Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:32
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Еще одно подтверждение того, что представленный автомобиль раннего выпуска — схема переключения передач, напечатанная на приборной панели. На ней ясно указано, что с завода этот грузовик комплектовался 4-х ступенчатой КПП. Сама кабина внутри по-военному лаконична — приборов очень мало, практически нет декора и других "излишеств".

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:32
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Двигатель не работал несколько десятилетий, его состояние никому не известно. Но для нас ведь "чем хуже — тем лучше", работа по восстановлению будет от этого только интереснее. Мотор V8 — не из простых, у него предусмотрено две помпы, на шкиве генератора установлена крыльчатка и все это приводится в действие ремнем.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:33
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Для погрузки Фордика на наш 3-х тонный прицеп пришлось снять один борт — задняя спарка не влезала во внутренний габарит

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:33
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Многие кузовные элементы автомобиля пострадали. Отверстие на подножке напомнило нам о деталях, найденных на местах боев. Конечно это повреждение вряд ли боевое, но выглядит по-фронтовому.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:33
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Впервые мы увидели скандинавскую покрышку 40-х годов, марки "Viking kraft".

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:33
7
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Мост очень напоминает до боли знакомый ГАЗ-51, что впрочем не удивительно — и этот Форд, и наш ГАЗон имеют одного прародителя.


Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:34
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
посмотрим внимательно что же мы привезли.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:34
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Машина внешне довольно сильно напоминает Ленд-Лизовский Ford G8T, но на деле у них нет ни одной одинаковой детали. Немецкий Форд дошел до нас не в самом лучшем виде — кабина подгнила, в салоне бардак и бедлам, КПП и кардан отсутствуют, как и многие другие детали… Многие искренне не верили в то, что мы привезли это из Норвегии — ведь "сохран" скорее наш, советский.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:34
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Грузовик "облит" серой грунтовкой прямо по ржавчине и гнили для улучшения внешнего вида — своего рода предпродажная подготовка. Впрочем, этому факту мы не удивились — когда мы узнали, что у продавца-норвежца работают два мастера из стран бывшего СССР, все встало на свои места.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:34
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На приборной панели не обошлось без "колхоза" — поверх схемы переключения передач врезан замок зажигания, ключ в котором обломан. Кстати, эта схема переключения дорогого стоит — известно, что с 1943 года на все грузовые Форды стала устанавливаться пятиступенчатая коробка, значит наш Форд выпущен в 1941-1942 годах.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:35
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На моторном щите сохранилась оригинальная заводская табличка, крупное фото которой мы выкладывали В предыдущем разделе. Прелесть моторного щита еще и в том, что он позволяет понять, как выглядела машина "при жизни", то того как её облили грунтовкой а-ля "фельдграу".

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:35
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Слева по ходу движения на моторном щите нам удалось обнаружить заводской номер, выбитый классическим довоенным немецким шрифтом. У американских Фордов шрифт был совсем другой.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:35
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Площадка под аккумулятор сгнила до дыр — но нам повезло — до нас её никто не переваривал, есть возможность восстановить её в идеал.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:35
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Сняв крылья мы, если честно, немного растерялись — таких повреждений на американских Ленд-Лизовских грузовиках мы не встречали никогда! Все дело в том, что немцы из экономии использовали другой металл, более тонкий, отсюда и такие дефекты — серьёзные трещины и разломы.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:35
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Низ дверей основательно подгнил, но замки дверей и стеклоподъемники дошли до нас в приличном состоянии. Их удалось восстановить. Кстати, они тоже отличаются от американского аналога.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:36
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Посмотрев на кабину после разбора мы поняли, что двери хоть и подгнили, но с ними в общем-то все в порядке, чего нельзя сказать о низе кабины. Наверное не стоит это комментировать — все видно по фото…

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:36
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Но все-таки были и плюсы — на фото до разбора видна заводская резиновая накладка на порог. Обычно при серьёзных ремонтах такие вещи на место уже не ставили.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:36
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Обратите внимание на ребра жесткости на задней стенке кабины — это тоже "визитная карточка" немецкой кабины. Американцы металл не жалели, делать подобные ребра жесткости не было никакой необходимости. Но при столь тонком металле немцам пришлось прибегнуть к такой технологии.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:36
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Теперь о двигателе. Скажем так — все что могло у него заржаветь — заржавело, все что могло заклинить — заклинило. Забегая вперед скажу, что ни один из поршней целиком извлечь из блока не удалось — только кусками. Но мы оптимизма не теряли — главное что мотор достался нам почти что комплектным, кроме того, до нас в него просто никто не смог залезть. Дело в том, что как минимум грани у гаек на головках блока сгнили до такой степени, что открутить их ключем или головкой не представлялось возможным.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:37
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Кроме того, нас сильно опечалил распределитель — вещь это не самая простая в ремонте, а дефекты были заметны сразу, еще до вскрытия.


Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:37
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Родной фаркоп был перенесен назад, но заводская балка практически не пострадала.



Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:37
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
В шасси практически все обыденно и понятно — рессоры на пальцах, задние с серьгами, рулевой кронштейн крепится к раме специальным кронштейном-хомутом, почти как на ЗИС-5. Единственное действительное интересное в этой раме то, что она имеет внутренний усилитель, впрочем как и американские Фордики тех годов выпуска.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:37
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Диски принципиально ничем не отличаются от любых других, интересная особенность в том, что они клепанные. Один из них, к сожалению, восстановлению не подлежит — прогнил насквозь. Однако диски для этого Форда, как оказалось, в нашей стране не являются дефицитом — их до сих пор находят поисковики на местах боев. А так как они совершенно никому не нужны — нам удалось приобрести парочку по вполне реальной цене.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:37
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
У передней оси предусмотрены рычажные амортизаторы, опыт восстановления которых у нас уже был. Разобрать заклинившие ступицы, заменить подшипники, сальники и колодки тоже не составит большого труда.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:38
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На раме остались стремянки, которые крепили деревянный, по-видимому не родной, кузов, а может быть и фургон. Заводской кузов на этой модели крепился к раме болтами. Осталось снять кабину — и можно отдавать все железо в пескоструй!

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43701
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх