на базаре - почти никак.
на СТО при подключении диагностического сканера есть функция - "тест исполнительных устройств". Там можно проверить реальную работу лампы аирбага на приборке - в смысле , что она управляется программно самой системой srs , а не какой нибудь электрической подьебкой -обманкой - которая включает лампу на пару секунд и выключает , создавая видимость нормальной работы.
Резистор вместо пиропатрона подушки , диагностика , конечно , тоже не заметит, это печально. Идеально просто открутить винты накладки руля и немного осторожно чуть приподнять ее,заглянув внутрь и убедиться в наличии подушки . Но это утопия. Никто вам не даст "проверять".
На современных машинах факт сработавших подушек записывается так же в приборную панель. Это может быть прочитано диагностическим оборудованием.
Но повторяю, наши умельцы работают и над этим обманом. Так на тематических форумах они делятся файлами , которые прописывают в EEPROM электронных блоков авто...Такие файлы так и называются например "чистая подушка ауди А6"
Все это меня лично давно убеждает в необходимости закона об ответственности любого продавца при продаже машины. А так же системы , фиксирующей все аварии с данной машиной. То есть в ГИБДД в базе данных на ваш автомобиль должно записываться любая авария с указанием механических повреждений..
Например в Норвегии при техосморе раз в 2 года ваш пробег заносится в базу данных и скручивать его вам просто глупо, так как любой может узнать его , позвонив по телефону той конторы. Чтото такое должно быть и у нас.
Хватит пособничать обману честных людей.