Газобаллонное оборудование и мифология

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
snether
22.01.2016 - 23:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.14
Сообщений: 1404
А чем пропан от метана отличается и что лучше? стоит ли ставить 5-6 поколение или на 4 можно остановиться
 
[^]
SdKfz251I10
22.01.2016 - 23:29
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 0
ТС молодец, отличный пост. Сам юзаю ГБО около 3 лет. Тестил с вариатором и без. С вариатором (повышение угла опережения зажигания) машина куда живее. cool.gif
 
[^]
КусокДобра
22.01.2016 - 23:30
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.02.14
Сообщений: 748
Странная тема а еще более странно что не пишете на каком газу катаетесь, метан или /пропан-бутан /пропан.
 
[^]
hercules2000
22.01.2016 - 23:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (ИЙОЖ @ 22.01.2016 - 22:18)
Цитата
не гарантировала правильный состав

я не про состав смеси - я про октановое число))))
Если помнишь как жиги под 76 переделывали - камеру увеличивали?А разница была в 7. Вот и у газа почти в 10.А где и поболее.
А современные авто под 98 заточены - разницы почти нет.Вот и нхуя им не делается))) А в наших реалиях - хуй знает что в бак заливают,какой суперприсадкой бензин разбодяжили..... Вот у моих знакомых тсишные движки завыебывались - сначала думали грязь,пробег большой... А потом и свежие машинки подобными симптомами порадовали)))) А начали лить 98 - как рукой сняло)))) Хотя до кризисов и 92 хавали не морщась)))))) Думается нам что присадки теперь где то у китайцев закупаются..... Ну или тупо мешают все подряд....

Ок, щас распедалим.

Октановое число в самом общем случае определяет детонационную стойкость.
Зальшешь 76 в двигатель под 98 - двигатель загнется от детонации.
Зальешь 98 в двигатель под 76 - он будет работать, но как-то хуже. ОБльше греться будет, а мощность ниже. А если ему поправишь УОЗ (сделаешь его пораньше) - то все станет, как и было.

Так происходит потому, что у бензинов октановые числа связаны со скоростью горения. Повышаешь октан - понижаешь скорость.

А если скорость горения не соответствует расчетной, то пик давления над поршнем придется либо до ВМТ (раннее зажигание), либо после (позднее). И то, и другое - плохо.

Но с переходом на газ такого не происходит. У него октан под сто, а скорость горения как где-то у 80. Просто потому, что в общем случае октан и скорость горения не связаны.



Добавлено в 23:32
Цитата (КусокДобра @ 22.01.2016 - 22:30)
Странная тема а еще более странно что не пишете на каком газу катаетесь, метан или /пропан-бутан /пропан.

Как минимум в 5 первых постах упоминался пропан-бутан. Даже на картинке было.
 
[^]
hercules2000
22.01.2016 - 23:39
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (snether @ 22.01.2016 - 22:27)
А чем пропан от метана отличается и что лучше? стоит ли ставить 5-6 поколение или на 4 можно остановиться

Метан - это реально бомба на колесах. Композитные баллоны на 6 кубов метана - 2 или 3 штуки. В нишу от запаски не спрячешь. ДАвление - 200 - 220 очков. ЗАправок мало. Время заправки больше. Снижение мощности двигателя ощутимей.

Это минусы.

Плюс один - это сцуко дешеваааааа! Ездить почти даром.

По поколениям.
5 и 6 ставятся только на пропан-бутан. 4 можно и на метан.

6 - это только на двигло с непосредственным впрыском. Цена - от 2000 ойро на одно только оборудование на 4 цилиндра.

Оно вам точно надо?
4 и 5 ставятся на любой инжектор. Разница - 4 пшикает в коллектор паровой фракцией (т.е. газом в смысле "совсем газом", испаренным в редукторе), 5 прыскает в коллектор жидкой фазой. Это охлаждает всасываемый заряд и слегка повышает мощность (типа мини-закись азота), можно не прогревать на бензе, можно вообще демонтировать бензобак и вместо него газовый баллон поставить.

4 намного дешевле 5, и еамного больше запчастей на рынке.

Я сам выбрал 4 поколение.
 
[^]
odemen
22.01.2016 - 23:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 418
Так что лучше ставить-то? upset.gif
 
[^]
kototkot
22.01.2016 - 23:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 3338
Цитата (snether @ 22.01.2016 - 23:27)
А чем пропан от метана отличается и что лучше? стоит ли ставить 5-6 поколение или на 4 можно остановиться

Метан-сжатый газ, пропан-бутановая смесь-сжиженая
 
[^]
hercules2000
22.01.2016 - 23:44
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Рукожопленый индикатор уровня газа в баллоне на Ардуино. Девелопмент продолжается :)

Газобаллонное оборудование и мифология
 
[^]
ИЙОЖ
22.01.2016 - 23:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 4354
Цитата
Но с переходом на газ такого не происходит. У него октан под сто, а скорость горения как где-то у 80. Просто потому, что в общем случае октан и скорость горения не связаны.

ну хуй знает..... Про что я писал,то я в ЗР в начале 90-х читал.....(вроде)
Ну и из собственного опыта - снимая бошки и глядя на сгоревшие клапона и седла отечественных движков..... У москвича,жигулей...Ни капли нагара и сгоревшее нутро))))) А щас такого уж дааавно не видел)))
 
[^]
SuperSkunk
22.01.2016 - 23:52
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 233
Спасибо автору, большую работу проделал, все доступно изложил. Езжу на УАЗе Патриоте: по городу кушает очень хорошо, особенно сейчас, в снегах, с подключенным передним мостом.
Так что для меня есть смысл задуматься о ГБО.
 
[^]
FP731
22.01.2016 - 23:52
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.09.15
Сообщений: 3
Цитата (hercules2000 @ 23.01.2016 - 03:25)
Цитата (FP731 @ 22.01.2016 - 22:13)
ТС, завязывай.
Дви́гатель вну́треннего сгора́ния — двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует давление от сгорания топлива в механическую работу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Двигатель_внутреннего_сгорания

А тепловоз с теплоходом - по тому что не паровоз с пароходом.  tongue.gif

Неточное определение.

Двигатель внутреннего сгорания, как и любой тепловой двигатель, преобразует внутреннюю энергию рабочую тела в полезную механическую работу.

Давление - это лишь одно из внешних проявлений внутренней энергии тела. Возникает оно не просто так, а именно из-за подведения тепловой энергии в ходе реакции горения. Чем больше энергии - тем выше температура - тем выше давление.

Термодинамика - она такая термодинамика :)

Понятно. Механика - она такая механика...
Еще раз:
В КШМ тепло никак не преобразуется в работу.
Ему просто всё равно, что будет толкать поршень.
Для отведения и сброса тепла существует СО.
Если считаешь что чем горячее, тем мощность больше - слей воду из радиатора.
Удачи. cool.gif
 
[^]
Свояк
22.01.2016 - 23:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 14592
Цитата (odemen @ 22.01.2016 - 23:40)
Так что лучше ставить-то? upset.gif

Да пропан конешно. Если нет рядом метановой заправки. А то они обычно находятся нихуя не в центре города, а в ебенях. Да и их всего чуть больше двухсот на всю страну.
Оборудование метановое тяжелей, дороже...
 
[^]
DDD63
22.01.2016 - 23:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
В прошлом году поставил сыну на его моноинжекторный Кадетт ГБО-2, правда как автор темы не копал, обошелся общими принципами установки и своими общетехническими знаниями, сын доволен. Сначала планировал ставить ГБО на установочном сервисе, но мне там начали такую пургу нести, что немного почитав и посмотрев видео с Ю-Туба собрал и отрегулировал все сам. Единственное что интересует, это религиозный вопрос о медных и пластиковых трубопроводах. Я ставил пластик - проще было.
 
[^]
hercules2000
23.01.2016 - 00:05
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
[QUOTE=FP731,22.01.2016 - 22:52] [QUOTE=hercules2000,23.01.2016 - 03:25]
Понятно. Механика - она такая механика...
Еще раз:
В КШМ тепло никак не преобразуется в работу.
Ему просто всё равно, что будет толкать поршень.
Для отведения и сброса тепла существует СО.
Если считаешь что чем горячее, тем мощность больше - слей воду из радиатора.
Удачи. cool.gif [/QUOTE]
Не нужно путать божий дар с яичницей. Не стОит путать температуру двигателя вообще с температурой рабочего тела.

Действительно, КШМ не преобразует тепло в работу. Он преобразует работу по перемещению поршня рабочим телом (газы над над поршнем) в полезную работу вращения вала двигателя.

Вот посмотри еще раз на схему цикла Отто:

Видишь на схеме Qp и Qo? Первое - это подвод тепловой энергии к рабочему телу (реализуемый через сгорание топлива). Второе - отвод тепловой энергии от рабочего тела (реализуемый через замену рабочего тела (отработанных газов) на свежее (новый заряд топливно-воздушной смеси).

Повторяю еще раз. Чем больше будет подвод теплоты - тем больше будет и давление. Это никоим образом не касается температуры вообще всего двигателя. Чем теплота и температура отличаются, объяснять, полагаю, не нужно.

Добавлено в 00:07
Цитата (SuperSkunk @ 22.01.2016 - 22:52)
Спасибо автору, большую работу проделал, все доступно изложил. Езжу на УАЗе Патриоте: по городу кушает очень хорошо, особенно сейчас, в снегах, с подключенным передним мостом.
Так что для меня есть смысл задуматься о ГБО.

На УАЗе - однозначно. Расход большой, под баллон места много.

Главное - нормальное оборудование и нормально его поставить. Не экономить на редукторе и на форсунках.

Это сообщение отредактировал hercules2000 - 23.01.2016 - 00:05

Газобаллонное оборудование и мифология
 
[^]
hercules2000
23.01.2016 - 00:09
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (DDD63 @ 22.01.2016 - 22:58)
Единственное что интересует, это религиозный вопрос о медных и пластиковых трубопроводах. Я ставил пластик - проще было.

Это уже дааавно как не религиозный вопрос. Конечно же, пластик!

Медь, к сожалению, реагирует с какими-то примесями в газе. Продукт их реакции потом оседает на фильтре жидкой фазы.

Кроме того, пластик на порядок легче в монтаже. Я у себя пластик через изогнутый лонжерон рядом с бензомагистралью проложил. Хрен бы так с медью вышло.

Газобаллонное оборудование и мифология
 
[^]
rozzario
23.01.2016 - 00:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 1166
Не в обиду газированным - нуивонахуй. А владельцев пафосных повозок на газу - вообще не понимаю. Каены и прочие рейнджи на последние деньги не покупают. Обычно. Если мозг в наличии.
 
[^]
Lync
23.01.2016 - 00:43
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.01.13
Сообщений: 515
Спасибо за статью, очень интересно читать, если можно хотелось бы услышать мнение про работу на метане, на дизельных авто. Фотоны, Портеры.
Как там себя ведёт газо-дизельная смесь? Как обстоят дела с двигателем? Какое гбо?
 
[^]
hercules2000
23.01.2016 - 00:47
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (rozzario @ 22.01.2016 - 23:36)
Не в обиду газированным - нуивонахуй. А владельцев пафосных повозок на газу - вообще не понимаю. Каены и прочие рейнджи на последние деньги не покупают. Обычно. Если мозг в наличии.

Кстати я тоже не понимал. Ведь цена таоплива на весь срок эксплуатации того же Рейнджа не дотянет и до половины стоимости автомобиля.

Мне объяснили так: вот у него был бизнес, были деньги. Купил пафосную повозку. Бизнес ломпнул. Че с повозкой делать? Продавать жалко, ездить дорого.
Вот и ставят газ.

Сам вот заправлялся как-то. За мной в очереди был Инфинити Q50.
 
[^]
DDD63
23.01.2016 - 00:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (hercules2000 @ 23.01.2016 - 00:09)
Медь, к сожалению, реагирует с какими-то примесями в газе. Продукт их реакции потом оседает на фильтре жидкой фазы.

И мне знакомые про такую хрень с окислением меди говорили. На машине единственное что сделал, это сдвинул опережение градусов на 7-8, сын говорит что расход после этого упал где-то на литр. Я сам по образованию двигателист ( авиационные ГТД), но всю эту химию с циклами Карно основательно забыл, да и готовили меня в основном как технолога, спасибо за тему, редко что-то полезное на ЯП встретишь, надо будет вспомнить теорию...
 
[^]
hercules2000
23.01.2016 - 00:56
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (Lync @ 22.01.2016 - 23:43)
Спасибо за статью, очень интересно читать, если можно хотелось бы услышать мнение про работу на метане, на дизельных авто. Фотоны, Портеры.
Как там себя ведёт газо-дизельная смесь? Как обстоят дела с двигателем? Какое гбо?

Увы, такой информации у меня очень мало. Я ж не установщик, а пользователь. Информацию собирал "под себя".

Из того, что знаю про метан - допускает дизельную степень сжатия, но по калорийности стехиометрического заряда уступает пропану, бензину и дизтопливу. То есть, вероятно, будет некоторое снижение мощности.

Недостатки - чисто эксплуатационные. Баллоны - это вес, объем и безопасность. Пробег на одной задувке небольшой. Дуть долго. Дорогое оборудование.

Достоинства - ну дык дешево же.

Я бы ставил только если АГНКС рядом и пробеги с грузом не более 50-100 км, а характер перевозимого груза позволяет комфортно разместить баллоны.
 
[^]
hercules2000
23.01.2016 - 01:04
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (DDD63 @ 22.01.2016 - 23:53)
И мне знакомые про такую хрень с окислением меди говорили. На машине единственное что сделал, это сдвинул опережение градусов на 7-8, сын говорит что расход после этого упал где-то на литр. Я сам по образованию двигателист ( авиационные ГТД), но всю эту химию с циклами Карно основательно забыл, да и готовили меня в основном как технолога, спасибо за тему, редко что-то полезное на ЯП встретишь, надо будет вспомнить теорию...

Спасибо :)

Сдвиг УОЗ на константу во всем диапазоне - не самое оптимальное решение, но речь идет о трамблерном зажигании? Там особо выбирать не из чего. Разве что Силычъ поставить.
На ДВС с ЭСУД идеальным решением была бы правка карт УОЗ так, чтоб убрать антидетонационный провал на оборотах до 3.5 - 4к. Добавка кое-где и до 15 градусов может быть. Тогда машина снизу становится реально подорваной - куда резвее, чем на бензине. И да, расход тоже падает, т.к. повышается КПД.
 
[^]
DDD63
23.01.2016 - 01:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (hercules2000 @ 23.01.2016 - 01:04)
Сдвиг УОЗ на константу во всем диапазоне - не самое оптимальное решение, но речь идет о трамблерном зажигании? Там особо выбирать не из чего. Разве что Силычъ поставить.
На ДВС с ЭСУД идеальным решением была бы правка карт УОЗ

Ну да, трамблер, мотор хоть и моноинжектор, но электроника примитивная - трамблер, датчик температуры, датчик разрежения, датчик скорости и датчик угла заслонки. Что такое Силыч не знаю, я на Украине живу, думал Микролуч ставить, но дороговат.. машина пока и так ездит.
 
[^]
feo555
23.01.2016 - 01:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.11
Сообщений: 2815
Цитата (hercules2000 @ 22.01.2016 - 22:44)
Рукожопленый индикатор уровня газа в баллоне на Ардуино. Девелопмент продолжается :)

где взять? sm_biggrin.gif
 
[^]
hercules2000
23.01.2016 - 01:24
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Микролуч на трамблер не покатит. Насколько я знаю, там только под магнитно-индукционные датчики положения коленчатого вала, и еще на эффекте Холла.

А Силыч - приблуда именно для трпмблерного зажигания. http://silich.ru/aok.html. Думаю, в Украину передать такой особой пооблемой не будет. Идея-то классная!
 
[^]
hercules2000
23.01.2016 - 01:35
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (feo555 @ 23.01.2016 - 00:21)
Цитата (hercules2000 @ 22.01.2016 - 22:44)
Рукожопленый индикатор уровня газа в баллоне на Ардуино. Девелопмент продолжается :)

где взять? sm_biggrin.gif

Ардуино и экран - на Алиэкспресс. Программу могу выложить, мне не жалко. ХОтя она еще не дописана - жду приезда акселерометра, буду учитывать еще и наклон кузова автомобиля.

Но главная изюминка, без которой "кина не будет" - это точный датчик уровня газа на мультиклапане. Дело в том, что стандартный двухпроводный датчик "понимает" только 10 фиксированных уровней. Принцип - магниты в пластиковом роторе перемещаются синхронно с магнитом внутри мультиклапана и перемещают стрелку индикатора.

Газобаллонное оборудование и мифология
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 115352
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх