Победа как предчувствие, 7 сногсшибательных фактов про "Победу"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АГСчик
9.01.2016 - 09:53
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
129
Будут 7 пикч с буквами отсюда
7 сногсшибательных фактов про "ПОБЕДУ", которых нет в Википедии

Создавалась на руинах завода

Массированными немецкими бомбардировками с 4 по 21 июня 1943 года Горьковский автозавод был полностью уничтожен. На месте руин за сто дней было построено фактически новое предприятие.

Постоянная работа над проектом гражданского легкового автомобиля стала возможна только с января 1944 года. К 7 ноября того же года был изготовлен первый ходовой образец.

Победа как предчувствие
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 09:54
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
2. Никогда не называлась "Родиной"

Название «Победа» — единственное название проекта М-20. Вразрез шаблонов и легенд, для этого автомобиля никогда не предлагалось других названий, в том числе и «Родина», а, следовательно, и Сталин на показе в Кремле не произносил знаменитой фразы «Почем будешь „Родину“ продавать?».

Название «Родина» было на макетах уже следующей машины — М-21. Той, что затем станет «Волгой».

Победа как предчувствие
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 09:56
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
3. Была заплпнирована на мирный 1943 год без понтонного кузова

Серийный выпуск «Победы» планировалось освоить в начале четвертой сталинской пятилетки — в 1943 году. Разработка новой модели на смену ГАЗ-М-1 началась еще в 1940 году.

Изначально предусматривались несущий кузов, передняя независимая подвеска и 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель. Знаменитое понтонное сечение кузова, без выступающих крыльев, появилось на макете «Победы» лишь в 1944 году.

Победа как предчувствие
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 09:58
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
4. Выпускалась в качестве "догонялки" КГБ

19 июня 1945 года, за пять дней до легендарного Парада Победы, в Кремле демонстрировались новые модели автомобилей, готовые к выпуску в первые послевоенные годы.

В их числе были два опытных образца «Победы» — с 6- и 4-цилиндровым моторами. Предвидя острый топливный дефицит, Сталин категорически запретил наркому автопромышленности Акопову производство легковушки с неэкономичной «шестеркой»: «Ни одной машины!». Строгое табу соблюдалось более 10 лет.

Лишь в 1956 году, в преддверии Фестиваля молодежи и студентов Москве, когда ожидался большой приток иностранцев в СССР, по заказу КГБ были изготовлены сто шестицилиндровых «Побед» с 90-сильным двигателем ЗИМ, получивших индекс М-20Г и эпитет «догонялка». Внешне машины не отличались от обычных. Даже дифферент на нос от потяжелевшего двигателя компенсировали проставками под пружины.

Это сообщение отредактировал АГСчик - 9.01.2016 - 10:19

Победа как предчувствие
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 09:59
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
5. Попала в руки американских репортеров

Первую «Победу» в Америку завез в 1952 году коммивояжер одесского происхождения Стэнли Слоткин. Он приобрел ее у таксиста в Хельсинки и переправил в США.

Машина стала объектом пристального внимания репортеров и автомобильных экспертов, которые удивлялись расположению прикуривателя спереди, пепельницы сзади и многим другим особенностям «Секретного оружия Советов». Та самая «Победа» сохранилась, найдена и приобретена эмигрантом из СССР, ныне жителем Калифорнии.

Победа как предчувствие
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 10:01
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
6. Упустила звание первого послевоенного автомобиля

«Победа» могла стать самым первым в мире послевоенным новым автомобилем, но им стал ЗИС-110. Разработка статусного государственного лимузина велась невзирая на отчаянное положение на фронтах. Техзадание на ЗИС-110 было сформулировано... главным конструктором ГАЗа Андреем Липгартом 25 июня 1942 года.

На следующий день немцы прорвут фронт под Харьковом и устремятся к Сталинграду. Первый ЗИС-110 в бронированном исполнении был показан Сталину в августе 1944 года.

Победа как предчувствие
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 10:03
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
Завершающее
7. Пережила рестайлинг в ателье Ghia

В 1951 году в Польше начался выпуск лицензионной копии «Победы» — M-20 Warszawa. На ее основе поляки сумели произвести широкий спектр модификаций, а в конце 50-х даже заказали известному итальянскому ателье Ghia постройку седана и универсала в современной стилистике.

Однако дальше единичных образцов дело не двинулось. Выпуск семейства Warszawa продолжался до 30 марта 1973 года. Последняя же «Победа» сошла с конвейера ГАЗа 31 июля 1958 года.



Это сообщение отредактировал АГСчик - 9.01.2016 - 10:10

Победа как предчувствие
 
[^]
ColdMaster
9.01.2016 - 10:14
32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.02.12
Сообщений: 346
Конечно поражает героизм нашего народа в сороковых. Много сказано о великих подвигах на фронте. Но в тылу, сёстры, матеря и дети, сражались не менее героически!!! Славный народ, славная история! Есть чем гордиться и к чему стремиться!!!
 
[^]
dr1agon
9.01.2016 - 10:19
28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 8
А вот мне иногда хочется, что бы у меня была машина типа "Победы", а не современная жестянка, пофиг что ведро горючки на 10 км! За то когда тебя подрезают - ты просто едешь, когда вклиниваются - ты просто едешь, а если появляется "учитель" перед носом - можно спокойно отправит его в дальнюю лузу.
 
[^]
kistanov
9.01.2016 - 10:22
0
Статус: Online


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 7475
а рестайл неплохой получился
 
[^]
Rumer
9.01.2016 - 11:05
7
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20543
Странно, но вот эта стилистика чем-то подкупает. Хотя, судя по американским фильмам, похожие внешне авто были в то время распространены... Хочется верить, что нынешняя мода на безликие обмылки сменится чем-нибудь сравнимым, что у авто появятся индивидуальность и оригинальность.
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 12:13
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
Небольшой экскурс отсюда:

Если вы хотите продать или выбросить отслуживший свое двигатель от Победы — внимательно осмотрите его номер. В случае, если номер не перебит и лежит в пределах от 20-0045203 до 20-0056152, то возможно, вам крупно повезло. Но обо всем по порядку.

Платина и металлы платиновой группы — палладий, рутений, родий, осмий и иридий давно и широко применяются в технике. Раньше, два века назад, из платины даже пробовали чеканить монеты. Но успеха такие начинания не имели.

У платины низкий коэффициент трения, меньше чем у латуни. У платины отличная износостойкость. Наконец, металлы платиновой группы характеризуются малой химической активностью, коррозионной устойчивостью к минеральным кислотам.
При этом в начале 20 века платина не была драгоценным металлом и стоила намного дешевле, чем сейчас.

Широко известен факт использования палладиевого сплава для изготовления валов для швейных машинок Zinger (не путать с Singer).

В наши дни палладий используют в ювелирном деле. Например, для получения сплава золото-палладий — т. н. «белое золото». Палладий даже в незначительном количестве (1 %) способен резко изменить цвет золота в серебристо-белый.

Кроме того, палладий, рутений, родий, осмий и иридий играют исключительно важную роль в технике — электронике, приборостроении, автоматике, телемеханике, авиа- и ракетостроении и др. Можно с уверенностью сказать, что современная техника немыслима без благородных металлов. Их доля использования в качестве ювелирных изделий весьма скромная. Однако именно в таком качестве чаще всего сталкиваются люди с благородными металлами.

Недавно в архивах Горьковского автозавода было обнаружено авторское свидетельство за номером 86642. В нем обстоятельно доказывается привлекательность применения палладиевых сплавов для деталей машин и механизмов. В частности, износ валов и подшипников скольжения уменьшается более чем на 45% относительно аналогичных стальных деталей. А время работы в условиях отсутствия смазки до полного выхода пары трения из строя увеличивается почти в 8 раз!

Победа как предчувствие
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 12:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
Полезными оказались и химические свойства палладиевых сплавов. Распространенные в ту пору масла кислотной очистки (такие как АКп-5 и АКп-9,5) приводили к заметной коррозии стальных деталей. Палладий же абсолютно не подвергался воздействию серной кислоты!

В 1950 году на Горьковском Автомобильном Заводе решили изготовить пробную партию двигателей с распределительными валами из сплава палладия. Более месяца сходящие с конвейера машины комплектовались такими распределительными валами. Но после выпуска приблизительно двух тысяч автомобилей рационализаторское предложение признали малоэффективным: валы из стали были все-таки дешевле и технологический процесс по их изготовлению был уже хорошо отлажен. Оставшиеся палладиевые валы пустили в розничную торговую сеть в качестве запчастей, а на конвейер вернули валы из стали.

Заводская многотиражка напечатала заметку "Не повторять ошибок", в которой опыт установки валов признается неудачным, и более того — вредительским! Надо ли говорить, что испытали "рационализаторы", прочитав в газете такую оценку своей инициативе! К счастью, для них все закончилось благополучно.

Это сообщение отредактировал АГСчик - 9.01.2016 - 12:37

Победа как предчувствие
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 12:14
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
Большинство из тех машин, конечно же, не сохранились до наших дней. Но все-таки некоторые экземпляры, возможно, живы и поныне и более того — содержат оригинальные детали.

На рисунке 3 представлен вал из палладиевого сплава. Его стоимость, по нынешним ценам, равняется приблизительно $160.000. На рисунке 4 для сравнения представлен обычный стальной вал. Обратите внимание на отличия этих валов. Определить, из какого сплава сделан вал, в первом приближении, можно и в гаражных условиях, не располагая оборудованием для анализа.

Тщательно обследуйте магнитом весь двигатель, исключая, конечно, места, сделанные из чугуна и алюминия. Особенно тщательно проверьте распределительный вал. Демонтируйте его из двигателя, очистите от маслянистых отложений. Магнит на него должен реагировать слабо или вообще не реагировать. Чем меньше реакция — тем выше стоимость этого вала. Точную стоимость можно узнать только после анализа металла.

Но проверка магнитом не всегда достаточна для определения палладия. Капля концентрированной серной или азотной кислоты на вал — и всё будет ясно: если не палладий — пойдет бурый дым.

Если все же вы решились продать такой двигатель или вал, не торопитесь! Очень большое количество перекупщиков покупают изделия из сплавов с палладием по смехотворным ценам.

Победа как предчувствие
 
[^]
SESHOK
9.01.2016 - 15:39
1
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367423
Цитата
Название «Победа» — единственное название проекта М-20. Вразрез шаблонов и легенд, для этого автомобиля никогда не предлагалось других названий, в том числе и «Родина», а, следовательно, и Сталин на показе в Кремле не произносил знаменитой фразы «Почем будешь „Родину“ продавать?».


Вот это верно! Нигде нет официального и документально подтверждения этой байки! cheer.gif
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 17:43
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
Вот видос о бомбардировке Горьковского автозавода


Это сообщение отредактировал АГСчик - 9.01.2016 - 17:43
 
[^]
АГСчик
9.01.2016 - 19:34
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6068
...и еще:


Это сообщение отредактировал АГСчик - 9.01.2016 - 19:49
 
[^]
combatunit
9.01.2016 - 22:25
3
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7985
Насколько помню, в "Победе" были применены такие новинки как "Указатели поворотов" и "Печка". До этого приходилось ездить как полярник и махать рукой.
По эргономичности и наворотам "Победа" могла составить конкуренцию чуть ли не всем европейским маркам. И даже потеснить американцев. Но не сложились.
 
[^]
radiopilat
9.01.2016 - 22:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.09
Сообщений: 1968
Цитата (dr1agon @ 9.01.2016 - 10:19)
А вот мне иногда хочется, что бы у меня была машина типа "Победы", а не современная жестянка, пофиг что ведро горючки на 10 км! За то когда тебя подрезают - ты просто едешь, когда вклиниваются - ты просто едешь, а если появляется "учитель" перед носом - можно спокойно отправит его в дальнюю лузу.

Да ты даже мыслями неадкват. Забудь про ВУ и вообще о автомобилях.
 
[^]
Garden
9.01.2016 - 23:18
-2
Статус: Offline


ЯП либерал

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 696
Цитата (АГСчик @ 9.01.2016 - 12:13)
Заводская многотиражка напечатала заметку "Не повторять ошибок", в которой опыт установки валов признается неудачным, и более того — вредительским! Надо ли говорить, что испытали "рационализаторы", прочитав в газете такую оценку своей инициативе! К счастью, для них все закончилось благополучно.

Поэтому ВАЗ - до сих пор это ТАЗ.
В такой стране рационализаторствовать опасно.
Ждите когда великий вождь и учитель одобрит новую конструкцию дверей.
Поэтому получите и распишитесь


Это сообщение отредактировал Garden - 9.01.2016 - 23:29
 
[^]
Milyantosha
9.01.2016 - 23:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 43
Рестайл шикарен, сегодня погонять бы.
 
[^]
Олег163
10.01.2016 - 00:34
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 38
Вообще-то "Варшава" выглядела вот так:

Это сообщение отредактировал Олег163 - 10.01.2016 - 00:36

Победа как предчувствие
 
[^]
овощевод
10.01.2016 - 00:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.08.15
Сообщений: 100
Живу в Нижнем с 1993 года.Улица Лоскутова (директор ГАЗа в 1943) есть,а гл.конструктора Липгарта нет.Пост великолепный.
 
[^]
Илиодор
10.01.2016 - 00:59
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 599
Очень интересно!
 
[^]
volson
10.01.2016 - 03:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2265
Родился в Горьком в 81-м.
Музей завода облазил вдоль и поперёк, историю помню.
Впервые слышу, что завод "разбомбили полностью".
Зенитки работали на славу,прорывались фашисты, не спорю.
Но фатально- никогда.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22603
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх