По факту, АвтоВАЗ — это не автозавод. Это социальная программа.
Завод работает не для того, чтобы делать хорошие автомобили. Он существует, чтобы:
показывать, что «у нас есть своё» (пусть и отстойное),
раздавать зарплаты в Тольятти,
и, главное, давать повод по телевизору гордиться «отечественным автопромом».
А машины? А кому они нужны, если большинство берёт их в кредит или «по госпрограмме»?
Итог? Люди, у которых есть 2 миллиона — выбирают Китай. Или хотя бы подержанный японец. А Lada опять становится выбором по принципу «деваться некуда».
Жаль. Потому что когда-то реально была надежда, что даже из ВАЗа можно сделать толковый завод. Но надежда, как и Renault с Nissan — ушли. Осталась только «Гранта в максималке за 1,8 млн», и попытка выдать это за прогресс.