Верховный суд РФ обязал водителей ждать, пока пешеходы не закончат переход «зебры»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lem0nti
10.09.2020 - 22:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.11
Сообщений: 3765
Пункт 13.1 не регламентирует проход пешехода до конца, он регламентирует только обязанность водителя не создавать помех. Поэтому если чувак оспаривал пункт то хрен ему, а не его отмена, всё правильно.
 
[^]
Eandrei
10.09.2020 - 22:37
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 685
идиоты!
ключевое слово "уступить дорогу"
сначала погуглите что это такое.
 
[^]
Fonzy
10.09.2020 - 22:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 6258
Цитата (simondemon @ 10.09.2020 - 22:10)
Вы подписывайте, что сарказм, а то народ не вдупляет

Какой сарказм?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wcnd
10.09.2020 - 23:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.15
Сообщений: 10238
Цитата (Fonzy @ 10.09.2020 - 21:03)
Цитата (RedMoon123 @ 10.09.2020 - 12:58)
а ВС РФ не хочет законодательно запретить наземные пешеходные переходы "зебры", на которых четыре и более полос, и строить в таких местах подземные или надземные переходы ?

Можно просто сузить количество полос до двух в таких местах

Гениально!
Давайте МКАД, КАД и все прочие проспекты через каждые 500-1000 метров сузим до 2 полос! Это гениальное решение достойно быть отлитым в граните bravo.gif

Это сообщение отредактировал wcnd - 10.09.2020 - 23:28
 
[^]
Tenshinur
10.09.2020 - 23:43
3
Статус: Offline


Кто тут?

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 3797
Цитата (СусанИванин @ 10.09.2020 - 12:51)
Гражданин просил суд отменить ряд положений ПДД, чтобы водитель смог продолжать движение, когда пешеход не находится на его пути

Верховный суд России отказался отменять норму правил дорожного движения, запрещающую водителю двигаться по "зебре", пока пешеход не перешел ее полностью, передает ТАСС. Исковое заявление, оспаривавшее эту норму ПДД, судом отклонено. Заявитель Владимир Сергиенко в иске оспаривал пункты 1.2 и 13.1 ПДД, в соответствии с которыми водитель обязан прекратить движение, если на переход вышел пешеход, и не возобновлять его до выхода пешехода за пределы проезжей части. Он просил позволить водителю продолжать движение, если пешеход не находится на его пути.

В своих возражениях, представленных суду, правительство РФ заявило, что оспариваемые нормы правил имеют целью повышение безопасности пешеходов.

Решение Верховного суда пока не вступило в силу и может быть обжаловано в апелляционной инстанции.

via

Что что ?
Цитата
1.2 Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Цитата

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.


Я вот не вижу тут, да и как в любом другом пункте ПДД слова, что водитель обязан дождаться пока пешеход уйдет с проезжей части.
Скорее всего, хитровыебанный "Владимир" не пропустил пешехода на перекресте, когда совершал поворот. Совершил ли он наезд или нет неизвестно, но скорее всего да, иначе проще штраф заплатить, чем на мед.помощь раскашеливаться.

Ему собственно выдали постановление. Вот он в суд и побежал, опротестовывать и при этом ситуацию раздувают из нихуя, только что бы жопу свою спасти.
 
[^]
sdloop
10.09.2020 - 23:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 4138
Цитата (kaktus2012 @ 10.09.2020 - 12:54)
У нас в городе, есть такой пешеходный переход. Что если ждать пока все не закончат переходить дорогу, можно остаться там жить

Что Вы сделали, чтобы там был светофор?
 
[^]
Белкорез
11.09.2020 - 00:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 1478
Хули эти "цели безопасности" если за ними никто не следит, каждый день перехожу дорогу по регулируемому на работу, и через день меня наровят сбить на красный, людям просто похуй. через день хожу через нерегулируемый, и один из трех раз чувствую себя пиздец не комфортно, особенно когда вижу пизду с телефоном в руках. Да по сути сам водитель, и если пешеход где то в ебенях, то штрафовать за это думаю не правильно, но количество долбоебов на дороге зашкаливает.
 
[^]
Катафэ
11.09.2020 - 01:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 100
Как же иногда неадекватно формируется судебная практика, рассматривая дебильные, необоснованные жалобы (особенно касается жалоб в КС РФ). Иной раз этих неграмотных жалобщиков хочется пристрелить, ведь они же и формируют практику (по которой нам все жить). Все же весьма просто (но одновременно очень сложно) - чтобы получить нужный ответ - нужно задать правильный вопрос. Но иные малограмотные личности, доходя до верховного суда, ставят не те вопросы, а в итоге - мы имеем лишь то, что имеем.
 
[^]
Pадиотехник
11.09.2020 - 01:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (АзмъестьЯ @ 10.09.2020 - 14:56)
Сколько раз наблюдал как пешеход идя по зебре, не доходил до тротуара, резко менял решение и шёл в обратном направлении. Так что на месте водителей я бы сам не рисковал.. потом хуй кому что докажешь.

Поменять решение резко он может, а вот направление нет. На разворот нужно время, за которое автомобиль неизбежно уедет. Почему говорят, если пешеход выскочил на дорогу, объезжай его сзади. Вперёд он может побеждать, а назад нет.
 
[^]
etech
11.09.2020 - 01:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.17
Сообщений: 1294
Цитата (Свояк @ 10.09.2020 - 20:33)
Цитата (etech @ 10.09.2020 - 20:25)
Цитата (SLash81 @ 10.09.2020 - 16:27)
Цитата (etech @ 10.09.2020 - 16:22)
Цитата (tolikop @ 10.09.2020 - 12:55)
А Верховный суд РФ не хочет обязать пешеходов знать и соблюдать ПДД?
А так же нести ответственность за нарушения.

а то получается игра в одни ворота.

Ха три раза.

Вот другой заголовок этой же новости.

А что не так? Автомобиль - средство повышенной опасности, так написано в законе. Пешеход не является средством повышенной опасности. Следовательно, больше спроса с того, от кого опасности больше. И еще. Если кто-то нарушает ПДД, это не означает, что водителю автоматом разрешается так же нарушать.

ПДД это тоже законодательный акт. Точнее постановление правительства. Его тоже обязаны соблюдать все граждане и неграждане.

А ситуация была в следующем. Истец, поворачивая на автомобиле сбил пешехода перебегающего дорогу на красный для пешеходов свет.

И что же?
В этом случае водитель не будет отвечать ни по КоАП, ни по УК. Только по ГК - то есть будет платить.


По КоАП и по УК наказание идет ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД, ПОВЛЕКШЕЕ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ.

То есть если нет нарушения ПДД - нет и ответственности.

А вот с гражданским кодексом все сложнее. Тут уже без всяких нарушений ответственность наступает.

Ну его и признали виноватым. Типа в 13.1 пдд нет сслылок на светофоры, обязан уступить и всё.
Вот человек до верховного суда дошёл.
 
[^]
adroit
11.09.2020 - 02:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 8802
А пешиков которые четыре полосы перебегают перелезая через леера на скоростных участках дороги, сбивать можно?
Есть у нас такая деревня... Шкотово, там менее чем на 200 метрах 5 пешеходных переходов, из-за них пробки собираются киллометровые по 3 часа стоять можно, а с такой новой нормой...
Можно начинать жить там же
 
[^]
Explayer73
11.09.2020 - 03:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1746
Цитата (St6por @ 10.09.2020 - 12:59)
Чета я не понял, как из пунктов 1.2 ( где дается понятие Пешеход и Уступить дорогу) и 13.1 (по которому при повороте обязан уступить дорогу) следует запрет передвигаться по зебре? Сдается мне, что журнашлюги опять попутали.

Цитата

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Здесь ключевое слово "МОЖЕТ вынудить", то есть эта возможность ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, а не НАСТУПАЕТ. На этом и строится вся судебная практика по 12.18. От себя - дурь, конечно. Шестиполосная. к примеру, дорога. Я поворачиваю направо в крайний правый ряд, бабка вступает на крайнюю левую полосу, при этом больше никого на пешеходном перекрестке нет. И по логике ВС, я должен стоять и ждать, пока она доковыляет до конца проезжей части. А за мной стоит вся колонна. Еще раз - это дурь!
 
[^]
banddi
11.09.2020 - 05:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.16
Сообщений: 1490
Я одного не пойму. Здесь все водители. И никогда НИКТО пешком не ходит? И создаётся впечатление, что по городу на авто можно только летать - другого варианта езды не предусмотрено? Надземных, подземных и регулируемых переходов дохуа, но надо полностью убрать пешеходов, чтобы не мешали? А если больше двух полос, то надо над/под асфальт? А я вот думаю, что наличие и четырёх, а то и шести полос - не повод прятать над,под асфальт. Даже на самых оживлённных участках (Уфа) и машины успевают проезжать и солиднейший поток пешеходов - проходить. Но почему нужны какие то максимы? Почему нужно устраивать срач на поражение друг-друга?
 
[^]
XCVB
11.09.2020 - 05:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 3084
agree.gif

Верховный суд РФ обязал водителей ждать, пока пешеходы не закончат переход «зебры»
 
[^]
ndv76
11.09.2020 - 05:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 5898
Цитата (tolikop @ 10.09.2020 - 19:55)
А Верховный суд РФ не хочет обязать пешеходов знать и соблюдать ПДД?
А так же нести ответственность за нарушения.

а то получается игра в одни ворота.

П.1.3 ПДД. При чем здесь ВС?
 
[^]
ndv76
11.09.2020 - 05:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 5898
Цитата (Explayer73 @ 11.09.2020 - 10:34)
Цитата (St6por @ 10.09.2020 - 12:59)
Чета я не понял, как из пунктов 1.2 ( где дается понятие Пешеход и Уступить дорогу) и 13.1 (по которому при повороте обязан уступить дорогу) следует запрет передвигаться по зебре? Сдается мне, что журнашлюги опять попутали.

Цитата

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Здесь ключевое слово "МОЖЕТ вынудить", то есть эта возможность ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, а не НАСТУПАЕТ. На этом и строится вся судебная практика по 12.18. От себя - дурь, конечно. Шестиполосная. к примеру, дорога. Я поворачиваю направо в крайний правый ряд, бабка вступает на крайнюю левую полосу, при этом больше никого на пешеходном перекрестке нет. И по логике ВС, я должен стоять и ждать, пока она доковыляет до конца проезжей части. А за мной стоит вся колонна. Еще раз - это дурь!

На шестиполосной дороге скорее всего разделительная полоса есть и проезжая часть заканчивается там, где начинается разделительная полоса. Так что всего три полосы бабке пройти надо.
 
[^]
ndv76
11.09.2020 - 05:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 5898
Цитата (sdloop @ 11.09.2020 - 06:58)
Цитата (kaktus2012 @ 10.09.2020 - 12:54)
У нас в городе, есть такой пешеходный переход. Что если ждать пока все не закончат переходить дорогу, можно остаться там жить

Что Вы сделали, чтобы там был светофор?

У нас дебильные пешеходы в знак протеста (против завода, кажись) переходили туда-сюда по нерегулируемому ПП, заблокировав дорогу на полдня. Теперь там светофор с кнопкой. Теперь дебильные пешеходы стоят перед ПП и ждут самостоятельного переключения сигналов светофора.
 
[^]
fezman777
11.09.2020 - 05:49
1
Статус: Online


Grammar Nazi

Регистрация: 17.03.11
Сообщений: 5760
В общем, удалось найти следующее.
На сайте РАПСИ 3 сентября была опубликована новость: Верховный суд просят разрешить водителям не уступать дорогу пешеходам, где было написано следующее (часть текста):
Цитата
Мнение заявителя

Заявитель Владимир Сергиенко оспаривает пункты 1.2 и п.13.1 ПДД, сообщили РАПСИ в Верховном суде.

Согласно этим нормам, водитель должен прекратить движение, если видит пешехода на переходе. Заявитель полагает, что на водителей накладывают избыточную обязанность, так как речь идёт ещё и о случаях, когда путь пешехода не пересекается с траекторией движения автомобиля.

Водителя подвергают штрафу, даже тогда, когда пешеход уже находится на соседней полосе, утверждает истец.

Сергиенко был привлечён к административной ответственности по статье 12.8 - за то, что не пропустил пешехода на переходе.

При этом при обжаловании в судебном порядке он не озвучивал версию о том, что пешеход прошёл уже мимо его автомобиля и траектория движения у них не совпадала. В качестве аргумента своей «правоты» заявитель при составлении протокола вообще заявил о том, что не владеет русским языком.

Никаких ссылок на страницу с иском на сайте ВС РФ в новости не было.

Далее, 9 сентября на том же сайте РАПСИ появляется новость: ВС отказался отменять правила дорожного движения о пропуске пешехода на переходе, текст которой фактически повторяет текст предыдущей новости, в том числе и вот это место из раздела "Позиция правительства" (да-да, вот так и написано, "правительство" с маленькой буквы):
Цитата
Другими словами, поясняет представитель правительства, водитель не может объезжать пешехода на переходе, так как человек может испугаться такого манёвра и изменить своё движение или скорость, что может привести к опасной ситуации.

Однако, подчеркивает Марьян, обязанность водителя после остановки у перехода не начинать движение, когда его траектория и пешехода уже не пересекаются, Правилами дорожного движения не предусмотрена.

«Что касается остановки у перехода, то тут, если на нем есть пешеход, в любом случае снижается скорость, а проезжать можно, только если человек уже прошёл твою полосу», — указал представитель правительства.

Он также напомнил, что закон устанавливает обязанности и для пешеходов, в том числе не задерживаться и не стоять на переходе, которые вполне соотносятся с ограничениями водителей.

«Таким образом, оспариваемыми положениями предусмотрено обеспечение баланса прав и обязанностей участников дорожного движения», — отмечает представитель правительства.

И опять, как и в прошлый раз, ссылки на пруф с сайта ВС РФ в тексте новости не было.
Единственное, что из этих двух новостей стало понятно, что какой-то перец, якобы, подал иск не об оспаривании своего наказания, а об отмене некоторых положений ПДД, с чем и обломался. Ну и понеслось. Альтернативно одарённые журналажники извратили смысл события до "ВС РФ приказал стоять перед зеброй до посинения". Вот и долбоклюи с сайта ФЦП ПБДД ("пруф" с заглавной), со ссылкой на ТАСС написали: "Верховный суд России отказался отменять норму правил дорожного движения, запрещающую водителю двигаться по "зебре", пока пешеход не перешел ее полностью". А ещё снизу дописали: "Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» по материалам сайта ГУОБДД МВД России". Не поленился, пошёл на страницу ГУОБДД МВД. Естественно и вполне ожидаемо, ничего похожего там не нашёл. Зато нашёл вот такую вещь от 8 июня:
Госавтоинспекция предупреждает граждан о распространении недостоверной информации
Цитата
В сети Интернет и социальных сетях, со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования.

По требованию Госавтоинспекции такие материалы оперативно удаляются из контента интернет-портала. На данный момент заблокировано более 50 таких публикаций и свыше 15 каналов. Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным информационным «вбросам» и не поддаваться на провокации.

Административная ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливается федеральным законодательством, информация о внесении изменений в которое размещается на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а утвержденный нормативный правовой акт публикуется на официальном интернет-портале правовой информации.

Убедительно просим представителей СМИ и блогосферы проверять данные, полученные из неофициальных источников, не допуская распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение читательскую аудиторию, а при подготовке материалов о деятельности полиции использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах, в том числе Госавтоинспекции.
 
[^]
санчес2
11.09.2020 - 05:59
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.07.19
Сообщений: 312
Это только в провинции прокатит в больших городах на зебре пешеход уступает водителю. Иначе пробки будут ещё больше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yohn17
11.09.2020 - 06:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 279
Цитата (СусанИванин @ 10.09.2020 - 12:51)
Гражданин просил суд отменить ряд положений ПДД, чтобы водитель смог продолжать движение, когда пешеход не находится на его пути

Верховный суд России отказался отменять норму правил дорожного движения, запрещающую водителю двигаться по "зебре", пока пешеход не перешел ее полностью, передает ТАСС. Исковое заявление, оспаривавшее эту норму ПДД, судом отклонено. Заявитель Владимир Сергиенко в иске оспаривал пункты 1.2 и 13.1 ПДД, в соответствии с которыми водитель обязан прекратить движение, если на переход вышел пешеход, и не возобновлять его до выхода пешехода за пределы проезжей части. Он просил позволить водителю продолжать движение, если пешеход не находится на его пути.

В своих возражениях, представленных суду, правительство РФ заявило, что оспариваемые нормы правил имеют целью повышение безопасности пешеходов.

Решение Верховного суда пока не вступило в силу и может быть обжаловано в апелляционной инстанции.

via

Что за хрень? В каком месте ПДД сказано, что "водитель обязан не возобновлять движение до выхода пешехода за пределы проезжей части"?

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 
[^]
RUSCTAPbIU
11.09.2020 - 06:25
0
Статус: Offline


А шо с еблом?

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 424
Цитата (kaktus2012 @ 10.09.2020 - 16:54)
У нас в городе, есть такой пешеходный переход. Что если ждать пока все не закончат переходить дорогу, можно остаться там жить

В новосибе на Ленина тоже есть такой переход.
 
[^]
MimaKrokodil
11.09.2020 - 06:35
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6790
Цитата (fezman777 @ 11.09.2020 - 05:49)
Единственное, что из этих двух новостей стало понятно, что какой-то перец, якобы, подал иск не об оспаривании своего наказания, а об отмене некоторых положений ПДД, с чем и обломался. Ну и понеслось. Альтернативно одарённые журналажники извратили смысл события до

Учёный изнасиловал журналиста.jpg, в первый раз что ли факт чекингом никто не утруждается, тот же ТАСС выпустил ровно то же самое.
И кстати, карточка дела вот - АКПИ20-555
 
[^]
Pадиотехник
11.09.2020 - 06:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Explayer73 @ 11.09.2020 - 05:34)
Цитата (St6por @ 10.09.2020 - 12:59)
Чета я не понял, как из пунктов 1.2 ( где дается понятие Пешеход и Уступить дорогу) и 13.1 (по которому при повороте обязан уступить дорогу) следует запрет передвигаться по зебре? Сдается мне, что журнашлюги опять попутали.

Цитата

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Здесь ключевое слово "МОЖЕТ вынудить", то есть эта возможность ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, а не НАСТУПАЕТ.

МОЖЕТ это не предполагается, а может БЫТЬ. А если пешеход стоит ко мне спиной, помехи с моей стороны ему БЫТЬ уже никак не может dont.gif
 
[^]
fezman777
11.09.2020 - 06:47
0
Статус: Online


Grammar Nazi

Регистрация: 17.03.11
Сообщений: 5760
Цитата (MimaKrokodil @ 11.09.2020 - 13:35)
И кстати, карточка дела вот - АКПИ20-555

Текст бы ещё... rolleyes.gif
 
[^]
MimaKrokodil
11.09.2020 - 06:49
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6790
Цитата (fezman777 @ 11.09.2020 - 06:47)
Цитата (MimaKrokodil @ 11.09.2020 - 13:35)
И кстати, карточка дела вот - АКПИ20-555

Текст бы ещё... rolleyes.gif

Увы, но секретариат не торпится
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41718
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх