Волат МЗКТ-5002 00: страж границы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
podinaq
24.02.2015 - 01:29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
132
На смену «шишиге» пришел «Богатырь» – Волат МЗКТ-5002 00 грузоподъемностью до трех тонн, который производят на Минском заводе колесных тягачей. В вопросах плавности хода Волат – король среди грузовиков.



Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
Волат – торговая марка Минского завода колесных тягачей. В переводе с белорусского – Богатырь. Эти машины МЗКТ по своим размерам и мощи всегда были под стать названию.

С чем ассоциируется грузовик Волат? У любителей военной техники перед мысленным взором сразу возникнет восьмиосная пусковая установка стратегического ракетного комплекса Тополь-М или четырехосная пусковая установка оперативно-тактического комплекса Искандер. Видели такие на параде на Красной площади?

Словом, Волат – это огромная военная машина с большим количеством осей. Есть еще грузовики полной массой 40 тонн и более. Но никогда не было мелких машин. Теперь появились – двухосные МЗКТ‑5002 00 класса ГАЗ‑66.

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
НОВЫЙ ПРИЗЫВ

Инициаторами создания автомобиля выступили белорусские пограничники. ГАЗ‑66 верой и правдой служил стражам границ много лет. Но эти автомобили давно не выпускают, а старые поизносились. Запчастей к «шишигам» просто так не сыскать.

ГАЗ‑3308 Садко, который сейчас тоже числится в строю, не в полной мере удовлетворяет белорусских военных. Он полноприводный и неприхотливый, но компоновочная схема не та: мотор расположен за передней осью, а не в базе, как у ГАЗ‑66, уровень внедорожных качеств ниже.

Поначалу служивые обратились на МАЗ. Около года вели переговоры, но кашу так и не сварили. Чтобы оправдать разработку машины совершенно нового для себя класса, МАЗу интересны крупные заказы, хотя бы от пятисот штук. Пограничникам столько не нужно.

Тогда Погранкомитет Республики Беларусь отправил ходоков на МЗКТ. Этих уговаривать не пришлось. Несмотря на отсутствие в линейке маленьких машин, МЗКТ с любопытством отнесся к проекту – по рукам ударили почти сразу.

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
Первый опытный образец МЗКТ‑5002 00 был готов в 2013‑м.

На совершенно новый двухосный полноприводный грузовик полной массой 10,5 тонны установили минский 156‑сильный дизель ММЗ Д‑245 и снабдили машину «предметами роскоши» – системами накачки шин, кондиционирования и пожаротушения.

Пограничники аплодировали конструкторам стоя, но все же задали скромный вопрос: «А что-нибудь попроще есть?». Военные пожелали заменить электронную систему накачки шин аналоговой, отказались от кондиционера и системы пожаротушения.

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
СОЛДАТ ВТОРОГО ГОДА

МЗКТ не был бы самим собой, если бы при пересмотре конструкции не создал, по сути, другую машину. МЗКТ‑5002 00 образца 2014 года от первого варианта отличается практически всем.

Машину облегчили, сделали короче и ниже: теперь по габаритам она почти совпадает с ГАЗ‑66. В пределах базы разместили 215‑сильный турбодизель ЯМЗ‑53452. Дорожный просвет остался большим. Спереди и сзади – независимые подвески на подрамниках с закрепленными на них редукторами собственного производства. Колеса приводятся в движение через полуоси с карданными шарнирами. Углы работы шарниров вполне щадящие, причем даже при полных ходах колес.

Инженеры усилили раму, изготовили новые мосты (с применением алюминия). Облегчили ступицы колес: появилась возможность ставить более узкие и легкие колеса.


Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
Изменилась и конструкция кабины. Ее масса уменьшилась в полтора раза, рабочее место водителя перекомпоновано. Стало удобнее. Снаряженная масса автомобиля снизилась с 7300 до 5800 кг. Хороший показатель!

Характеристики передней и задней подвесок отлично согласованы между собой. Разница в плавности хода на груженой машине и на пустой, как утверждают заводчане, минимальна и точно лучшая в этом классе машин.

Момент от продольно расположенного мотора предается на пятиступенчатую коробку передач и далее через кардан на раздатку с пониженным рядом. С нее крутящий момент распределяется на мосты. В каждом из них и в раздаточной коробке есть блокировки дифференциалов.

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
На шасси легко встает практически любая типовая надстройка (именно под такие габариты и выбирали размеры машины). Можно установить обычную платформу-кузов, рядовой кунг или модуль со штабом управления. Кстати, охотхозяйства уже потирают руки: они мечтают заполучить такую машину.
НЕ ТРЯСИТЕ МЕНЯ

Какими качествами обладают грузовики МЗКТ? Уверен, что многие укажут на проходимость и грузоподъемность. Всё так. Но вместе с тем шасси МЗКТ отличается прекрасной плавностью хода. Ведь на них возят ракеты – изделия нежные и хрупкие.

МЗКТ многие годы доводил характеристики подвесок до идеала. Мало кто об этом задумывается, но в вопросах плавности хода Волат – король среди грузовиков. Эта фирменная черта в полной мере перешла по наследству и младшему Волату.

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
Я проехал с десяток километров по изобилующей выбоинами грунтовке, причем в кузове, чтобы понять ощущения бойца. Так вот, независимые двухрычажные пружинные подвески великолепно проглатывают все ямы и колдобины.

По своему опыту знаю, что в «шишиге» и в Садко трясет, а минская машина дарит ощущение легкового автомобиля – в этом МЗКТ вне конкуренции.
НА СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРЕГОНЕ

Ныне МЗКТ переживает период расцвета. Военных заказов у предприятия достаточно. Обновлена производственная база, в больших количествах закуплены современные станки и обрабатывающие центры. Несмотря на пользующийся стабильным госспросом «стандарт», МЗКТ охотно берется и за оригинальную мелкотиражку.

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
Массогабаритные параметры выпускаемой гаммы спецавтомобилей заметно расширились – на сей раз в сторону уменьшения. В каталоге завода даже появился новый термин: «готовое решение». Так здесь величают уже освоенную в производстве модификацию спецмашины любого из семейств.

Появится ли грузовик Волат МЗКТ‑5002 00 где-либо, кроме белорусской армии? Вполне вероятно, ведь МЗКТ очень активно работает на внешних рынках – в том числе и по оборонной тематике. Небольшой двухосный грузовичок с эталонной плавностью хода может заинтересовать многих.

ПЛЮС: Великолепная плавность хода

МИНУС: Аскетизм интерьера

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
---

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
---

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
podinaq
24.02.2015 - 01:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
---
Источник
Добавлено в 01:32
У меня всё. Спасибо за внимание.

Это сообщение отредактировал podinaq - 24.02.2015 - 01:33

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
Shunen
24.02.2015 - 01:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 578
Всё новое-хорошо забытое старое.
 
[^]
Korshun777
24.02.2015 - 01:38
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.06.12
Сообщений: 229
Руки соскочат с руля на бездорожье и прямо в уголок. справа от руля. В ущерб эргономике. Конечно глазами бы увидеть.
+ локти при активном рулении

Это сообщение отредактировал Korshun777 - 24.02.2015 - 01:38

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы
 
[^]
setY
24.02.2015 - 01:39
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.13
Сообщений: 2095
чем то напоминает гаражные самоделки,простота и ремонтопригодность это конечно хорошо,но блядь хочется спросить,у вас нет интернета???посмотрите фотки ведущих мировых производителей,ну хотя бы попробуйте взять от них какие то идеи.

кстати вопрос почему отказались от электронной системы накачки шин , кондиционера и системы пожаротушения,а потому что до ума хрен довели

хоть заминусуйтесь,я уже 6 лет занимаюсь ремонтом всех этих мазов,камазов,уралов,кстати последние наиболее удачные

Это сообщение отредактировал setY - 24.02.2015 - 01:45
 
[^]
xxTT22xx
24.02.2015 - 01:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 89
Выглядит не очень эргономично. Тумба здоровая, щели, тесно на вид.
 
[^]
Модя
24.02.2015 - 01:46
18
Статус: Offline


ПриДурок

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 1480
Кабина для водителя без правой ноги?
 
[^]
dimchen
24.02.2015 - 01:47
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728
Эргономика никакая: на кочке водитель правым коленом об угол ебанется, да еще угол усилен алюминиевой накладкой.Враги подсказали?
Про руль уже писали.
Но рычаг КПП теперь не в зажопинске, как в Шишиге, уже радует.
Вобщем нефиг вола или волота ебать, взяли бы лучше за образец кабину Унимога или того же МАНа, как на МАЗе сделали.Ценник тоже наверняка будет конский.
 
[^]
setY
24.02.2015 - 01:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.13
Сообщений: 2095
Цитата (xxTT22xx @ 24.02.2015 - 01:45)
Выглядит не очень эргономично. Тумба здоровая, щели, тесно на вид.

угу,представь как там сидеть мужику весом в 120 кило,на пузо руль давит,кирзач сразу на две педали жмет,а колено в угол упирается..пздц зато всё просто и аскетично alik.gif
 
[^]
kingirbis
24.02.2015 - 01:48
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 0
Волат делает классное шасси
Но вот кабины не очень красивы и удобны
молодцы белорусы:)
 
[^]
nemec37rus
24.02.2015 - 01:48
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 180
Цитата (podinaq @ 24.02.2015 - 01:31)
МИНУС: Аскетизм интерьера

Для армии РФ это никогда минусом не было. Это просто данность. Но место водителя это просто... пиздец. В гробу наверное попросторнее.

Это сообщение отредактировал nemec37rus - 24.02.2015 - 01:51
 
[^]
ZeroDi
24.02.2015 - 01:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 1716
Ручка КПП не за спиной водителя как в 66?
 
[^]
platonmsk
24.02.2015 - 01:49
15
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
Жаль, что шишигу забросили. Проще и надёжнее было бы омологировать её по исходной КД, чем создавать с нуля нечто со всем набором детских болезней.
 
[^]
Grayven
24.02.2015 - 01:52
2
Статус: Offline


Техник Большого Минска

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 1015
Вот только сейчас это уже не Волат, а Волат-Санцзян. Совместное беларуско-китайское предприятие. Теперь китайцы на своих заводах такие же шасси клепают.
 
[^]
Антоныч
24.02.2015 - 01:53
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.04.14
Сообщений: 154
Кабина в худших традициях совка
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29992
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх