Как твердо знают аборигены, в России две беды. Первая - дорожники, вторая - ямы на дороге.
Открою страшную тайну тем, кто не знал, ямы на асфальте - результат воздействия воды.
При любой трещине или ямке колесо автомобиля, влетая на скорости в залитую водой ямку создает
гидроудар. В сухое время дорога терпит, а во влажное быстро разрушается.
.
Если судить не по техническим условиям, разным там правилам, а по видимым последствиям,
дорожное полотно делается часто без затей. Снизу щебень, на него слой асфальта.
Но какой бы ни был толстый асфальт, если его слой разрушен, то сразу под ним оголяется щебень.
Вода при гидроударе от колеса выбивает щебень, образуется навес, он обламывается под весом
автомобилей и яма растет. Плюс еще, теплая сырая зима с вечными лужами в низинах, отсутствие
ливневой канализации, бордюры где надо и не надо и неучет влияния воды на дорожное полотно.
.
Рекомендую посмотреть и сравнить видео путешествий по Германии и по России, обращая внимание
именно на обочины с учетом отношения дорожников к водостоку.
.
Вспомните эпизод из фильма "День сурка", когда герой шагая с бордюра наступает в яму с водой.
И это в хваленой Америке. Все зло на дороге от бордюров. Они задерживают воду и образуют ямы.
Но вероятно бордюры есть в каких-то технических условиях, и это не простая бумажка, а
фактическая бумажка, броня! Виртуально катаясь по Германии бордюров я почти не видел, но везде
видел водостоки. Каждый уклон дороги заканчивается решеткой, сливом, бордюры на уровне полотна.
.
Нужно либо делать дорогу из литого бетона с армированием, как делают в США, либо хотя бы
непрерывно следить за образованием трещин, своевременно проливать их гудроном, делать уклон
дорожного полотна для стока воды. И вообще, подозрение, что начальство только
раздувает щеки, а на деле реально не понимает простых вещей имеет право на существование.
Дело не в том, что все дорожные деньги украли, а просто не умеют. Пример города Энгельса,
когда до Лысенко были ямы, при Лысенко соседний Саратов завидовал Энгельсским дорогам,
а когда Лысенко закрыли в цугундер дороги в Энгельсе опять "взорвались", говорит
о том что дело в хозяине. И еще полагаю что дело не в злом умысле а просто в нелюбопытстве и
привычке. В любом деле важен специалист, но "все что функционирует - устарело". Систему пора менять.
.
Специалист важнее денег, но специалист без системы бесполезен и беспомощен. И это относится
не только к дорогам. Не думаю, что один я такой больно умный, а типа все дорожники это первая
русская беда, нет. Но вероятно вопрос воды на дороге выпал из поля зрения больших пацанов
нашего двора, регламенты и правила дорожного строительства подустарели, снизу надеются
на верхи, а верхи отвлеклись, у них масштабы. Давайте уберем воду с дороги для начала.
Это сообщение отредактировал hobator - 5.04.2016 - 20:56