Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 9 10 [11] 12   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Silver867
19.01.2025 - 21:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18423
Цитата (noa3 @ 19.01.2025 - 20:56)
Стоит помнить, что все продаваемые за рубежом автомобили - были дешевле рынка то есть покупали их те кому на брендовую машину не хватало денег.

Ранее с начала 80, каждый год во Франции выпускали журнал - автосалон, в котором были подробные фото с характеристиками  продаваемых на рынке Франции автомобилей, дешевле наших были только трехколёсные поделия а-ля мотоколяска.

В СССР автомобиль считался роскошью, потому что общественный транспорт был отлично развит

Охуенно он был развит shum_lol.gif
Помню, стоишь на остановке в 8-30 утра посреди огромной толпы народу, легкий морозец минус 15 и подходит отлично развитый ЛИАЗ-скотовоз.
А дальше начинается коллективная игра «штурм средневекового замка»:

Это сообщение отредактировал Silver867 - 19.01.2025 - 21:38

Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
 
[^]
edd79
19.01.2025 - 21:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7999
Цитата
Такие машины в Союзе не продавали. Но автолюбители об этом не жалели, поскольку высокофорсированные моторы требовали высокооктанового бензина, который в Союзе был еще очень мало распространен.

Ай, не свисти. Да жопой жуй было Аи93 на заправках, но его надо было "за деньги" покупать. Просто оооочень многие катались на А76, потому что его за дёшево можно было купить у водил государственных машин; в автопарках бензин особо не считали, спидометры "оборудовались" для подмотки сразу при получении машины, потом уже механик их пломбировал. Талоны продавались-покупались только так, знаем-плавали.
Поэтому частники массово и дефорсировали моторы, снижая степень сжатия, чаще всего двумя прокладками ГБЦ. Особым шиком считалось "подрезать" поршни, не у всех была такая возможность, это уже в условиях автохозяйства надо было делать.

По теме экспорта. Была у соседа "копейка", говорил что экспортная. Вполне может быть, потому что она была с вакуумным усилителем тормозов. На отцовской "копейке" его не было с завода, инфа 146%
 
[^]
vgelich
19.01.2025 - 21:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 1081
Цитата (Мард @ 19.01.2025 - 09:12)
В 1991 году купил ВАЗ-21063. К машине была приложена бумажка с вариантами комплектации. Там был даже вариант с кондиционером. В СССР таких шестерок никто не видел.

В 1994 году сосед пригнал Ниву из Финляндии с кондиционером (внутренний блок, если можно так выразится, был прикреплен под бардачком). Вот только с включенным кондиционером она не ехала от слова совсем. Пришлось отключить, благо в этой машине еще и люк был. Нивы в такой комплектации для внутреннего рынка я не видел по сегодняшний день.
 
[^]
edd79
19.01.2025 - 21:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7999
Цитата
Охуенно он был развит
Помню, стоишь на остановке в 8-30 утра посреди огромной толпы народу, и подходил отлично развитый ЛИАЗ-скотовоз.
А дальше начинается коллективная игра «штурм средневекового замка»:

Ну а что ты хотел в "час пик"? В нормальных городах, с толковой администрацией "на местах" специально вводились дополнительные рейсы, их так и называли "пиковые". У нас в Ульяновске на завод УАЗ, например, ездили свои уазовские автобусы, автопарк был при заводе: народу много работало, общественный транспорт тупо не справлялся с количеством. Так что не надо огульно и оптом обобщать...
 
[^]
Silver867
19.01.2025 - 21:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18423
Цитата (vgelich @ 19.01.2025 - 21:37)
Цитата (Мард @ 19.01.2025 - 09:12)
В 1991 году купил ВАЗ-21063. К машине была приложена бумажка с вариантами комплектации. Там был даже вариант с кондиционером. В СССР таких шестерок никто не видел.

В 1994 году сосед пригнал Ниву из Финляндии с кондиционером (внутренний блок, если можно так выразится, был прикреплен под бардачком). Вот только с включенным кондиционером она не ехала от слова совсем. Пришлось отключить, благо в этой машине еще и люк был. Нивы в такой комплектации для внутреннего рынка я не видел по сегодняшний день.

Нивы 4*4 с кондиционером есть, но они тоже при включенном кондиционере не едут по причине хилого движка.

Меня всегда удивляло, почему в СССР с его практикой сливания бензина в канавы на легковые машины ставили хилые экономичные движки, которые эти машины еле тянули?
 
[^]
Silver867
19.01.2025 - 21:43
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18423
Цитата (edd79 @ 19.01.2025 - 21:40)
Цитата
Охуенно он был развит
Помню, стоишь на остановке в 8-30 утра посреди огромной толпы народу, и подходил отлично развитый ЛИАЗ-скотовоз.
А дальше начинается коллективная игра «штурм средневекового замка»:

Ну а что ты хотел в "час пик"? В нормальных городах, с толковой администрацией "на местах" специально вводились дополнительные рейсы, их так и называли "пиковые". У нас в Ульяновске на завод УАЗ, например, ездили свои уазовские автобусы, автопарк был при заводе: народу много работало, общественный транспорт тупо не справлялся с количеством. Так что не надо огульно и оптом обобщать...

Как говорится, чтобы понять, что окорок тухлый - не обязательно съедать его целиком.
 
[^]
combatunit
19.01.2025 - 21:49
-1
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7941
Цитата (Garret @ 19.01.2025 - 21:00)
Так тема же Шешока, у него все они с каверзой которая обязательно выставит СССР/Россию в худшем свете.
Я уже его посты читаю только что бы посмотреть где он перекрутил то или иное

Ну то есть указать на какой-то момент, который имел место быть, но про который не принято говорить - это выставлять в худшем свете?
А ну да - сор нельзя надо из избы выносить, чтобы никто ничего плохого не узнал.
А кто сор из избы выносит - тот и есть самый главный враг. Но ни в коем случае не тот, кто собственно и мусорит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alfer200333
19.01.2025 - 21:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.21
Сообщений: 365
Да у всех автопроизводителей так доя Европы зачастую у японцев салон лучше чем для стран третьего мира

Это сообщение отредактировал alfer200333 - 19.01.2025 - 21:57
 
[^]
ВиватЧелядь
19.01.2025 - 22:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.20
Сообщений: 317
Мне понравился
«Москвич-2140SL» цвета снежная королева

Стильно. Остальное не очень.
 
[^]
Серж220
19.01.2025 - 23:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.23
Сообщений: 167
Фотки понравились. Душевные.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gaissin
19.01.2025 - 23:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.08
Сообщений: 2346
Цитата (combatunit @ 19.01.2025 - 08:59)
Себестоимость Жигулей ВАЗ 2101 – 1100 рублей. Другие модели классики были немного дороже. Отпускная цена за базовую модель 2101 была 5 500 рублей [для предприятий прайс 2300 рублей]. За ВАЗ 2103 просили ~7 500 рублей
Жигули 2101-2103 в конце 70х стоили в Европе эквивалентно 2000-3000 рублей.

Вот такая вот загогулина: буржуям дешевле и качественнее, чем своим гражданам.

Выгоднее за рубеж, даже если по курсу дешевле. Так как приток валюты, которой всегда не хватает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NObanderlogs
20.01.2025 - 00:52
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 978
Была у меня 21083 экспортная. Как на те времена это был довольно неплохой автомобиль. Хотя после я W124 купил, конечно это уже было другое кино, другой класс.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
S60R
20.01.2025 - 01:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 1090
Цитата (combatunit @ 19.01.2025 - 08:59)
Себестоимость Жигулей ВАЗ 2101 – 1100 рублей. Другие модели классики были немного дороже. Отпускная цена за базовую модель 2101 была 5 500 рублей [для предприятий прайс 2300 рублей]. За ВАЗ 2103 просили ~7 500 рублей
Жигули 2101-2103 в конце 70х стоили в Европе эквивалентно 2000-3000 рублей.

Вот такая вот загогулина: буржуям дешевле и качественнее, чем своим гражданам.

Все, что нужно знать об отношении к своим гражданам
 
[^]
Nartino
20.01.2025 - 01:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.18
Сообщений: 245
Мать купила в 97м ВАЗ 21099, который выкупили из нераспроданных в Прибалтике и покрасили поверх белого в «баклажан», за 17 лет эксплуатации ни капли ржавчины на кузове, а мотор на 1.5 литра ощущался гораздо мощнее, чем у собратьев, собранных для внутреннего рынка

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mad94
20.01.2025 - 07:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3550
Цитата (Silver867 @ 19.01.2025 - 21:40)
Цитата (vgelich @ 19.01.2025 - 21:37)
Цитата (Мард @ 19.01.2025 - 09:12)
В 1991 году купил ВАЗ-21063. К машине была приложена бумажка с вариантами комплектации. Там был даже вариант с кондиционером. В СССР таких шестерок никто не видел.

В 1994 году сосед пригнал Ниву из Финляндии с кондиционером (внутренний блок, если можно так выразится, был прикреплен под бардачком). Вот только с включенным кондиционером она не ехала от слова совсем. Пришлось отключить, благо в этой машине еще и люк был. Нивы в такой комплектации для внутреннего рынка я не видел по сегодняшний день.

Нивы 4*4 с кондиционером есть, но они тоже при включенном кондиционере не едут по причине хилого движка.

Меня всегда удивляло, почему в СССР с его практикой сливания бензина в канавы на легковые машины ставили хилые экономичные движки, которые эти машины еле тянули?

Чтобы водители не гоняли. Плановая экономика.
На Победу была возможность поставить 6-цилиндровый двигатель в 3,5 л. Он туда влезал.
Но был не по чину, так как было запланировано чтобы его ставить на машину более высокого класса - ЗИМ. А для Победы спроектировали 4-цилиндровый в 2,12 л.

Когда на МЗМА в середине 50-х проектировали Москвич-415, военным он очень понравился. ГАЗ-69 они считали слишком тяжелым, а тут практически Виллис. Но не устроила мощность двигателя - 35 л.с. Хотели побольше. На МЗМА ответили что у них есть проект двигателя в 1,5 л - будет 60-70 л.с.
Но тут Липгарт (главный конструктор НАМИ) заявил что устанавливать такой двигатель на Москвич-415 - неправильно. Тогда он по всем статьям превзойдет ГАЗ-69 (у которого всего 52), а его только что с большим трудом поставили на производство. А внутренняя конкуренция СССР не нужна.
К Липгарту прислушались и денег МЗМА на новый мотор не дали.
Военные заявили что 35 л.с. им не надо и проект Москвич-415 закрыли за отсутствием заказчика.
 
[^]
BattlePorQ
20.01.2025 - 09:07
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64376
Цитата (mad94 @ 20.01.2025 - 07:23)
Чтобы водители не гоняли. Плановая экономика.
На Победу была возможность поставить 6-цилиндровый двигатель в 3,5 л. Он туда влезал.
Но был не по чину, так как было запланировано чтобы его ставить на машину более высокого класса - ЗИМ. А для Победы спроектировали 4-цилиндровый в 2,12 л.

"Победу" с самого начала под этот двигатель, производный от ГАЗ-11, и проектировали. А его четырёхцилиндровую экономичную версию разработали для такси. А вышло, как вышло.
 
[^]
Федулов
20.01.2025 - 11:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 44
В 1996 году ездили с корешем в Литву за новыми тачками. Я купил 2108 (5400$) он 2109. По таможенный докам авто шли на Кипр и Германию. Ничем они не отличались от местных авто. Даже шильдики "Лада Спутник" были на русском. Правда в Литве был выбор движков 1,1 1,3 и 1,5л. В России были только 1,5. Мы взяли 1,3.на сколько денег хватило.
 
[^]
aaabbbccc
20.01.2025 - 11:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.11
Сообщений: 2103
Так, в 7й класс я пошел в 89, значит тогда у нашей математички была вазовская числительная с правым рулём.
 
[^]
Sidorini
20.01.2025 - 11:34
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (vgelich @ 19.01.2025 - 10:37)
Цитата (Мард @ 19.01.2025 - 09:12)
В 1991 году купил ВАЗ-21063. К машине была приложена бумажка с вариантами комплектации. Там был даже вариант с кондиционером. В СССР таких шестерок никто не видел.

В 1994 году сосед пригнал Ниву из Финляндии с кондиционером (внутренний блок, если можно так выразится, был прикреплен под бардачком). Вот только с включенным кондиционером она не ехала от слова совсем. Пришлось отключить, благо в этой машине еще и люк был. Нивы в такой комплектации для внутреннего рынка я не видел по сегодняшний день.

На советской Ниве , заводской, небыло кондиционера.Никогда.( да и вообще в то время в мире , в этом классе автомобилей кондиционер был нестандартным оборудованием, за сильно дополнительные деньги, примерно 10-12% от стоимости)

Кондиционер устанавливался диллерами в других странах,куда Нива шла на экспорт.А их шло много. А если посмпотреть на Ютубе ролики Платошкина, который был в годы СССР дипломатом в ФРГ и занимался именно поставкой советской техники( не только автомобилями, но и тракторами, вертолётами и пр),немецкие диллеры постоянно требовали увеличения поставок советских автомобилей. Приходилось отказывать. Самим нужны..

Кондиционер вообще сложная штука , а на автомобилях- особенно сложная. Потому что привод неравномерен по оборотам.


А ещо можно заправить фрионом не так. Либо слишком много, либо слишком мало.

Поэтому все претензии по кондиционерам в Ниве- это к западным диллерам. Советский ВАЗ к этому отношения вообще не имел.

У меня был СМАРТ со значительно меньшим по обьёму двигателем чем в Ниве. Кондиционер работал нормально, мощности вполне хватало.

Так что эта проблема с кондиционером была не проблема Нивы, а проблема рукожопых западных специалистов, которые эти кондиционеры на Ниву устанавливали и не могли правильно установить..
 
[^]
Sidorini
20.01.2025 - 11:42
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (Silver867 @ 19.01.2025 - 10:31)
Цитата (noa3 @ 19.01.2025 - 20:56)
Стоит помнить, что все продаваемые за рубежом автомобили - были дешевле рынка то есть покупали их те кому на брендовую машину не хватало денег.

Ранее с начала 80, каждый год во Франции выпускали журнал - автосалон, в котором были подробные фото с характеристиками  продаваемых на рынке Франции автомобилей, дешевле наших были только трехколёсные поделия а-ля мотоколяска.

В СССР автомобиль считался роскошью, потому что общественный транспорт был отлично развит

Охуенно он был развит shum_lol.gif
Помню, стоишь на остановке в 8-30 утра посреди огромной толпы народу, легкий морозец минус 15 и подходит отлично развитый ЛИАЗ-скотовоз.
А дальше начинается коллективная игра «штурм средневекового замка»:

И чо?

Кому не нравилось втюхиваться в автобус за 5 копеек- мог в комфорте ехать в такси за 20 копеек/киллометр.

Если сейчас в автобусах посвободнее, то это только потому что на завод уже ехать ненадо. Завода нет...
 
[^]
Sidorini
20.01.2025 - 11:51
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (BattlePorQ @ 19.01.2025 - 22:07)
Цитата (mad94 @ 20.01.2025 - 07:23)
Чтобы водители не гоняли. Плановая экономика.
На Победу была возможность поставить 6-цилиндровый двигатель в 3,5 л. Он туда влезал.
Но был не по чину, так как было запланировано чтобы его ставить на машину более высокого класса - ЗИМ. А для Победы спроектировали 4-цилиндровый в 2,12 л.

"Победу" с самого начала под этот двигатель, производный от ГАЗ-11, и проектировали. А его четырёхцилиндровую экономичную версию разработали для такси. А вышло, как вышло.

И были правы.

И до сих пор , в этом классе автомобилей рулит четырехцилиндровый. Да, есть и шестицилиндорвый, но за сильно дополнительные деньги. И сильно дополнительный расход бензина.

Я бы хотел почитать воспоминия владельцев Победы о том как они мучались от отсутствия шестицилиндрового движка. Но их явно не будет.

Победа ехала вполне нормально.

Англичанам такой обьём движка только снился в мечтах как стать богатым...

Это сообщение отредактировал Sidorini - 20.01.2025 - 11:54
 
[^]
BattlePorQ
20.01.2025 - 12:57
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64376
Цитата (Sidorini @ 20.01.2025 - 11:51)
Англичанам такой обьём движка только снился в мечтах как стать богатым...

Каким англичанам он снился? Возьмём одноклассников-ровесников.
Austin 16HP - верхнеклапанная четвёрка, 2.2 литра, 67 л.с.
Ford Zephyr Mk.I - шестёрка, 2.3, 68 л.с.
Rover P4 - шестёрка, 2.1, 75 л.с.
Triumph Renown - четвёрка, 2.1, 68 л.с.

Ну, и так далее.

Standard Vanguard Phase I
Четвёрка, 2.1, 68 л.с.:

Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
 
[^]
BattlePorQ
20.01.2025 - 13:02
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64376
Цитата (Sidorini @ 20.01.2025 - 11:42)
мог в комфорте ехать в такси за 20 копеек/киллометр.

Ты это такси ещё найди/поймай попробуй )
 
[^]
mad94
20.01.2025 - 14:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3550
Цитата (Sidorini @ 20.01.2025 - 11:51)
Цитата (BattlePorQ @ 19.01.2025 - 22:07)
Цитата (mad94 @ 20.01.2025 - 07:23)
Чтобы водители не гоняли. Плановая экономика.
На Победу была возможность поставить 6-цилиндровый двигатель в 3,5 л. Он туда влезал.
Но был не по чину, так как было запланировано чтобы его ставить на машину более высокого класса - ЗИМ. А для Победы спроектировали 4-цилиндровый в 2,12 л.

"Победу" с самого начала под этот двигатель, производный от ГАЗ-11, и проектировали. А его четырёхцилиндровую экономичную версию разработали для такси. А вышло, как вышло.

И были правы.

И до сих пор , в этом классе автомобилей рулит четырехцилиндровый. Да, есть и шестицилиндорвый, но за сильно дополнительные деньги. И сильно дополнительный расход бензина.

Я бы хотел почитать воспоминия владельцев Победы о том как они мучались от отсутствия шестицилиндрового движка. Но их явно не будет.

Победа ехала вполне нормально.

Англичанам такой обьём движка только снился в мечтах как стать богатым...

Для Победы конструкторы сделали довольно непрактичный в эксплуатации кузов фастбек, но имеющий низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Сх. На моделях он был доведен до 0,33 , а на реальной машине - 0,44-0,45. Это достаточно низко - у ГАЗ-21 - 0,497.
За это пришлось заплатить низкой высотой салона над задними сидениями и маленьким багажником.
Но низкое аэродинамическое сопротивление Победы не использовалось никак, так как максимальная скорость ее была - 105 км/ч.
Кроме того Победа была тяжелой машиной - 1,46 т без нагрузки, и её двигатель в 52 л.с. до 100 км/ч разгонял ее за 46 секунд.
Для неспешного передвижения со скоростью до 60 км/ч такой мощности хватало, но если ориентироваться на эту скорость, можно было сделать и более комфортабельный салон.

При этом в Победе был длинный моторный отсек (под длинный двигатель) ради чего был сдвинут назад моторный щит и передние сидения. В результате расстояние между передними и задними сидениями сократилось.
Потом на Волге это исправили и салон Волги при одинаковой длине базы с Победой был просторнее.

Это сообщение отредактировал mad94 - 20.01.2025 - 14:13
 
[^]
ddor
20.01.2025 - 14:26
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.24
Сообщений: 130
ВАЗ-2102 в Великобритании ,в 1978 году, согласно рекламному проспекту стоил 1700 фунтов (самая дорогая версия,с мотором 2103 и панелью приборов 2103), что составляло примерно 2550-2600 долларов. То есть,если взять "курс" рубля к доллару пресловутые 60 коп, то цена в рублях 1560,пусть 1600 рублей. В тоже время ВАЗ-2102(супермегадефицит в то время) в СССР в то время стоил около 7000 руб.( по некоторым данным 7400), вероятно, "по просьбам трудящихся".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40357
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 9 10 [11] 12  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх