142


С пятницей, господа. На мысль рассказать сегодня именно об этом автомобиле меня навёл
комментарий во вчерашней подборке. Почему бы и нет?
А началась эта история с мечты. Не с эфемерной и несбыточной, с вполне конкретной взрослой мечты состоявшегося человека. Буквы C.Z. в итальянском алфавите читаются Ci Zeta (Чи Цета). Таким образом Cizeta - не просто красивое слово, а инициалы её основателя, Клаудио Цамполли. В 1960-х он работал инженером и испытателем в компании Lamborghini, после переехал в США и открыл собственное дело - торговлю итальянскими спортивными автомобилями в Лос Анжелесе. Но торговля торговлей, а всегда хотелось чего-то большего, чего-то своего...
Одним из постоянных клиентов Цамполли был композитор и музыкант Джанкарло Мородер, регулярно привозивший на ТО свой Countach. Человек также весьма состоятельный и полный энтузиазма. И где-то там за чашечкой кофе или не кофе мечта превратилась в бизнес-план.
Цамполли непременно хотел построить что-нибудь такое, чтоб затмить всех - и Ferrari и Lamborghini, и прочие Maserati. Пользуясь своим положением и знакомствами, он собрал интересную команду. Дизайном занимался сам Марчелло Гандини, создатель Lamborghini Miura, Countach и Diablo. Двигатель и подвеску делали бывшие сотрудники всё того же Lamborghini - Оливьеро Педрацци и Джанкарло Гуэрра.
Первый прототип, о котором, собственно, и пойдёт сегодня речь, был построен в 1988 году. За основу внешнего вида взяли тот же проект Гандини, который позже был использован для Lamborghini Diablo. Кузов алюминиевый, на пространственной раме из овальных хромомолибденовых труб. Подвеска на двойных рычагах, колёса с центральной гайкой, амортизаторы, заказанные у Koni - фактически, гоночный автомобиль в дорожном обличии.
Ну и, конечно, двигатель. Как следует из названия, шестнадцатицилиндровый и расположенный поперечно. До этого серийно автомобили с V16 производили всего две компании - Cadillac и Marmon, обе в США и в 1930х годах.
Ради экономии за основу взяли трёхлитровый DOHC V8 от Lamborghini Urraco. По большому счёту, этот самый V16 - это два мотора V8 Urraco, поставленные маховиками друг к другу, и с T-образным выходным редуктором между ними. Отливка блока при этом новая и цельная, но два коленвала, четыре головы и восемь распредвалов, не говоря уж о поршневой, взяты от серийных двигателей Ламборгини. Как и два комплекта Bosch K-Jetronic.
В итоге получился 64-клапанный атмосферный V16 объёмом 6 литров и мощностью 540 л.с. при 8000 об/мин. Производителем были заявлены максимальная скорость 328 км/ч и разгон до сотни за 4.4 секунды но, насколько знаю, никто не проверял эти значения на практике.
Первый автомобиль, построенный ещё в сотрудничестве, был представлен под брендом Cizeta-Moroder и достался самому Джанкарло Мородеру. Но далее между концессионерами начались трения. Мородера не устраивали темпы запланированного производства и трудоёмкость изделия, он предлагал и кузов заменить на стеклопластиковый, и двигатель поставить серийный BMW. Цамполли же мечту уродовать не позволил, и пришлось партнёрам разойтись. Понятно, что и свою долю дене Мородер унёс с собой.
В итоге, несмотря даже на наличие предварительных заказов и планов о производстве 50-100 автомобилей в год, с 1991 по 1995 было изготовлено всего 12-13 серийных машин, уже под маркой просто Cizeta. Первый Cizeta-Moroder остался единственным. И, хотя на официальном сайте до сих пор заявлено о возможности изготовления под заказ примерно за $800K , насколько мне известно, ни одного заказа с тех пор так и не поступило. А после смерти 82-летнего Цамполли в июне 2021 года, думаю, эту историю можно считать навсегда законченной...
И переходим к
26 фото, спасибо аукциону RM Sotheby's.
Потом в комментариях будет ещё немного интересного.
Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 12.01.2024 - 16:36