124


В 1981 году ХКБ (художественно-конструкторское бюро) УГК КАМАЗа переехало в новое помещение на втором этаже модельного корпуса ПРЗ, который мы поделили с Отделом Главного Сварщика (ОГС) КАМАЗ и конструкторским отделом по штампам ПРЗ. В общей сложности площадь всех помещений и участков ХКБ составляло около 800 квадратных метров.
Как говорится, после 100 квадратных метров прежнего помещения, в цехе сборки сварки шасси того же ПРЗ, было где разгуляться. К концу 1982 года отдел был укомплектован и необходимым оборудованием для изготовления натурных макетов кабин и их элементов.
В бюро кроме меня по дизайну работали выпускники Свердловского архитектурного института Хайман Вадим Исакович, Трифонов Вячеслав, Джумалиев Аюп Бисултанович и другие. Конструкторы и дизайнеры «по призванию» Бакулин Валерий Александрович и Якимов Евгений Николаевич, работали над проектами интерьера и экстерьера кабин.
Кроме этого отдел пополнили выпускники Ивановского художественного училища Самохвалов Сергей, Заика Николай, Мороз Александр, Гирсов Владимир, Лисюткина Елена и другие.
Инженер по пластмассам Конопкина Ирина Александровна прорабатывала новые материалы и технологии по внедрению в конструкции кабин термопластов и композитов. Кроме этого, производственный участок насчитывал до 10 специалистов разного профиля. Его возглавил выпускник КАИ Яковенко Николай.
В 1981-84 годах нашими усилиями были сделаны несколько проектов модернизации серийной кабины КАМАЗ с изготовлением натурных макетов.
via