Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:01
5
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Надо отдать должное вазовским дизайнерам: «пятерка» смотрелась куда гармоничнее, строже, свежее и современнее не только прежних Жигулей, но и варианта от Porsche. Впрочем, не внешностью единой: в рамках работы над ВАЗ-2105 на ВАЗе впервые освоили целый ряд технологических новшеств. Это и блок-фары, и моноблочные задние фонари с печатными платами вместо традиционных патронов, и монтажный блок, в котором предохранители были объединены в один корпус с силовыми реле, и бамперы с энергопоглощающими кронштейнами, и цельноформованные обивки потолка и дверей, и набивка сидений из полиуретана вместо кокосового очёса…

Еще одно важное нововведение – плоскозубчатый ремень привода ГРМ вместо классической двухрядной цепи. Такая модернизация газораспределительного привода была связана с общепринятыми в мире тенденциями по снижению шума от двигателя, чего можно было достичь, только отказавшись от обычной цепи, издающей в любом случае характерный шелест. Поскольку команда из советских, немецких и итальянских специалистов (ВАЗ, Porsche и UTS соответственно) активно трудилась над двигателем ВАЗ-2108, в котором (разумеется!) коленчатый и распределительные валы приводились именно ремнём, а не цепью, «заодно» такой механизм был адаптирован и к двигателю ВАЗ-21011, который после модернизации получил индекс 2105. В общем, сотрудничество ВАЗа с Порше пригодилось и в рамках разработки обновленного семейства Жигулей.

26. В немецком Вайсахе активно трудились над «восьмеркой» и некоторыми другими проектами – например, «алюминиевой» Нивой или мотором, работающем на бедной смеси

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:02
2
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Интересно, что на «пятерочном» моторе конструкторы предусмотрели специальные выемки в днище поршней, исключавшие встречу клапанов и поршней в случае обрыва ремня, в то время как 1,3-литровый двигатель ВАЗ-2108 по настоянию немцев получился «втыковым», то есть разрушение ремня приводило к аварийным повреждениям поршневой группы и газораспределительного механизма.

Исправить ситуацию советским специалистам удалось только на «полторашке» – двигателе ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра, где вследствие увеличившегося с 76 мм до 82 мм диаметра цилиндров в днище поршней удалось предусмотреть углубления с сохранением расчетной степени сжатия и оптимальной формы камеры сгорания.

27


Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:02
3
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Еще одна «иномарочная инновация» – ликвидация заводной ручки. К тому времени этот рудимент давно стал достоянием истории на автомобилях иностранного производства. На переднеприводном ВАЗ-2108 по понятным причинам «кривого стартера» быть не могло – не в правый же лонжерон его вставлять! И при модернизации «одиннадцатого» двигателя конструкторы решили упразднить храповик, отказавшись от возможности проворачивания коленчатого вала вручную с помощью заводной рукоятки. Интересно, что немцы на своём прототипе рестайлингового ВАЗ-2103, как и конструкторы «пятерки», тоже «забыли» предусмотреть отверстие для «кривого стартера».

28

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:02
1
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Интерьер серийного ВАЗ-2105 был не таким эффектным, как у прототипа от Porsche, но он прошел важную доводку с учетом требований по пассивной безопасности. Именно поэтому «пятерка» лишилась форточек, а еще в передних дверях конструктивно были предусмотрены усилительные брусья. Интересно, что именно на ВАЗ-2105 впервые на тольяттинских автомобилях оттачивалась технология изготовления больших пластиковых панелей интерьера – так называемых цельноформованных. Впоследствии практически без изменений её использовали и для производства «восьмерочного» салона.

29

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:03
3
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На изготовленном в единственном экземпляре ходовом макете от Porsche обращает на себя внимание массивное наружное зеркало заднего вида. На «пятерке» же появилось абсолютно оригинальное зеркало – изящное внешне, но при этом с регулировкой со стороны салона, что стало возможным благодаря сплошному опускному стеклу и небольшому треугольнику, через который как раз и пропустили рычаг регулировки.

30.

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:03
4
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Впрочем, немцы все же «приложились» к дизайну ВАЗ-2105: с целью поддержания спроса на эту модель в середине восьмидесятых годов XX века немецкая Deutsche Lada выпустила модификацию Lada Nova Spezial – по сути, обычную «пятёрку» с аэродинамическим обвесом по периметру кузова, который заметно преобразил внешность привычных Жигулей.

31

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:03
2
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
32

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:03
2
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
33

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:04
1
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
34

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
opasnyeludi
17.07.2016 - 16:04
1
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
«Пятерке» была уготована роль модели-долгожителя – последнему из могикан заднеприводного семейства. Встав на конвейер в «олимпийском» 1980-м, она продержалась в серии три десятилетия подряд – аж до 2010 года, а её «родная сестра» модели 2107 выпускалась еще дольше – до 2012-го, но те же тридцать конвейерных лет суммарно, что и «пятерка». Во многом столь длительный выпуск автомобилей пятого-седьмого семейств был связан именно с теми доработками, которые удалось реализовать еще в рамках работы над базовой моделью 2105.

И пусть вариант от Porsche по понятным причинам в серийной «пятерке» угадывался слабо, активное сотрудничество с немцами по «восьмерке» не преминуло сказаться и на модернизированной «классике» – не в виде конкретных решений, а по общему инжинирингу.

35
всЁ!

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
FOMaster
17.07.2016 - 16:05
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 135
Нравится мне фраза : Эти Жигули ,чем думают ?
Первым моим авто, (который я Сам купил, до этого катался на ВАЗ 2105 родствеников), был ВАЗ 2108 ! Хорошая машинка.

Это сообщение отредактировал FOMaster - 17.07.2016 - 16:14
 
[^]
ZmeyUA
17.07.2016 - 16:07
34
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
На полном серьезе готовились выпускать

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
nemixalich
17.07.2016 - 16:07
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 116
Эх первый автомобиль ВАЗ 2107, до сих пор с улыбкой его вспоминаю.
 
[^]
kouzmin
17.07.2016 - 16:12
3
Статус: Offline


Дарогу Падонкам!

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 922
У меня пятерка была... уставшая, но со мной проехала что то типа 150-200 тыс км... Не ломалась никогда на дороге... wub.gif
 
[^]
Мirus
17.07.2016 - 16:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Диски " Мелбер ", что на фото с красной " пятёркой " - у меня такие были ! И шильды длинные на задних крыльях , старого образца : " Lada 1300 S " . Двиг 1300 см , с ремнём выше всех похвал , прошёл у меня с одним ремонтом , до 79,7 , около 900000 км . Там ещё спойлер " Фоха " , кто в теме знает , у меня не установлен был , но в гараже валялся - сейчас раритет !

Это сообщение отредактировал Мirus - 17.07.2016 - 16:14
 
[^]
Bake77
17.07.2016 - 16:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 1209
мне по щегляне нравилась именно 2105 чем "шестерка"... которая кстати больше котировалась...
 
[^]
РЫБА67
17.07.2016 - 16:21
10
Статус: Offline


Я сам себе демиург

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 548
в 2007 г купил себе 5ку с инжектором , и движок троешный, рабочая лошадка! 220000уже пробежала, движок ещё по ходу столько же проходит, ходовка полная переборк за смешные цены, голова бошевская , расход ну гдето 7,5 -8,5 по городу,. Хер его знает может мне такая попалась, конечно комфорта ноль, но именно как рабочая машина меня устраивает.
 
[^]
Волшебный
17.07.2016 - 16:22
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.06.16
Сообщений: 623
Жаль конечно что для рядового советского человека, работяги, властители того времени не захотели сделать ничего лучше этого ущербного ведра под названием "Копейка".
Сейчас то хоть эта логика понятна, бензин дорогой, места мало, вот вам малолитражки типа Гранты. А тогда что мешало? Не понятно.
 
[^]
рулоноб
17.07.2016 - 16:25
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.16
Сообщений: 5326
я до сих пор езжу на семерке, уже 9 лет, накатываю по 10 000 в год... мало что поменял кроме расходников... честный авто за свои деньги(покупал за 146900)
так как сам работаю автослесарюгой, дополнительно установил сигнализацию с автозапуском, электростеклоподъемники, подогрев сидений, электропривод замка багажника, газовый впрыск(гбо4)

Это сообщение отредактировал рулоноб - 17.07.2016 - 16:30
 
[^]
WERDEN
17.07.2016 - 16:30
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 1915
задние фары на пятерке ужас.С их вечно пропадающими контактами.Эл. оборудование на шестерках гораздо надежнее.С их простыми клеммами.

Это сообщение отредактировал WERDEN - 17.07.2016 - 16:30
 
[^]
LastHero
17.07.2016 - 16:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 1458
Цитата (Волшебный @ 17.07.2016 - 16:22)
Жаль конечно что для рядового советского человека, работяги, властители того времени не захотели сделать ничего лучше этого ущербного ведра под названием "Копейка".
Сейчас то хоть эта логика понятна, бензин дорогой, места мало, вот вам малолитражки типа Гранты. А тогда что мешало? Не понятно.

На сколько я помню, Фиат 124 стал "автомобилем года" в 1968 году в Европе. Что вы можете предложить менее "ущербное", чем он, из автомобилей 1968-1971 годов выпуска?

Это сообщение отредактировал LastHero - 17.07.2016 - 16:32
 
[^]
одинизмногих
17.07.2016 - 16:38
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10833
Цитата (Волшебный @ 17.07.2016 - 17:22)
Жаль конечно что для рядового советского человека, работяги, властители того времени не захотели сделать ничего лучше этого ущербного ведра под названием "Копейка".
Сейчас то хоть эта логика понятна, бензин дорогой, места мало, вот вам малолитражки типа Гранты. А тогда что мешало? Не понятно.

Мешало отсутствие заводов и малый выпуск. Что не сделай, в условиях дифицыта возьмут всё. Что тогда было? ГАЗ и УАЗ, чья продукция почти полностью шла на госнужды, АЗЛК/Иж, которые тоже частично снабжали государство и ЗАЗ со смешными повозками. Вместе с ВАЗом какой был суммарный годовой выпуск машин? А народу - 250 миллионов...
 
[^]
sllava
17.07.2016 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2708
Цитата (opasnyeludi @ 17.07.2016 - 15:58)


По понятным причинам и на ВАЗе, и на Porsche при модернизации не трогали всерьез силовую структуру кузова.

16.

В середине восьмидесятых зимой в гололёд подъезжаем на трассе к месту аварии.Камаз на колёсах в кювете стоит,слева на обочине стоит легковушка без передка,справа на обочине,оторванная по переднему щиту,передняя часть автомобиля с двигателем.После лобового с Камазом машину просто разорвало,водитель живой,женщина-пассажир насмерть.Это была "пятёрка".
 
[^]
feo555
17.07.2016 - 16:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.11
Сообщений: 2815
Цитата (рулоноб @ 17.07.2016 - 16:25)
я до сих пор езжу на семерке, уже 9 лет, накатываю по 10 000 в год... мало что поменял кроме расходников... честный авто за свои деньги(покупал за 146900)
так как сам работаю автослесарюгой, дополнительно установил сигнализацию с автозапуском, электростеклоподъемники, подогрев сидений, электропривод замка багажника, газовый впрыск(гбо4)

у нас в городе "семены" попадаются-конфета вылеплена,владельцы столько бабла в них вложили,что можно было весту или приору новую взять. цепляет видимо чем-то семерка.
 
[^]
u1976
17.07.2016 - 16:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1524
2107 из-за своеобразной решетки радиатора, получила прозвище ХБМ. Т.е. "хочу быть Мерседесом"

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32866
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх