Каждый раз, когда поднимается тема отечественного автопрома, столько неадекватов вылазит, просто пиздец.
Давно ещё хотел отдельно портянку написать, чтобы её просто копировать сюда, ибо каждый раз набивать очевидные вещи заебало.
Пошлины были введены НЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ Автоваза, а для развития автопрома внутри страны. И под развитием понималось привлечение иностранных производителей, то есть строительство новых автосборочных предприятий с последующей локализацией производства комплектующих до 70%. Более того, требования по локализации касались не только производства, но и самого процесса проектирования и разработки.
Инициатива имела результат - заводы активно строились, машины выпускались: Фольксы, Хундаи, Тойоты, Ниссаны и др.. Только вот с локализацией особо никто из производителей не торопился. На радость офисным хомякам журнализды рапортовали о "полном цикле производства", хотя сварка и окраска кузова - это нихуя не полный цикл. Единственный представитель полного цикла (хоть его и урезали лягушатники) - это Автоваз. Все остальные заводы имностранных производителей представляли собой по сути отвёрточную сборку, на месте изготавливался только кузов. Небольшое количество комплектующих производилось в России. Всё остальное было привозное. В итоге, когда в соответствии с постановлением правительства РФ пришло время подтвердить
требуемую локализацию производства, иностранные производители начали сливаться и сворачивать производства. В этой ситуации выигрывало только Рено, у которого в России оказался очень мощный инженерный центр в виде НТЦ ВАЗа.
Кстати, даже наличие пошлин на ценах автомобилей, производимых внутри страны, никак не сказалось. Иностранные производители не хотели терять прибыли, потому что в России машины прекрасно раскупались.
Ну и раз уж мы дошли до Рено и ВАЗа, то тут тоже есть что сказать.
"Ушли французы и всё пошло по пизде". Это глубокое заблуждение, что только благодаря французам на ВАЗе появились новые модели, перестали воровать и т. д.
С одной стороны Рено надо отдать должное за то, что оно вкладывало деньги в развитие инженерного центра ВАЗа, так как у Рено была цель иметь в России один из пяти своих крупных мировых инженерных центров. С другой стороны, иметь сильного конкурента в России Рено тоже не хотело, а Автоваз для Рено был таковым. Поэтому Рено целенаправленно проводило политику уничтожения собственных вазовских платформ, а также основных агрегатов. Тот же мудак Андерсон, которому местное стадо хомяков готово ботинки целовать, первым делом закрыл проект "ВС", который включал в себя Весту и X-Ray. И это несмотря на то, что было уже закуплено оборудование и часть его уже была смонтирована в цехах. За этот неразумный шаг ему настучали по шапке в руководстве альянса, и ему пришлось возобновить этот проект, хотя бюджет уже был перераспределён. И даже тут этот уёбок Бу поднасрал очень сильно, перенеся производство Весты в Ижевск, чем здорово увеличил её себестоимость за счёт логистических расходов. А X-Ray, который изначально должен был иметь общую с Вестой платформу, стал перелицованным Сандеро, причём всю эту работу сделали в Румынии.
Ещё до появления Весты Рено прикладывало все силы для того, чтобы свернуть производство моделей, которое мешало им продавать свои машины. Конвейер Калины и Гранты работал всего три дня в неделю, Нива 4 дня. Зато конвейер с Ларгусами, Логанами, Сандерами и Альмерами хуярил круглосуточно. Если Ларгусы имели хороший спрос, Логаны с Сандерами ну тоже как-то продавались, то Альмеры я не знаю куда девали в таких количествах, может, где-то закапывали. Ибо я не знаю, кому она была нужна, да и не видел я её нигде, считаные единицы на дорогах. Но даже в этих условиях спрос на Калины и Гранты всё равно превышал спрос на Рено.
Выход же Весты, а впоследствии и Весты SW (особенно версии Cross) стал для Рено очень неприятным сюрпризом. В Рено не скрывали своё мнение о том, что русские не могут ничего делать, однако Веста заставила их изменить своё мнение. Кстати, ещё в самом начале, когда Рено только пришло на ВАЗ, они смонтировали две линии по сборке своих двигателей, один из которых был древним, как говно мамонта. Французы думали, что русские сожрут всё, что им преподнесут, но в итоге эту линию пришлось переделывать под выпуск другого двигателя. А под капотом Ларгуса прописался ещё и вазовский двигатель 21126 от Приоры.
Что же касается воровства, по поверьте, пилить бабки французы умеют не хуже наших. А на ВАЗе они превзошли вообще всех. Долги ВАЗа росли натурально из воздуха. Пример - пока Логаны висели на конвейере, они находились в зоне ответственности Рено, но как только они касались колёсами земли, сойдя с конвейера, они переходили в зону ответственности ВАЗа, то есть хранение и сбыт ложился на его плечи. А огромная площадка готовых автомобилей вдруг стала собственностью Рено, и за хранение одного автомобиля ВАЗу пришлось платить 50 р. в сутки (это ещё году в 15-м так было). А если учесть, что реношные машины не больно то кому нужны были, то затраты были огромны. Зато у Рено всё было хорошо, конвейер же хуярит без остановок. Или вот ещё: вдруг выяснилось, что у Приоры себестоимость превысила 700 000, при том, что её цена была порядка 550-580 тысяч рублей. Оказалось, что все издержки французы списывали на баланс производства Приоры. Охуенное решение. И таких примеров много.
Стратегически Автоваз не выиграл ничего от сотрудничества с Рено. Ещё бы три-четыре года, и на ВАЗе своего ничего бы не осталось. И тогда в ситуации, подобной сегодняшней, всё было бы намного хуже.
Про зарплаты молодых инженеров в 100 000 р. Я в НТЦ ВАЗа тоже работал. Нет там таких ЗП у молодых инженеров. Да и у старых тоже нет. У руководителей проекта приезжих, может и есть, но сейчас таких ЗП там не дают. Знаю, потому что интереса ради ходил на собеседование летом обратно на прежнее место работы. Хотелось узнать, что могут предложить теперь. Увы, мало. До 100 000 не дотягивает, причём хорошо не дотягивает.
Ну и касаемо цен на машины.
Те компоненты, которые ставились раньше, сегодня либо недоступны, либо за счёт параллельного импорта имеют высокую цену. Учитывая объёмы производства, параллельный импорт, можно сказать, тоже недоступен, так как такое количество заказываемых комплектующих неминуемо будет замечено производителями.
Производство этих комплектующих у себя (например, АБС, АКПП, подушки безопасности и т.д) ГАРАНТИРОВАННО будет иметь очень высокую себестоимость, так как организация нового производства стоит очень дорого, а рынок сбыта ограничен маленьким российским рынком. С этим сейчас ничего не поделать. Нужно было шевелиться ещё с 2014-го года, уже тогда было очевидно, что гайки будут закручивать, и будут прикрывать поставки всего и вся. Надежда на Китай слабая, так как важные комплектующие Китай так же закупает, те же АБС от Боша ставит на свои машины.
Сегодня российский автопром в жопе, и из этой жопы он будет выходить очень долго. Невозможно сделать недорогой автомобиль, если собирать его из дорогих комплектующих. А дешёвых и качественных нет.
Автопром - это лишь один из примеров. Тот же Ростсельмаш в такой же ситуации. Цены на свою продукцию он тоже поменял в сторону увеличения. И тоже в разы.
На самом деле сегодня без господдержки не выживет ни одно производство. Государство продавало нефть, бабки куда-то складывало вместо развития собственного производства, а теперь, когда петух клюнул в жопу, оказалось, что и производства в жопе (мы не производим ключевые компоненты для авиации, автомобилей, нефтянки, пищепрома, да вообще практически для всех сфер промышленности), и денег нет - их у нас просто спиздили.
Теперь поддержка своего производства - это вопрос выживания. И это не только АВТОВАЗ. Это вообще вся промышленность. И процесс этот будет долгим и тяжёлым. Для всех.
Это сообщение отредактировал Nice79 - 21.11.2023 - 08:49