Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
5.04.2020 - 12:04
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
344
Если человек заболел, в его организм вводят антибиотики. Если началась гангрена, производят ампутацию. Если он мечется в агонии, зовут священника. Примерно так можно описать цепь событий, приведших «Короля американских топ-менеджеров» в 1978 году к статусу безработного. После 13 июля президент Ford Motor Corporation, чей годовой доход составлял более миллиона долларов, оказался низложен и с позором выставлен на порог. А ведь это был отнюдь не бездарь, мот и транжира, а человек, подаривший миру Ford Mustang! И звали этого человека Лидо Энтони Якокка, хотя он предпочитал, чтобы к нему обращались по-свойски – Ли.

Будет 41 картинка и текст via ©

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:04
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Наследник семейного бизнеса Генри Форд II был уверен, что все свои лучшие автомобили Якокка уже сделал. А после громкого скандала с малолитражкой Pinto, конструкция которой была потенциально опасна для человека, Лидо и вовсе спекся. Форд подсчитал убытки, которые принесла эта модель компании, и нашел эту сумму вполне серьезной для того, чтобы указать президенту на дверь. Совет директоров FMC подержал эту идею единогласно. Все они были уверены, что Якокка больше ни на что не способен. А шесть лет спустя Ли потряс мир новой сенсацией, породившей новый класс автомобилей. Это был Dodge Caravan – первый минивэн в истории.



Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:05
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Трудный выбор

Давным-давно, еще в пору своего студенчества, Якокка имел счастье ознакомиться с продукцией «голубого овала». В качестве личного автомобиля ему перепал Ford V8 1936 года выпуска, от которого молодой инженер восторга не испытывал. Машина была медлительной и постоянно капризничала и вообще являлась для Ли больше объектом шуток, чем средством передвижения. «Компания, выпускающая на свет такие плохие автомобили, однозначно нуждается в моих услугах!», – утверждал он, будто бы заранее зная, какая головокружительная карьера его ждет.

Plymouth Voyager и Dodge Caravan дебютировали с короткой колесной базой и единственной раздвижной дверью справа. Удлиненная версия Grand появились в 1987 году.

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:06
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
И вот, 30 лет спустя, Генри Форд-младший отчитывает его, президента крупнейшей корпорации, как мальчишку, и отправляет в «свободное плавание». В один миг из гениального менеджера Ли превратился в глазах всего клана Ford в выскочку, занимавшего чужое место.

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:06
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Нет, Лидо всегда подозревал, что за такой высокий взлет придется расплачиваться. Конфликт между «королем топ-менеджеров» и Генри Фордом II назревал очень давно. Наследник FMC считал Якокку зарвавшимся итальянцем, эксцентричным белоручкой, готовым пустить компанию по миру. При этом Лидо вовсю своевольничал и дерзил своему нанимателю, но самозабвенно трудился ради общего блага. Прибыль, которую Ли приносил «народной» марке, исчислялась сотнями миллионов долларов. Этот факт одновременно радовал и огорчал младшего Форда, мешая уволить неугодного «итальяшку» в любой момент. Вместо этого наследник срывал гнев на подчиненных Якокки, выгоняя их одного за другим.

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Когда настала очередь Ли, ему было всего 54 года. Не молод, но и не стар, находясь на пике карьеры, Якокка вдруг устремился вниз. Да, за годы «царствования» в FMC он заработал достаточно, чтобы всю оставшуюся жизнь ничего не делать. Но Лидо не чувствовал себя пенсионером. Энергия пополам с амбициями разрывали его изнутри. «Если и уходить, то на своих условиях!», – считал он, отмахиваясь от мрачных мыслей. Впрочем, от предложений работы он отмахивался не менее яростно, а ведь когда Америка узнала об отставке Якокки, им не было числа. Многие крупные компании прочили Лидо на ведущие посты, только пойти к кому-то из них после стольких лет верховодства в Большой тройке было сравнимо с уходом талантливого хирурга в соседнюю больницу санитаром.

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Менять автомобильный бизнес на любой другой Якокка решительно отказался. О руководстве в мелких компаниях речь тоже не шла. Ему нужно было вести к победе крупную корпорацию. А вакантное место президента было лишь одно – в Chrysler Group LLC.

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
08

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
09

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
10

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:09
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
«Предполагаю, что новый Voyager станет для 80-х тем же, чем был Mustang в 60-е. Он создаст новый сегмент рынка, который не смогут игнорировать наши конкуренты!», – речь, сказанная Якоккой на презентации своего первого минивэна, оказалась пророческой

11

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:09
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Звезда смерти

Когда-то на предприятиях Chrysler трудились самые одаренные инженеры, а автомобили этой марки ценились публикой за прекрасное исполнение и передовые решения. Но когда Якокка перешагнул порог своего нового кабинета, то увидел, что корпорация эта прогнила насквозь. По его выражению, «Chrysler руководили, как мелкой бакалейной лавкой». Все, абсолютно все в нем разваливалось на части. Анархия в управленческих кругах, отсутствие финансового контроля, некомпетентный менеджмент на всех уровнях, низкий моральный дух персонала – вот лишь малая часть тех проблем, с которыми пришлось столкнуться Якокке. При этом концерн нес многомиллионные убытки (за третий квартал 1978-го Chrysler потерял $160 млн) и, как следствие, выпускал автомобили отвратительного качества.

12

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:10
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
В совете директоров Chrysler честно признались Якокке, что концерн уже стоит двумя ногами в могиле, и что возглавить это предприятие возьмется только самоубийца. Ли такой статус вполне устраивал, и он, не раздумывая, согласился на работу. Причин этого решения было несколько: после своей отставки «король топ-менеджеров» чувствовал себя, самое большое, «конюхом», и чтобы вернуться на трон, ему была необходима хорошая встряска. К тому же, в случае успеха Якокке предоставлялся отличный шанс отомстить Генри Форду II. Кроме того, кое-кто из бывшей творческой группы Лидо уже осел в Chrysler и был рад помочь своему прежнему боссу вывести этот тонущий корабль к свету.

13

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:10
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
В числе последних находился талантливый инженер Харольд «Хэл» Сперлих, соавтор легендарного Mustang. Он тоже затаил на Форда обиду, поскольку тот вечно задвигал его идеи и не давал развиваться. А с увольнением из FMC Якокки Хэлу, наконец, представился реальный шанс поквитаться за все…

14

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:11
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
15

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:11
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
16 Третье поколение Caravan было официально представлено в январе 1995-го на автосалоне в Детройте. Работа над созданием авто велась почти пять лет. Эти машины сильно отличались от первых генераций минивэна. Теперь в дизайне кузова превалировали сглаженные линии, расширилась гамма силовых установок, а еще у Caravan наконец-то появилась четвертая боковая дверь

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:12
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Идея на миллиард

Когда Сперлих перешел в Chrysler, то сразу же взялся за разработку единой платформы для серии «К». Данная конфигурация переднеприводного шасси и кузова оказалась весьма успешной, поэтому, дождавшись воссоединения со своим бывшим боссом, Хэл сразу же предложил проект, который стоил ему места начальника отдела в FMC – минивэна. Этот прецедент имел место в 1974 году, когда Сперлих вместе с Якоккой показали Форду усовершенствованный семейный автомобиль – наполовину микроавтобус, наполовину легковушку. Такой транспорт очень бы пригодился домохозяйкам: в нем могла разместиться семья из семи человек, да еще оставалось место для пакетов с продуктами.

17

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:12
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
«Если эта машина так хороша, как вы о ней говорите, то почему ее еще нет у General Motors?», – язвительно вопрошал Форд двоих энтузиастов. Конечно же, денег на проект он не дал ни цента. С того дня прошло несколько лет, но потребность в таком автомобиле в Америке по-прежнему была не удовлетворена.

18

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:13
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
По замыслу Сперлиха, минивэн представлял собой авто, в котором сочетались лучшие черты экономичного универсала и большой объем пассажирского салона микроавтобуса. За счет использования переднего привода машин серии «К» ему можно было придать низкую посадку, поскольку здесь не требовался длинный карданный вал. Особенно хорошо это восприняли женщины, носившие юбки и платья – им по определению не нравились слишком высокие автомобили, так как в них возникали проблемы с посадкой и высадкой. Мужчины оценили этот вид транспорта за его размеры – минивэн, в отличие от микроавтобуса, легко размещался в гараже…

19

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:13
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Это был дерзкий план. С одной стороны проект Хэла являлся абсолютно новым типом автомобиля, и риски с его разработки были несоизмеримо большими, чем с модели традиционного типа. Зато в случае победы проект позволял Chrysler не только хорошо заработать, но и утереть нос самому Генри Форду! Такой шанс упускать было нельзя…

20

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:14
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
21 Из-за спасения Chrysler от неминуемого коллапса журнал Portfolio включил имя Якокки в список 20 самых удачных управляющих директоров США всех времен

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:14
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
22

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:14
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
23

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:15
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
24

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Beard74
5.04.2020 - 12:15
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
25

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28478
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх