Formula 1: история команды McLaren

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
20.09.2016 - 21:15
10
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Сезон-2005 прошел под диктовку команд, использовавших шины Michelin. В их числе была и McLaren, и борьба за Большие Призы развернулась как раз между ней и Renault. В этой паре инициативу сразу захватила французская команда, чей пилот Фернандо Алонсо незамедлительно создал себе комфортное преимущество над всеми, выиграв три первые гонки из четырех. Но затем в борьбу активно включился Кими Райкконен, одержав победы в Испании, Монако и Канаде.

Кими Райкконен (в центре) - победитель Гран-При Канады сезона-2005


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:15
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Но опять злую шутку с финном сыграла надежность его MP4-20, причем если бы не сходы, то к своим семи победам по итогам Чемпионата Райкконен мог бы смело записать еще три, завоевав, тем самым, вожделенный титул. Но на деле команда оказалась второй и в личном зачете, и в Кубке Конструкторов. Свой посильный вклад в общее дело внес и Монтойя, набравший хороший ход во второй половине сезона. В общей сложности финн и колумбиец набрали 182 очка, что по сравнению с 2004 г. было ощутимым прогрессом. Однако, в очередной раз нашелся соперник, оказавшийся на поверку сильнее.

McLaren MP4-20


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:16
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Не все на тот момент складывалось лучшим образом для McLaren. Главной причиной всех бед из года в год являлась далеко не образцовая надежность машин, по причине которой команде как минимум дважды не удавалось завоевать звание сильнейшей. Те же проблемы возымели место и в 2006-м. Новое шасси MP4-21, разработанное Ньюи согласно серьезно изменившимся требованиям регламента (такие, например, как переход на 2,4-литровые моторы V8 и возврат замены шин по ходу гонки), фактически было лишено возможности доводки и доработки в ходе Чемпионата. Еще до начала сезона гений инженерной мысли ушел из команды в австрийскую конюшню Red Bull.

McLaren MP4-21


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:16
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Надо ли говорить о том, что в очередной раз McLaren не смогла добиться должной результативности. Где-то подводила надежность, где-то – банальная нехватка скорости, поэтому борьба за Большие Призы в том сезоне развернулась между пилотами Renault и Ferrari. Райкконен и Монтойя не смогли выиграть ни разу. Финн завоевал второе место в Австралии и еще четырежды по ходу Чемпионата стал третьим, а колумбиец смог добиться такого второго места в Монако и финишировать третьим в Сан-Марино.

2006 г. Кими Райкконен смог стать вторым в Австралии. Вершина подиума в том сезоне финну так и не покорилась


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:17
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Раздосадованный своими неудачами Монтойя после Гран-При США заявил о своем немедленном уходе из Формулы 1 для участия в заокеанских гонках. Деннис противиться не стал, и освободившееся место занял тест-пилот McLaren Педро де ла Роса. На результативности это сказалось мало: лишь раз испанец смог стать вторым в Италии, но очков по итогам Чемпионата он заработал немного – 19. Вместе с 26 очками Монтойи и 65 у Райкконена команда заняла третье место в Кубке Конструкторов, что никак не удовлетворяло запросам Рона Денниса. И начались радикальные перемены…

Новые победы, новые скандалы (2007 г.)

Семь долгих сезонов McLaren оставалась без побед как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов. Сотрудничество с Эдрианом Ньюи принесло свой результат в конце 90-х, но дальше всякий раз злую шутку с командой Рона Денниса играл существенный недостаток творений конструктора: машины получались аэродинамически и технически совершенными, но вот к их надежности всегда имелись вопросы. Но, так или иначе, Ньюи ушел, а результативность от этого только пострадала. Деннис, понимая, что без радикальных изменений новых успехов не добиться, главой конструкторского штаба назначил Пэта Фрая, а состав пилотов сменился полностью. Места Райкконена, перебравшегося в Ferrari, и де ла Росы заняли двукратный Чемпион Мира Фернандо Алонсо и молодой Льюис Хэмилтон, давно имевший тесные связи с McLaren в рамках программы поддержки молодых гонщиков и уже побеждавший в таких гоночных сериях, как британская Formula Renault и GP2.

Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо - пилоты команды McLaren. 2007 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:17
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Ну а дальше, как говорится, закружилось-понеслось. Все принятые Деннисом меры оказались настолько действенными, что оба пилота команды в первой половине сезона захватили лидерство в личном зачете. Новое шасси MP4-22, спроектированное под руководством Фрая, оказалось удачным во всех отношениях и, главное, по ходу Чемпионата продемонстрировало образцовую надежность.

McLaren MP4-22


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:18
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Это позволило новичку Хэмилтону первые девять своих гонок в качестве пилота Формулы 1 завершить на подиуме, причем уже в шестой одержать победу (Гран-При Канады). Но все это происходило на фоне стремительно разгорающегося пламени шпионского скандала, в который были вовлечены как раз McLaren и Ferrari. Главной причиной всех разбирательств стал многостраничный секретный документ с важными параметрами болида итальянской команды, попавший в руки сотрудника McLaren Майкла Кохлена от своего приятеля Найджела Степни, возглавлявшего на тот момент отдел разработок Скудерии. Свою роль в пополнении доказательной базы сыграл Фернандо Алонсо, в середине сезона предоставивший FIA свою электронную переписку с Педро де ла Росой, где не только подтверждался факт передачи документа, но и обсуждалось его содержание. На этот шаг испанец пошел уже на фоне изрядно испортившихся отношений с Роном Деннисом. Алонсо, явно не ожидая, что его юный напарник с самого начала Чемпионата проявит себя во всей красе, заподозрил, что руководство команды всячески пытается потакать именно Хэмилтону. Более того, испанец заявлял о том, что ему не комфортно среди британцев в британской команде. Кульминацией этих натянутых отношений стал этап в Венгрии, где Алонсо уже четко потребовал от Денниса распределить роли пилотов в команде согласно опыту и заслугам, в противном случае пригрозив обнародовать вышеупомянутую переписку с де ла Росой. Так или иначе, итогом всех разбирательств стала дисквалификация McLaren в борьбе за Кубок Конструкторов и штраф в размере 100 млн. долларов США. Пилоты сохранили за собой право борьбы в личном зачете. Стоит ли говорить о том, какой была внутрикомандная атмосфера. И пока враги-напарники выясняли отношения, в борьбу за титул активно включился Кими Райкконен. Не без огромного везения по итогам сезона Чемпионом Мира стал именно финн, на одно очко опередив и Алонсо, и Хэмилтона. И снова победа в Чемпионате была упущена, причем на сей раз ее увели фактически из-под носа. Фернандо Алонсо, очевидно понимая, что в McLaren делать ему больше нечего, вернулся в сдавшую позиции на фоне успехов двухлетней давности Renault, а первым пилотом британской команды стал Льюис Хэмилтон.

Триумф Хэмилтона (2008 г.)

Итак, получалось, что Рон Деннис уже во второй раз просчитался, опять столкнув лбами двух амбициозных гонщиков, способных не просто побеждать, но и небезосновательно претендовать на чемпионский титул. И если в конце 80-х это неизменно заканчивалось победой одного из них в личном зачете, то в 2007-м разбушевавшееся пламя противостояния между Алонсо и Хэмилтоном не сделало Чемпионом Мира ни того, ни другого. Возможно, тогда Деннисом были сделаны определенные выводы, и его политика в отношении подбора пилотов в свою команду существенно изменилась. Место покинувшего McLaren Алонсо занял дебютировавший в сезоне-2007 за Renault финн Хейкки Ковалайнен и выступивший там довольно скромно.

Хейкки Ковалайнен. 2008 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:19
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Разработка новой модели MP4-23 велась под руководством Нила Отли, Тима Госса и Саймона Лейси. В соответствии с новыми требованиями регламента машина лишилась таких уже привычных электронных компонентов, как помощник старта и трекшн-контроль. Их место занял новый блок управления «ECU», который, как и McLaren, были обязаны использовать все остальные команды.

McLaren MP4-23


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:19
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Машина получилась удачной: в первой же гонке, прошедшей в Австралии, Хэмилтон одержал победу, а Ковалайнен заработал 4 очка. Однако, новоиспеченный британский лидер британской команды в Чемпионате выступал не слишком стабильно, потому явного лидера в том сезоне не было – пилоты Ferrari, главным образом бразилец Фелипе Масса, преследовали Хэмилтона по пятам. В сумме Льюису в сезоне-2008 удалось одержать 5 побед, улучшить свою стабильность во второй половине Чемпионата и завоевать свой первый в карьере титул Чемпиона Мира. Правда, в решающей гонке, проходившей в Бразилии, вплоть до завершения последнего круга ситуация развивалась в пользу Массы. Но Хэмилтон буквально за два поворота до финиша в условиях дождя смог опередить шедшего пятым Тимо Глока и заработать 4 очка, которых в итоге хватило для вожделенного титула.

Льюис Хэмилтон завоевал титул Чемпиона Мира в очень напряженной борьбе с бразильским пилотом Ferrari Фелипе Массой


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:20
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Новые правила, новый спад (2009-2014 гг.)

Титул Чемпиона Мира, который Льюис Хэмилтон завоевал спустя год после своего дебюта в Формуле 1, сделал его едва ли не самым успешным пилотом современной эпохи королевских автогонок. Немаловажную роль в этом сыграло и то, что британец оказался в команде как раз в то время, когда она переживала свой очередной подъем. Разумеется, события 2007 г. внесли свою порцию дегтя в бочку меда, но в конце сезона-2008, когда после Мики Хаккинена Чемпионом Мира снова стал гонщик McLaren, Рон Деннис вряд ли о них вспоминал.
А меж тем Формула 1 в очередной раз переживала грандиозные перемены. В FIA были всерьез озабочены вопросом повышения зрелищности гонок, намереваясь изменить регламент таким образом, чтобы число обгонов в каждой из них существенно возросло. Ради этого были предъявлены новые требования к конструкции машин. Больше всего изменений было внесено в аэродинамическую составляющую. Задача стояла увеличить прижимную силу в передней части машины и уменьшить в задней. В результате изменилась конфигурация переднего и заднего антикрыльев: переднее стало шире и опустилось книзу, заднее требовалось заузить и поднять выше. Также принципиальным изменениям подверглась электрика. Главное нововведение – система KERS, использование которой должно было позволить добиться кратковременного прироста скорости в целях более комфортных обгонов. Кроме этого, возвращались слики, что также имело свое большое значение при разработке нового шасси.
Модель MP4-24, соответствующая новому регламенту, проектировалась под руководством Пэта Фрая еще с тех пор, когда FIA только анонсировала грядущие изменения на 2009 г. Однако, несмотря на достаточное количество времени конструкторам все никак не удавалось найти нужный баланс. На тестах машина демонстрировала неудовлетворительные результаты, страдая от недостаточной прижимной силы.

McLaren MP4-24


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:20
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Первая половина сезона получилась для McLaren провальной: 14 очков в девяти гонках. И без того отвратительная ситуация еще больше ухудшилась, когда команда оказалась вовлеченной в очередной серьезный скандал. Хэмилтон был уличен во лжи, а Рон Деннис отошел от дел команды, возглавив подразделение по разработке дорожных машин. Иными словами, ушел тот, кто когда-то едва ли не сразу после своего появления не только вытащил McLaren из глубокого кризиса, но и вернул ей статус сильнейшей. Уже под руководством Мартина Уитмарша после «летних каникул» команда представила глубоко обновленный вариант MP4-24, и дела у Хэмилтона и Ковалайнена резко пошли на лад. Британцу удалось победить в Венгрии и Сингапуре, в то время как финн регулярно стал зарабатывать очки.

Льюис Хэмилтон - победитель Гран-При Сингапура сезона-2009


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:21
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Тем не менее, отставание от BrawnGP и Red Bull к концу сезона было огромным. Хэмилтон в том году довольствовался только пятым итоговым местом с 49 очками, а команда в общей сложности набрала 71, что с перевесом в одно очко позволило ей занять третье место в Кубке Конструкторов.
2010 год Формула 1 встретила с обновленным регламентом. Вступила в силу новая система начисления очков, которая охватывала уже первые 10 мест. Важнейшим стал запрет дозаправок по ходу гонки. Многочисленным изменениям подверглись требования к аэродинамике машин. Использование KERS попало под запрет. Шасси MP4-25 разрабатывал обновленный конструкторский штаб под руководством Падди Лоу, Тима Госса, Джона Айли и Эндрю Бейли.

McLaren MP4-25


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:21
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
На тестах машина продемонстрировала хорошие показатели, поэтому в McLaren небезосновательно рассчитывали на ее конкурентоспособность.
Изменился состав гонщиков. Новым напарником Хэмилтона стал действующий Чемпион Мира Дженсон Баттон.

Дженсон Баттон. 2010 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:22
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Первая половина сезона показала, что бороться за Большие Призы команда Мартина Уитмарша будет с Red Bull и Ferrari. И борьба эта на протяжении почти всего сезона получилась очень напряженной. Машина позволяла Хэмилтону и Баттону побеждать, чего они и добились в Турции, Канаде, Бельгии, а также в Австралии и Китае соответственно.

Дженсон Баттон вместе с командой празднует свою победу на Гран-При Китая сезона-2010


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:22
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Присутствовала и надежность, но сильная концовка сезона, проведенная Алонсо за рулем Ferrari, а также не растерявшие свою прыть пилоты Red Bull не позволили Хэмилтону подняться выше четвертого места в генеральной классификации. Баттон стал пятым, и ровное выступление обоих гонщиков McLaren помогло команде обойти в Кубке Конструкторов Ferrari и занять второе место, уступив Red Bull 44 очка, что по меркам новой системы начисления результатов не так уж и много.
Казалось, что до Больших Призов команде не хватает если не совсем чуть-чуть, то очень немного. Главной задачей было максимально хорошо подстроиться под постоянные изменения регламента и добиться должной прижимной силы, чего в условиях действующих правил сделать было очень трудно.
Очередные поправки в регламент возвращали KERS и легализовывали использование выдувных диффузоров, где улучшение потоков воздуха в задней части машины достигалось за счет выхлопных газов. Объект былых ожесточенных споров – двойной диффузор – отныне попадал под запрет. Важное нововведение - система DRS, действующая на строго определенных участках каждой трассы. Представляла она собой подвижный элемент заднего антикрыла, при открытии которого изменялся характер воздушных потоков в задней части машины, что давало ощутимую прибавку в скорости. И еще одно немаловажное событие: единственным поставщиком шин для Формулы 1 стала итальянская компания Pirelli.
Новое шасси MP4-26 было подготовлено несколько позже запланированного срока, ко второму этапу тестовых заездов. На новые требования регламента конструкторы McLaren ответили несколькими технически интересными реализациями, главной из которых, помимо L-образных боковых понтонов, стала особо сконфигурированная выхлопная система. Но добиться каких-то обнадеживающих результатов она не помогла, поэтому оперативно было принято, пожалуй, единственно верное решение: вернуться к привычной схеме выхлопа.

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон на презентации новой машины MP4-26. 2011 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:23
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Впрочем, 2011-й стал годом Red Bull и Себастьяна Феттеля – немец легко выиграл Чемпионат, а его команда – Кубок Конструкторов. А вот за вице-чемпионство соперничество разыгралось нешуточное. Сразу четверо пилотов претендовали на это звание: Баттон, Уэббер, Алонсо и Хэмилтон. По итогам сезона больше всего очков в этом квартете набрал Баттон – 270. В том году британец выступил стабильнее своего напарника, смог одержать победу в Канаде, Венгрии и Японии, а также еще 9 раз побывать на подиуме. Хэмилтон тоже побеждал трижды, но, кроме этого, подиумов у него оказалось только три. Оба пилота в общей сложности смогли набрать 497 очков, что обеспечило McLaren второе место в Кубке Конструкторов.
В 2012 г. очередные изменения регламента запретили создание выхлопных систем, способных оказывать влияние на аэродинамическую составляющую машин. В связи с этим конструкторы McLaren во главе с Падди Лоу, Нилом Отли и Тимом Госсом спроектировали новое шасси MP4-27. Его главной особенностью стала опять-таки выхлопная система – отработанные газы выводились через специальную выемку в боковой части корпуса машины. Несколько позже это послужило поводом для дискуссий на предмет легальности такого решения, но в конце концов в FIA решили не запрещать данную инженерную идею.

McLaren MP4-27


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:23
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
В целом и общем, машина производила хорошее впечатление, но не выглядела сильнее своих тогдашних соперников – Ferrari, Red Bull и Lotus Renault. К тому же вся четверка вышеперечисленных команд в том году с большего равномерно отнимала друг у друга победы и подиумы, потому явного фаворита долго не было, и тем интереснее была борьба.

Льюис Хэмилтон первым пересекает финишную черту на Гран-При Канады. 2011 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:24
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Но вот концовка сезона прошла под безоговорочную диктовку Red Bull, и Феттель стал уже трехкратным Чемпионом Мира. Что касается Хэмилтона и Баттона, то оба в 2012-м выступили нестабильно, чередуя высокие результаты со сходами и финишами в конце первой десятки. И даже семи завоеванных на двоих побед не хватило команде, чтобы повторить свой прошлогодний результат в Кубке Конструкторов – на сей раз McLaren уступила Скудерии 22 очка.
В 2013 г. самой обсуждаемой новостью стало обнародованное решение FIA о переходе в 2014 г. с 2,4-литровых атмосферных «восьмерок» на 1,6-литровые шестицилиндровые турбодвигатели. Последние по своей сути имеют немного общего с турбомонстрами из 80-х и представляют собой гибридные силовые установки, мощность которых зависела, главным образом, от целого ряда электронных систем, чего не было у двигателей 30-летней давности, где все решала турбина. Так или иначе, данный переход требовал от всех без исключения огромных затрат и немало времени, поэтому регламент на сезон-2013 сознательно был оставлен без существенных изменений. В McLaren была развернута работа на два фронта. Под руководством Падди Лоу осуществлялась разработка машины MP4-28 на предстоящий сезон, а Тим Госс и пришедший в команду после сезона-2013 Мэтт Моррис руководили созданием шасси, адаптированным под турбодвигатель Mercedes.
MP4-28 не стала развитием своей предшественницы. Уитмарш рассудил, что шасси надо было разработать с чистого листа. Самое важное изменение коснулось системы подвески. Передняя получила тяги вместо толкателей, что позволило оптимизировать воздушные потоки в передней части шасси и немного сместить книзу центр тяжести там же.

McLaren MP4-28


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:24
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Изменился состав пилотов. Льюис Хэмилтон подписал долгосрочный контракт с набирающей силу заводской командой Mercedes, а на замену ему пришел мексиканец Серхио Перес.

Серхио Перес. 2013 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:25
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Увы, но ни спроектированный заново болид, ни пришедший в команду Перес никак не смогли повлиять на результативность. Наоборот, наметился очередной существенный спад. В том сезоне безоговорочное лидерство снова захватила Red Bull во главе с Феттелем, но британской команде не удалось побороться даже за три первые строчки в генеральной классификации. Машина страдала от недостатка скорости и прижимной силы. За весь сезон ни Баттон, ни Перес так ни разу не смогли подняться на подиум. Лучшего результата Дженсону удалось добиться в финальном Гран-При Бразилии, где британец финишировал четвертым. Итоги сезона оказались для McLaren удручающими: 8-е место Баттона (73 очка) и 11-е Переса (49 очков) в личном зачете и 5-е место в Кубке Конструкторов с огромным отставанием от Lotus Renault.
Видя, как команда тонет на мелководье, свое решение вернуться принял Рон Деннис. При создании шасси MP4-29 было решено отказаться от неудачных решений прошлого сезона. Передняя подвеска снова обрела толкатели, элементы задней были скрыты под кожухом в целях добиться увеличения прижимной силы. Кардинальным образом изменился облик передней части болида – носовая часть стала иметь характерную клювообразную форму.

McLaren MP4-29


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:25
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Учитывая неудовлетворительные результаты, продемонстрированные в 2013 г., Серхио Перес покинул McLaren и вернулся в Force India. Новым напарником Баттона стал молодой датчанин Кевин Магнуссен, для которого предстоящий сезон должен был стать дебютным.

Кевин Магнуссен. 2014 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:26
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Серьезные перемены в регламенте предопределили новых фаворитов в Чемпионате. Увы, но среди них McLaren не оказалось. Даже несмотря на очень оптимистичное начало, когда в Австралии Магнуссен после дисквалификации Риккардо переместился в итоговом протоколе на второе место, а Баттон – на третье. Но затем все пошло абы как. О подиумах пришлось не вспоминать, а результативность оказалась аналогичной прошлогодней. Баттон завершил сезон восьмым, набрав в общей сложности 126 очков. Магнуссен стал лишь 11-м с 55 очками. В сумме команда снова смогла дотянуться лишь до пятого места в Кубке Конструкторов, много проиграв при этом Ferrari, у которой в том году дела также шли далеко не лучшим образом.

Возрождение славного тандема (2015-2016 гг.)

Два последних сезона McLaren провела из рук вон плохо. В очередной раз от Рона Денниса требовались определенные решения, способные улучшить положение дел. Впрочем, для талантливого менеджера, справлявшегося в свое время и не с такими проблемами, нынешняя ситуация не являлась какой-то из ряда вон выходящей. К ней британец подошел реформаторски. Еще до окончания сезона-2014 команда объявила о том, что в следующем году переходит на силовые агрегаты Honda. После почти десятилетнего перерыва японцы снова решили вернуться в Формулу 1 уже в своем классическом амплуа – как производители двигателей. Возрождение тандема McLaren-Honda будоражило слух. Это был отсыл к эпохе конца 80-х начала 90-х, когда дуэту британской команды и японских мотористов не было равных, когда великие Айртон Сенна и Ален Прост на красно-белых машинах громили всех своих соперников, коллекционируя победы и титулы. Но с той поры минуло четверть века, много воды утекло, и в зените славы находились уже совсем другие команды и персоны. Этот красно-белый цвет, символизирующий годы ярчайшего расцвета британской команды, хотели возродить в 2015-м, но спонсоры у McLaren были уже другие, поэтому, уже начиная с испанского этапа было решено сменить традиционную черно-серебристую раскраску машин на полностью графитовую.

McLaren MP4-30


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:26
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Еще одна мера, на которую пошел Рон Деннис, стал возврат в команду Фернандо Алонсо. Испанец явно был разочарован тем, что за годы выступлений в составе Скудерии так и не смог увеличить счет своим чемпионским титулам, поэтому решил забыть былые обиды и невзгоды и примкнуть к рядам McLaren. Но, как показали дальнейшие события, испанец выбрал для этого своего перехода крайне неудачное время.

Фернандо Алонсо - пилот команды McLaren. 2015 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:28
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Несмотря на то, что Honda приняла решение вернуться в Формулу 1 задолго до начала сезона-2015 и выделила для себя приличный отрезок времени на разработку турбодвигателя, результат получился неудовлетворительным. Двигателю катастрофически не хватало ни мощности, ни надежности. На предсезонных тестах новое шасси MP4-30, разработанное под руководством Нила Отли, Тима Госса и Питера Продромоу, так и не позволило пилотам выполнить намеченную программу из-за бесконечных проблем с техникой, в основном из-за силовой установки. Они же сразу заявили о себе в Австралии и продолжались всю первую половину сезона. Первые очки команда смогла завоевать только на шестом этапе, прошедшем в Монако, когда Баттон финишировал на 8-м месте.

Таким образом, сезон-2015 стал для McLaren наихудшим в ее истории и являлся для нее по сути тестовым. По ходу Чемпионата японцы без устали трудились над доводкой своего двигателя в целях повышения надежности и мощности, и постепенно, медленно, но верно, это начало приносить свои пусть скромные, зато результаты. Наилучшего из них в том году удалось добиться Алонсо в Венгрии, где испанец смог финишировать пятым. Однако, терроризировавшие команду проблемы с надежностью техники позволяли пилотам если и набирать очки, то эпизодически. По итогам Чемпионата McLaren набрала только 27 очков и смогла опередить лишь записного аутсайдера Manor. Но работа продолжала кипеть, и ее плоды в нынешнем сезоне отчетливо заметны.

Мотористами из Honda была проделана титаническая работа по улучшению силовой установки, что позволило как Алонсо, так и Баттону уже не быть редкими гостями в зоне очков. Прогресс ощутим, но пока еще, разумеется, недостаточен для того, чтобы говорить о громогласном возвращении великого тандема McLaren-Honda, который наводил ужас на всех своих соперников почти три десятка лет назад.

НА ЭТОМ ВСЁ

P.S. McLaren MP4-31 - машина для нынешнего сезона


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
ЗеленыйЗмей
20.09.2016 - 21:29
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 2170
mp4 как-бы от Рона пошло.он просто поднял мак с колен. основателя то Брюса уже не было... и где был-бы мак неизвестно. зато при Роне были эпические батлы и доминация. мак я полюбил из-за Хэмки. но там были и Кимка красный=) и батлы Мики с Шуми.
щас вот ведро Ал тащит. а не могло быть по-другому. или на коне или под конем. хех.
сложно болеть именно за команду. намного проще глорить за пилота.
а такого всегда хватает! а мак жил, живет и будет жить! McLaren group показывает прибыль. да и дорожные машины хороши. чего только мак ф1 стоит! легенда!
а вот тут и хондовские 100 лямов не играют разницы.
по слухам мак p1 поставил рекорд Нюрбургринга. объехав и Ла феррари и порш 918. что характерно!
вот люблю я эту команду и все тут! так что мак нихуя не потонет в болоте, как например мои любимые заклятые красножопые друзья.
у мака всегда были фишки и их копировали многие. что у красных? импотенция. в новую эру маки были быстрые, но, суко, ломучие(
зато потом набравшись опыта вспомните что Ньюи запилил?))
срасибо ТС! это было долго читать, но однозначно стоило!

Это сообщение отредактировал ЗеленыйЗмей - 20.09.2016 - 21:30
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22923
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх