1988 Cizeta-Moroder V16T. Автопятница №59

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Stranix
13.01.2024 - 15:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.17
Сообщений: 3485
Цитата (serion @ 13.01.2024 - 13:32)
Цитата (mrzorg @ 12.01.2024 - 17:09)
Или не, на Феррари F-40.

Тогда уж на Testarossa

Да ну, на них даже на тротуар не заедешь припарковаться. Пузотерки.
 
[^]
P376
13.01.2024 - 15:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36231
ТС!
Очень симпатичная тема!
Спасибо...
А машина... Ну да, извращенцы есть и в автомобилестроении, хотя съем мощности с середины двигателя делали и до них.
 
[^]
shurikst
13.01.2024 - 15:31
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.01.23
Сообщений: 471
Цитата (BattlePorQ @ 12.01.2024 - 16:27)
С пятницей, господа. На мысль рассказать сегодня именно об этом автомобиле меня навёл комментарий во вчерашней подборке. Почему бы и нет?

А началась эта история с мечты. Не с эфемерной и несбыточной, с вполне конкретной взрослой мечты состоявшегося человека. Буквы C.Z. в итальянском алфавите читаются Ci Zeta (Чи Цета). Таким образом Cizeta - не просто красивое слово, а инициалы её основателя, Клаудио Цамполли. В 1960-х он работал инженером и испытателем в компании Lamborghini, после переехал в США и открыл собственное дело - торговлю итальянскими спортивными автомобилями в Лос Анжелесе. Но торговля торговлей, а всегда хотелось чего-то большего, чего-то своего...

Одним из постоянных клиентов Цамполли был композитор и музыкант Джанкарло Мородер, регулярно привозивший на ТО свой Countach. Человек также весьма состоятельный и полный энтузиазма. И где-то там за чашечкой кофе или не кофе мечта превратилась в бизнес-план.

Цамполли непременно хотел построить что-нибудь такое, чтоб затмить всех - и Ferrari и Lamborghini, и прочие Maserati. Пользуясь своим положением и знакомствами, он собрал интересную команду. Дизайном занимался сам Марчелло Гандини, создатель Lamborghini Miura, Countach и Diablo. Двигатель и подвеску делали бывшие сотрудники всё того же Lamborghini - Оливьеро Педрацци и Джанкарло Гуэрра.

Первый прототип, о котором, собственно, и пойдёт сегодня речь, был построен в 1988 году. За основу внешнего вида взяли тот же проект Гандини, который позже был использован для Lamborghini Diablo. Кузов алюминиевый, на пространственной раме из овальных хромомолибденовых труб. Подвеска на двойных рычагах, колёса с центральной гайкой, амортизаторы, заказанные у Koni - фактически, гоночный автомобиль в дорожном обличии.

Ну и, конечно, двигатель. Как следует из названия, шестнадцатицилиндровый и расположенный поперечно. До этого серийно автомобили с V16 производили всего две компании - Cadillac и Marmon, обе в США и в 1930х годах.

Ради экономии за основу взяли трёхлитровый DOHC V8 от Lamborghini Urraco. По большому счёту, этот самый V16 - это два мотора V8 Urraco, поставленные маховиками друг к другу, и с T-образным выходным редуктором между ними. Отливка блока при этом новая и цельная, но два коленвала, четыре головы и восемь распредвалов, не говоря уж о поршневой, взяты от серийных двигателей Ламборгини. Как и два комплекта Bosch K-Jetronic.

В итоге получился 64-клапанный атмосферный V16 объёмом 6 литров и мощностью 540 л.с. при 8000 об/мин. Производителем были заявлены максимальная скорость 328 км/ч и разгон до сотни за 4.4 секунды но, насколько знаю, никто не проверял эти значения на практике.

Первый автомобиль, построенный ещё в сотрудничестве, был представлен под брендом Cizeta-Moroder и достался самому Джанкарло Мородеру. Но далее между концессионерами начались трения. Мородера не устраивали темпы запланированного производства и трудоёмкость изделия, он предлагал и кузов заменить на стеклопластиковый, и двигатель поставить серийный BMW. Цамполли же мечту уродовать не позволил, и пришлось партнёрам разойтись. Понятно, что и свою долю дене Мородер унёс с собой.

В итоге, несмотря даже на наличие предварительных заказов и планов о производстве 50-100 автомобилей в год, с 1991 по 1995 было изготовлено всего 12-13 серийных машин, уже под маркой просто Cizeta. Первый Cizeta-Moroder остался единственным. И, хотя на официальном сайте до сих пор заявлено о возможности изготовления под заказ примерно за $800K , насколько мне известно, ни одного заказа с тех пор так и не поступило. А после смерти 82-летнего Цамполли в июне 2021 года, думаю, эту историю можно считать навсегда законченной...

И переходим к 26 фото, спасибо аукциону RM Sotheby's.

Потом в комментариях будет ещё немного интересного.

Живут же люди...©

А у нас теперь - буханка на все времена и случаи жизни slava.gif
 
[^]
Dzl
13.01.2024 - 16:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1786
Цитата (mrzorg @ 12.01.2024 - 17:09)
Или не, на Феррари F-40.

Ага, примерно как хуй на напильник...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dzl
13.01.2024 - 16:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1786
K-jetronic - та ещё ебатория, был у меня Мерседес на KE-jetronic, нашелся всего один, один блеадь, человек в Питере кто в них шурупил...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IBW
13.01.2024 - 16:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 1059
тяжело ему было с такими зазорами с "ушастым" тягаться,
поэтому в СССР и не поставляли

1988 Cizeta-Moroder V16T. Автопятница №59
 
[^]
ArmGuRu
13.01.2024 - 16:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 7555
Блядь, такое ощущение, что бык (Ламборгини) выебал лошадь (Феррари) и получились это.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Master0
13.01.2024 - 16:27
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.11.22
Сообщений: 203
Прямой впрыск топлива уже тогда 👍

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hedtrik
13.01.2024 - 16:38
2
Статус: Offline


хэдтрик

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 3198
Цитата (BattlePorQ @ 12.01.2024 - 16:29)
10. 1988 Cizeta-Moroder V16T

Кей Джи-троник не самая удачная вещь была, а х2 наверно еще веселее.
 
[^]
SPO75
13.01.2024 - 16:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.19
Сообщений: 1632
Цитата (BattlePorQ @ 12.01.2024 - 16:27)
С пятницей, господа. На мысль рассказать сегодня именно об этом автомобиле меня навёл комментарий во вчерашней подборке. Почему бы и нет?

А началась эта история с мечты. Не с эфемерной и несбыточной, с вполне конкретной взрослой мечты состоявшегося человека. Буквы C.Z. в итальянском алфавите читаются Ci Zeta (Чи Цета). Таким образом Cizeta - не просто красивое слово, а инициалы её основателя, Клаудио Цамполли. В 1960-х он работал инженером и испытателем в компании Lamborghini, после переехал в США и открыл собственное дело - торговлю итальянскими спортивными автомобилями в Лос Анжелесе. Но торговля торговлей, а всегда хотелось чего-то большего, чего-то своего...

Одним из постоянных клиентов Цамполли был композитор и музыкант Джанкарло Мородер, регулярно привозивший на ТО свой Countach. Человек также весьма состоятельный и полный энтузиазма. И где-то там за чашечкой кофе или не кофе мечта превратилась в бизнес-план.

Цамполли непременно хотел построить что-нибудь такое, чтоб затмить всех - и Ferrari и Lamborghini, и прочие Maserati. Пользуясь своим положением и знакомствами, он собрал интересную команду. Дизайном занимался сам Марчелло Гандини, создатель Lamborghini Miura, Countach и Diablo. Двигатель и подвеску делали бывшие сотрудники всё того же Lamborghini - Оливьеро Педрацци и Джанкарло Гуэрра.

Первый прототип, о котором, собственно, и пойдёт сегодня речь, был построен в 1988 году. За основу внешнего вида взяли тот же проект Гандини, который позже был использован для Lamborghini Diablo. Кузов алюминиевый, на пространственной раме из овальных хромомолибденовых труб. Подвеска на двойных рычагах, колёса с центральной гайкой, амортизаторы, заказанные у Koni - фактически, гоночный автомобиль в дорожном обличии.

Ну и, конечно, двигатель. Как следует из названия, шестнадцатицилиндровый и расположенный поперечно. До этого серийно автомобили с V16 производили всего две компании - Cadillac и Marmon, обе в США и в 1930х годах.

Ради экономии за основу взяли трёхлитровый DOHC V8 от Lamborghini Urraco. По большому счёту, этот самый V16 - это два мотора V8 Urraco, поставленные маховиками друг к другу, и с T-образным выходным редуктором между ними. Отливка блока при этом новая и цельная, но два коленвала, четыре головы и восемь распредвалов, не говоря уж о поршневой, взяты от серийных двигателей Ламборгини. Как и два комплекта Bosch K-Jetronic.

В итоге получился 64-клапанный атмосферный V16 объёмом 6 литров и мощностью 540 л.с. при 8000 об/мин. Производителем были заявлены максимальная скорость 328 км/ч и разгон до сотни за 4.4 секунды но, насколько знаю, никто не проверял эти значения на практике.

Первый автомобиль, построенный ещё в сотрудничестве, был представлен под брендом Cizeta-Moroder и достался самому Джанкарло Мородеру. Но далее между концессионерами начались трения. Мородера не устраивали темпы запланированного производства и трудоёмкость изделия, он предлагал и кузов заменить на стеклопластиковый, и двигатель поставить серийный BMW. Цамполли же мечту уродовать не позволил, и пришлось партнёрам разойтись. Понятно, что и свою долю дене Мородер унёс с собой.

В итоге, несмотря даже на наличие предварительных заказов и планов о производстве 50-100 автомобилей в год, с 1991 по 1995 было изготовлено всего 12-13 серийных машин, уже под маркой просто Cizeta. Первый Cizeta-Moroder остался единственным. И, хотя на официальном сайте до сих пор заявлено о возможности изготовления под заказ примерно за $800K , насколько мне известно, ни одного заказа с тех пор так и не поступило. А после смерти 82-летнего Цамполли в июне 2021 года, думаю, эту историю можно считать навсегда законченной...

И переходим к 26 фото, спасибо аукциону RM Sotheby's.

Потом в комментариях будет ещё немного интересного.

Спасибо Бро bravo.gif Как и всегда отличная тема bravo.gif Жду когда про Альфа Ромео тему сделаешь, сам Альфист, но, так красиво как у тебя не смогу тему запилить. Ещё раз спасибо за интересные темы beer.gif
 
[^]
Pablo3000
13.01.2024 - 16:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 1418
Цитата (SeaCat @ 12.01.2024 - 17:13)
Вот умеют макароники в дизайн. Молодцы.

Ты заебал так говорить. Не умеешь в русский язык - говори на другом, этот не коверкай.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TelePuzick
13.01.2024 - 16:44
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.12.19
Сообщений: 350
Спасибо тебе, друг, за такие темы! Всегда с удовольствием читаю, люблю машинки тех лет. Ещё с детства журнал За рулём до дыр зачитывал. А сейчас когда твои темы попадаются, вызывают те же теплые воспоминания. А это в эпоху "жвачечного" интернета дорогого стоит!
Стопицоттыщлайков!!!
Саня, 43 годика.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZZHH
13.01.2024 - 16:50
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.21
Сообщений: 80
Цитата (ArmGuRu @ 13.01.2024 - 16:19)
Блядь, такое ощущение, что бык (Ламборгини) выебал лошадь (Феррари) и получились это.

Единственный в мире малыш Котопёс lol.gif
 
[^]
ДARTаньян
13.01.2024 - 17:06
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 750
Цитата (strijj78 @ 12.01.2024 - 18:49)
Ford v8 coyote 542 Нм. Выпускается серийно. Автомобили, укомплектованные этим двигателем стоят в США от 36000$ новые. Характеристики те же, обслуживание простое, цена нормальная, и на автомобиль похоже. Если мало, можно за 12000 купить комплект нагнетателя от Ford Power, момента будет больше, мощность увеличится до 700 л.с., гарантия сохраняется. Это не 800000$ от какого-то Педрацци

Какую же ты хуйню порешь. При чем здесь новый койот и суперкар из 70х?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
seva59
13.01.2024 - 17:14
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 548
Про ебучий моновпрыск уже писали?))
 
[^]
Vasneprosat
13.01.2024 - 17:16
2
Статус: Offline


Клеватель мозга

Регистрация: 9.11.23
Сообщений: 493
Цитата (Master0 @ 13.01.2024 - 16:27)
Прямой впрыск топлива уже тогда 👍

В авиации с 30-х
 
[^]
yaTonop
13.01.2024 - 17:19
1
Статус: Offline


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 31563
Что-то в статье беда с именами. Фамилия основателя фирмы - Дзамполли, а композитора зовут Джованни Джорджо Мородер, или просто Джорджо Мородер.
 
[^]
BattlePorQ
13.01.2024 - 17:42
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64258
Цитата (yaTonop @ 13.01.2024 - 17:19)
Что-то в статье беда с именами. Фамилия основателя фирмы - Дзамполли, а композитора зовут Джованни Джорджо Мородер, или просто Джорджо Мородер.

Спрашивал итальянца - он чётко произносит "Ц" в начале таких фамилий. Хотя мож от местности зависит.
С Мородером попутал, виноват, каюсь, но править было уже поздно. Причём писал ведь правильно, а написал в итоге не так )
 
[^]
Dtnil
13.01.2024 - 18:37
0
Статус: Offline


j-23

Регистрация: 23.12.18
Сообщений: 5054
Цитата (BattlePorQ @ 12.01.2024 - 16:11)
Цитата (kozszs @ 12.01.2024 - 17:06)
Помоему TC жвачки турбо переел в 90х. и теперь с каждого вкладыша ищет инфу в интеренте.

Навскидку из 59 автомобилей в моих темах из этой серии на вкладышах Турбо было 4.

BattlePorQ респект (жаль реальное имя не известно).
А причём здесь Турбо?
Можно было просто в 80е слушать Van Halen



а сейчас, пересматривая видео тех лет найти/вспомнить

Это сообщение отредактировал Dtnil - 13.01.2024 - 18:50

1988 Cizeta-Moroder V16T. Автопятница №59
 
[^]
ahdr
13.01.2024 - 19:04
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.10
Сообщений: 125
Не та модель, но сразу эту картинку представил.

Это сообщение отредактировал ahdr - 13.01.2024 - 19:04

1988 Cizeta-Moroder V16T. Автопятница №59
 
[^]
BattlePorQ
13.01.2024 - 19:10
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64258
Цитата (Dtnil @ 13.01.2024 - 18:37)
BattlePorQ респект (жаль реальное имя не известно).

Как это неизвестно? ))
Даже в паспорте записано на всякий случай, если забуду )
 
[^]
strijj78
13.01.2024 - 19:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1609
Цитата (ДARTаньян @ 13.01.2024 - 17:06)
Цитата (strijj78 @ 12.01.2024 - 18:49)
Ford v8 coyote 542 Нм. Выпускается серийно. Автомобили, укомплектованные этим двигателем стоят в США от 36000$ новые. Характеристики те же, обслуживание простое, цена нормальная, и на автомобиль похоже. Если мало, можно за 12000 купить комплект нагнетателя от Ford Power, момента будет больше, мощность увеличится до 700 л.с., гарантия сохраняется. Это не 800000$ от какого-то Педрацци

Какую же ты хуйню порешь. При чем здесь новый койот и суперкар из 70х?

Да при том. Форд еще в 60-х нормальные моторы делал, а не собачью свадьбу из двух макетов двигателя с выводом на коробку через задницу, характеристиками ниже, чем у нормального серийного двигателя. В 60-х был кливленд, который серийно выпускался, стоил дешевле, а по мощностным и моментным характеристикам крыл эту металлизированную шизофрению, как бык овцу. Может поэтому и был, что всяких педрацци на завод не пускали...
И что такого "супер" в этом, с позволения сказать "каре", который влегкую уделывался студенческим мустангом, с приложением рук Шелби, а потом Салина, более-менее приличным корветом, практически всеми заряженными пикапами. Это мы еще не говорим про настоящие суперкары, типа Ford GT.

Это сообщение отредактировал strijj78 - 13.01.2024 - 20:02
 
[^]
EvilBiker
13.01.2024 - 20:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.23
Сообщений: 1908
Цитата (strijj78 @ 13.01.2024 - 19:58)
Цитата (ДARTаньян @ 13.01.2024 - 17:06)
Цитата (strijj78 @ 12.01.2024 - 18:49)
Ford v8 coyote 542 Нм. Выпускается серийно. Автомобили, укомплектованные этим двигателем стоят в США от 36000$ новые. Характеристики те же, обслуживание простое, цена нормальная, и на автомобиль похоже. Если мало, можно за 12000 купить комплект нагнетателя от Ford Power, момента будет больше, мощность увеличится до 700 л.с., гарантия сохраняется. Это не 800000$ от какого-то Педрацци

Какую же ты хуйню порешь. При чем здесь новый койот и суперкар из 70х?

Да при том. Форд еще в 60-х нормальные моторы делал, а не собачью свадьбу из двух макетов двигателя с выводом на коробку через задницу, характеристиками ниже, чем у нормального серийного двигателя. В 60-х был кливленд, который серийно выпускался, стоил дешевле, а по мощностным и моментным характеристикам крыл эту металлизированную шизофрению, как бык овцу. Может поэтому и был, что всяких педрацци на завод не пускали...
И что такого "супер" в этом, с позволения сказать "каре", который влегкую уделывался студенческим мустангом, с приложением рук Шелби, а потом Салина, более-менее приличным корветом, практически всеми заряженными пикапами. Это мы еще не говорим про настоящие суперкары, типа Ford GT.

Да забей, оно тебе надо, доказывать что-то людям, ни на чем больше 2 (ну ладно, 3) литров не ездившим в жизни?

У меня, как показал стенд, еще на старой паре 2.73, 661 Н*М, кстати:))
 
[^]
Dtnil
13.01.2024 - 20:09
1
Статус: Offline


j-23

Регистрация: 23.12.18
Сообщений: 5054
Цитата (SonxRazuma @ 12.01.2024 - 16:11)
А вот интересно, возможно ли на такой тачиле нормально, по-бытовому ездить. Ну, типа утром на работу, вечером в магаз заехать, в вых на дачу, летом в Крым пульнуть?

Erich Bitter (как будто) закончив карьеру гонщика поначалу занимался (?) импортом итальянских машин типа Феррари, Ламборгини, Де Томассо, Мазерати и т.д. - а так же хотел воплотить мечту нормального человека "адаптировать их" / упростить и создать что-то более доступное.
По его мнению многие решения итальянцев не отвечали требованиям для повседневного пользования - в итоге в основе его проектов были комплектующие от Опеля !!

уважение таким людям, которые вкладывают все свои личные средства, в любой момент рискуя стать банкротом но имеющие Видение/идеи и реализующие их!
 
[^]
волобуев
13.01.2024 - 20:32
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 948
Цитата (heuss @ 13.01.2024 - 13:50)
Цитата (волобуев @ 13.01.2024 - 13:26)
Думаю, высшим шиком было бы расхуярить ее об фонарный столб в тот момент, когда владельцу за рулем делает минет известная супермодель.

Типа как Канделаки?

Ну да, по этой схеме))
Только россиянский воришка и сосущая канделака - это дешевая пошлость.
Должен быть потомственный аристократ-миллиардер и дорогая супермодель на пике славы. Иначе это не стильно и безвкусица biggrin.gif

Это сообщение отредактировал волобуев - 13.01.2024 - 20:33
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18895
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх