Formula 1: история команды McLaren

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
20.09.2016 - 21:02
10
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Но начало Чемпионата выдалось для Сенны многообещающим: второе место в Южной Африке и две победы подряд в Бразилии и на Гран-При Европы. Но вернувшийся в Формулу 1 после годичного перерыва Прост обладал все же лучшей на то время машиной. Выступая за Williams, француз быстро настиг бразильского «волшебника». Сенна ответил победой в Монако, но после этого этапа все пошло наперекосяк. Восемь гонок подряд он по разным причинам оставался за пределами подиума, что лишило Сенну даже призрачных шансов побороться за титул. Только благодаря победам на двух последних этапах в Японии и Австралии бразилец смог завершить сезон в статусе вице-чемпиона. Что касается его напарника Андретти, то тот и вовсе продемонстрировал невыразительную езду, единожды побывав на третьей ступени пьедестала в Италии. Не дожидаясь окончания Чемпионата, Деннис перед Гран-При Португалии заменил его на тест-пилота команды Мику Хаккинена, который уже во второй своей гонке (этап в Японии) смог финишировать третьим.

Мика Хаккинен (справа) дебютировал в качестве боевого пилота McLaren весьма удачно, в своей второй гонке придя к финишу третьим


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:02
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Хоть McLaren в 1993-м и стала лучшей командой после Williams, Сенна проиграл Просту довольно много и засобирался именно к Фрэнку. Тот с радостью согласился принять бразильца в свои ряды даже несмотря на то, что ради этого пришлось распрощаться с новоиспеченным четырехкратным Чемпионом Мира Простом. А Деннису тем временем срочно нужен был новый пилот. Естественно, он первым делом решил заполучить ушедшего из Williams Проста. Но тот, помня события недавних лет, ответил отказом. Тогда британец попробовал договориться с Михаэлем Шумахером, но в Benetton он чувствовал себя лучше всякой рыбы в воде, потому немец решил с командой Денниса не связываться. Таким образом, новым напарником Хаккинена стал Мартин Брандл.

Мартин Брандл


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:03
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Другая проблема, с которой Деннису пришлось повозиться в межсезонье – необходимость раздобыть хороший двигатель. С клиентскими Ford он уже не хотел иметь никаких дел, поэтому свой взор Деннис устремил на французских мотористов. Правда, на сей раз им оказался Peugeot, возжелавший прийти в Формулу 1 пусть не с отдельной командой, а в качестве производителя силовых агрегатов.
Выбор, сделанный Деннисом в пользу Peugeot, себя не оправдал. Французский двигатель имел хорошие технические характеристики, но обладал настолько скверной надежностью, что взрывался едва ли не в каждой гонке. Также Хаккинен и Брандл испытывали большие трудности при пилотировании машины. Шасси MP4/9, лишенное согласно обновленному регламенту практически всех электронных элементов, пилоты едва удерживали на трассе. Так что впервые за долгие годы McLaren выпала из числа топ-команд, если и ведя борьбу, то в основном в середине пелотона. Но еще чаще подопечные Рона Денниса завершали гонки досрочно из-за сходов по техническим причинам. Все, что удалось в тот год сделать Хаккинену, это пять раз подняться на третью ступень подиума и стать вторым в Бельгии. Брандл набрал по итогам сезона 16 очков, смог финишировать вторым в Монако и третьим в Австралии.

Шасси MP4/10 в связке с двигателем Peugeot оказалось далеко не самым удачным сочетанием в истории команды


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:03
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Видя, что с моторами Peugeot нормальной каши сварить не получится, Деннис вновь начинает искать нового поставщика силовых агрегатов. К счастью, таковой нашелся, и подписанный контракт с Mercedes-Benz, как покажет время, станет началом долгого и очень плодотворного сотрудничества.
Но до возврата к былым вершинам было еще далеко, а пока Рон Деннис, подрастративший мотивацию, занимался решением важных проблем, которых перед началом сезона-1995 у команды было, мягко говоря, немало. Новое шасси MP4/10, спроектированное все тем же Нилом Отли, не отличалось изящными формами, имело шилообразную носовую часть и дополнительное, расположенное посередине антикрыло. Из команды ушел Мартин Брандл, но на замену ему Деннис взял не кого-нибудь, а Найджела Мэнселла. На усатого британца были возложены большие надежды, но в итоге от такого сотрудничества в проигрыше остались абсолютно все.

Найджел Мэнселл. 1995 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:04
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Сезон-1995 не задался для McLaren с самого начала. Во-первых, первые два этапа за Мэнселла выступал менее опытный Марк Бланделл. Располневший британец разместиться в кокпите не смог, поэтому ему пришлось ждать, пока шасси будет перепроектировано под его габариты. Во-вторых, модель MP4/10 оказалась неудачной. Машина по-прежнему отличалась скверной управляемостью, да и немецкий двигатель оказался ненадежным. Проведя за рулем McLaren две безрезультатные гонки, Мэнселл после испанского этапа обрушился на машину шквалом критики и поспешил разорвать контракт с Деннисом. Хаккинен и Бланделл как ни пытались выровнять и без того скверную для себя ситуацию в Чемпионате, все равно в итоге ничего существенного добиться не удалось. Несмотря на то, что MP4/10 по ходу сезона претерпела множество доработок, в борьбе за Кубок Конструкторов команда не смогла подняться выше четвертого места, уступив всем своим привычным соперникам. Лишь в Италии и Японии Хаккинен смог финишировать вторым – достичь большего не позволила техника.

McLaren MP4/10 с носом-шилом так и не смог принести команде должного результата в сезоне-1995


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:04
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Казалось, что начавшийся кризис еще долго будет донимать команду Рона Денниса – динамика ее выступлений за последние три сезона говорила сама за себя. Однако, в McLaren не спешили сдаваться. Предприимчивый британец чувствовал, что, подписав контракт с немецкими мотористами, он находится на верном пути, а возвращение в ряды топ-команд – это лишь вопрос времени. В Mercedes учли имеющиеся проблемы с двигателем, и в межсезонье как следует поработали над его надежностью. Конструкторский штаб пересмотрел аэродинамику машины и сконструировал новое шасси MP4/11, внешне довольно сильно отличающееся от предыдущего.

McLaren MP4/11


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:05
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Кроме этого, Рону Деннису все-таки удалось вернуть в свою команду Алена Проста, который в качестве тест-пилота внес огромный вклад в доводку новой модели. Напарником Хаккинена стал шотландец Дэвид Култхард, раньше выступавший за Williams. Иными словами, в McLaren наметились благоприятные условия для того, чтобы начать свое восхождение на былые вершины после очень болезненного падения оттуда несколькими годами ранее…

Дэвид Култхард и Ален Прост. 1996 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:05
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Серьезного прогресса по ходу сезона-1996 команде добиться не удалось, но машина стала ощутимо надежнее предшественницы, да и очков Хаккинен и Култхард смогли заработать побольше – 49 против 30 в прошлом году. Прибавилось результативных финишей и подиумов. В Монако Култхард приехал вторым, смог стать третьим на Гран-При Европы, а Хаккинен четырежды поднимался на третью ступень пьедестала.

Дэвид Култхард на пути ко второму месту на Гран-При Монако. 1996 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:06
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Таким образом, McLaren после двух удручающих сезонов вновь была готова ворваться в ряды лидеров. Однако, табачники из Philip Morris сочли результаты команды слишком скромными для того, чтобы продолжать сотрудничать с Роном Деннисом, и ушли спонсировать Ferrari. Связка Marlboro-McLaren просуществовала долгие 20 лет. Сразу после ухода Philip Morris компания Mercedes предприняла попытки сделать McLaren своей заводской командой, но Деннис категорически не захотел этого, найдя нового титульного спонсора – табачный концерн Reemtsma, который должен был разместить на болиды свой брэнд West. Вот так фирменные цвета сигарет Marlboro на машинах McLaren стали достоянием истории – их новый облик отныне существенно отличался от привычного. Правда, с новой расцветкой болидов команда долго не могла определиться. В ходе тестов машины щеголяли в оранжевом цвете – том самом, с которого три десятка лет назад начиналась история команды.

Тестовые варианты McLaren MP4-12 имели характерную оранжевую расцветку


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:06
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Но в итоге сезон-1997 Хаккинен и Култхард начали на черно-серых болидах, и данная расцветка, как покажет время, сохранится еще на протяжении 17 лет.
Но не только это изменилось в McLaren в том межсезонье. Другой важнейшей новостью стало то, что в команду пришел Эдриан Ньюи, во многом благодаря которому Мэнселл, Прост, а затем и Хилл смогли стать Чемпионами Мира, кто-то из них в первый раз, кто-то – в четвертый.

Эдриан Ньюи


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:07
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Добро пожаловать в лидеры (1997-1999 гг.)

Новый титульный спонсор, обладающий огромным капиталом, а также гениальный конструктор Эдриан Ньюи быстро сделали свое дело – восхождение команды к былым вершинам. В первой же гонке сезона-1997 Култхард принес своей команде победу, первую за три с лишним года.

Дэвид Култхард лидирует на Гран-При Австралии сезона-1997


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:07
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Но все же радоваться пришлось недолго – проблемы с надежностью все никак не хотели отступать. Две трети сезона потребовалось на устранение недочетов по технической части, и концовка Чемпионата получилась у McLaren весьма результативной. Култхард одержал победу в Италии и еще дважды поднялся на вторую ступень пьедестала, а Хаккинен выиграл завершающий сезон Гран-При Европы. По очкам был неплохой прогресс, но в Кубке Конструкторов команда по-прежнему сумела занять лишь четвертое место. Впрочем, у Рона Денниса были весомые поводы для оптимизма – в 1998-м британец небезосновательно рассчитывал вернуть своей команде звание сильнейшей. После неудачной первой половины сезона-1997 он понял, что угнаться за Williams и Ferrari уже вряд ли получится, и поручил Ньюи приступить к разработке нового шасси MP4-13.

McLaren MP4-13


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:08
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Таким образом, у конструктора оказалось достаточно времени для того, чтобы реализовать все свои умения. Машина получилась блестящей во всех отношениях: технически продвинутая и аэродинамически выверенная. Мотористы из Mercedes в очередной раз тщательно поработали над надежностью своих двигателей, и «орудие возмездия» к началу сезона-1998 было готово продемонстрировать всем всю свою мощь. Так и случилось. В Австралии Хаккинен и Култхард, занявшие первый ряд стартовой решетки, в гонке задали такой темп, что величие закадычных соперников куда-то вмиг испарилось.

Победный дубль McLaren на Гран-При Австралии. 1998 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:08
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Шасси изначально было адаптировано под шины Bridgestone, поэтому таких проблем, как поначалу имелись у той же Скудерии, команда Рона Денниса не испытывала. Впрочем, у итальянцев все равно нашлось, к чему предъявить претензии. Дело в том, что MP4-13 была оснащена тормозной системой с раздельным приводом, что, по мнению команды из Маранелло, могло давать серьезное преимущество Хаккинену и Култхарду на трассе. В итоге всех разбирательств, в McLaren отказались от использования подобного технического ноу-хау, но борьба черно-серых машин с ярко-алыми все равно обострилась лишь под занавес Чемпионата, когда взявший себя в руки Михаэль Шумахер принялся спешно сокращать свое отставание от Хаккинена. Переломить ход борьбы в том году немец вполне мог, но в решающей гонке все было на стороне финна – победа в личном зачете впервые с 1991 г. ушла пилоту McLaren. По итогам сезона Хаккинен одержал победу в восьми гонках, набрав 100 очков. Еще одну добыл для команды Дэвид Култхард. Таким образом, был завоеван и Кубок Конструкторов с отрывом от Ferrari в 23 очка – о кризисе минувших лет можно было уже и не вспоминать.

Вот так Дэвид Култхард поздравил Мику Хаккинена с титулом Чемпиона Мира. Гран-При Японии. 1998 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:09
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Планы на 1999 г. у Рона Денниса были абсолютно такими же, как годом ранее: победа как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов. Небезосновательно, поскольку регламент практически не изменился, и не было необходимости радикально перестраивать объективно лучшую на тот момент машину. Шасси MP4-14 стало по сути еще более усовершенствованным вариантом предыдущего.

McLaren MP4-14


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:09
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Но соперники, в первую очередь Ferrari, тоже не сидели сложа руки и готовы были взять реванш. Тем интереснее получилось британско-итальянское противостояние в сезоне-1999, хорошо известное едва ли не всем, кому не безразличны королевские автогонки. Правда, в Сильверстоуне прямой конкурент Хаккинена в борьбе за титул – Михаэль Шумахер – угодил в серьезную аварию и, получив сложный перелом ноги, на продолжительное время выбыл из гонок. Казалось, что теперь уже вряд ли кто помешает Хаккинену защитить свое звание Чемпиона Мира, но в бой ожесточенно ринулся напарник Красного Барона по команде Эдди Ирвайн. Ирландцу под конец Чемпионата удалось не только ликвидировать свое отставание по очкам от финна, но и не без посильной помощи вернувшегося Шумахера вырваться вперед. В решающей же гонке Хаккинен проявил все свое хладнокровие, объехал Шумахера на старте, выиграл этап и по сумме очков опередил Ирвайна, став двукратным Чемпионом Мира.

Мика Хаккинен - двукратный Чемпион Мира. Гран-При Японии. 1999 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:10
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Правда, на сей раз Кубок Конструкторов ушел в Маранелло, но Денниса это если и расстроило, то не сильно.
Впрочем, об очередной эпохе тотального превосходства британской команды в Формуле 1 говорить особо не приходилось. Вот уже второй год подряд главным конкурентом McLaren в борьбе за Большие Призы являлась прославленная конюшня из Маранелло, изрядно соскучившаяся по победам в личном зачете, и соперничество это оказалось действительно ожесточенным.

За спинами лидеров (2000-2006 гг.)

Сезон-2000 по всем предпосылкам должен был стать повторением прошлогоднего. Регламент особым изменениям не подвергся, и гонщики должны были пилотировать фактически те же машины, не претерпевших каких-либо серьезных переделок. Но на деле получилось иначе. Досадные неудачи, преследовавшие Скудерию на протяжении трех сезонов подряд, еще больше разожгли в ее рядах реваншистские настроения. Инициативу в середине сезона перехватила McLaren, но под его занавес Шумахер раскатился не на шутку и закончил тот год четырьмя победами подряд.

McLaren MP4-15


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:10
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Модель MP4-15 по-прежнему была очень быстрой и надежной, но прыть алых машин стала такой, что угнаться за ними стало задачей крайне сложной. В итоге Хаккинен одержал 4 победы против девяти у Шумахера. Култхард финишировал первым трижды, но всего этого в своей совокупности не хватило для Кубка Конструкторов.
В попытке склонить чашу весов сторону McLaren Ньюи построил новое шасси MP4-16, адаптированное под очередные изменения регламента. Машина получила абсолютно иную, чем у предшественницы, конфигурацию переднего антикрыла. Изменилась и электронная составляющая, главным образом за счет возврата системы трекшн-контроля.

McLaren MP4-16


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:11
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Но сезон-2001 пошел для McLaren не по плану с самого начала. Дело приняло очень скверный оборот, когда Хаккинен в первых семи гонках смог добыть лишь четыре (!) очка. Особенно обидно было ему в Испании, когда на завершающем круге на его машине испустил дух двигатель. Череда технических проблем, сходов и банальное отсутствие везения – все это обескуражило Хаккинена, и тот в конце концов заявил, что по окончании сезона на один год покидает Формулу 1. Тогда еще никто не догадывался, что в 2002-м финн уйдет насовсем. А меж тем какую-никакую конкуренцию безудержному Шумахеру-старшему в начале сезона смог навязать Култхард, одержавший победы в Бразилии и Австрии.

Дэвид Култхард - победитель Гран-При Австрии сезона-2001


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:11
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Но после результативность у Дэвида резко упала, Шумахер быстро ушел в отрыв и с огромным преимуществом завоевал победу в Чемпионате. McLaren снова досталась приставка «вице-», и если годом ранее Чемпионат был проигран в напряженной борьбе, то в 2001-м проигрыш состоялся фактически без боя.
Увы, на этом злоключения команды Рона Денниса не закончились. Наоборот, ситуация ухудшилась еще больше. Перед началом сезона-2002 мало что предвещало неладное. Да, ушел Хаккинен, но его место занял другой финн – молодой, но очень талантливый Кими Райкконен, пришедший в команду из Sauber.

Кими Райкконен. 2002 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:12
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
На McLaren продолжал работать Ньюи. Но все усилия оказались недостаточными: весь сезон главным соперником команды была надежность их собственных машин MP4-17. С этим у основных соперников дела обстояли гораздо лучше.

McLaren MP4-17


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:13
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
В итоге по ходу Чемпионата Култхарду победить удалось лишь однажды – в Монако. Еще пять раз шотландец финишировал в призовой тройке. Что касается Райкконена, у того получилось скромнее: второе место во Франции и третье в Австралии, Нюрбургринге и Японии. В Кубке Конструкторов McLaren заняла только третье место, пропустив вперед кроме Ferrari еще и Williams.
Все надежды на сезон-2003 у команды были связаны с новым шасси MP4-18, в котором Ньюи воплотил в жизнь множество интересных аэродинамических идей. Но во время тестов машина продемонстрировала ужасающую надежность. Окончательное решение о ее запрете было вынесено после проваленных краш-тестов FIA.

McLaren MP4-18 так и не была допущена к участию в гонках


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:13
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Таким образом, Култхард и Райкконен весь 2003 г. выступали на глубоко модернизированной прошлогодней машине MP4-17D, а все усилия конструкторского штаба были брошены на разработку машины на следующий год.
Меж тем, начало сезона-2003 получилось у McLaren очень обнадеживающим – две победы в двух первых гонках. Сначала Култхард отличился в Австралии, а затем победную эстафету перехватил Райкконен. Но потом ни финну, ни шотландцу так до конца сезона победить не удалось, несмотря на то, что машина демонстрировала хорошую надежность. Райкконен выступал очень стабильно, регулярно набирал хорошие очки и боролся с Шумахером он вплоть до решающего Гран-При, прошедшего в Японии. Несмотря на то, что там Шумахеру удалось финишировать лишь восьмым, а Райкконен смог подняться на вторую ступень подиума, существовавшего запаса очков хватило немцу, чтобы не дать пилоту McLaren возможности стать Чемпионом Мира. В Кубке Конструкторов команда снова вынуждена была довольствоваться третьим местом, но проигрыш Williams составил всего 2 очка.

Кими Райкконен, финишировавший вторым в финальной гонке сезона-2003, стал вторым и по итогам личного зачета


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:14
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Надеждам McLaren на то, что отыграться удастся в сезоне-2004, не суждено было осуществиться. В Маранелло в очередной раз построили поистине выдающуюся машину, на которой впоследствии Михаэль Шумахер вихрем смел всех своих соперников. А вот Ньюи создать конкурентоспособное шасси не удалось. Модель MP4-19 стала развитием неудачной MP4-18, где были устранены основные ее ошибки.

McLaren MP4-19


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:14
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Но первая половина сезона стала для McLaren самым настоящим шоком – 5 очков на двоих в семи первых гонках. С надежностью дела обстояли очень скверно, и только после глубокой доработки машины по ходу Чемпионата у Райкконена и Култхарда наконец-то стало получаться зарабатывать очки. Урожай их по сравнению с прошлым годом оказался очень скромным, и пока Шумахер на пару с Баррикелло громили всех в пух и прах, финну и шотландцу удавалось приезжать в основном в середине зоны очков. Правда, одержать победу в Бельгии и завоевать еще три подиума Райкконену все же удалось, но основные соперники могли похвастать куда большей результативностью. Команда завоевала лишь пятое место в Кубке Конструкторов – такое было разве что в конце 70-х…
Но надо было двигаться дальше. Впереди был сезон-2005 с очередными серьезными изменениями регламента. Радикально изменились требования к шинам – по ходу гонки их менять было запрещено. Производители покрышек вынуждены были проделать огромную работу над созданием принципиально новых составов, способных выдержать всю отведенную дистанцию. Производители двигателей из-за нового правила двух моторов на один уик-энд были вынуждены серьезно поработать над увеличением ресурса своих силовых агрегатов. Немало изменений коснулось и аэродинамики машин. Так что McLaren представился шанс лучше других подстроиться под новые правила и преодолеть невзгоды последних лет. Определенные надежды были связаны с пришедшим в команду на замену Култхарду Хуаном-Пабло Монтойей.

Хуан-Пабло Монтойя. 2005 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22929
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх