БМВ калиниградской сборки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
evfrol
24.09.2019 - 01:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 2167
https://www.yaplakal.com/forum11/topic736535.html

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yobasmile
24.09.2019 - 20:58
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.19
Сообщений: 3
Выкладываю внутреннее письмо для сотрудников дилерских центров BMW:

Уважаемые коллеги!

Ниже Вы можете найти информацию для клиентов по основным тезисам из ролика Андрея Подшивалова (блогер «Ярдрей»), недавно выпущенного на его Youtube канале:

1. Есть ли гарантия на автомобили BMW Калининградской сборки? Кто предоставляет гарантию?
На все новые автомобили BMW, реализуемые официальными дилерами BMW на территории РФ, вне зависимости от того, где произведен автомобиль, предоставляется гарантийный срок продолжительностью 24 месяца без ограничения пробега. Гарантия предоставляется продавцом. Условия гарантии прописаны в договоре купли-продажи, и они одинаковы для автомобилей, собранных в России (Калининграде), Германии, США и других странах.
Все потенциальные клиенты могут ознакомиться с условиями гарантии перед подписанием договора.

2. Действует ли на автомобили BMW мировая гарантия?
Владельцы автомобилей BMW, приобретенных на территории РФ, вне зависимости от того, где был произведен автомобиль (в России, Германии, США или других странах), могут обратиться для гарантийного ремонта автомобиля к любому официальному дилеру BMW как в России, так и за ее пределами. Однако необходимо учитывать, что заграницей официальные дилеры BMW работают в соответствии c законодательством той страны, на территории которой они находятся. Это может повлиять, в частности, на срок гарантийного ремонта, поскольку в России он установлен законом, но может не регламентироваться или иметь иную продолжительность в соответствии с законодательством другой страны.

3. Автомобили BMW Калининградской сборки – это «аналог» BMW?
Автомобили BMW, собранные в Калининграде, не отличаются от автомобилей BMW, собранных в других странах. На всех заводах BMW используются оригинальные комплектующие и действуют единые стандарты качества. Разница лишь в том, что на заводе в Калининграде производятся автомобили BMW только в определенных, стандартных комплектациях, то есть нет возможности заказать в производство автомобиль с индивидуальным набором опций. При этом такой подход дает клиентам возможность приобрести автомобиль BMW Калининградской сборки на более выгодных условиях по сравнению с автомобилями, собранными в Германии и США.

Обращаем Ваше внимание, что все документы и аудиозаписи, показанные Андреем в ролике, вырваны из контекста и интерпретированы автором ролика исключительно с целью поддержания излагаемой им (некорректной) позиции.
В частности, представитель ООО «БМВ Русланд Трейдинг» говорил в суде об аналогичной комплектации автомобиля, а не о том, что автомобили, собираемые АО «Автотор» являются «аналогами BMW» (это можно косвенно понять даже по тому фрагменту, который есть в видеоролике г-на Подшивалова).
В рамках судебного процесса возник вопрос о «мировой гарантии», так как автомобиль ремонтировался в Тбилиси. Такое понятие как «мировая гарантия» действительно не имеет под собой юридических предпосылок с точки зрения Российского законодательства, но является внутрикорпоративной практикой крупных международных компаний. Именно по этой причине в суд была предоставлена соответствующая информация со стороны участников судебного процесса. При этом нужно понимать, что автомобиль клиента был отремонтирован дилерским центром в Тбилиси на безвозмездной основе. И он находится там уже длительное время только по причине того, что клиент отказывается его забирать.

Ролик имеет явный провокационный характер и выпущен, скорее всего, с целью повлиять на результаты рассмотрения апелляционной жалобы, поданной г-ном Подшиваловым в рамках судебного процесса. Рассмотрение назначено на 1 октября.

Просим Вас корректно донести информацию до Ваших клиентов в случае возникновения подобных вопросов.
 
[^]
BigPtica
25.09.2019 - 10:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 1169
Цитата (yobasmile @ 24.09.2019 - 20:58)
Обращаем Ваше внимание, что все документы и аудиозаписи, показанные Андреем в ролике, вырваны из контекста и интерпретированы автором ролика исключительно с целью поддержания излагаемой им (некорректной) позиции.
В частности, представитель ООО «БМВ Русланд Трейдинг» говорил в суде об аналогичной комплектации автомобиля, а не о том, что автомобили, собираемые АО «Автотор» являются «аналогами BMW» (это можно косвенно понять даже по тому фрагменту, который есть в видеоролике г-на Подшивалова).

Ну, хрен знает. Конкретно этот фрагмент приведён довольно полно, как мне кажется. Подряд более 30 секунд речи представителя БМВ, в которой она говорит, что за денежные средства закупают автомобили упрощённых комплектаций "аналоги, скажем так, говоря по-русски, произведённые".
Как по мне, так вполне отчётливо видно, что они покупают аналоги автомобилей БМВ, произведённых в Германии. То есть, это таки аналоги БМВ.
 
[^]
yobasmile
25.09.2019 - 11:05
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.19
Сообщений: 3
Если кому интересно, вот ссылка на само дело - https://nizegorodsky--nnov.sudrf.ru/modules...0&text_number=1

Из занятного:
Цитата
В соответствии с п. 6.1 договора гарантия качества на товар предоставляется сроком на 2 года, начиная с даты подписания сторонами акта приема-передачи товара на условиях настоящего договора, технической документации на товар и в соответствии с требованиями импортера – ООО «БМВ Русланд Трейдинг».


Таким образом заявления Автодома об отсутствии гарантии на машину не могло быть в принципе, потому что в их же договоре с клиентом, упомянутом в деле, гарантия прописана. О чем же они заявили? А вот о чем:

Цитата
АО «Автодом» в ответе на запрос указало, что в отношении продаваемых АО «АВТОДОМ» автомобилей БМВ, АО «АВТОДОМ» не устанавливает и никогда не устанавливало гарантийные сроки, поскольку в адрес АО «АВТОДОМ» данные автомобили поставляются единым поставщиком продукции БМВ на территории Российской Федерации с установленным гарантийным сроком


Жирным выделена та часть их заявления, которую Ярдрей предпочел не дочитывать и не демонстрировать на экране текстом. В его версии получилось, мол, Автодом снимает с себя ответственность за гарантийное обслуживание авто, хотя на самом деле речь шла всего лишь о том, что установленный ДКП гарантийный срок (2 года) определяется не самим Автодомом, а их поставщиком (БРТ), и волюнтаристски менять его они не имеют права.

Цитата
Согласно приложению 3 «процесс претензий и судебных дел» к дополнительному оглашению к контракту на производство и поставку от [ 00.00.0000 ] как производитель автомобилей в соответствии с законодательством РФ Автотор принимает на себя ответственность перед потребителями за любые дефекты произведенных автомобилей.


Иными словами, Автотор, который в ролике ни за что не отвечает, на самом деле за все отвечает.

Цитата
АО «Автодом» телеграммой сообщило истцу, что в ответ на требование о безвозмездном устранении недостатка автомобиля БМВ повторно сообщают, что по имеющейся у них информации неисправность двигателя устранена на безвозмездной основе, автомобиль технически исправен и готов по месту ремонта для его передачи истцу.

Ваша машинка готова, можете забирать.

Цитата
Согласно международной гарантийной политике концерна БМВ AG, компания «Омега Моторс» имеет определенные обязательства на сервис автомобилей марки БМВ в течение гарантийного срока вне зависимости от места их приобретения. Компания ООО «Омега мторос» не имеет и никогда не имела договорных отношений в АО «Автодом» и АО «Автотор».



В целом, прочитав дело, можно еще раз убедиться, что весь ролик состоит из вранья, передергиваний и вырывания слов из контекста.

Это сообщение отредактировал yobasmile - 25.09.2019 - 11:08
 
[^]
yobasmile
25.09.2019 - 11:08
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.19
Сообщений: 3
Полный текст (почему-то на сайте суда стал недоступен):

Дело№2-2200/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Маркина О. Е., при секретаре Королевой С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леладзе Н. С. к АО «Автотор» о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, неустойки, судебных расходов, штрафа,

установил:

истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, неустойки, судебных расходов, штрафа. В обоснование заявленных требований истец указал, что между Леладзе Н.С. и АО «Атодом» заключен договор купли – продажи автотранспортного средства автомобиля BMW 320d xDrive VIN. В соответствии с договором за автомобиль уплачено 1 990 000 рублей. Автомобиль передан истцу по акту приема – передачи. По условиям договора гарантийный период на автомобиль установлен в два года.

изготовителем автомобиля в соответствии с ПТС является АО «Автотор».

В период действия гарантии, находясь на территории Грузии, истец обнаружил в своем автомобиле недостатки в виде заклинившего двигателя, не позволяющие его эксплуатировать. За устранением данного недостатка [ 00.00.0000 ] истец обратился к уполномоченной изготовителем организации – официальному представителю компании БМВ в Грузии ООО «Омега Моторс», что подтверждается письмом [ № ] от [ 00.00.0000 ] .

Автомобиль был принят у истца [ 00.00.0000 ] , однако в течение предельного срока 45 дней, установленного законом, то есть до [ 00.00.0000 ] недостаток не был устранен. В настоящее время автомобиль находится в Грузии, у ООО «Омега Моторс».

Истец указывает, что в автомобиле имеется существенный недостаток по признаку несоразмерности затрат времени, необходимых для его устранения, в связи с чем, у потребителя имеется право на расторжение договора и возврата уплаченных за автомобиль денежных средств.

Истец просит расторгнуть договор купли – продажи автомобиля [ № ] от [ 00.00.0000 ] , взыскать с ответчика уплаченную за автомобиль денежную сумму в размере 1 990 000 рублей, разницу между ценой нового автомобиля в размере 840 000 рублей, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в размере 199 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 70 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 205,02 рублей, штраф.

Впоследствии истец в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил размер исковых требований, просит расторгнуть договор купли – продажи автомобиля [ № ] от [ 00.00.0000 ] , взыскать с ответчика уплаченную за автомобиль денежную сумму в размере 1 990 000 рублей, разницу между ценой нового автомобиля в размере 840 000 рублей, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в размере 2 208 900 рублей, компенсацию морального вреда в размере 70 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 205,02 рублей, штраф.

Протокольным определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «БМВ Руслан Трейдинг», АО «Автодом».

Протокольным определением суда от к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области» (Роспотребнадзор).

Истец Леладзе Н.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения по существу иска, просил исковые требования удовлетворить. Истец пояснил, что в настоящий момент автомобиль исправен, находится в ООО «Омега Моторс» в Грузии, автомобиль в ООО «Автотор» не предоставляли, обратились в ООО «Автотор», когда автомобиль долго не ремонтировался в Грузии.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Подшивалов А.А. заявленные исковые требования поддержал, дал объяснения по существу иска.

В судебном заседании представитель ответчика АО «Автотор» по доверенности Глазунов Д.А. исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица ООО «БМВ Руслан Трейдинг» Костромицкая К.В., действующая на основании доверенности, исковые требования считала не подлежащими удовлетворении.

Представители третьих лиц АО «Автодом», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

В соответствии со ст.165.1 ГК РФ, ст.167 ГПК РФ и мнения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, установив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, [ 00.00.0000 ] между АО «Автодом» и Леладзе Н.С. был заключен договор купли-продажи автотранспортного средства [ № ] в [ адрес ].

Согласно п.1.1 договора купли-продажи продавец обязуется передать одно транспортное средство BMW 320d xDrive VIN:[ № ], 2016 года выпуска, цвет кузова черный, дизельный, паспорт [ № ] от [ 00.00.0000 ] , выдан АО «Автотор» в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него денежную сумму в размере, сроки и порядок, предусмотренный настоящим договором.

Согласно п. 1.3 договора покупателю представлена вся информация о товаре, в том числе о его комплектации, потребительских свойствах и качестве, правилах гарантийного обслуживания, технических и эксплуатационных характеристиках и конструктивных особенностях товара. Покупателю была предложена пробная поездка на транспортном средстве. Покупатель ознакомлен и согласен с вышеизложенным.

Согласно п.2.1 договора цена товара установлена в размере 1 990 000 рублей.

Судом установлено, что истец свои обязательства по оплате товара выполнил, денежные средства в сумме 1 990 000 рублей оплачены.

Истец указывает, что в период действия гарантии, находясь на территории Грузии, обнаружил в своем автомобиле недостатки в виде заклинившего двигателя, не позволяющего его эксплуатировать.

Судом установлено, что истец обратился в Грузии в ООО «Омега Моторс» в связи с указанным дефектом.

Согласно письму из ООО «Омега Моторс», в сервисный центр ООО «Омега Моторс», которое является официальным представителем компании БМВ в Грузии был доставлен автомобиль БМВ, государственный регистрационный знак [ № ] с помощью эвакуатора. В результате диагностирования было установлено, что поврежден двигатель автомобиля. Указанный автомобиль находится в сервисном центре, не отремонтирован и не может самостоятельно передвигаться.

Судом установлено, что транспортное средство BMW 320d xDrive VIN:[ № ], государственный регистрационный знак [ № ] принадлежит Леладзе Н. С..

В соответствии с п. 6.1 договора гарантия качества на товар предоставляется сроком на 2 года, начиная с даты подписания сторонами акта приема-передачи товара на условиях настоящего договора, технической документации на товар и в соответствии с требованиями импортера – ООО «БМВ Русланд Трейдинг».

Согласно п.6.4 договора требования покупателя, связанные с недостатками товара, не подлежат удовлетворению продавцом, если будет надлежаще установлено, что такие недостатки товара возникли вследствие:

- осуществление покупателем эксплуатации товара с нарушениями требований ГОСТ, а также использования товара в целях, для которых он не предназначен, а равно эксплуатация товара с нарушениями предписаний производителя, изложенных в инструкции по эксплуатации товара и сервисной книжке, передаваемой покупателю вместе с товаром;

- осуществления покупателем самостоятельно (либо третьими лицами, официально не уполномоченными на то производителем) импортером: обслуживания и/или ремонта товара, технологически требующих выполнения работ только квалифицированным персоналом; установки на товар дополнительных комплектующих изделий и составных частей. Не одобренных заводом изготовителем;

- использования покупателем при эксплуатации при обслуживании товара комплектующих изделий и составных частей, расходных материалов, масел, топлива и нефтепродуктов не санкционированных, либо не рекомендованных производителем;

- не предоставления покупателем в разумный cрок с момента соответствующего уведомления продавцом товара для проведения продавцом рекомендованных производителем регламентно – профилактических и иных сервисно – технологических мероприятий по предупреждению возможного возникновения недостатков товара;

- проведения изменений тюнингового характера, установки третьими лицами оборудования и/или программного обеспечения в системы управления двигателем и КПП для увеличения выходных показателей на товаре.

Согласно п.6.6 в случае возникновения у покупателя а ретензий по качеству товара покупатель обязан незамедлительно, но в любом случае не позднее 7 календарных дней с даты обнаружения недостатка товара, письменно известить об этом продавца. Если обнаруженный недостаток может повлечь за собой при дальнейшей эксплуатации товара усугубление данного недостатка или повреждения узлов и агрегатов, покупатель обязуется прекратить эксплуатацию товара и незамедлительно предоставить товар для диагностики продавцу.

Судом установлено, что лишь [ 00.00.0000 ] ([ 00.00.0000 ] транспортное средство истца отдано на ремонт в ООО «Омега моторс» в Грузии) истец направил в АО «Автодом» телеграмму с требованием безвозмездного устранения недостатка в рамках гарантийных обязательств. Автомобиль находится в Грузии г. Тбилиси.

Изготовителем автомобиля является АО «Автотор».

Леледзе Н.С. обратился в АО «Автотор» с претензией.

АО «Автодом» телеграммой сообщило истцу, что в ответ на требование о безвозмездном устранении недостатка автомобиля БМВ повторно сообщают, что по имеющейся у них информации неисправность двигателя устранена на безвозмездной основе, автомобиль технически исправен и готов по месту ремонта для его передачи истцу.

АО «Автодом» в ответе на запрос указало, что в отношении продаваемых АО «АВТОДОМ» автомобилей БМВ, АО «АВТОДОМ» не устанавливает и никогда не устанавливало гарантийные сроки, поскольку в адрес АО «АВТОДОМ» данные автомобили поставляются единым поставщиком продукции БМВ на территории Российской Федерации с установленным гарантийным сроком. АО «АВТОДОМ» не принимало на себя никаких дополнительных обязательств в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока. АО «АВТОДОМ» не имеет возможности ответить на вопросы касательно мировой гарантии на автомобили БМВ и ее распространении на территории других государств, поскольку, данная гарантия, а также условия ее осуществления, АО «АВТОДОМ» не устанавливались. Информация о том, каким образом и с помощью какой цепочки сделок осуществляется гарантийный ремонт, компенсация затрат на его проведение, автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, за ее пределами, в АО «АВТОДОМ» отсутствует, поскольку никогда в их адрес не предоставлялась. АО «АВТОДОМ» не имеет никаких договорных отношений с ООО «Омега Моторс» (Грузия), данное лицо никогда не являлось и не является уполномоченной АО «АВТОДОМ» организацией на проведение каких-либо действий в отношении товара, реализуемого АО «АВТОДОМ». По поступившей в АО «АВТОДОМ» информации, по состоянию на [ 00.00.0000 ] заявленный покупателем недостаток был устранен, о чем [ 00.00.0000 ] Леладзе Н.С. был уведомлен телеграммой.

Согласно пункту 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Последствия передачи товара с существенными нарушениями требований к его качеству определены пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно пункту 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении товара, на который предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года N 575 определен перечень технически сложных товаров, которым к данной категории товаров отнесены легковые автомобили.

Пункт 3 статьи 503 ГК РФ устанавливает, что в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к качеству.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей" под недостатком товара (работы, услуги) понимается его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Согласно приложению 3 «процесс претензий и судебных дел» к дополнительному соглашению к контракту на производство и поставку как производитель автомобилей в соответствии с законодательством РФ Автотор принимает на себя ответственность перед потребителями за любые дефекты произведенных автомобилей. Ведение претензий третьих лиц в отношении Автотор в рамках законодательства РФ и на досудебной, и на судебной стадии остается за Автотор, как за производителем автомобилей

В нарушение условий договора, истцом не предоставлено транспортное средство на осмотр ни в АО «Автодом», ни в АО «Автотом», что в свою очередь привело к невозможности проведения проверки качества товара.

В преамбуле ФЗ «О защите прав потребителей» содержаться основные понятия, определяющие правовой статус субъектов правоотношений, в том числе и продавца, изготовителя, импортера и уполномоченной организации или уполномоченный индивидуальный предприниматель, а именно:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации;

согласно п.3 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования, указанные в абз. 2 и 5 п.1 указанной статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Пункт 1 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» также определено, что потребитель вправе предъявить, предусмотренные ст. 18 закона требования к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Закон РФ «О защите прав потребителей» не может распространяться на качество и сроки оказанных услуг ООО «Омега Моторс», зарегистрированного и действующего в Грузии.

В соответствии с п.8 ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым п.6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Судом установлено, что АО «Автотор» не брал на себя никаких дополнительных обязательств в отношении автомобиля истца или гарантийных обязательств в Грузии.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что ООО «Омега моторс», расположенное в Грузии является уполномоченной ответчиком или третьим лицом организацией. Ответчик и третьи лица указывают, что не состоят с ООО «Омега Моторс» в каких либо отношениях и не наделяли указанное лицо полномочиями, включая осуществление ремонта, выпущенного в обращение на территории РФ автомобиля.

Согласно ст. 403 ГК РФ изготовитель не отвечает за исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами в связи с тем, что на них изготовителем не было возложено их исполнение.

Истцом в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих причины возникновения недостатка.

Истец самостоятельно принял решение о ремонте транспортного средства в ООО «Омега моторс» на территории Грузии.

Согласно ответу на запрос из ООО «Омега моторс», ремонт автомобиля истца произведен в октябре 2018 года, поврежденный двигатель заменен на новый в рамках гарантии на автомобиль. Компания ООО «Омега моторс» не является стороной, продавшей указанный автомобиль. Согласно международной гарантийной политике концерна БМВ AG, компания «Омега Моторс» имеет определенные обязательства на сервис автомобилей марки БМВ в течение гарантийного срока вне зависимости от места их приобретения. Компания ООО «Омега мторос» не имеет и никогда не имела договорных отношений в АО «Автодом» и АО «Автотор».

Таким образом, обращение покупателя в ООО «Омега моторс», осуществление ремонта третьим лицом, установка комплектующих изделий и составных частей, не одобренных заводом – изготовителем, а также осуществленное конструктивное вмешательство, является нарушением условий гарантийного обслуживания по договору.

Таким образом, факт наличия у приобретенного истцом автомобиля существенных недостатков не доказан.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у истца не возникло право требовать уплаченной за товар суммы по основанию обнаружения в технически сложном товаре существенных недостатков и нарушения срока их устранения, а также не возникло оснований для расторжении договора купли - продажи.

Поскольку судом отказано истцу в удовлетворении требований о взыскании стоимости автомобиля, то требования истца о взыскании разницы между ценой нового автомобиля, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов, удовлетворению также не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Леладзе Н. С. к АО «Автотор» о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, неустойки, судебных расходов, штрафа отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода.

Судья: О.Е. Маркина
 
[^]
alexyurist
29.09.2019 - 22:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 629
Мда, что-то Андрей меня вверг в недоумение этим роликом... Настолько явно передернуть факты и натянуть сову на глобус... И ради чего? Просто хайпануть?
 
[^]
denmor
29.09.2019 - 23:03
0
Статус: Offline


это я

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 3267
Цитата (fUnc @ 23.09.2019 - 11:54)
Не могу понять почему вызывает удивление, что Автотор не дает гарантию.

«Автотор» — российское автосборочное предприятие в Калининграде. (wiki)

Еще раз, автосборочное! Не производитель. На нем собирают не только БМВ.
Практически все модели KIA собирают там и сборка в основном крупноузловая.
Я не знаю как обстоит ситуация с БМВ, но KIA производят, например, в Словакии, потом разбирают приезжает машинокомплект в Калининград и тут снова собирают.

KIA собирает из Словакии - ООО "Эллада Интертрейд", это я тебе как владелец такой машины 18 года говорю.

И у таких машин 2 вин-номера, второй в доп.сведениях пишут.

А блин, она в Автотор холдинг входит. Получается у меня тоже гарантии не будет moderator.gif

Это сообщение отредактировал denmor - 29.09.2019 - 23:05
 
[^]
alesx
30.09.2019 - 00:14
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.03.18
Сообщений: 137
Надеюсь БМВ Россия как минимум начнет что-то делать, я бы вообще запретил ей продавать, вот круто будет, когда Государство все же сделает это
 
[^]
BigPtica
1.10.2019 - 09:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 1169
yobasmile
Хотел написать, что внутреннее письмо с ответами - это попытка "правильно" отвечать на вопросы и успокаивать клиентов, и во многом противоречит решению суда, что Вы привели, но с конкретикой выходило много букв.
Вот тут Андрей практически всё сказал, что я хотел написать.



Это сообщение отредактировал BigPtica - 1.10.2019 - 09:46
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38212
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх