Этот та же история про рукожопов. Там требовалось всего два-три "усовершенствования" и мот становился неубиваем от слова совсем.
1. "сухая" передняя вилка как в мопедах - тупо пружины и никакого масла :)
При этом ходила без обслуги - годами
2. Магдино - даже катушки зажигания нет. АКБ было как "опция" и только(!) для освещения (потому как магдинка слабая была - всего 35 ватт при 6 вольтах
"переменки". У той же "восхонды" свет был - просто прожектор)
Там проводки было - "4 провода" и, без "батарейки", яркость зависела от оборотов (на холостых еле светило)
Это же магдино, при зажигании "на грани", часто обрывало "обратным ходом" (когда с первого раза не завелось) - там колено килограмм под 5 было и сам маховик (с магнитами) магдино килограмма на три.
Обрывало потому, что держалось оно на флануе колена на 6 заклёпках диаметром 5 мм из .... алюминия. Вопрос решался просто - после очередного обрыва просто нарезалась резьба М6, вкручивались соотвествующие винты с большими шляпками снаружи и иснутри расклёпывалось. Этот узел становился вечным.
3. Полностью закрытая цепь с регулировкой одним болтом (контргайку отпускаешь и крутишь осевой болт - вся задняя вилка, через встроенный эксцентрик, регулируется. Очень соосно и равномерно, кстати). Ходила, даже советская, годами (всегда в смазке была)
4. Карб с "автозакрытием" подсоса - выдернул "пипмочку" подсоса на нём, завёл и поехал. Как прогрелось - пимпочка сама закрылась. Воздухан, кстати, был из простой металлосетки. В теории его нужно было регулярно промывать и смазываьб. На практике он это делал сам - "обраткой" из цилиндра. Причём её бывало столько, что в корпус воздушана вставляли штуцер и от него проводили трубку в перемычку заднего моста, которая начинала постоянно смазываться из-за этого и узел так же становился "пожизненно необслуживаемым" :)
5. "Мокрое" сцепление - сжечь было нереально. Регулировка - через лючок на боковой крышке. Через него же долив масла.
6. Коробас работал "в одну сторону" - все передачи были, если не ошибаюсь, "вниз". Туда ставили ИЖевскую лапку с подпятником, предварительно немного отогнув "пятку" в сторону - становилось корайне удобно.
Включенная передача отображалось стрелкой на лючке (под карбом). Через этот же лючок, сняв боковые крышки и вынув оси механизма переключения передач, можно было вынуть обе вилки переключения. Которые и были вторым "больным местом" этого мотоцикла - там вечно ломалась П-образная вилка 1-2 передачи (трескалось одно ухо, отвественное за заботу механизма переключения. а именно - за передвижение по оси). Ломалась из-за заводского "перекала". Потому делалось просто - вилка вынималась и между ножками это "п" вваривалась стальная втулка (хоть из трубы). Потом заваривалась трещина и всё вставлялось "взад". После этого про коробас можно было тоже забыть навсегда - больше там прочто нечему было ломаться.
Цилиндр и тот из чугуния. А подшипники дрыгателя - как буд-то там 60 лошадей должно быть. И рама - по всей длине "двойная"
Да - мопед был не быстрым (100 - по ветру под гору) - 15 лошадей (150 "кубиков") и тихоходный дрыгатель, то тащил он как трактор (вспоминаем суммарный вест всего, что "крутится" - там килограмм 8 было). А 19е колёса обеспечивали очень большую проходимость и плавность хода.
Я его осенью просто бросал в сарае, а весной приходил и заводил с 2-3 "тыков" (потом мог даже как "ЯВУ" - рукой)
Кстати - венгры делали и двухцилинровики, но в СССР они не поставлялись, бо мот тот был весьма сильным конкурентов ЯВЫ, а СССРу нужно было кормить всех
ЗЫ. Я у папки "уоттакой" отжал
А ещё, будучи хорошо отрегулированным, он умел ещё в "уоттакойуот"© выхлоп
("списфисски" между выхлопами звук - именно из-за воздухана. Там практически "нулевик" был)
Как по мне - в "неспешные дальняки" этот мот до сих пор много предпочтительнее всяких "ёбриков". Особенно после устранения встроенных болячек - едет так же быстро, везёт больше, ломаться в нём нечему.
А если допилилить генератор (например заменить катушку зарядки на ещё одну "освещения" по поставить регулятор напряжения от той же "восхонды"), то будет вообще сказка.
Это сообщение отредактировал LuckyBiker - 22.01.2024 - 12:01