Живем с женой в областном центре, город миллионник - Челябинск). Ни на рыбалку, ни на охоту не ездим, дачи и домика в деревне нет. И родственников в деревне нет. Только город и трасса.
10 лет (2010+2020) у нас были 2 авто в семье - у меня Соренто, у жены пежо-308. Жена ездит только на работу/с работы (общественный транспорт вызывал рвотные инстинкты, купил ей пыжа). Довольна была, но:
- летом проблема бордюры. Припарковаться ДО бордюра не проблема, но тогда задница авто остается на проезжей части (много у нас таких малоразмерных парковок).
- зимой (а зима у нас 6 мес в году - с середины окт по середину апр, снег из них на земле и проезжей части - минимум 4 месяца) проблема бордюров увеличивается - так как снег не вывозят, а сметают на обочину, и бордюры становятся еще выше и занимают часть и так не большой парковки. В итоге зад авто торчит на проезжей части еще больше. Несколько попыток припарковаться поглубже приводили к отрыву госномера. Бампера (и передний и задний) постоянно трутся о сугробы. Кроме проблемы бордюров добавляется еще и проблема (пусть и периодически) колейности на проезжей части. Снег выпал, убрать не успели, накатали колею. И вот при перестроении надо из колеи в колею постоянно переезжать. И на пузотерке пежо жене это доставляло много "приятных" секунд. Я тоже иногда ездил за рулем ее пежо в такие моменты и скажу вам - это очень малоприятно. Во-первых пузом постоянно о сугробы между колеями трешься, во-вторых на пузотерке шанс пре переезде из колеи в колею развернуться или улететь на встречку или в сугроб на обочине очень велик. После Соренто в пежо я чувствовал себя в такие дни очень не уютно. Так у меня стаж за 30 лет с пробегом за миллион, а что чувствовала жена с ее опытом в разы меньше моего? Так это на проезжей части, там хоть иногда более менее приберутся и опять до следующего снегопада ездить можно. А во дворах? Там то почти никогда не убирают. Не потому что службы ленивые, а потому что чтобы нормально снег убрать надо чтобы все машины убрались сл двора, а такого никогда не бывает. Вот и почистят лопатами что смогут и ладно. В итоге по двору зимой на пузотерке ездить тоже то еще удовольствие.
В итоге, после 10 лет эксплуатации пыжик начал ломаться все чаще и чаще и денег просить за каждый ремонт все больше и больше.
Решил я ей поменять авто. Мысли менять пежо-308 на другую пузотерку не было в принципе (причины выше). Сразу стал смотреть кроссоверы (ну или паркетники). 
Бюджет 1,5-1,7 (октябрь 2020)
Смотрел (много ездил на тестдрайвах и много читал отзывы):
Начал с Креты и Селтоса. Обплевался и забыл как страшный сон. Как и АСХ и Аркана - это ваще все хэтчи какие-то.
Не смотрел Рав4, Аутлэндер, Тигуан так как эти модели в мой бюджет либо не помещались, либо самый-самый пустой вариант с дохлым движком, только передним приводом и минимумом комфортных плюшек. По той же причине (хоть и после просмотра и тест-драйва) в эту группы ушел Кодиак. Нормального Кодиака за мой бюджет было не взять.
Внимательно посмотрел: Каптюр, Кашкай, Карок, Туксон, Спортэйдж, 
Каптюр, Кашкай и Карок - очень маленькие внутри салона. В пежо-308 места было больше.
Туксон и Спортедж за мой бюджет - пустая дохлятина. Привод передний, движок дохлый. Комплектация - барабан.
Пошел смотреть китайцев:
Джили Атлас, Хавал Ф7, Черри Тигго 7, Чанган 55 и 75.
Поездив на всех и почитав интернет остановился на Атласе. (4WD, 6АТ, 1.8Т).
Жена ездит уже больше года (вторую зиму). Довольна как ..... Бордюры - где они? Колейность - какая такая колейность? Сугробы во дворе - я их не чувствую.  Периодически сам сажусь за руль Атласа. Что могу сказать? Есть конечно некоторые недостатки. Но я же на фоне своего Соренто сужу. А Соренто - это совсем другая ценовая категория. 
Наше резюме (жены и мое) - Атлас просто отличная машина за свои деньги. Ездить просто приятно. Подвеска очень комфортная - трамвайные пути лежачие полицейские Атлас проезжает очень мягко, то же и про неровности на дороге. Разгон и обгон на трассе - отлично. Очень много приятных и удобных современных электронных плюшек. Расход не однозначный: жена все время ездит в часы пик, по пробкам и расход доходит до 15 л/100км. По трассе: 7-8 л/100 если ехать 110км/ч и до 10 л/100 если понужать 120-140 км/час и часто обгонять с педаль в пол.
В общем очень довольны мы Атласом.
Про "неликвид" и "сильно падает в цене при перепродаже" нас особо не парит, так как не планируем продавать через 2-4 года и брать новую. Жена на пежо 10 лет отъездила (пробег 110 т.км и то в них 45 мои). И на Атласе также спокойненько свои 10 лет и 100 км отъездит.
И да, собственно ответ на коммент:
Да, в наших даже больших городах-миллионниках и не выезжая в деревни - кроссовер имеет много преимуществ перед пузотеркой.