Выше высравшимся диванным экспердам посвещается!
Это т.н. "кареточный" двигатель. Ценники на них всегда выше, чем на мотор-колесо. Минусы, кроме цены, ещё и в очень быстром износе цепи и звёзд. Среднестатистический ездун может выработать ногами мощность 250 Вт в течении 10 минут. Понятно, что мотор, например в 500 Вт скушает всю трансмиссию очень быстро.
Плюсы кареточного мотора - куча скоростей. И всё. Но это офигенный плюс.
Тут решили проблему цепей, кареток, звёзд и т.д. Очень прикольное решение.
Мотор-колёса - это отдельная тема. Бывают двух видов. Редукторные и без редукторные.
Редукторные - имеют понижающий планетарный редуктор. Т.е. двигатель работает на более оптимальных оборотах. На моём велике соотношение 1 к 5. Кроме того, в нём есть обгонная муфта, поэтому на выбеге колесо не притормаживает велик. Мотор не крутится, нет изменения магнитного поля в сердечнике двигателя. Это плюсы. Кроме того, такой двигатель легче, чем безредукторный.
Ну и безредукторные - минус - мотор больше, тяжелее, имеет меньший крутящий момент, на выбеге притормаживает, плюсы - нет редуктора, нечему изнашиваться, есть рекуперация. Только пользы от неё нихера нет. Только если по горам ездить. Да и КПД рекуперации мало, да ещё и батарейку изнашивает быстрее.
Проехал на электровелике уже больше 5500км. На работу и обратно.
Плюсы перед электросамокатом - похуй на ямы. Хорошая подвеска, управляемость
Плюсы перед мотовеликом - тишина, нет бензина, масла, ресурс больше.
Плюсы перед скутером - легко затащить домой, менты не доёбываются.
Минусы - одна батарея уже сдохла. Это -15000р. Похуй, я её починю. Купил батарею в два раза больше -27000р. Запас хода на старой батарее летом, если на полный газ, то 20км. Потом ещё 10 можно вытянуть. На новой ещё не мерял. Однако проездил на неё всю зиму. В любой мороз, на зимней тяжеленной шипованной резине получалось 38-40км.
P.S. Из более чем 5500км, на педалях я проехал километров 10. Лень.