Про антилопу Гну накопал...

В 1967 году по просьбе кинематографистов Лев Михайлович Шугуров Лев Шугуров 0.jpg
спроектировал автомобиль,Лев Шугуров 2.jpg который в фильме «Золотой теленок» режиссеров Михаила Швейцера и Софьи Милькиной, снятом по одноименному роману Ильфа и Петрова, представлен под именем «Антилопа Гну». Вопреки распространенным слухам в картине был снят не исторический автомобильРуссо-Балт С24/30 выпуска 1909 года (в романе он именуется «Лорен-Дитрихом»), а своеобразная реплика, не имеющая конкретного прототипа.
«Антилопа» была собрана из деталей самых разных автомобилей. Двигатель, трансмиссия и рама были использованы от автомобиля УАЗ-452. Задний мост - от старого автомобиляГАЗ-А (согласно другим источникам от ГАЗ-21). По чертежам Шугурова была создана облицовка кузова и переделано рулевое управление - руль был перенесен в соответствии с традициями автомобилестроения начала ХХ века с левой на правую сторону.
В результате появился забавный автомобиль, который запомнился зрителям картины, но по конструкции не соответствовал описаниям Ильфа и Петрова. В частности, «оригинальный» автомобиль Адама Козлевича, названный Остапом «Антилопой Гну», имел кузов «тонно» с балдахином и дверцей по центру задней части. Привод на задние ведущие колеса был цепным (в машине Шугурова была применена карданная передача). Впрочем, модель описанная Ильфом и Петровым в романе «Золотой теленок» до сих пор остается предметом дискуссий. По мнению авторитетного инженера, автоконструктора, историка автомобилизма Юрия Долматовского это была редкая модель автомобиля «Фиат» начала ХХ века.
Лев Шугуров — Энциклопедия журнала "За рулем"
А вот и настоящий!!!
Это сообщение отредактировал chevrjak - 16.09.2013 - 10:35