О японских двигателях 80-90-х.
Мне приходилось много их перебирать . Одно время работал на американском заводе сборщиком ремонтных двигателей. В основном японских.
Лучшими из 70-90-х считаю Ниссановские Z-24 , Z-28 ( такой же только 6 цилиндров в линии) и тоётовский R22 и 2JZ (рядный шестицилиндровый ). Всё просто, надёжно, отличные материалы, при правильном уходе , т.е ничего особенного, просто регулятном, легко проходят 500 тыс км.
Самый худший - Мицубиси -54. Он ещо хуже хомдовских с форкамерным зажиганием, которое отказывало в первую очередь. У -54 явный конструктивный просчет с балансирным валом. Типа он вибрацию должен снижать , а на самом деле он разбивал свои подшибники, стружка выносилась в канал смазки головки и вскоре система привода клапанов макрывалась медным тазом.
При заводском ремонте всю эту балансирную систему выкидывали, дырки масляных каналов забивали, а ремонтный маслонасос уже шел с заглушкой в нужном месте вместо шестерни привода.
К японским V- 6 отnошусь отрицательно вообще. Хотя собирал их мало, в основном из V -образных были американские , те вообще полное говно в те годы были.. С Ванкелем вообще дела не имел потому что....хозяин завода вообще считал что он не должен ремонтироватся, слишком много проблем по гарантии.