American Motors. Избранное, очередная автоистория.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
166
Когда-то, давным-давно, в США, помимо всем известной "большой тройки" было немало разнообразных автопроизводителей. Большая их часть не пережила депрессию тридцатых годов, оставшихся в пятидесятые конкуренты в лице той само Большой Тройки либо поглотили, либо выжили с рынка. Дольше всех сопротивлялась корпорация American Motors, она же AMC. Образованная в 1954 году путём слияния забытых ныне, но некогда весьма популярных фирм Nash и Hudson, AMC не справилась со своими финансовыми проблемами и была приобретена Крайслером только в 1987 году. Насколько помню, они предлагали объединить усилия и альянсу Studebaker-Packard, но те гордо отказались и в итоге те едва дотянули до начала шестидесятых. Ну да о них как-нибудь потом, а пока вернёмся к AMC.
Не имея финансовых возможностей конкурировать с GM, Ford и Chrysler на равных - на фоне их миллионов производство автомобилей концерна AMC в лучшие годы не превышало пятисот тысяч - компания боролась за кошельки покупателей другим путём. На фоне похожих друг на друга автомобилей большой тройки AMC постоянно выпускала что-нибудь этакое. Особенное. Вот о таких вот необычных, не вписывавшихся в общую линейку американского автопрома машинах от AMC мы сегодня и поговорим. Всю историю и всю производственную программу описывать смысла не вижу, но некоторые модели действительно достойны внимания.

Я навскидку отобрал одиннадцать автомобилей из истории компании, с учётом нескольких фото на машину картинок будет порядка пятидесяти. Уж пожалуйста, потерпите. Тем более, что текст хоть и готов вчерне, всё равно на ходу всегда что-то хочется переделать.

American Motors. Избранное
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Hudson Italia (1953-53)
Созданное в сотрудничестве с итальянским ателье Touring роскошное и эффектное купе в итальянском стиле на агрегатах серийного седана Hudson Jet. Предполагалось изготовить пятьдесят таких эксклюзивных автомобилей, но в итоге всё ограничилось двадцатью шестью машинами. Не в последнюю очередь из-за явно не соответствовавшего ни имиджу, ни цене серийного шестицилиндрового мотора объёмом 3.3 литра и мощностью всего 114 л.с. Для недорогого семейного седана - в самый раз, но для спорткара ценой почти пять тысяч долларов - явный недобор.

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:12
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Hudson Italia (1953-53)
На заднем плане виден изготовленный в единственном экземпляре четырёхдверный прототип X-161.

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:14
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Nash Metropolitan (1953-61)
Компактный и экономичный автомобильчик на самом деле производился по заказу Nash в Великобритании на заводе фирмы Austin. Агрегаты также британские - четырёхцилиндровые двигатели от тех же Austin'ов, сначала 1.2 л и 42 л.с., а с 1959 - 1.5 и 55. Большой популярностью автомобиль не пользовался - за девять лет изготовили всего 83,000 штук. Оно и понятно - стоил такой автомобиль в 1954 году, например, $1455. А за $1623 можно было купить пусть и скромный, но полноразмерный Chevrolet с нормальным салоном и багажником. У Метрополитена же, который позиционировался, какк автомобиль для поездок в супермаркет, доступ в багажник был только из салона, через откидную спинку заднего сиденья. Нормальная крышка появилась только на четвёртой серии, в 1959 году.


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:16
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Nash Metropolitan (1953-61)
Экземпляр 1961 года, с "нормальным" багажником.

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:16
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Nash Metropolitan (1953-61)
Интерьер в розовых тонах.

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:18
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Rambler Rebel (1957)
Nash Rambler и сам по себе - значимое событие в американской автомобильной истории. Фактически, родоначальник класса компактных - по их меркам, конечно - автомобилей. Но первое поколение выпадает из обзора, ибо это 1950 год, до образования оставалось AMC ещё несколько лет.
А вот во втором поколении в 1957 году появился очень инересный автомобиль.
Напомню, Pontiac Tempest GTO, считающийся первым muscle-car'ом, был выпущен в 1964 году. До этого большие и мощные мооторы устанавливали, как правило, на крупные, роскошные и, соответственно, дорогие машины, подобные "трёхсотому" Крайслеру. Компактный же Rambler в базе оснащался шестицилиндровым двигателем в 3.2 литра мощностью 125 сил. За доплату можно было установить 4.1-литровый V8 в 190 л.с. - вполне обычные параметры для компактных машин тех лет.
А вот Rambler Rebel, изготовленный в количестве всего полутора тысяч, был весьма необычен. Относительно лёгкий и компактный ( 4.85м, 1500кг ) четырёхдверный седан оснащался 255-сильным V8 объёмом 5.4 литра от старшей полноразмерной модели Ambassador. В общем-то, классический рецепт изготовления muscle-car'а. С таким мотором разгон с места до сотни занимал всего 8 секунд, а максмальная скорость превышала 190 км/ч - это делало Rebel самым быстрым четырёхдверным автомобилем в США. Более того, сравнимую динамику имел лишь откровенно спортивного характера Chevrolet Corvette.
rebel также мог стать первым серийным "американцем" с впрыском топлива - опционально вместо карбюратора можно было заказать инжекторную версию мотора мощностью 288 л.с. - но показала она себя крайне капризной и нестабильной, и в массы не пошла.


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:18
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Rambler Rebel (1957)


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:19
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Rambler Rebel (1957)
Цвет, кстати, предлагался только один.


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:21
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Rambler Rebel (1957)



American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:22
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Rambler/AMC Marlin (1965-67)
В середине шестидесятых флагманской моделью AMC был молодёжно-спортивный фастбэк Marlin, созданный на платформе седана Rambler Classic. Автомобиль не самый практичный, но, несомненно, эффектный. Позиционировался, как конкурент только что появившихся Ford Mustang и Plymouth Barracuda, хотя и был их несколько крупнее и тяжелее, да и подороже слегка. Скорее, конкурентом можно было бы назвать Dodge Charger первого поколения. Выпущено всего 10,327 машин в 1965 и 4,547 в 1966 году. Сходный концептуально и по характеристикам Dodge Charger, что интересно, будучи ощутимо дороже, в 1966 году разошёлся тиражом в 37,300 экземпляров.

Полностью новый Marlin 1967 года был построен на платформе полноразмерного Ambassador'а, потому ощутимо вырос в размерах - но конкурировать с Чарджером не смог. После изготовления 2,545 автомобилей Marlin был снят с конвейера.

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:22
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Rambler/AMC Marlin (1965-67)


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:23
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Rambler/AMC Marlin (1965-67)


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:24
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
Rambler/AMC Marlin (1965-67)
Модель 1967 года.

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:26
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC Javelin (1968-70)
Настоящим, хоть и несколько запоздалым, конкурентом Мустангу и прочим пони-карам был Javelin. В отличие от большинства конкурентов, Javelin из соображений экономии выпускался только с одним вариантом кузова. Но при этом, следуя общей концепции марки, был самым недорогим и при этом самым просторным и удобным. Впервые в США на нём были применены травмобезопасные передняя панель и утопленные дверные ручки, ставшие впоследствии своеобразной "визитной карточкой" AMC. У нас такие же ставили на Волгу 24-10 и далее.
С базовым 3.8-литровым шестицилиндровым двигателем автомобиль стоил почти на 10% дешевле аналогичного Мустанга. Вторым "обычным" мотором был V8 4.8 мощностью 235 сил. Кроме того, предлагался набор опций "Go Package", включавший в себя, кроме усиленной подвески, более широких шин, дисковых передних тормозов, ещё и 5.6-литровый 280-сильный V8, вскоре заменённый агрегатом V8 6.4 мощностью уже 315 сил. С ним время разгона до сотни не превышало семи секунд с механической КПП.

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:28
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC Javelin (1968-70)


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:29
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC Javelin (1968-70)


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:30
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC Javelin (1968-70)


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:31
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC AMX (1968-70)
Одновременно с Javelin был выпущен ещё более необычный автомобиль - AMX, во многом с ним, тем не менее, унифицированный. Аббревиатура в названии означает American Motors eXperimental. Реакция публики на смелый концепт-кар оказалась столь положительной, что его было решено запустить в серию с минимальными изменениями, сохранив даже название. За исключением Corvette, это был единственный в то время американский двухместный спортивный автомобиль. При этом стоил AMX всего $3,245 против $4,492 за Corvette. Конечно, у AMX не было в списке опций двигателя, сопоставимого с максимальным Корветовским семилитровым монстром мощностью 435 сил, но многим ли он был нужен? Стандартным был V8 5.6, такой же, как на Javelin, за дополнительные деньги - 6.4, в разные годы мощностьюб 315-345 л.с.
Тем не менее, продажи были несопоставимы даже с недешёвым Корветом, за три года выпущено всего 19,134 экземпляра AMX против почти сорока тысяч Корветов ежегодно.

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC AMX (1968-70)


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:35
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC AMX (1968-70)


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:37
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC Javelin (1971-74)
Второе поколнеие Javelin отличалось не менее, а то и более смелым дизайном. Двухместный AMX больше не выпускался, но название не пропало - самый мощный Javelin c 6.6-литровым V8 мощностью 335 л.с. назывался теперь Javelin AMX. Между прочим, классический нижневальный V8 уверенно "крутился" аж до 8000 об/мин, что бы там про них ни говорили. Впрочем, энергетический кризис начала семидесятых положил конец мощным американским моторам. Тот же 6.6 к 1974 году был дефорсирован до 255 л.с., а базовая "шестёрка" 3.8 и вовсе до 100. Эра muscle-car'ов прошла безвозвратно, актуальными стали совсем другие машины.

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:38
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC Javelin (1971-74)


American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:39
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC Javelin (1971-74)
AMX

American Motors. Избранное
 
[^]
BattlePorQ
22.09.2015 - 00:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65432
AMC Javelin (1971-74)


American Motors. Избранное
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28147
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх