«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ruprict
16.02.2020 - 08:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
171
Когда советские ученые пошли на штурм ледяного континента - им потребовалась техника. Причем, даже те машины, которые вполне устраивали исследователей Севера - первопроходцев крайнего юга уже не удовлетворяли. Условия Северного Полюса по меркам Антарктиды, можно сказать, почти курортные.

По крайней мере (из того, что я знаю), с проблемой разрушения металлоконструкций из-за аномально низких температур столкнулись именно антарктические экспедиции, отнюдь не северные. Плюс к тому, еще и высокогорье, - большая часть ледового панциря находится на высоте в несколько километров, так что обычные атмосферные двигатели теряют там заметную часть мощности.

С учетом всех этих особенностей и проблем на шасси БТР-50 и был создан специальный антарктический вездеход "Пингвин".

9 фото via zaCCCPanec

«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Ruprict
16.02.2020 - 08:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
В 1957 г. в конструкторское бюро Кировского завода, оно тогда именовалось как ОКБТ – особое конструкторское бюро танкостроения приехал известный полярный исследователь, член-корреспондент Академии наук СССР Сомов М.М.

Дело в том, что полярникам срочно была нужна мощная вездеходная машина для комплексного исследования Антарктиды. Сомов рассказал Котину о перспективах, открывшихся перед исследователями далекого и таинственного континента, и сумел увлечь главного конструктора идеей создания передвижной вездеходной лаборатории для полярников и Жозеф Яковлевич с энтузиазмом взялся за совершенно новое для него дело.

Это сообщение отредактировал Ruprict - 16.02.2020 - 09:03

«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Ruprict
16.02.2020 - 09:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
Экстремальные условия эксплуатации в небывало низких температурах, беспрепятственное движение по рыхлому снегу и гладкому льду требовали новых подходов к конструированию машины.

Сомов стал часто бывать у главного конструктора, они близко сошлись и подружились, не теряя связи друг с другом до конца жизни. Антарктический вездеход получил официальное наименование «Пингвин» и заводской шифр –«объект 209».

Учитывая крайне сжатые сроки разработки и требование высокой надежности новой машины, требовались апробированные и проверенные практикой конструкторские решения. В качестве базы выбрали разработанный ранее в конструкторском бюро плавающий танк ПТ-76 и бронетранспортер БТР-50П, хорошо зарекомендовавшие себя в войсках при эксплуатации в Заполярье.



«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Ruprict
16.02.2020 - 09:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
Для этого, наряду с созданием надежной рубки для работы исследователей, требовались специальные астронавигационные приборы и серьезные доработки шасси и ходовой части. Была разработана новая гусеница с небывало малым удельным давлением на грунт – менее 300 г/кв.см. При весе «Пингвина» почти в 16 тонн, эта цифра была соизмерима с удельным давлением на грунт человека.

Вспоминая о большой срочности этой работы, Курин Н.В. – в то время зам. главного конструктора писал: «Дело было весной, где-то в середине мая, а очередная экспедиция должна была отплыть не позднее октября, чтобы успеть к летнему сезону, начинающемуся там в декабре…».


«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Ruprict
16.02.2020 - 09:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
Учитывая сжаты сроки, отпущенные для изготовления партии «Пингвинов» (на борту машины появилось изображение пингвина), которые должны были быть подготовлены ко времени отхода антарктической экспедиции, Котин принял экстраординарное решение: с самого начала сборки к каждой из пяти создаваемых машин прикрепил по конструктору – ответственному за оперативное решение возникающих при сборке проблем.

В качестве таких «нянек» он назначил инициативных молодых конструкторов – недавних выпускников ВУЗов. Среди них были Попов Н.С. – впоследствии генеральный конструктор; Страхаль А.И. – будущий главный конструктор проекта; а также уже опытные танкостроители котинской «гвардии» – Пассов М.С., Гельман И.А, Курин Н.В.; молодые инженеры Шарапановский Б.М. и Ткаченко Ю.Д.



«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Ruprict
16.02.2020 - 09:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
…По заключению полярников «Пингвин» показал себя очень удобной машиной для маршрутных исследований. Она отличалась рядом достоинств, и главное – высокой надежностью в работе. Вездеход уверенно преодолевал заструти, высотой в 1,5 м. Очень нравился исследователям двигатель, который обеспечивал буксировку саней с грузом в 12 т, и работу при пониженном атмосферном давлении, характерном для Антарктики. Достоинством машины стали хорошие условия обитания, позволяющие работать в рубке без верхней одежды, при наружной температуре до минус 50°С. Поражал запас хода – без дозаправки – 3,5 тыс. км.


«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Ruprict
16.02.2020 - 09:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
Первый поход в центральные районы Антарктиды возглавил известный полярный исследователь Толстиков Е.И. 27 сентября 1958 г. отряд исследователей, среди которых было четыре вездехода «Пингвин», вышел на маршрут от станции Пионерская. Через два месяца пути, пройдя 2.100 км, была достигнута наиболее удаленная от всех точек берега область шестого континента – где организовали полярную станцию «Полюс недоступности». Среди исследователей находились сотрудники котинского КБ Бурханов Г.Ф., а позднее, уже в составе 5-й антарктической экспедиции второй посланник кировцев – инженер конструктор Красников Б.А.



«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Ruprict
16.02.2020 - 09:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
За время работы пяти антарктических экспедиций с помощью наземных вездеходов было сделано более десяти походов в глубь континента, перевезено свыше 15 тыс. тонн, достигнут Полюс недоступности и Южный географический полюс. Добрые «следы» остались в Антарктиде от танкистов конструкторского бюро Кировского завода.



«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Ruprict
16.02.2020 - 09:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
В знак уважения к создателям этой машины на станциях Мирный и Ново-Лазаревская на вечную стоянку установлены два вездехода «Пингвин». Участник экспедиции, механик-водитель Пугачев Н.П. получил правительственную награду, а главный конструктор Котин Ж.Я. – почетный знак «Заслуженный полярник».

Все.

«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Paralon4eg
16.02.2020 - 09:06
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.10.13
Сообщений: 584
Higler ? gigi.gif

Это сообщение отредактировал Paralon4eg - 16.02.2020 - 09:08
 
[^]
474747
16.02.2020 - 09:08
58
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.19
Сообщений: 652
Отличная машина для Апокалипсиса. Для любого : ядерный, зомби, биологический , религиозный. По любому штатно сработает. Только пару пулеметов добавить и просто чудесная Песец Арба выйдет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TopGanKote
16.02.2020 - 09:08
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 3043
Там вон Пельш до пояса недоступности на самопальных картонных коробках доехал, собранных из мусора (факт о котором они сами и говорят) И целый фильм запили пиздаболы. И спалились по теням которых не могло быть в момент на полюсе

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
faust1
16.02.2020 - 09:09
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.01.10
Сообщений: 653
Пингвин на УАЗике доехал?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Paralon4eg
16.02.2020 - 09:09
19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.10.13
Сообщений: 584
Цитата (TopGanKote @ 16.02.2020 - 09:08)
Там вон Пельш до пояса недоступности на самопальных картонных коробках доехал. И целый фильм запили пиздаболы. И спалились по теням которых не могло быть в момент

а подробнее про то палево можно ?
 
[^]
TOS1
16.02.2020 - 09:13
62
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
А это "Харьковчанка".
Именно она возглавляла санно-гусеничные поезда, которые потом ходили со станции Мирный до станции Восток.
Это последняя версия. Первая была на основе БАТ. И остальные машины в колонне были БАТ.

Это сообщение отредактировал TOS1 - 16.02.2020 - 09:14

«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Pil9ch
16.02.2020 - 09:21
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 85
На одном из фото не понял, его обычным трактором буксируют?
 
[^]
Niofit
16.02.2020 - 09:22
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 621
Всегда и везде движителем научных разработок была оборонка...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TOS1
16.02.2020 - 09:26
3
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (Pil9ch @ 16.02.2020 - 09:21)
На одном из фото не понял, его обычным трактором буксируют?

Скорее всего фото сделано неподалеку от станции Мирный. На Купол трактора не ходили. Может Пингвин поломался и его цепанули трактором. Но это точно не фото из экспедиции.
 
[^]
Краказямба
16.02.2020 - 09:35
17
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
"Испытания подтвердили возможность гарантийного срока службы двигателя В-6Д в 350 ч с последующим доведением его до 500 ч. Однако испытания выявили опасную в пожарном отношении работу подогревателя (пуск подогревателя на бензине был затруднен, а работа его – неустойчива)."
Источник:
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ 1945-1965 ГГ. М.В. Павлов, кандидат технических наук, старший научный сотрудник И. В. Павлов, ведущий конструктор
«ТиВ» №9/2009 г.


На БТР-50П стояла модификация В-6ПГ, на "Пингвин" добавили наддув. Однако максимум 500 моточасов для двигателя, который разрабатывался с 1941 года (половина двигателя В-2-34 танка Т-34), это не очень много. А при скорости в 44 км\ч 350 часов гарантировано и 500 с угрозой пожара фраза "Поражал запас хода – без дозаправки – 3,5 тыс. км" говорит только о запасе топлива.

Рисковали мужики конкретно.
 
[^]
Sidorini
16.02.2020 - 09:39
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (Ruprict @ 15.02.2020 - 22:02)
Первый поход в центральные районы Антарктиды возглавил известный полярный исследователь Толстиков Е.И. 27 сентября 1958 г. отряд исследователей, среди которых было четыре вездехода «Пингвин», вышел на маршрут от станции Пионерская. Через два месяца пути, пройдя 2.100 км, была достигнута наиболее удаленная от всех точек берега область шестого континента – где организовали полярную станцию «Полюс недоступности». Среди исследователей находились сотрудники котинского КБ Бурханов Г.Ф., а позднее, уже в составе 5-й антарктической экспедиции второй посланник кировцев – инженер конструктор Красников Б.А.

И что характерно, обыкновенный советский трактор ( ну разве что гусеницы шире) вытягивает этот уникальный вездегод на тросу . Увеличте фото.

ОБыкновенные советские трактора вполне нормально рассекали по Антарктиде.
 
[^]
TOS1
16.02.2020 - 09:40
11
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (Niofit @ 16.02.2020 - 09:22)
Всегда и везде движителем научных разработок была оборонка...

Какие нахуй разработки? Какая оборонка? Для покорения взяли то, из чего проще всего сварганить однообъемник. Чтобы экипаж не прыгал по запредельным морозам скача из кабины (БАТ, тащемта, был двухобъемником - кабина отдельно, а дальше городи чо хош). А ещё чтобы баки были внутри. Ибо при тех температурах простой соляр в мармелад превращается. А как его бодяжить было - ещё точно не знали. Там температуры до -70. Ну и конечно же расположение движка.

Это сообщение отредактировал TOS1 - 16.02.2020 - 09:45
 
[^]
Краказямба
16.02.2020 - 09:45
4
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Цитата (Sidorini @ 16.02.2020 - 09:39)
И что характерно, обыкновенный советский трактор ( ну разве что гусеницы шире) вытягивает этот уникальный вездегод на тросу . Увеличте фото.

ОБыкновенные советские трактора вполне нормально рассекали по Антарктиде.

Как тягач трактор норм. А вот для работы учёных и наблюдений так себе. Волокуши для груза.

Слабо на "Запорожце" семьёй ломануть из Питера в Воркуту? Без остановок в кемпингах и гостиницах? Ну вот и я о чём gentel.gif
 
[^]
TVAR
16.02.2020 - 09:46
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16275
Цитата (TOS1 @ 16.02.2020 - 09:40)
Цитата (Niofit @ 16.02.2020 - 09:22)
Всегда и везде движителем научных разработок была оборонка...

Какие нахуй разработки? Какая оборонка? Для покорения взяли то, из чего проще всего сварганить однообъемник. Чтобы экипаж не прыгал по запредельным морозам скача из кабины (БАТ, тащемта, был двухобъемником - кабина отдельно, а дальше городи чо хош). А ещё чтобы баки были внутри. Ибо при тех температурах простой соляр в мармелад превращается. А как его бодяжить было - ещё точно не знали. Там температуры до -70. Ну и конечно же расположение движка.

Рекорд, вроде, -91...
 
[^]
Fedor17898
16.02.2020 - 10:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 3072
Цитата (474747 @ 16.02.2020 - 09:08)
Отличная машина для Апокалипсиса. Для любого : ядерный, зомби, биологический , религиозный. По любому штатно сработает. Только пару пулеметов добавить и просто чудесная Песец Арба выйдет.

С её скоростью врятли.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Silicagel
16.02.2020 - 10:23
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.11.19
Сообщений: 566
Цитата (TOS1 @ 16.02.2020 - 09:13)
А это "Харьковчанка".
Именно она возглавляла санно-гусеничные поезда, которые потом ходили со станции Мирный до станции Восток.
Это последняя версия. Первая была на основе БАТ. И остальные машины в колонне были БАТ.

Все Харьковчанки были на модифицированном шасси АТ-Т. Включая ту, что на фото.
А Харьковчанка-2, была именно с отдельной кабиной от АТ-Т. Потому, что преимущества возможности починки агрегата "изнутри" меркли перед недостатками жизни в одном помещении с танковым дизелем.
Ну и обогреваемый периметр при такой схеме получается меньше.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23852
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх