Сказку про "пантеровскую" трансмиссию на отечественных танках и других гусеничных машинах слышал многократно. И всегда она была бездоказательна. Зачем трансмиссия от 45 тонного танка с двигателем в 700 лс на тракторе с двигателем в 110 лс и полной массой 8,5 тонн? У АТ-Л КПП была чисто механическая и без синхронизаторов пятиступка. У немцев 7-ступенчатая и синхронизированная.
Вероятнее всего разговор идет о ПМП (планетарном механизме поворота). Это да. Немцы были одни из пионеров серийного применения такого решения в трансмиссии танка. ПМП позволял проходить повороты с фиксированным радиусом (но, во многих конструкциях, не давал возможности разворота на месте пуском гусениц в разных направлениях). И у немцев был гидроселектор управления КПП и ПМП.
После такое решение наши применили практически на всех легких и средних тягачах для военных, МТ-П, МТ-ПБ, ГТ-Т.
Переключение передач без разрыва потока мощности применили на гражданской технике только в 60х на Т-150 харьковском. Но там на самой КПП.
Это сообщение отредактировал зудука - 11.08.2019 - 17:04