Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Krokonid48
12.11.2017 - 10:52
Статус: Offline


Elderly Xenomorph

Регистрация: 19.07.17
Сообщений: 2770
92
ХТЗ-12 — электротрактор Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе. Производство начато в 1952 году, однако в связи с тем, что в хозяйстве страны трактор себя не оправдал, было выпущено всего 32 единицы.

Электротрактор был сконструирован во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства доктором технических наук Листовым П.Н. и инженером Стеценко В.Г. на базе гусеничного СХТЗ-НАТИ, на раму которого был установлен электродвигатель мощностью 38 квт, на напряжение 1000 вольт трехфазного переменного тока и барабан с гибким кабелем, защищенные обтекаемым капотом.


Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Krokonid48
12.11.2017 - 10:52
Статус: Offline


Elderly Xenomorph

Регистрация: 19.07.17
Сообщений: 2770
Кабель подсоединялся к полевой электростанции или передвижной трансформаторной подстанции, подключенной к высоковольтной сети, и в процессе работы наматывался и разматывался специальным механизмом с направляющей стрелой.
Подстанция подключалась напрямую к высоковольным проводам посредством токосъёмной мачты. Длина кабеля вместе со стрелой - до 750 метров. Без перемещения подстанции трактор мог обрабатывать 15-60 гектар земли, а при использовании дополнительной кабельной тележки - свыше 200 га.Трактор обслуживался одним трактористом

Основными недостатками электротрактора были высокая начальная цена и быстрый износ кабеля питания. Кроме того, трактор не мог передвигаться самостоятельно вне досягаемости сетей или перевозить за собой подстанцию вдоль линии электропередач - для этого требовалась совместная работа как минимум двух электротракторов или буксировка обычным трактором.My Webpage

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Krokonid48
12.11.2017 - 10:53
Статус: Offline


Elderly Xenomorph

Регистрация: 19.07.17
Сообщений: 2770
..

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
jarosl
12.11.2017 - 10:56
14
Статус: Offline


Пессимист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 641
Мне кажется, что при начале разработки уже и так было понятно, что идея трактора на трехфазном кабеле в колхозном поле очень глупая. Зачем было делать этих уродцев непонятно.
 
[^]
ElGringo
12.11.2017 - 11:04
60
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 609
Цитата (jarosl @ 12.11.2017 - 10:56)
Мне кажется, что при начале разработки уже и так было понятно, что идея трактора на трехфазном кабеле в колхозном поле очень глупая. Зачем было делать этих уродцев непонятно.

На таких уродцах, как правило, отрабатываются какие-то новые решения.
 
[^]
Олег7979
12.11.2017 - 11:04
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.14
Сообщений: 1250
Цитата (jarosl @ 12.11.2017 - 10:56)
Мне кажется, что при начале разработки уже и так было понятно, что идея трактора на трехфазном кабеле в колхозном поле очень глупая. Зачем было делать этих уродцев непонятно.

Поезда электрические есть, трамваи есть, троллейбусы есть, электрические погрузчики и прочая мелкая аккумуляторная техника есть и это всё себя оправдало. Логично, что должен был появиться электротрактор.
На самом деле любой прогресс невозможен без тупиковых ветвей.
 
[^]
Krokonid48
12.11.2017 - 11:05
20
Статус: Offline


Elderly Xenomorph

Регистрация: 19.07.17
Сообщений: 2770
Цитата (jarosl @ 11.11.2017 - 21:56)
Мне кажется, что при начале разработки уже и так было понятно, что идея трактора на трехфазном кабеле в колхозном поле очень глупая. Зачем было делать этих уродцев непонятно.

При перетирании изоляции они наверняка доставляли немало приятных минут всем окружающим gigi.gif
 
[^]
prohaus
12.11.2017 - 11:06
45
Статус: Offline


ЯПень

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 418
Цитата (jarosl @ 12.11.2017 - 14:56)
Мне кажется, что при начале разработки уже и так было понятно, что идея трактора на трехфазном кабеле в колхозном поле очень глупая. Зачем было делать этих уродцев непонятно.

Страна искала любые возможности встать на ноги после войны и разрухи.
Пути были разными, в том числе и неудачные.
Но для этого и нужны были полевые испытания таких вот электрических тракторов!
 
[^]
DIN1955
12.11.2017 - 11:10
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 592
Поиск оптимального оборудования для сельского хозяйства идет везде. Эта идея изначально появилась в Австралии. Но там климат мягче, поэтому эффективность оказалась выше чем у нас.

Это сообщение отредактировал DIN1955 - 12.11.2017 - 11:10
 
[^]
Spiser
12.11.2017 - 11:10
-1
Статус: Offline


Контакт третьего рода

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 7844
Цитата (Олег7979 @ 12.11.2017 - 11:04)
Цитата (jarosl @ 12.11.2017 - 10:56)
Мне кажется, что при начале разработки уже и так было понятно, что идея трактора на трехфазном кабеле в колхозном поле очень глупая. Зачем было делать этих уродцев непонятно.

Поезда электрические есть, трамваи есть, троллейбусы есть, электрические погрузчики и прочая мелкая аккумуляторная техника есть и это всё себя оправдало. Логично, что должен был появиться электротрактор.
На самом деле любой прогресс невозможен без тупиковых ветвей.

Тогда еще этого в его не было. Этот трактор первый появился.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Kukrinikz
12.11.2017 - 11:12
21
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 1.02.10
Сообщений: 2135
Цитата (jarosl @ 12.11.2017 - 10:56)
Мне кажется, что при начале разработки уже и так было понятно, что идея трактора на трехфазном кабеле в колхозном поле очень глупая. Зачем было делать этих уродцев непонятно.

Поинтересуйся на досуге о количестве пожаров на сельхозугодиях причиной которых стали двигатели внутреннего сгорания.
Может тогда поймешь причины по которым взялись делать этих "уродцев"

Это какое же дитя асфальта не видело пожарный расчет на краю поля при уборке той же пшеницы? faceoff.gif
Кто не знает механизма, объясняю два наиболее распространенных: из глушителя вылетает кусок горящей сажи (до ,раньше трактора не соответствовали нормам токсичности Stage 3 ,прикинь), падает на сухую стерню и происходит возгорание. Второй вариант - соломяная пыль собирается на выпускном тракте, начинает тлеть и в итоге происходит возгорание.

Это сообщение отредактировал Kukrinikz - 12.11.2017 - 11:22
 
[^]
fomich1977
12.11.2017 - 11:13
0
Статус: Offline


ЯП - Помойка!

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2354
Странное решение...
 
[^]
GarriL
12.11.2017 - 11:14
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 6046
На другом конце провода с первой фотки

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Dinozauer
12.11.2017 - 11:17
12
Статус: Offline


Бредоносец

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 1835
Надо было как в парке, сетку сверху натянуть и в кабеле пропала бы необходимость. rulez.gif
Скрытый текст
ЗЫ шютка токопроводность земли низкая


Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Чалдон
12.11.2017 - 11:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 3227
Цитата
Поинтересуйся на досуге о количестве пожаров на сельхозугодиях причиной которых стали двигатели внутреннего сгорания.
Может тогда поймешь причины по которым взялись делать этих "уродцев"


Ну, от киловольтной козы в случае поврездения изоляции пожар не хилый может разгореться.
 
[^]
Dimedrall
12.11.2017 - 11:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Гусеничный электротрактор конструкции ВИЭСХ

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Dimedrall
12.11.2017 - 11:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Трактор ЭТ-4

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Dimedrall
12.11.2017 - 11:24
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
«Планы 1953 года обширны. Вступят в строй 13 новых электростанций. Сто колхозов получат электричество. Сотни километров новых высоковольтных и низковольтных линий пройдут по Рязанской области.»

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Dimedrall
12.11.2017 - 11:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
...

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Dimedrall
12.11.2017 - 11:25
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
...

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
para9mm
12.11.2017 - 11:26
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 6519
Цитата (jarosl @ 12.11.2017 - 10:56)
Мне кажется, что при начале разработки уже и так было понятно, что идея трактора на трехфазном кабеле в колхозном поле очень глупая. Зачем было делать этих уродцев непонятно.

Ну собственно троллейвозы были, кстати их применяют и сейчас правда ограничение по минимальный добыче есть.
А чем хренова идея электротрактора по сравнению с электромобилем?
 
[^]
Dimedrall
12.11.2017 - 11:27
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Еще один. Судя по отсутствию капота и кабины - опытный образец.

Это сообщение отредактировал Dimedrall - 12.11.2017 - 11:29

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Олег7979
12.11.2017 - 11:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.14
Сообщений: 1250
Цитата (Spiser @ 12.11.2017 - 11:10)
Цитата (Олег7979 @ 12.11.2017 - 11:04)
Цитата (jarosl @ 12.11.2017 - 10:56)
Мне кажется, что при начале разработки уже и так было понятно, что идея трактора на трехфазном кабеле в колхозном поле очень глупая. Зачем было делать этих уродцев непонятно.

Поезда электрические есть, трамваи есть, троллейбусы есть, электрические погрузчики и прочая мелкая аккумуляторная техника есть и это всё себя оправдало. Логично, что должен был появиться электротрактор.
На самом деле любой прогресс невозможен без тупиковых ветвей.

Тогда еще этого в его не было. Этот трактор первый появился.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Не было, простите, чего и где? Или вы поклонник альтернативной истории, что вся жизнь появилась из электротрактора?
Первый трамвай придумал Пироцкий в 1870-х годах.
Трамваи в Москве ходили хз с какого года, неохота гуглить, но до войны лет за 20-30 были.
Первые троллейбусы, опять же в Москве, были до войны.
Первые поезда появились в 1900-х годах.
 
[^]
Dimedrall
12.11.2017 - 11:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Первая попытка создать электротрактор в СССР была осуществлена в 1928 проф. Дидебулидзе и проф. Амираджиби. На колёсном тракторном шасси был установлен электродвигатель переменного тока напряжением 220 в, мощностью 14,5 квт с подачей напряжения от сети к электродвигателю через гибкий кабель дл. 200 - 250 м., наматываемый на барабан. Эта конструкция Э. оказалась неработоспособной вследствие своего технического несовершенства.

Первая конструкция гусеничного Э. была разработана инженером В. А. Пичак на базе теплового трактора ЧТЗ-60. Мощность электродвигателя была 35 квт-ч на напряжение 1000 в. Напряжение сети понижалось трансформаторной передвижной подстанцией с 6 000 в на 1000 в. Ток передавался к электродвигателю Э. по гибкому шланговому кабелю дл. 800 м. Вращающаяся стрела поднимала кабель над трактором и укладывала его на расстоянии до 5 м от борозды. Эта конструкция не являлась работоспособной, но наметила ряд дальнейших решений. Первый работоспособный Э. под маркой ВИМЭ-2 (конструкции П. Н. Листова, В. Г. Стеценко и др.) появился в 1937. Эта конструкция была создана также на базе трактора ЧТЗ-60, у к-poro двигатель внутреннего сгорания был заменён электрическим двигателем трехфазного тока мощностью 48 квт на рабочее напряжение 500 в. Над электродвигателем был установлен кабельный барабан, вмещающий 750 м гибкого кабеля с резиновой изоляцией. Два опытных образца этой машины с 1937 были в опытной эксплуатации в Энгельской МТС Саратовской обл. В течение 8 лет машины выработали в переводе на пахоту св. 8000 га. Положительными результатами работы электротракторов ВИМЭ-2 была доказана техническая возможность практического использования электротяговых машин типа трактора на полевых с.-х. работах с применением кабельного способа питания. http://agrolib.ru/rastenievodstvo/item/f00...349/index.shtml

Электротрактор ВИМЭ-2

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Dimedrall
12.11.2017 - 11:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
В последующей конструкции электротрактора двух институтов - Энергетического ин-та Академии наук СССР и Всесоюзного ин-та электрификации с. х-ва под маркой ЭТ-5-ЭНИН-ВИЭСХ рабочее напряжение повышено по сравнению с электротрактором ВИМЭ-2 до 1000 в, что позволило применить кабель наименьшего сечения, допустимого, из условий механической прочности, по существующим правилам и нормам.

Электротракторы созданы на тракторном шасси тракторов СТЗ-НАТИ, при этом с трактора снимались, кроме двигателя, радиатор и топливные баки. На место теплового двигателя установлен электрический двигатель (см.)мощностью 38 квт, на напряжение 1000 в трехфазного переменного тока. Вал ротора электродвигателя соединен с ходовой частью трактора через фрикционную муфту, коробку передач и трансмиссионное устройство трактора.

Для питания электродвигателя электроэнергией на барабане Э. помещается до 800 м гибкого, четырёхжильного кабеля с резиновой изоляцией. Этим кабелем Э. соединяется с неподвижным источником энергии (трансформаторной подстанцией, электрической сетью, электрической станцией). В целях размещения на машине кабеля наибольшей длины, но наименьшего сечения, веса и диаметра, на Э. стремятся применять возможно более высокое рабочее напряжение. В целях безопасности обслуживающего персонала корпус Э. и все его металлические части заземляются с помощью 4-й жилы в кабеле, присоединяемой к защитному заземлению. Защитное заземление размещается около передвижной трансформаторной подстанции. Все цепи управления электротракторного агрегата, система блокировки и сигнализации также и освещение выполняются на безопасном напряжении в 12 - 36 в.
В электротракторный агрегат составными частями входят: передвижная трансформаторная подстанция, кабелевозка (передвижная кабельная линия) и собственно электротрактор. Для работы Э. на полях, подлежащих обработке, перпендикулярно, к их длине, строят высоковольтные полевые электролинии напряжением 6000 или 10000 в. Электролинии устанавливают параллельно друг другу на расстоянии двойной длины кабеля. Электротрактор питается от высоковольтной линии через передвижную трансформаторную подстанцию, к-рая снижает высокое напряжение до рабочего.

Передвижная трансформаторная подстанция представляет собой повозку на 4 колёсах, на к-рой смонтирован понижающий трехфазный трансформатор с аппаратурой управления, а также аппараты защиты и сигнализации. Подстанция м. б. подключена к любой точке высоковольтной линии без выключения в ней напряжения. Подключение подстанции к линии осуществляется посредством выдвижной мачты с роговидными токосъёмами или подъёмных штанг. При длине кабеля на Э. в 800 м, от одного присоединения подстанции к линии, м. б. обработан участок поля от 15 до 60 га (в зависимости от длины гона).

Электротрактор ЭТ-5-ЭНИН-ВИЭСХ

Броня Советов-электротрактор ХТЗ-12
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22409
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх