Opel Rekord D появился в самом начале 1972 года и продержался на конвейере пять с половиной лет, до 1977-го — за это время успели изготовить более 1,1 млн. экземпляров среднеразмерного автомобиля — даже энергетические кризисы 1970-х и возникшая вслед за ними мода на малолитражки не обрушила продажи удачной машины. Этот Rekord даже сравнивали с BMW, как впрочем и другие удачные машины во все времена, — с баварскими машинами Opel роднил и изгиб Хофмайстера, и комфорт, и поведение на дороге. Двигатели на машину ставили объёмом от 1,7 до 2 литров, в 1972 году в линейку добавился дизель объёмом 2,1 литра и мощностью 60 л.с. — без турбины дизели тех времён сильно отставали по мощности от бензиновых собратьев: даже младший для Рекорда двигатель на бензине объёмом 1698 куб.см. развивал 66 л.с., а двухлитровый выдавал сотню лошадиных сил. Занятно, что в 1975 году на Западе начали законодательно снижать содержание свинца в бензине и двигатели большинства автопроизводителей были дефорсированы для работы на бензине с более низкими октановыми числами — степень сжатия понизили на единицу-полторы, и опелевский двигатель объёмом 1,9 литра модификации 1900S лишился семи лошадиных сил — мощность упала с 97 до 90 л.с. (степень сжатия снизили с 9,8:1 до 8,8:1). В том же 1975-м под капотом Opel Rekord D прописался низкофорсированный двигатель того же объёма — модификация назвалась просто "1900" и с того же объёма снимали лишь 75 л.с. при степени сжатия 7,6:1 — зато можно было ездить на более дешёвом топливе.
В конце 1980-х — начале 1990-х для граждан СССР этот Opel Rekord был десяти-пятнадцатилетней иномаркой — и машины тогда было принято покупать чуть ли не на всю жизнь, и зарубежный автомобиль казался верхом технического совершенства после привычных Москвичей, "Жигулей" и "Волг", да и на самом деле машина ещё не сильно устарела — примерно как для наших современников Opel Omega последних лет выпуска — не самый свежий автомобиль на дорогах, но и далеко ещё не раритетная рухлядь. Приличная машина для пионеров кооперативного движения. Отъездили своё эти Рекорды и сгинули, лишь изредка всплывая в объявлениях о продаже где-нибудь далеко в глубинке отечества.
PS
В отечестве Opel Rekord если и составил конкуренцию нашим машинам, то скорее остромодным изделиям ВАЗа второй половины 1980-х. "Вишнёвая девятка" была, пожалуй, даже попрестижнее "старого Опеля". Шильдики на кузове данного автомобиля гласят, что это Opel Rekord Berlina 1900. Модель хороша, выкрашена в симпатичный синий цвет по имени Blau и имеет светло-серый салон. Год выпуска автомобиля 1975, пробег 2 179 км. Считай новая машина…