«Вечный двигатель» в СССР: почему КГБ запретил супермаховик Гулиа

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
McQwerty
28.01.2025 - 14:18
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 544
Цитата (pticeed @ 25.01.2025 - 06:59)
Какие агрегаты для накопления энергии вам известны? Если провести подобный опрос, то большинство вспомнит лишь аккумуляторные батареи. А ведь есть еще маховики и супермаховики — так называемые «инерционные аккумуляторы» — устройства, способные накапливать и сохранять огромные объемы кинетической энергии. Интересным примером является устройство, созданное и запатентованное советским ученым и инженером Нурбеем Гулиа. Что такое супермаховик Гулиа Маховик вы наверняка видели, например, в часах или на коленвале вашего авто. Он представляет собой массивное вращающееся колесо, способное продолжать вращение долгое время после того, как его раскрутят. Супермаховик — это гораздо более совершенное устройство, но с тем же колесом в основе. Для того, чтобы минимизировать потери на трение при вращении, колесо супермаховика помещается в вакуумный кожух и/или располагается на магнитных подвесах. Примерно такой и была конструкция, предложенная Гулиа еще в 1964 году и максимально подробно описанная в его же книге «Инерционные аккумуляторы энергии». Ученый создал несколько вариантов своего супермаховика, который мог накапливать энергию торможения или запитываться напрямую от электродвигателя и отдавать накопленную инерцию с высочайшим КПД — 98%. Ни один из существующих двигателей сегодня не способен работать с такой эффективностью. Что касается энергии, которую способен накапливать этот супермаховик, то ее во много раз больше, чем способна хранить даже современная аккумуляторная батарея аналогичного размера и массы. К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода.

Испытания и эксплуатация

Конечно, первые маховики, изготовленные Гулиа, не были столь совершенны. Но тем не менее они превосходили по своим возможностям все существовавшие тогда аккумуляторы. В эксплуатационном отношении устройство тоже показало себя неплохо. Его устанавливали на нескольких образцах общественного транспорта в Курске, а также был изготовлен грузовой автомобиль, в котором движущей силой был супермаховик с мотор-генератором. Казалось бы, у СССР появился уникальный агрегат, способный стать мировой сенсацией и вывести промышленность страны на новый уровень. И все это с минимальными затратами и практически без ущерба для экологии. Но в начале 1970-х государственное финансирование проекта было свернуто, а неоднократные попытки Гулиа продвинуть его самостоятельно не нашли отклика в Правительстве.

Евгений Золотов в книге «Проклятье аккумуляции, или Почему не слышно про супермаховик?» рассказывает, что инициатором закрытия проекта сначала было Министерство Промышленности СССР, а позже его поддержала и верхушка КГБ. На рубеже 1960-70-х бензин в Союзе стоил копейки, а потому тратиться на внедрение супермаховика никто просто не хотел. А с 1973 года из-за нефтяного кризиса стоимость нефти выросла более, чем в 4 раза, и изобретение Гулиа превратилось из ненужного во вредное. Ведь если бы оно попало в Европу или США, то советскую нефть просто перестали бы покупать. Самая что ни на есть угроза государственной безопасности.

https://russian7.ru/post/vechnyy-dvigatel-v...-pochemu-kgb-z/

А давайте посчитаем:

Дано: пробег 2'000'000 км
Возьмём Smart ForTwo: расход 4 л / 100 км
Итого топлива: 2000000 / 100 * 4 = 80000 л
Бензин: 34 МДж / л
Итого в 80000 литрах: 7720000 МДж
По фотке диаметр маховика примерно 1 м, вес (из поста) 150 кг.
Считаем: E=1/2 * M * S²
E - энергия, M - момент инерции, S - угловая скорость
Положим, что толщина обода маховика - 1 см.
R - наружный радиус (0.5 м), Q - внутренний (0.49 м).
Момент инерции для цилиндра с дыркой (чтобы вся масса была на краю)
M = 1/2 * m * (R² + Q²)
S = 2 * π * f
Отсюда: E = m * (π * f)² * (R² + Q²) -> E = 725 * f²
Пусть КПД двигателя в Smart - 10%
Получаем скорость вращения: 32618 (об/сек) или почти 2 миллиона об/мин
Не уверен, что существуют материалы, которые выдержат такое.

Если где-то обсчитался или напутал с формулами - поправьте, плиз.
 
[^]
chils12
28.01.2025 - 14:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.24
Сообщений: 1624
Цитата (dlrex @ 25.01.2025 - 07:11)
Хрень сказал! Видимо от недостатка образования, а гуглить лень помешала.
Поясняю: супермаховик - это грубо говоря кольцо, по краю диска намотанное из тонкой проволоки с клеем. Если такая хрень и разорвётся, то для защиты от разлёта фрагментов достаточно кожуха из тонкой жести.
Рекомендую к прочтению книгу "В поисках энергетической капсулы" Нурбей ГУЛИА: https://litlife.club/books/130793/read

П.С. И если я её читал в детстве, то какое КГБ её запрещало?

Для запасания какого серьёзного количества энергии, эта проволока должна быть разогнана до огромных скоростей. На огромных скоростях уже не сильно важно, проволока там или гайки с болтами. Разлетится так, что мало не покажется.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chils12
28.01.2025 - 14:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.24
Сообщений: 1624
Цитата (McQwerty @ 28.01.2025 - 14:18)
А давайте посчитаем:

Дано: пробег 2'000'000 км
Возьмём Smart ForTwo: расход 4 л / 100 км
Итого топлива: 2000000 / 100 * 4 = 80000 л
Бензин: 34 МДж / л
Итого в 80000 литрах: 7720000 МДж
По фотке диаметр маховика примерно 1 м, вес (из поста) 150 кг.
Считаем: E=1/2 * M * S²
E - энергия, M - момент инерции, S - угловая скорость
Положим, что толщина обода маховика - 1 см.
R - наружный радиус (0.5 м), Q - внутренний (0.49 м).
Момент инерции для цилиндра с дыркой (чтобы вся масса была на краю)
M = 1/2 * m * (R² + Q²)
S = 2 * π * f
Отсюда: E = m * (π * f)² * (R² + Q²) -> E = 725 * f²
Пусть КПД двигателя в Smart - 10%
Получаем скорость вращения: 32618 (об/сек) или почти 2 миллиона об/мин
Не уверен, что существуют материалы, которые выдержат такое.

Если где-то обсчитался или напутал с формулами - поправьте, плиз.

Самый прикол в том, как такой маховик взвести на такой пробег. Его заряжать только год будешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kapkannn
28.01.2025 - 14:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.19
Сообщений: 9123
Внедрить на внутренний рынок, а нефть пущай продают хоть за золото


Уже и помечтать нельзя....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Karhu50
28.01.2025 - 14:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 795
Цитата (SuperDeBill @ 25.01.2025 - 06:10)
Цитата
собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода.

Точно 2 млн км хода? upset.gif

2км lol.gif там оЧерятка IMHO lol.gif
 
[^]
pruginkad
28.01.2025 - 14:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.18
Сообщений: 4666
кликбейт такой кликбейт. Я как раз интересовался маховиками и почему-то в совке эта тема была очень популярна. Подобную хуйню хотели воткнуть в тролейбус или трамвай, только там он мог бы дать какой-то эффект. Повышение мощности на старте, пока на остановке маховик раскручивается.

Но даже в этих аппаратах решили забить хуй, потому что выхлоп околонулевой.
 
[^]
Стамп
28.01.2025 - 14:42
1
Статус: Offline


а ты не ной

Регистрация: 7.02.13
Сообщений: 16048
 
[^]
carbazol
28.01.2025 - 14:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 1657
Цитата (mad94 @ 25.01.2025 - 07:58)
Реально Гулиа сумел сделать маховик с накоплением энергии - 100 кДж на 1 кг массы.
Выше материал маховика не позволял.

Ну теперь всё понятно почему маховики не взлетели. 100 кДж= 0.028 кВт/ч на килограмм устройства. Удельная энергоёмкость аккумуляторов на килограмм веса: свинцово-кислотные 0.03-0.05 кВт/ч, никель-металгидридные 0.06-0.072, литий-ионные до 0.26 кВт/ч.
Маховик даже до свинцовых аккумуляторов не дотягивает по удельной энергоёмкости, хотя превосходит по надёжности, но появление литий-ионных аккумуляторов поставило окончательный крест на маховиках.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПерДэМонокль
28.01.2025 - 14:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 1355
Цитата (nyarlathoten @ 25.01.2025 - 07:04)
Потому что это очередная хуерга.
Достали недоучки со своими перпетум мобиле.

Достали эти недоучки которые не могут отличить вечный двигатель от обычного инерционного аккумулятора да ещё и не знают как правильно написать "перпетуум мобиле"... umnik.gif
 
[^]
vvkl
28.01.2025 - 14:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 245
Цитата (Чоткий @ 25.01.2025 - 07:14)
Этого Гулиа помню по передаче Это Вы Можете, в 80-е годы частенько его изобретения там представляли. Там и про маховик его впервые услышал.

Точно! ЭВМ. Помню его там. Он свой маховик куда только не пытался вкорячить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПерДэМонокль
28.01.2025 - 14:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 1355
Цитата (chils12 @ 28.01.2025 - 14:25)
Цитата (McQwerty @ 28.01.2025 - 14:18)
А давайте посчитаем:

Дано: пробег 2'000'000 км
Возьмём Smart ForTwo: расход 4 л / 100 км
Итого топлива: 2000000 / 100 * 4 = 80000 л
Бензин: 34 МДж / л
Итого в 80000 литрах: 7720000 МДж
По фотке диаметр маховика примерно 1 м, вес (из поста) 150 кг.
Считаем: E=1/2 * M * S²
E - энергия, M - момент инерции, S - угловая скорость
Положим, что толщина обода маховика - 1 см.
R - наружный радиус (0.5 м), Q - внутренний (0.49 м).
Момент инерции для цилиндра с дыркой (чтобы вся масса была на краю)
M = 1/2 * m * (R² + Q²)
S = 2 * π * f
Отсюда: E = m * (π * f)² * (R² + Q²) -> E = 725 * f²
Пусть КПД двигателя в Smart - 10%
Получаем скорость вращения: 32618 (об/сек) или почти 2 миллиона об/мин
Не уверен, что существуют материалы, которые выдержат такое.

Если где-то обсчитался или напутал с формулами - поправьте, плиз.

Самый прикол в том, как такой маховик взвести на такой пробег. Его заряжать только год будешь.

Электрическим двигателем запитанным от дизельного генератора shum_lol.gif
 
[^]
tiabaldu
28.01.2025 - 14:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 2964
Я детскую юлу раскручивал до световой скорости и убегал от нее. Она становилась машиной для убийства. Так бы и этот маховик повел себя в случае резкого переворота или дтп.
 
[^]
McQwerty
28.01.2025 - 14:55
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 544
Цитата (chils12 @ 28.01.2025 - 14:25)
Цитата (McQwerty @ 28.01.2025 - 14:18)
А давайте посчитаем:

Получаем скорость вращения: 32618 (об/сек) или почти 2 миллиона об/мин

Самый прикол в том, как такой маховик взвести на такой пробег. Его заряжать только год будешь.

Я ещё посчитал: линейная скорость материала маховика на периферии - более 100 км/с. lol.gif
 
[^]
LIM1
28.01.2025 - 14:56
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.12.15
Сообщений: 429
150кг раскрученных до больших скоростей... представляете какая это энергия?!
а если что то с подшипниками случится? и в резонанс войдёт. разнесёт весь автобус и всех кто там есть в мясо и щепки.
а как на таком аппарате поворачивать? принцип гироскопа там должен работать.
 
[^]
romuald29
28.01.2025 - 14:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3711
Цитата (XuanKarlos @ 25.01.2025 - 07:09)
«К примеру собранный из современных материалов супемаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 мл км хода»
Это как вообще?
Кто писал этот бред?

в вакууме, по прямой, без учёта потерь на трение и деформацию. На стальных колёсах по стеклянной поверхности.

про гироскопический эффект кто-нибудь вспомнил? Лень всю ветку читать.
 
[^]
Alexvvvv
28.01.2025 - 15:08
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.09.22
Сообщений: 56
Современные электро автомобили тратят около 200 ватт на километр. Соответственно на 2 млн. км, энергия маховика должна быть около 400 млн. ватт, а для этого надо маховик весом 150 кг, раскрутить до примерно до 3 млн. об/мин, что нереально.
А вот если раскрутить такой маховик до 100 тыс. об/мин, то можно будет проехать около 2 тыс.км, что тоже неплохо.
Надо пробовать.
 
[^]
Kirill2000
28.01.2025 - 15:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.09
Сообщений: 1408
Думаю это не КГБ, а церковь запретила. Попы.
 
[^]
Urix
28.01.2025 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 1798
Цитата (f983lda @ 25.01.2025 - 07:03)
На самом деле все просто, никакое кгб и тем более правительство ничего не запрещало. Проблема была в безопасности использования, если бы тот маховик вылетел, то мало не показалось бы никому.

Да , помню где-то читал, что профессор сам чудом остался жив, когда маховик оторвался и расхерачил всю его лабораторию. А вообще, дядька был колоритный и большую популярность получил в качестве эксперта ТВ передачи "Это вы можете"
Олды и Юные Техники тех времён наверняка её помнят old.gif



Это сообщение отредактировал Urix - 28.01.2025 - 15:28
 
[^]
maxxel
28.01.2025 - 15:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 7768
Цитата (nyarlathoten @ 25.01.2025 - 07:04)
Потому что это очередная хуерга.
Достали недоучки со своими перпетум мобиле.

Ну конечно
Мы будем кинетическую энергию переводить в тепловую
Жечь колодки и нагревать воздух
Нахуй нам физика
Будем делать вид что мы самые умные)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
racer666
28.01.2025 - 15:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.11
Сообщений: 6183
В 2009 году команда Вильямс из Англии начала разработку и внедрение такого маховика в болид Формулы один. Да так и не сдюжили, однако по слухам - сделали троллейбус с такой системой, за что получили премию правительства Британии

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
racer666
28.01.2025 - 15:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.11
Сообщений: 6183
Цитата (deke @ 25.01.2025 - 07:10)
Тем не менее:

Williams Hybrid Power, подразделение команды Формулы-1, отмечено наградой за технические инновации. Приза удостоилась система рекуперации кинетической энергии торможения (KERS), разработанная компанией. Уникальная технология на основе маховика применяется в автомобиле Porsche 911 GT3 R Hybrid.

Спасибо большое. Я не читая комментарии тоже написал про Вильямс

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
defecator
28.01.2025 - 15:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 1382
Даже если представить, что такой маховик реализован, то в него надо накачать энергию - по сути, раскрутить его до каких-то оборотов, а на это надо потратить дохуя энергии. Так что это всё равно, что бензин лить в бак
 
[^]
Krivoruchko3
28.01.2025 - 15:47
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.06.24
Сообщений: 155
Цитата (Vailed @ 28.01.2025 - 14:11)
Как уверяет некий американский конструктор это реальная модель движущаяся 90 км. час

А если с самолета сбросить, то и 200 выжмет.
 
[^]
AndreaGemini
28.01.2025 - 15:51
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.09.21
Сообщений: 263
Цитата (NoNoNoSky @ 24.01.2025 - 18:15)
Статья из серии - вот у нас были изобретатели гении, но благодаря /кровавой гебне / коммунистам / капиталистам /... нужное подставить / их великое изобретение не пошло в массы. faceoff.gif

Но есть одно изобретение, которое по настоящему запретили. И да, это почти вечный (по современным меркам автомобилистов) двигатель. Но про жидкий стронций в реакторе размером с коробку из под китайского телевизора рассказывать нельзя... эти знания уже покинули солнечную систему. Слава богу что мне никто не поверит. (жаль, что всё вышенаписанное - правда) gigi.gif
 
[^]
GreatDit
28.01.2025 - 15:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.23
Сообщений: 1594
Цитата (f983lda @ 25.01.2025 - 07:03)
На самом деле все просто, никакое кгб и тем более правительство ничего не запрещало. Проблема была в безопасности использования, если бы тот маховик вылетел, то мало не показалось бы никому.

Никуда бы он не вылетел. Гулиа безопасность продумал, нечему вылетать в его маховике. У Гулиа маховик делал из металлической ленты и при ее обрыве маховик просто клинило.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53804
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх