Рабочая лошадка или машина для избранных: чем была «Волга» в СССР?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
usr80
4.05.2024 - 06:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 20992
Волга-траходром.

Рабочая лошадка или машина для избранных: чем была «Волга» в СССР?
 
[^]
Григоревич
4.05.2024 - 06:56
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.21
Сообщений: 555
хе ..а меня в 86 наградили как лучшего аппаратчика министерства среднего машстроя иж комби
да-как премия
вот помню радости то было от Иж-2125
10 лет на ней отьездил
 
[^]
МимоПроходил
4.05.2024 - 06:57
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10373
Цитата (John775963 @ 3.05.2024 - 22:29)
Просто ГАЗ-52 очень простой и ремонтопригодный.
ГАЗ-53 посложнее, но совсем ненамного, и тоже очень легко ремонтируется.

А ЗиЛ сложнее ГАЗонов.
И ремонтировать их сложнее. Зиловский задний мост с редуктором чего стОит!
Двигатель тоже, с плитой впускного коллектора, та еще заморочка.

Я мотор ЗМЗ-53, в одну каску, за 18 часов перебрал.
А на ЗиЛовский, вдвоём, два дня убили.

С ЗиЛовским редуктором главной передачи тоже целый мучились, выпрессовывали/запрессовывали, потом регулировали.

Но, зато, ЗиЛ и мощнее, и тяговитее, и более скоростной.

Вот и остались на ходу те машины, которые проще в обслуживании и ремонте.

как моторист, перебравший сотни и тех и других моторов,
скажу так - если бы мне на выбор предложили перебрать ЗИЛовский или 53-й мотор, то я бы выбрал только ЗИЛ.
а за 51-й вообще не взялся бы..
все же чугунный блок это чугунный блок. а не дюралька, как в пятьдесят третьем.
опять же, уплотнение гильз у ЗИЛа кольца резиновые, а не медные колечки как у 53-ки.
да и паук, что там, что там имеется.
зато передняя крышка у зила намного проще, и резьбы почти никогда ни по поддону, передней крышке или ГБЦ не лезут.
а у ГАЗона это постоянная проблема.
а еще там постоянно втулки распредвала проворачивает.

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 4.05.2024 - 06:58
 
[^]
РудольфРаспэ
4.05.2024 - 06:59
2
Статус: Offline


ультракрепидарий

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 3055
Запах салона ГАЗ-24 помню до сих пор и узнаю из тысячи. Ну или за тысячу.
 
[^]
МимоПроходил
4.05.2024 - 07:05
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10373
Цитата (РудольфРаспэ @ 4.05.2024 - 06:59)
Запах салона ГАЗ-24 помню до сих пор и узнаю из тысячи. Ну или за тысячу.

а за две можешь и не узнать? cool.gif
 
[^]
Honunok
4.05.2024 - 07:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.18
Сообщений: 2627
Какие могут быть разговоры о модернизации, если проезжавшие мимо лица кавказской национальности заискивающе предлагают владельцу «волжанки» пятерню – 50 «кусков» наличными!

лица кавказкой нац. гонялись за лоторейными билетами, где выигрыш Волга" при аресте не конфисковалась машина
 
[^]
N1M
4.05.2024 - 07:18
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.10.18
Сообщений: 570
Волга и жигули тогда были как айфон и андроид сейчас.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
РудольфРаспэ
4.05.2024 - 07:20
2
Статус: Offline


ультракрепидарий

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 3055
Цитата (МимоПроходил @ 4.05.2024 - 07:05)
Цитата (РудольфРаспэ @ 4.05.2024 - 06:59)
Запах салона ГАЗ-24 помню до сих пор и узнаю из тысячи. Ну или за тысячу.

а за две можешь и не узнать? cool.gif

Вот бы кто выпустил парфюм для автомобиля, с запахом салона ГАЗ-24. rolleyes.gif
 
[^]
Iptit
4.05.2024 - 07:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3419
Волги не понимал.
Наверное, молод и избалован иномарками девяностых.
Единственное, что в памяти - дядька прапорщик авточасти на пенсии собрал из списаного медицинского универсала ГАЗ 21 и ГАЗ 69 полноприводного монстра, это год наверное 84-86 был.
Почему такую комбинацию не выпускали серийно?
 
[^]
Колбасофф
4.05.2024 - 07:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.07
Сообщений: 2671
Цитата (SESHOK @ 3.05.2024 - 20:13)
...К тому же никаких особых очередей на Волгу в те годы не было. Идете в местком, подаете заявление хоть на «Запорожец», хоть на «Волгу», и ждете, когда подойдет ваша очередь...

Очереди нет, но надо постоять. Поясни пожалуйста за эту хуйню!
 
[^]
Dimedrall
4.05.2024 - 07:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Цитата (Sana80 @ 3.05.2024 - 21:24)
Время показало что Волга плохой автомобиль, сейчас его очень редко можно встретить на дороге. А лучший это Жигули, затем Москвич. Также и с грузовиками, хоть ЗИЛ 130 и современнее ГАЗа, я один раз встретил лет за пять, а ГАЗ 52 каждый день вижу.

ГАЗ-52 с рядной "шестёркой" можно сказать, что вымерли как динозавры. Восьмицилиндровые ГАЗ-53 встречаются ещё иногда за городом, чаще его прямые потомки ГАЗ-3307, дизельные модификации 3309 и полноприводные 3308 попадаются.

А насчёт плохой/хороший долго можно рассуждать.
 
[^]
Sergioinfern
4.05.2024 - 07:31
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.04.15
Сообщений: 793
Волги "Догонялки" были у спец служб . Внешне практически не отличить от обычной
 
[^]
hedtrik
4.05.2024 - 07:34
1
Статус: Offline


хэдтрик

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 3158
Цитата (chiefmp @ 3.05.2024 - 21:08)
Цитата (SESHOK @ 3.05.2024 - 20:14)
Публика статусом пониже сражалась с конкурентами за право обладания раздолбанной машиной из таксопарка.

Э,не скажи!
У меня батя-полковник одной из силовых структур,взял такую раздолбанную Волгу из такси.Отогнал её в Горький,где у него друзья были военпредами на ГАЗе.И в результате мы имели новую двадцатьчетверку по цене раза в три дешевле.

Вот я с отцовской так же, загнал в таксопарк на Алексеевской, и там ее очень бюджетно обновили, и перетряхнули двигатель.
 
[^]
Пришибеев
4.05.2024 - 07:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 1528
Захватил немного "культа" Волги, у нас директор стошки спал и видел себя на Волге.. У него была Ваз 21011 прямо бодрая, её продал и купил как то в таксопарке списанную 2410. Всю переварили, покрасили.. 1993 год был, уже иномарки пошли, а он влупился в эту Волгу..

Кстати Сидихина в фильме "За последней чертой" тоже из Волги выкинули.
 
[^]
Лeшbiй
4.05.2024 - 07:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 1752
Цитата (Sana80 @ 3.05.2024 - 22:24)
Также и с грузовиками, хоть ЗИЛ 130 и современнее ГАЗа, я один раз встретил лет за пять, а ГАЗ 52 каждый день вижу.

лет двенадцать назад такая история была.
Захотел мой батяня купить ЗиЛ-131. Предполагалось тогда, что за бесценок продаются, по цене металлолома. Стал искать по объявлениям.

Оказалось, фига-с-два, что за дёшево.
ЗиЛы газифицируются, и стали выгоднее в эксплуатации, чем современные дизельные грузовики. По сравнению с ними стоили копейки, и жрут не солярку, которая дороже бензина, а газ.
Частенько вижу эти раритеты (130 зилки) на дорогах, с красными баллонами под пузом.
 
[^]
SEWER
4.05.2024 - 08:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.11
Сообщений: 1143
Цитата
Ну, мне шприцевание на Волге и УАЗике удовольствия не доставляло.
А без ямы- это надо было под машиной, в неудобных позах лежать/сидеть.

Шкворня довольно быстро вырабатывали люфт.
А замена шкворней- та еще работа.

На Жигулях, на замену одной шаровой опоры у меня уходило 30 минут. И это- с того момента как я подъехал к гаражу, и до того, как, закрыв гараж отъезжал от гаража.
Если две опоры с одной стороны, то уходило не более 45 минут.

А замена одного шкворня на Волге- это мог быть целый день мучений.

Колеса на Жигулях отваливались только у тех, кто на грохот шаровых опор, вместо их замены, делал музыку погромче.

Рессоры- это, согласен, плавность хода.
Но на «гребенке» и «волнах», из-за рессор, что Волги, что Москвичи разворачивало поперек дороги.

Ну а серьги рессор давали слишком много свободы заднему мосту, что очень не способствовало управляемости.

Тормозные цилиндры Волги и УАЗа, почему-то, пропускали тормозуху регулярно.
Замена на новые помогала мало.
Я даже полировал внутри новые тормозные цилиндры, ставил чешские манжеты.
Хватило на дольше. Но, все-равно, потом приходилось перебирать и их.

А на Жигулях ни разу, ни отец, ни я, ни на одной машине, в тормозные цилиндры не лазили.

Масло из 402-го мотора будет бежать всегда, из-за сальниковой набивки и «флажков», вместо нормального сальника коленвала.
Поэтому, даже если все прокладки поменять на хорошие паронитовые, использовать герметик, всё-равно, масло будет бежать.

Тосол тоже часто бежал.
Причём иногда в таких местах, про которые никогда не подумаешь.

А в Жигулях, если заменить кран печки на самоварный, и если радиатор в порядке, то тосол может бежать, в основном, только из помпы.
Но в нее можно ввернуть тавотницу, и регулярно шприцевать смазкой ШРБ. И про помпу можно было забыть.

И на Волге постоянно раздражал этот дребезжащий, хрюкающий звук выхлопа.

И дорогу Волга лучше не держит.
На ней напрягаешься сильнее, чем в Жигулях.

Я на двух Волгах проехал бульше полумиллиона км, правда основная часть это уже на инжекторной 02, про большинство ваших претензий к авто , если честно , не сталкивался, сам шкворня не менял, меняли в таксопарке, утром отдавал, вечером забирал авто на полностью перебранной подвеске и перед и зад, шкворней хватало на 90-100 т.км.легко. про текущие суппорта тоже первый раз слышу, на таком авто я бы ни куда не поехал. По течам масло, многое зависит от того кто ставит и что ставит, даже набивка продавалось хорошая и плохая, с хорошей ни каких проблем не было, плюсом делась насечка на коленвалу которая наоборот тянула масло во внутрь, а не наружу. С серьгами рессор тоже ни каких проблем нет, если там все втулки в хорошем состоянии. Если коротко как машину обслежищь так и поедешь. Да все время эксплуатации мною Волг и знакомыми или друзьями ваза, могу назвать только один плюс ваза перед газом, это тормоза, конструкция задних тормозов на Волге ,вернее то что их надо разводить , по мне это геморрой. Больше плюсов не вижу. Волга дорогу держит замечательно, опять же , если авто с неубитой подвеской, с нормальной рулевой трапецией, а позднее и с гуром, вообще песня. я каждый день проезжал примерно 130 км, и в дождь и в снег и летом и зимой и в гололедицу, и так 8 или 9 лет. Я с Волгой зиму полюбил, как водитель))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Лeшbiй
4.05.2024 - 08:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 1752
Цитата (SEWER @ 4.05.2024 - 09:15)
Да все время эксплуатации мною Волг и знакомыми или друзьями ваза, могу назвать только один плюс ваза перед газом, это тормоза

странно.
Я иногда баловался на своей "ноль второй" — везу кого-нибудь на заднем диване, топну по педальке тормозов. Пассажир лицом в спинку переднего сидянья — чпок, целует.
Для двухтонного автомобиля отличные тормоза были. (нольвторая была 2001 года выпуска)
 
[^]
SEWER
4.05.2024 - 08:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.11
Сообщений: 1143
Цитата
странно.
Я иногда баловался на своей "ноль второй" — везу кого-нибудь на заднем диване, топну по педальке тормозов. Пассажир лицом в спинку переднего сидянья — чпок, целует.
Для двухтонного автомобиля отличные тормоза были. (нольвторая была 2001 года выпуска)

Тормоза отличные, я про то что на Волге их разводить сзади надо, на вазе нет. У меня тоже 02 , 2001 года была)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
4.05.2024 - 08:57
3
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10371
Цитата (chiefmp @ 3.05.2024 - 21:08)
Цитата (SESHOK @ 3.05.2024 - 20:14)
Публика статусом пониже сражалась с конкурентами за право обладания раздолбанной машиной из таксопарка.

Э,не скажи!
У меня батя-полковник одной из силовых структур,взял такую раздолбанную Волгу из такси.Отогнал её в Горький,где у него друзья были военпредами на ГАЗе.И в результате мы имели новую двадцатьчетверку по цене раза в три дешевле.

+1, было такое.
В самом конце 80-х мой дядька-таксист выкупил свою рабочую Волгу, на которой отработал 3 года и в условиях его таксопарка её полностью откапиталили. С полной переборкой агрегатов, перекраской кузова и заменой салона. Получилась новая машина на старых документах с остаточной стоимостью в три ящика водки.

Это сообщение отредактировал одинизмногих - 4.05.2024 - 08:58
 
[^]
зудука
4.05.2024 - 08:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14085
Старший товарищ в конце 70х, понимая, что ждать очередь на Москвича или Жигули очень долго, а Запорожец не хочется - написал заявление на Волгу. Года через два приобрел, или даже меньше, когда желающие Жигулей еще толпились в конце очереди. Причем Газ-2402, она была ровно на тысячу дороже. По ценам примерно 14500 и 15500 года для 80-81. Полагаю, что это было одной из причин. Мало того что дорого вообще, так еще и на тысячу дороже.
Просто молодой (до 30, это показатель тогда для частников-волговладельцев) слесарь. Нет, не так, Слесарь! Да, имел многолетнюю шабашку, обслуживал в сезон автоматы газводы. 11 рублей с автомата в месяц оклада. Иногда премия за план. Чаше нет. В нашем промышленном райончике вместо монет любили закинуть медную высечку с производства. Как раз в вес и размер.

Это сообщение отредактировал зудука - 4.05.2024 - 09:22
 
[^]
Лeшbiй
4.05.2024 - 09:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 1752
Цитата (SEWER @ 4.05.2024 - 09:45)
Цитата
странно.
Я иногда баловался на своей "ноль второй" — везу кого-нибудь на заднем диване, топну по педальке тормозов. Пассажир лицом в спинку переднего сидянья — чпок, целует.
Для двухтонного автомобиля отличные тормоза были. (нольвторая была 2001 года выпуска)

Тормоза отличные, я про то что на Волге их разводить сзади надо, на вазе нет. У меня тоже 02 , 2001 года была)))

я просто в задние тормоза не лазил никогда, сказать мне нечего.

Менял переднюю ступицу, там дисковые. (переобул резину на местной шиномонтажке, забыл болты протянуть на колёсах. Еду, слышу, шум какой-то и заколбасило чего-то. Остановился посмотреть — колесо на двух болтах еле держится, остальные разлетелись где-то по дороге. Скрутил по болту с остальных колёс, доехал до дому. Потом проклинал инжынероф, которые на старом-добром советском автомобиле зачем-то додумались сделать ступицу не на шпильках, а на цельной сложновыточенной болваке-ступице, с нарезанной в ней же резьбой под колёсные болты.
Какой балбес до такого додумался-то? Если резьба срывается на одном гнезде, то что, целиком ступицу менять? Неужели съёмная колёсная шпилька была бы не надёжней?
Потом месяц искал новую ступицу по магазинам, заказывал, ждал, катался по соседним районам-областям)
 
[^]
PR0SPER0
4.05.2024 - 09:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2531
Цитата (Sana80 @ 03.05.2024 - 21:24)
Время показало что Волга плохой автомобиль, сейчас его очень редко можно встретить на дороге. А лучший это Жигули, затем Москвич. Также и с грузовиками, хоть ЗИЛ 130 и современнее ГАЗа, я один раз встретил лет за пять, а ГАЗ 52 каждый день вижу.

Хера ты социолог. Имеешь Жигули и Газон, видишь их каждый день и на этом основании делаешь вывод что это лучшие машины в мире? Гениально. Не в Росстате работаешь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SEWER
4.05.2024 - 09:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.11
Сообщений: 1143
Цитата (Лeшbiй @ 04.05.2024 - 09:02)
я просто в задние тормоза не лазил никогда, сказать мне нечего.

Менял переднюю ступицу, там дисковые. (переобул резину на местной шиномонтажке, забыл болты протянуть на колёсах. Еду, слышу, шум какой-то и заколбасило чего-то. Остановился посмотреть — колесо на двух болтах еле держится, остальные разлетелись где-то по дороге. Скрутил по болту с остальных колёс, доехал до дому. Потом проклинал инжынероф, которые на старом-добром советском автомобиле зачем-то додумались сделать ступицу не на шпильках, а на цельной сложновыточенной болваке-ступице, с нарезанной в ней же резьбой под колёсные болты.
Какой балбес до такого додумался-то? Если резьба срывается на одном гнезде, то что, целиком ступицу менять? Неужели съёмная колёсная шпилька была бы не надёжней?
Потом месяц искал новую ступицу по магазинам, заказывал, ждал, катался по соседним районам-областям)

У меня знакомый переделывал на шпилки все колеса на Волге, а потом красивые гайки длинные купил)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СерыйЕмеля
4.05.2024 - 09:35
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.04.23
Сообщений: 776
Цитата (Sana80 @ 3.05.2024 - 23:24)
Время показало что Волга плохой автомобиль, сейчас его очень редко можно встретить на дороге.

Точно! "Мерин" из 70х - ваще говно, их сейчас ещё меньше, чем "Волг" осталось. ))
Ну, если ориентироваться на количество оставшихся.

Это сообщение отредактировал СерыйЕмеля - 4.05.2024 - 09:36
 
[^]
зудука
4.05.2024 - 09:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14085
Цитата (Sana80 @ 3.05.2024 - 21:24)
Время показало что Волга плохой автомобиль, сейчас его очень редко можно встретить на дороге. А лучший это Жигули, затем Москвич. Также и с грузовиками, хоть ЗИЛ 130 и современнее ГАЗа, я один раз встретил лет за пять, а ГАЗ 52 каждый день вижу.

Москвич 2140 и 2140 SL выхаживали в такси 150 тыс. до почти капитального ремонта. И потом еще примерно столько же до выброса просто в металлолом. Разваливалось вообще все. КПП, кузовня. Передние сиденья и рули растрескивались. Показатель.
Когда стали обещать водителям продать их машину за бесценок стали выхаживать до 250000. В одних руках если только и чаще SL, их крепче наверное делали.
Газ-24 имела ресурс примерно в два раза выше. При том, что в таксопарках на них гоняли "бригадой" в два водителя, а иногда и "+ подменный". И потом капиталили и гоняли столько же. И потом на рябой штрафник или молодой год-два катались.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26478
0 Пользователей:
Страницы: (12) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх