Знакомый ветеран рассказывал про "Поларисы" (догонялки на проф. сленге, выпуск или принятие спецмашин совпало с созданием или принятием на вооружение американской ракеты-тезки, точно не помню).
Так вот - с роторами были не только ВАЗы, но Москвичи 412, которые не могли входить с большой скоростью в поворот и переворачивались)). Он сам сидел в одном из таких как пассажир (старший а/м).
Один ротор (блок) - это 60 л.с. Обычно в машины ставили два блока. Этой мощности хватало даже с избытком.
Потом пришли Волги с ВЭ 8 -ГАЗ 2424. Он на ней откатал 8 лет.
Все время раздражала болтающаяся педаль сцепления, вернее ее муляж, двойной выхлоп после года работы переделал на одинарный (палили по нему кагебе), но и после этого ГАИ все равно узнавало по звуку)))
Притча во языцах - это плита багажнике - да 90кг свинца.
Но мало кто знает, что каждые полгода варился передок, ланжероны, крылья и т.д. - не выдерживал кузов веса.
А двигатель еще кипел часто.
И жрал от 25 литров по городу, иногда говорит до 40-45 доходило. Но больше всего меня повергло в шок то, что нормы расхода для этих авто были с учетом опер. езды, так когда работы толком и не было экономию ВЫЛИВАЛИ!!! на мойке, чтобы проблем со списанием не было. На вопрос себе брать - зачем мне эта морока, я на заправке спокойно заправлюсь...
В командировке в Грузию остановились похавать шашлыка, подошли местные (Волги кгб только черные, а эти местные падки к этому цвету), попросли посмотреть, когда увидели двигло говорят - брат, вот те 25000 руб. ты пойди возьми еще шашлыка. Но нет...))))