Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
T1974
30.07.2018 - 09:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.09.17
Сообщений: 438
Я вам скажу на своём опыте, зимой по льду если перепутать она не едет вообще, даже на ровном месте.
 
[^]
arristo
30.07.2018 - 09:06
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.08.16
Сообщений: 878
Вообще, идею направленности рисунка шин сильно извратили в угоду дешевизне производства. Известно, что правильно направленная шина хуже балансируется и шумит больше. Вот и сделали "направленность" чисто маркетологической.
Одна из последних правильных направленных шин была М-224 Баттерфляй. Она шумела и очень плохо балансировалась.
НО!
Из-за пустой дорожки по центру и двух по бокам и серповидных не соединяющихся блоков с большим количеством ламелей на воде и жидкой грязи вела себя как шиповка. То есть стартуешь, то шина немного проскальзывает, и ты начинаешь разгоняться как по ровному. Выходишь - смотришь на следы. А там длинная такая горка грязи по центру и две по бокам. То есть шина высасывала из пятна контакта жидкую грязь до осушения.
С водой и аквапланированием подобная шелуха. Четкий клевок носом на сопротивление и никакого рысканья. Причем, даже если одним колесом влетаешь - боковые ламели не дают боковое скольжение.
Резина была довольно дорогая, но ее перестали выпускать. После подобной геометрией обладал Ханкук, но именно, что "подобной" - канавки с ответвлениями уже не было, а был сплошной протектор с заявками на "направленность".
Лучше резины, если не учитывать ее балансировку и качества, по ходовым характеристикам в грязь и дождь я не встречал.
Вспоминаю случай.
Поехали "по грибы" компанией. И попали в дождь. Вокруг - жидкая глина. Я на ВАЗ2109 обутой в М-224. Едем, проезжаю лужи в натяг. Проезжаю на грани букса, но протягивает. Волны грязи во все стороны. На лобовом только под дворниками муть, остальные окна под жижей.
Выехали на какой-то просёлок с разбитым асфальтом. Стоят два трактора. Спросили дорогу - навигаторов тогда не было.
Ребята странно на нас смотрят. То на девятку, то на нас. А девятка - вся в желтой дрисне такой. Глиняной, только на лобовом полосы от дворников. Молча эдак. Я интересуюсь - что-то не так?
Они говорят, странно это вот всё. Типа туда, откуда мы приехали, в дождь трактора не гоняем. Застревают они насмерть. А вы как проехали-то?
Вот - направленная резина!
 
[^]
T1974
30.07.2018 - 09:08
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.09.17
Сообщений: 438
А насчет запаски, всегда пока ездил с ней ставил туда зимнюю с шашками. Наименьшее зло при любом раскладе и сезоне.
 
[^]
nzurijua
30.07.2018 - 09:13
0
Статус: Offline


какая-то львица эта тигрица

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 2283
у меня зимка с елочкой. сезон откатала с двумя неправильными колесами - меняла не сама колеса, даже не заметила. а запаска у меня с летней резиной. она обычная.
так то у меня летняя и зимняя резина не только елочкой отличаются. разная ширина и профиль.
запаска же это только до шиномонтажки доехать, а не кататься продолжительное время.
 
[^]
Swamperr
30.07.2018 - 09:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата (arristo @ 30.07.2018 - 09:06)

Выехали на какой-то просёлок с разбитым асфальтом. Стоят два трактора. Спросили дорогу - навигаторов тогда не было.
Ребята странно на нас смотрят. То на девятку, то на нас. А девятка - вся в желтой дрисне такой. Глиняной, только на лобовом полосы от дворников. Молча эдак. Я интересуюсь - что-то не так?
Они говорят, странно это вот всё. Типа туда, откуда мы приехали, в дождь трактора не гоняем. Застревают они насмерть. А вы как проехали-то?
Вот - направленная резина!

Дыа, девятка круче Белоруса в грязи, кто б сомневался rulez.gif
 
[^]
Vladnov
30.07.2018 - 09:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 6405
Цитата (dubweider @ 29.07.2018 - 21:36)
если шина не шоссейка, а внедорожка с грунтозацепами типа "ёлочки", поставишь её не правильно, цеплять она не будет вообще, а будет "рыхлить" скользить - Это факт!

Пошел искать внедорожную МТшку с направленным рисунком brake.gif
 
[^]
konstikc
30.07.2018 - 09:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 305
осталось на "докатках" направленный протектор сделать. Пусть у людей мозг взрывается))
 
[^]
Swamperr
30.07.2018 - 09:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата (Vladnov @ 30.07.2018 - 09:14)
Цитата (dubweider @ 29.07.2018 - 21:36)
если шина не шоссейка, а внедорожка с грунтозацепами типа "ёлочки", поставишь её не правильно, цеплять она не будет вообще, а будет "рыхлить" скользить - Это факт!

Пошел искать внедорожную МТшку с направленным рисунком brake.gif

Такую бери! lol.gif


Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
Fishman44
30.07.2018 - 09:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 2013
Цитата (EDDI5 @ 30.07.2018 - 08:42)
А кто-нибудь имел дело с резиной Bridgestone Potenza 225/45/17 , у которой водоотводящие канавки нарезаны в одну сторону, а указатель ROTATION показывает обратное? Третий год уже голову ломаю при шиномонтаже, пробовал и так, и эдак, шумит одинаково, рулится вроде тоже...

Там на боковине надпись должна быть,outside,то есть наружу.



Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
zig1709
30.07.2018 - 09:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 90
Резина RunFlat и ничего менять в дороге не надо)
 
[^]
dreamtry
30.07.2018 - 09:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.11
Сообщений: 4653
Цитата (AKlion @ 29.07.2018 - 21:09)
Во временя доездок все эти умозаключения совсем не нужны никому. Я вот даже вспомнить не могу когда мне нужна была запаска. Тфу тфу тфу чтоб на сглазить то...

Я тут в прошлом году в начале лета задумался о том, что вместо запаски можно установить баллон газовый в форме бублика, один хер мне запаска за 5 лет ни разу не пригодилась, просто подумал про газ, без намерения установить. Через неделю еду за женой и ребенком на вокзал, выезжаю на светофоре, сзади слышу "пиздых!", выхожу, колесо сдулось, поменял, съездил на вокзал, потом заклеил, через неделю еще одна шина спустила, уже другая. Итого- за 5 лет мне запаска ни разу не понадобилась, а за 5 лет и 2 недели уже два раза спасала cool.gif Никогда не знаешь когда она нужна будет.

Это сообщение отредактировал dreamtry - 30.07.2018 - 09:31
 
[^]
Swamperr
30.07.2018 - 09:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата (zig1709 @ 30.07.2018 - 09:28)
Резина RunFlat и ничего менять в дороге не надо)

И ездить постоянно на "дубовой" резине. Кому что
 
[^]
Gipotam
30.07.2018 - 10:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 2215
Цитата (SESHOK @ 29.07.2018 - 21:04)

Однако, когда я стал для этой резины делать запаску, то столкнулся с проблемой. Ахтыжблин, а на какую сторону то делать запаску?

Зимой на запаску то же шипованную резину одеваешь? Ну что бы по феншую всё.
в больше половине машин вообще докатки лежат, с велосипедным протектором.
Запаска, это что бы доехать, а не ездить.
 
[^]
СэмюэльВаймс
30.07.2018 - 10:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 5430
Цитата (ГенрихС @ 29.07.2018 - 21:12)
Интересно бы еще про ассиметричные шины почитать. У них то другие проблемы при неправильной установке

Вот у них то как раз нет проблем, могут устанавливаться на любую сторону cool.gif
Стаж 3 года продаж шин
А вот ассиметричные направленные, те только на одну сторону
 
[^]
platonmsk
30.07.2018 - 10:14
0
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
Цитата (pavel68rus @ 29.07.2018 - 21:50)
При правильном расположении шины ламели выгоняют воду от центра к краям. Сами догадаетесь, что будет если шину поставить задом наперед? Отсюда и увеличенный тормозной путь, и аквапланирование на меньших скоростях.

В статье, которую прежде, чем комментировать, желательно было бы прочитать, написано, что все эти эффекты проявляются, но едва различимы на фоне погрешности измерений.
Так что все эти рекламные уловки маркетологов по впариванию новых вариантов протектора, это просто рекламные уловки маркетологов.
Полагаю, что на спорткарах в околопредельных режимах разница в рисунке протектора была бы заметна на управляемости, но к сожалению маркетологов, на трассах используются почти исключительно слики.
 
[^]
Fly13
30.07.2018 - 10:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 8825
теперь интересно было бы прочесть подобные испытания для снег-лед

Да у самого самая универсальная запаска)))

Это сообщение отредактировал Fly13 - 30.07.2018 - 10:22

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
Swamperr
30.07.2018 - 10:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата (platonmsk @ 30.07.2018 - 10:14)
Цитата (pavel68rus @ 29.07.2018 - 21:50)
При правильном расположении шины ламели выгоняют воду от центра к краям. Сами догадаетесь, что будет если шину поставить задом наперед? Отсюда и увеличенный тормозной путь, и аквапланирование на меньших скоростях.

В статье, которую прежде, чем комментировать, желательно было бы прочитать, написано, что все эти эффекты проявляются, но едва различимы на фоне погрешности измерений.
Так что все эти рекламные уловки маркетологов по впариванию новых вариантов протектора, это просто рекламные уловки маркетологов.
Полагаю, что на спорткарах в околопредельных режимах разница в рисунке протектора была бы заметна на управляемости, но к сожалению маркетологов, на трассах используются почти исключительно слики.

А в Формуле 1 и прочих формулах в дождь ставят сильно нарезанную направленую резину. Видимо тоже маркетологи, сцуки, заставляют.
 
[^]
Trutneffsky
30.07.2018 - 10:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 5861
Цитата (Адельфан @ 29.07.2018 - 22:07)
Цитата (919 @ 29.07.2018 - 22:03)
Вот всех как избаловались.....
Зимние/ летние, акварланинг, направление вращения.
Я начинал ездить в те времена, когда было всего два вида шин.
1.шины есть
2. шин нет.
????

Неправда Ваша, еще наварная резина была!
А легковая делилась по автопроизводителям: жигулевская и москвичевская! gigi.gif
И уж тогда точно никто не думал о направленности протектора! sm_biggrin.gif

dont.gif жигулёвская, москвичёвская и снежинка!

А наварная - это да! Помню, сколько по обочинам этих наварок от грузовиков валялось! Особую жессь помню, когда поехали классом на экскурсию на нашем поселковом автобусе. Жутковато было наблюдать, как куски резины из-под колёс летят. По приезду один каток был абсолютно лысый
 
[^]
taricc
30.07.2018 - 10:39
0
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 8128
Цитата (Gipotam @ 30.07.2018 - 14:00)

Запаска, это что бы доехать, а не ездить.

Ну для большинства "офисных ездунов" таки да.
 
[^]
ZloySobakin
30.07.2018 - 10:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.17
Сообщений: 1463
Цитата (Свояк @ 29.07.2018 - 21:17)
Цитата (vovan35 @ 29.07.2018 - 21:10)
Правая сторона чаще прокалывается, запаску нужно делать на правую сторону.

У меня вообще все всегда ломается со стороны жены.

У тя походу иконы не на той стороне установлены)))
 
[^]
Самодел
30.07.2018 - 11:21
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 686
Цитата (ГенрихС @ 29.07.2018 - 21:12)
Интересно бы еще про ассиметричные шины почитать. У них то другие проблемы при неправильной установке

gigi.gif
Их невозможно неправильно поставить (собранное колесо)
 
[^]
sergatver
30.07.2018 - 11:27
0
Статус: Offline


никто так не умеет жить, как я не умею

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 41690
совсем недавно задумался над вопросом - зачем я вожу запаску в багажнике? а уж какие на ней направленности вообще по хер. если ещё и такими вопросами забивать голову, то она лопнет. голова
 
[^]
CastrolSupra
30.07.2018 - 11:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.04.17
Сообщений: 118
До шиномонтажа доехать,покуй какое направление на запаске!
 
[^]
CastrolSupra
30.07.2018 - 11:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.04.17
Сообщений: 118
Цитата (SESHOK @ 29.07.2018 - 21:04)
Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?


Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

Вот такие дела. Теперь буду знать и пусть будет запаска на правую сторону — она наиболее подвержена проколам.
via

При чем заднее правое!
 
[^]
NXTNАHDP
30.07.2018 - 11:42
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 948
Цитата (AKlion @ 29.07.2018 - 21:09)
Во временя доездок все эти умозаключения совсем не нужны никому. Я вот даже вспомнить не могу когда мне нужна была запаска. Тфу тфу тфу чтоб на сглазить то...

Аналогично.
Раз просто закрутил шуруп поглубже, подкачал и поехал шиномонтаж искать.

Их что в городе что на трассе полно.

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 159813
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх