Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
6.01.2018 - 22:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14393
Цитата (Почтизнающий @ 6.01.2018 - 22:29)
Цитата (mrPitkin @ 6.01.2018 - 21:51)
Цитата (Почтизнающий @ 6.01.2018 - 23:35)
Просто я никогда не понимал и не понимаю такого подхода конструкторов к тем,кто должен был ездить на этих автомобилях. Да что там автомобиль! В кабине  тепловоза,стоимостью несколько миллионов долларов до вчерашнего дня не было элементарного кондиционера!

Камаз не был дальнобойным автомобилем, это был колхозник, спецтехника, армейский автомобиль. Для дальнобоя был МАЗ.
То что автопарк попал в частные руки после развала СССР и камазы стали универсальной лошадкой на трассах, как и другая автоэкзотика типа ГЯ. Для многих это было стартом бизнеса.

Кондиционер с точки зрения себестоимости -вещь копеечная! То,что его так до конца не сумели поставить ни в один советский автомобиль- лучшее свидетельство"эффективности" советской экономики.

А кондиционер в тракторе не хочешь? Ставили в 1981-83 (по факту раньше, это я тогда первый раз увидел) на экспериментальные тогда трактора ЛТЗ-60 и ЛТЗ-145.
На ЛТЗ-60 шел бакинский, на ЛТЗ-145 японский, Тошиба. Располагались в крыше кабины, нисходящий поток воздуха, зонирование климата в кабине, всё по науке. И даже компрессор фреоновый автомобильный в руках держал отечественный тогда ещё. И минчане на МТЗ для испытания в южных районах ставили те же модели. Только вот в чем засада. Инфраструктуры не было для заправки-эксплуатации. К нам на подключение москвичи из профильного НИИ приезжали.
И представляю, как какой то полуинженер-полубухгалтер посчитал трудоемкость обслуживания в нормочасах, умножил на прогнозируемый выпуск и размеры страны и зассал от полученных цифр.
А решение то было.
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 22:47
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
Я в детстве грезил автомобилями "Совтрансавто", мечтал вырасти и водить именно эти грузовики. И дело было не в том, что я хотел попасть за границу - смысл был именно в том, чтобы оказаться за рулем грузового автомобиля, в котором можно автономно прожить вне квартиры. Для меня на тот момент идеалом был именно КамАЗ-5410. Потом сосед получил с завода абсолютно новый МАЗ-5422, с двумя спальными полками и двумя вертикальными выхлопными трубами за кабино - настоящая "Америка", но только тут, в СССР.
А чуть позже я узнал из "Авторевю" об американских грузовиках Kenworth. Которые к тому моменту решили собирать на мощностях "ЗиЛ". Правда, меня "Кенворты" привлекали не так сильно, как, например Peterbilt, Mack и Western Star. Но это было ровно до того момента, пока я не узнал о существовании вот этой модели. В которой можно было возить с собой свой легковой автомобиль. Но таких грузовиков и тогда делали единицы - а сегодня, думаю, не производят вовсе...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 22:56
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
Как я понимаю, и тогда, и сейчас все ограничивалось лишь толщиной кошелька драйвера. Поскольку в Америке очень много частников-дальнобоев, среди них можно встретить по-настоящему больших энтузиастов автономной жизни. У которых кошельки - просто Ниагарские впадины, судя по их авто ...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
mrPitkin
6.01.2018 - 22:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
МАЗ 76-го года ничем не отличался по характеристикам от тогдашних европеек.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
mrPitkin
6.01.2018 - 23:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Магирус был по мощности как Камаз 210 л.с

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
pint
6.01.2018 - 23:01
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.12
Сообщений: 48
Цитата (opasnyeludi @ 6.01.2018 - 18:26)
03. Эта фирма активно занималась переделкой заводских кабин разных производителей. Спальное место в кабине было организовано как за счёт удлинения кабины, так и с применением оригинальных решений на грузовиках с "дневной" кабиной, например, спинка сиденья трансформировалась в спальную полку. Пример — ERF серии B 1978 года.

Такая спалка называлась"семимесячной".
 
[^]
mrPitkin
6.01.2018 - 23:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Киевляне тогда не скакали, а делали сложные станки.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 23:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
Можно представить удивление ребенка, который до того момента максимум, что видел - это кабина КамАЗа-5410 и "Колхиды" КАЗ-606?!

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
mrPitkin
6.01.2018 - 23:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Румыны тогда делали грузовики..

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 23:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
Помню еще тогда, как я "доставал" своего деда распросами про то, как человек может уместиться на полке (и есть ли она в принципе?) в КАЗ-4540 ?

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 23:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
А ведь попадались уникумы и в СССР - которые переделывали КАЗ-4540 для "дальнобоя"...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 23:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
Но самой большой загадкой для меня тогда был вот какой ребус:
почему тягачи МАЗ-5432 (имея всего 2 оси) в основной своей массе ездили с ТРЕХосными полуприцепами? Это позиционировалось в модельном ряду МАЗа в то время

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 23:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
В то время, как трехосные тягачи МАЗ-6422 катались с двухосными полуприцепами

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
одинизмногих
6.01.2018 - 23:21
6
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10822
Цитата (storm61 @ 6.01.2018 - 22:56)
Как я понимаю, и тогда, и сейчас все ограничивалось лишь толщиной кошелька драйвера.

Не, ещё его здравым смыслом и дорожным законодательством по максимальной длине сцепки (у нас и в Европе) или максимальной длине прицепа (в Америке).

Цитата (storm61 @ 6.01.2018 - 23:18)
В то время, как трехосные тягачи МАЗ-6422 катались с двухосными полуприцепами

У нас на автобазе они таскали ЖБИ только с 3-х осными полуприцепами, при этом два первых моста у полуприцепов были с двойной ошиновкой, а третий, подруливающий, мост был с одинарной. Всё зависит от веса груза.

Это сообщение отредактировал одинизмногих - 6.01.2018 - 23:29

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
Мухосранец
6.01.2018 - 23:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 2786
И в Америке полуприцепы 2-осные с двускатной ошиновкой, а в Европе 3-осные с односкатной... Какая концепция лучше? upset.gif
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 23:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
ЗиЛ-133ГЯ также встречался на трассах - но среди дальнобоев их было несоизмеримо меньше, чем любой другой техники.
Тем не менее, если брать именно 133-е, то чаще всего "тюнинг" спальника выглядел вот так - это была жалкая пародия (или другими словами - свое видение) американских спальных отсеков

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
mrPitkin
6.01.2018 - 23:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (storm61 @ 7.01.2018 - 01:15)
Но самой большой загадкой для меня тогда был вот какой ребус:
почему тягачи МАЗ-5432 (имея всего 2 оси) в основной своей массе ездили с ТРЕХосными полуприцепами? Это позиционировалось в модельном ряду МАЗа в то время

Что так 4 оси, что эдак. Американские прицепы тоже двухосники, тягачи с тремя осями.
 
[^]
Merdocc
6.01.2018 - 23:25
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.07.16
Сообщений: 655
Цитата (storm61 @ 6.01.2018 - 22:56)
Как я понимаю, и тогда, и сейчас все ограничивалось лишь толщиной кошелька драйвера. Поскольку в Америке очень много частников-дальнобоев, среди них можно встретить по-настоящему больших энтузиастов автономной жизни. У которых кошельки - просто Ниагарские впадины, судя по их авто ...

Они действительно, неплохо зарабатывают,если судить по информации из сети.
Цитата из Ютуба:"Наемный водитель получает - около $2,000 в неделю."

 
[^]
Мухосранец
6.01.2018 - 23:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 2786
Цитата (storm61 @ 7.01.2018 - 00:56)
Как я понимаю, и тогда, и сейчас все ограничивалось лишь толщиной кошелька драйвера. Поскольку в Америке очень много частников-дальнобоев, среди них можно встретить по-настоящему больших энтузиастов автономной жизни. У которых кошельки - просто Ниагарские впадины, судя по их авто ...

На фото какой-то лимузин, а не тягач. С такой геометрической проходимостью только по "столу" ездить. Напоминает наш ара-тюнинг "чем выше горы - тем ниже приоры".
 
[^]
Мухосранец
6.01.2018 - 23:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 2786
Цитата (storm61 @ 7.01.2018 - 01:24)
ЗиЛ-133ГЯ также встречался на трассах - но среди дальнобоев их было несоизмеримо меньше, чем любой другой техники.
Тем не менее, если брать именно 133-е, то чаще всего "тюнинг" спальника выглядел вот так - это была жалкая пародия (или другими словами - свое видение) американских спальных отсеков

Я ни разу 133ГЯ не видел грузовиком. Всё автокраны на этом шасси попадались, и всё... blink.gif
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 23:27
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
И, наверное, тем, кто знаком с "дальнобойной" темой времен СССР, знаком вот этот ЗиЛ?! Построенный частником в свободное от работы время.
Про него раньше много писали в советской, а затем - и в российской прессе

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
mrPitkin
6.01.2018 - 23:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Мухосранец @ 7.01.2018 - 01:24)
И в Америке полуприцепы 2-осные с двускатной ошиновкой, а в Европе 3-осные с односкатной... Какая концепция лучше? upset.gif

Наверное американская. Взаимозаменяемость колес, без смены дисков. Американцы лучше весы проходят с родным прицепом.
 
[^]
pioneer0070
6.01.2018 - 23:30
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 608
Цитата (MoRDoK @ 6.01.2018 - 20:51)
Цитата
MAN конечно шикарен, особенно TGA XXL

ДВС у них дохлая пошла, 600-700 тыщ и капиталка.

Уволился с TGA
при пробеге 800000+ масло движок не брал, даже клапанную крышку не разу не снимали...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
storm61
6.01.2018 - 23:32
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.10
Сообщений: 3748
Цитата (Мухосранец @ 6.01.2018 - 23:27)
Цитата (storm61 @ 7.01.2018 - 01:24)
ЗиЛ-133ГЯ также встречался на трассах - но среди дальнобоев их было несоизмеримо меньше, чем любой другой техники.
Тем не менее, если брать именно 133-е, то чаще всего "тюнинг" спальника выглядел вот так - это была жалкая пародия (или другими словами - свое видение) американских спальных отсеков

Я ни разу 133ГЯ не видел грузовиком. Всё автокраны на этом шасси попадались, и всё... blink.gif

А еще был "СуперЗиЛ" из Тольятти. Тоже в свое время много шума наделал - все удивлялись:
- Неужели ТАК можно сделать "на коленке"?!

Оказывается, можно - и не только так. Главное - руки бы не вязали таким мастерам-самоучкам

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е
 
[^]
Мухосранец
6.01.2018 - 23:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 2786
Цитата (storm61 @ 7.01.2018 - 01:32)
Цитата (Мухосранец @ 6.01.2018 - 23:27)
Цитата (storm61 @ 7.01.2018 - 01:24)
ЗиЛ-133ГЯ также встречался на трассах - но среди дальнобоев их было несоизмеримо меньше, чем любой другой техники.
Тем не менее, если брать именно 133-е, то чаще всего "тюнинг" спальника выглядел вот так - это была жалкая пародия (или другими словами - свое видение) американских спальных отсеков

Я ни разу 133ГЯ не видел грузовиком. Всё автокраны на этом шасси попадались, и всё... blink.gif

А еще был "СуперЗиЛ" из Тольятти. Тоже в свое время много шума наделал - все удивлялись:
- Неужели ТАК можно сделать "на коленке"?!

Оказывается, можно - и не только так. Главное - руки бы не вязали таким мастерам-самоучкам

Из КРАЗов, наверное, шикарные "Американе", получаются... rolleyes.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 122924
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх