Статус: Offline

Ярила
Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19627
|
Цитата (Ruprict @ 16.02.2020 - 13:02) | …По заключению полярников «Пингвин» показал себя очень удобной машиной для маршрутных исследований. Она отличалась рядом достоинств, и главное – высокой надежностью в работе. Вездеход уверенно преодолевал заструти, высотой в 1,5 м. Очень нравился исследователям двигатель, который обеспечивал буксировку саней с грузом в 12 т, и работу при пониженном атмосферном давлении, характерном для Антарктики. Достоинством машины стали хорошие условия обитания, позволяющие работать в рубке без верхней одежды, при наружной температуре до минус 50°С. Поражал запас хода – без дозаправки – 3,5 тыс. км. |
удивило "без дозаправки – 3,5 тыс. км." полез искать. вот что нарыл
Цитата | Машины «Пингвин» и «Харьковчанка» оборудованы специальными кабинами промышленного изготовления. Основным назначением кабин является перевозка людей в условиях длительных походов при низких температурах окружающего воздуха и сильных ветрах. ... Кабина машины «Пингвин» не имеет пола и отдельных отсеков. Под спальные места приспособлена площадь над моторно-транмиссионным отделением. В пространстве между отделением водителя и моторным отделением смонтированы стол и 4 полужестких кресла-сидения, каждое на одного человека. ... Опыт эксплуатации гусеничных машин во внутриматериковых походах дает возможность оценить эффективность их использования по количеству километров пробега, приходящихся на 1 час работы двигателя (включая работу вхолостую): ATT — 6,0 км ; ATT-A — 5,0—5,2 км; «Пингвин» — 7,0 км .
Отдельные машины без замены двигателя отработали:
ATT 7075—7206 км (1200—1250 м/ч)
ATT-A 8650—9480 км (1730—1890 м/ч)
«Пингвин» 4896—5856 км ( 700— 850 м/ч) ... Анализ проходимости тягачей ATT-A и машин «Пингвин» с точки зрения запаса хода, затрат вспомогательных средств на обеспечение длительного похода и потребности времени на поход показывает, что ATT-A целесообразнее использовать в качестве машин, предназначенных для грузовых перевозок, а машины «Пингвин» — для проведения только научно-исследовательских работ. Так, для того, чтобы обеспечить одну машину «Пингвин» топливом на 1000 км пути в походе с научно-исследовательскими целями, требуется доставить ей самолетом 2,0—2,5 т, а для ATT-A — 5,0—5,5 г топлива, т. е. в два раза больше. При этом, на такой поход машина «Пингвин» затратит еще и в 1—2 раза меньше времени. В случае же производства грузовых перевозок ATT-A по сравнению с машиной «Пингвин» на одну заправку топлива совершает работы (в тонно-километрах) в 1,4-1,5 раза больше. При этом надо иметь в виду, что сцеп ATT-A с одними санями обладает приблизительно в 3 раза большей грузоподъемностью, чем сцеп машины «Пингвин» с санями той же конструкции. ...
Конструкция лобовой части корпуса машины «Пингвин» не обеспечивает надежной обзорности водителю. ... Теплоизоляция кабин машин «Пингвин» и «Харьковчанка», на наш взгляд, недостаточна, так как при температурах окружающего воздуха ниже 40°С кабины быстро остывают и покрываются внутри инеем и даже льдом. ... Двигатели 8Д-6Ф машин «Пингвин» отработали без ремонта 500—850 моточасов. Существенных замечаний по работе моторного отделения этих машин нет. Следует лишь отметить, что отсутствие в головке котла подогревателя отверстия для его розжига от постороннего факела, в случае выхода из строя свечи, является ощутимым недостатком. Замена свечи не всегда возможна, из-за оплавления резьб в период работы ее в котле. Особенностью эксплуатации двигателей 8Д-6Ф в Антарктиде является необходимость тщательно защищать выхлопные полости эжектора, надмоторный колодец и выхлопную трубу котла подогревателя от попадания и спрессовывания в них снега во время метелей. Защита от попадания снега в выхлопные полости эжектора и надмоторный колодец осуществляется с помощью обычных ковриков, которые должны быть надежно закреплены на весь период стоянки машины без работы. ... Для обеспечения походов по новым маршрутам с целью выполнения научно-исследовательских задач, не связанных с грузовыми перевозками, машина типа «Пингвин» является приемлемой. ... машина «Пингвин» не является лучшей из-за недостатков, связанных с образованием трещин на броневых бортовых листах корпуса около гнезд под подвески ходовой части, наличием «лишних» агрегатов в трансмиссии и слабой теплоизоляцией кабины.
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН В АНТАРКТИДЕ* Инж. С. А. ЗАХАРОВ Вестник бронетанковой техники. 1963. №3. http://btvt.info/5library/vbtt_1963_03_antarktida.htm"пингвин" на фото
|