Один из лучших трамваев Европы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
16.02.2016 - 18:41
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
215
Этот трамвай называют одним из лучших (а то и лучшим) современным вагоном Европы. Нестандартность и при этом очевидность технологических решений при просмотре фотографий просто взрывает мозг.

Сегодня я Вам расскажу об особенностях вагона Škoda 15T.
11 фотографий via, текст мой авторский

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 18:42
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Что такое 15Т?
Это совремнный полностью низкопольный трамвайный вагон с поворотными тележками.

Что в этом необычного?

Это сообщение отредактировал Автобусник - 16.02.2016 - 19:03

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 18:45
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Создать низкопольный трамвай довольно сложно. В настоящий момент можно выделить несколько концепций:

1. Самая простая и дешёвая - опустить пол лишь между тележками. Так сделано на большинстве российских вагонов - 71-623, 71-407, всевозможных Питерских моделях ЛМ и ЛВС, в украинских вагонах К1М, К1М8, в чешских вариациях на тему Vario и т.д. и т.д.

На фото - салон вагона Vario LF

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 18:49
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
2. Многосочленённый вагон с короткими (5-7 метров) секциями на неповоротных тележками. Самый удобный вариант для пассажира - колёса небольшого размера просто помещаются под сидения, а вписываемость вагона в кривые обеспечивается за счёт излома в узлах сочленения.

По этому принципу выполнено множество европейских разработок и украинский "Электрон" (на фото).

Эта конструкция наиболее удобна для пассажира, но быстро изнашивает пути в кривых участках - на повороте колесо постоянно наезжает гребнем на рельс и давит всей массой секции. Для уменьшения износа на том-же Электроне применена подача смазки между ребордой и рельсом

Это сообщение отредактировал Автобусник - 16.02.2016 - 19:09

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 18:50
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
3. Наиболее прогрессивный и сложновыполнимый - поворотные тележки.
По этому пути рискнули пойти совсем немногие производители, и у многих из них получился просто ад.
Например, хвалёные тверские вагоны. Для обеспечения поворота тележек в проход сделаны огромные выступы, а сами сидения подняты на значительную высоту. Сравните с "Электроном" и почувствуйте разницу. Ассиметричные выступы нужны для того чтобы в повороте в них заходили редукторы, а площадки с сидениями находятся на высоте, практически равной высоте пола в старом высокопольном трамвае

Это сообщение отредактировал Автобусник - 16.02.2016 - 19:05

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 18:52
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Что же сделано на Шкоде? Гениальное и очевидное решение в сочетании с мастерским исполнением! Поворотные тележки спрятаны.. по краям вагона и под узлы сочленения секций! Присмотритесь к компоновке вагона:


Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 18:54
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Передняя тележка находится под кабиной и не создаёт в салоне никаких неудобств. Следующие тележки спрятаны под узлы сочленения, в результате чего обе секции поворачиваются относительно тележки и вынос самой тележки внутрь кузова уменьшается в два раза! В итоге получается достаточный по ширине проход между секциями, а в самих секциях - идеально ровный пол

Это сообщение отредактировал Автобусник - 16.02.2016 - 19:05

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 18:54
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
В хвосте за задней тележкой двери нет, потому широкий проход там не нужен и можно скомпоновать вот такой уголок, незначительно приподняв уровень пола (вы даже не заметили этого подъёма на фото)

Это сообщение отредактировал Автобусник - 16.02.2016 - 19:06

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 18:58
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Вагоны собираются в трёх- и четырёхсекционном исполнении и эксплуатируются всего в двух городах - Праге и Риге.
На фото хорошо заметна работа передней поворотной тележки

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 18:59
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Вот так выглядит четырёхсекционная версия. Кстати, вагон может производить манёвры без подключения к контактной сети - на аккумуляторном ходу. Правда, только манёвры - больше 5км/ч разогнаться на аккумуляторах он не сможет

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 19:02
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Среди транспортников эту конструкцию называют одним из самых лучших способов решения проблемы, и благодаря этому вагон можно смело назвать самым лучшим "червяком" в Европе, которому удалось "подружиться" с путевым хозяйством не в ущерб пассажирам.
Вы только посмотрите как захватывающе смотрится эта конструкция в крутом повороте!

На этом всё, надеюсь кому-то было интересно

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
blo
16.02.2016 - 19:03
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2933
согласен. В Праге, на мой взгляд, самый удобный и комфортный трамвай.
 
[^]
snejko
16.02.2016 - 19:05
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.15
Сообщений: 24
Они в у нас в Чите ездят?

Один из лучших трамваев Европы
 
[^]
Tsurig
16.02.2016 - 19:05
97
Статус: Offline


45 СМ

Регистрация: 18.12.14
Сообщений: 38
Каждый день езжу на трамвае таком по Праге, живу тут давно, а брат жены работает сварщиком на Шкоде и хуячит эти вагоны :) ТС, в Чехляндии в новой версии этих трамваев ещё и вайфай есть бесплатный, бери и пользуйся. Только в Риге смотрю у них сиденья мягкие, а пражские трамваи обладают деревянными поджопниками... Достаточно неудобные седушки эти, но пох...

Пойду пивка чешского выпью, комрады! Всем бобра!

ПЫ СЫ на последней фотке трамвай поворачивает с моей остановки как раз ))))) На нем я и пяздую на работку в будни))))) Этот с желтой мордой и есть новая версия с Вайфаем.



Это сообщение отредактировал Tsurig - 16.02.2016 - 19:09
 
[^]
Hexuss
16.02.2016 - 19:05
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 3010
такая компоновка не нова и насколько знаю впервые применена в метро (гуглим Боа)
подвешивать вагоны на независимые тележки между ними
но есть минус в более сложном обслуживании и ремонте, простой отцепкой заменить вагон не получится, состав приходится разбирать кранами
и еще один минус в том, что при аварии все вагоны соберутся один в другой как секции в телескопе и трупов будет разы больше чем в классическом составе с изолированными вагонами
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 19:06
0
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Цитата (snejko @ 16.02.2016 - 18:05)
Они в у нас в Чите ездят?

На фото - единственный московский варио, но не суть, они все одинаковы
 
[^]
Hexuss
16.02.2016 - 19:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 3010
Цитата (blo @ 16.02.2016 - 19:03)
согласен. В Праге, на мой взгляд, самый удобный и комфортный трамвай.

вы так считаете потому, что еще не были в Швейцарии - вот там настоящие трамваи
пунктуальные, мягкие и невероятно тихие
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 19:08
3
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Цитата (Hexuss @ 16.02.2016 - 18:05)
такая компоновка не нова и насколько знаю впервые применена в метро (гуглим Боа)
подвешивать вагоны на независимые тележки между ними

Сама компоновка не нова, тележки под сочленениями были даже у скоростных поездов Франции в 80-х годах. А вот сочетание с низкопольностью на трамвае, НЯЗ, только у этой модели реализовать удалось
 
[^]
nabla
16.02.2016 - 19:08
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.12
Сообщений: 3467
Хороший пост - интересный. Но очень медленно рождался. ТС, торчишь мне F5
 
[^]
САМЫЙ
16.02.2016 - 19:08
5
Статус: Offline


Ингибитор невъебучести

Регистрация: 13.06.15
Сообщений: 1186
Цитата (Автобусник @ 16.02.2016 - 18:58)
и эксплуатируются всего в двух городах - Праге и Риге.

Странно...Не конь-цена случайно тому виной?! upset.gif
 
[^]
старыйXER
16.02.2016 - 19:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 213
А мне в Мюнхене трамвай оч понравился, носятся они быстро и не гремят)))
 
[^]
Автобусник
16.02.2016 - 19:11
12
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Цитата (nabla @ 16.02.2016 - 18:08)
Хороший пост - интересный. Но очень медленно рождался. ТС, торчишь мне F5

Прости, работаю без черновика. Все мои посты пишутся экспромтом и "в прямом эфире"
 
[^]
Shef174
16.02.2016 - 19:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 2115
Собственно если сравнивать с Челябинском то все трамваи на которых я ездил: Прага, Мюнхен, Братислава, Загреб, Венеция, Дрезден лучше. И красивше и для пассажиров комфортнее.
Пражский-да шикарен. Это моя любовь среди трамваев. Почему? Не знаю. Любовь не выбирают. Люблю пражский трамвай и все тут.

Это сообщение отредактировал Shef174 - 16.02.2016 - 19:18
 
[^]
Nodalex
16.02.2016 - 19:15
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 483
Цитата (Hexuss @ 16.02.2016 - 19:06)
Цитата (blo @ 16.02.2016 - 19:03)
согласен. В Праге, на мой взгляд, самый удобный и комфортный трамвай.

вы так считаете потому, что еще не были в Швейцарии - вот там настоящие трамваи
пунктуальные, мягкие и невероятно тихие

Ээх, а ведь прикол трамвая был в его громкой езде по рельсам. А теперь и не поймешь на чем едешь. rulez.gif Как с нынешними МП3, нету всяческих щелчков и шума как в пластинках. Скоро спецэффект виниловой пластинки будут добавлять в мп3 файлы.
Это как в Крыму прогулочный катер перевести на какой нить другой движитель. Не будет запаха выхлопа солярки смешанной с морским воздухом, не будет воспоминаний.
 
[^]
Hexuss
16.02.2016 - 19:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 3010
Цитата (САМЫЙ @ 16.02.2016 - 19:08)
Цитата (Автобусник @ 16.02.2016 - 18:58)
и эксплуатируются всего в двух городах - Праге и Риге.

Странно...Не конь-цена случайно тому виной?! upset.gif

трамвай как бы и никогда не был дешевым по закупке видом городского транспорта
в среднем трамвай переживает 2-3 автобуса, пробегая на порядок больше
на наши отечественные от 10кк цена только начинается

Это сообщение отредактировал Hexuss - 16.02.2016 - 19:18
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43874
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх