Действительно, и не только им.
Создать, свое и так чтоб хорошо и в"цвет" и в кошелек?
Нет ребят- не могут и не смогут и не желают.
Концепция такая, да и сам АвтоВАЗ - это купленная лицензия на производство, тупо купленная у Италии.
Следуют ( вернее не следуют) традициям, однако в те далёкие времена завод строили для обеспечения собственного рынка и стран " варшавского договора" речь шла о огромном количестве выпускаемых экземпляров.
Сейчас можно попробывать купить " лицензию" и построить линию производства.
Какую? Ну вариантов нет, только у китайских партнёров и это не ( тупо) шильдик менять а именно производственную линию , полный цикл.
Рассмотреть модели авто, универсальные( мы не так богаты как Китай , к сожалению) , гибриды и электрички- не нужно.
Пару моделей - седан или хетч, и пару моделей - кроссовер с полным или передним, пару моделей для скорой помощи это пусть будет микроавтобус, полный привод для села и передний для города, другие структуры - МВД и Пожарная служба вполне это примут( в качестве передвижных штабов например).
Производство двигателей наладить- нет проблем. Взяли и наладили, купили линию производства и вперёд.
Проблем с энергозатратами нет.
Это будет действительно прорыв в авто индустрии и самодостаточной политики страны, многие скажут,- а как быть с электроникой, начинкой и " мозгами" этих авто.
Придется покупать, покупать всю " элементную базу" - у нас нет, однако лиха беда начало, других вариантов нет все равно.
Наличие своего " автопрома" , не " бледную моль " в виде АвтоВАЗа "и его хотелок и позиции, даст работу и заводчанам и смежникам и логистики.
Сколько будет занятых в этом процессе? Думаю не мене 1,5 процента населения России, это много и достойно внимания.
Нет у нас выхода, нужно делать так.