"Принимай Родина 1000000-й мотороллер!"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SVRko
16.11.2023 - 09:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 1181
Цитата (MrRIP @ 15.11.2023 - 17:31)
Ну круто - для страны, численность населения которой в 1975 году было 253 миллиона АЖ "миллионный" скутер выпустили(за всё время выпуска модели)??? Это сколько выходит? 0.5% охват? У каждого ДВУХСОТОГО человека был(возможно) такой? Что-то вообще не припомню, чтоб даже с "городке" с 10-15к населением был ОДИН подобный такой!!!

полно их было, муравьев еще больше. Еще был Электрон. И это не считая мотоциклов
 
[^]
SVRko
16.11.2023 - 09:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 1181
Цитата (Ovan @ 15.11.2023 - 17:48)
Цитата
Смешно, но в модели сохранили итальянские стандарты болтов (13 мм), а ключи такого размера в СССР не продавались — их можно было получить только в комплекте к мотороллеру. Главное было — не потерять.

Ага.В СССР не знали как ключ на 12 расточить.

странно, был же и есть стандартный болт на 8 с головкой под ключ "на 13", гайка м8 тоже под такой-же размер ключа.. а тут оказывается это все итальянское
 
[^]
Petrovi468
16.11.2023 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 3377
Тарахтел от прикольно, мягко так. В отличии от мотоциклов которые как будто стреляют в глушитель.
 
[^]
RM17
16.11.2023 - 10:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (АрхангелКоля @ 16.11.2023 - 07:07)
Цитата
Ещё один школотрон 1998 года рождения безмерно пострадал от СССР. Сталин-то хоть тебя не мучает?

Такие как он, ещё от Ильича начали страдать, когда Ленин бонбу с гексогеном под СССР закапывал в подвале у путена.🤣

Какой технически продвинутый Ильич! Держал руку на пульсе современной химии!

О том, что гексоген является мощной взрывчаткой, химики догадались только в 1920 году. До того вещество считали бесполезным: синтезировали в в 1899, пытаясь сделать снадобье от триппера, но вещество оказалось очень ядовитым. Двадцать лет о нём не вспоминали.
 
[^]
Diesellok80
16.11.2023 - 10:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.17
Сообщений: 4666
Муравей был сука эпичен, сколько же мы на нем гонзали в детстве!
Батя купил себе сею шайтанмашину, но он и не подозревал какая опасность затаилась тут под боком, в виде двух его сыновей, подростков-долбоебов)

Техника нами была освоена быстро. Не только в управлении, но и в техническом плане. Так как мы были те еще кулибины, любая неисправность немедленно разбиралась, досконально изучалась, и выносился вердикт "еще походит", или же "лезь артикул смотреть, закажем бате Мишки, он на авторынке работает, достанет".

В кузове же регулярно перевозился следующий груз:
- навоз
- щебень
- песок
- сено
- бабушки за грибами
- пьяный батя с соседом на рыбалку
- 10 ящиков пустых бутылок (собирали по всем окрестным деревням, сдавали, и с этого имели свой мелкий профит на пиво)
- вся местная пацанва и мелюзга

В кузов при перевозке живой силы мы кидали штук 5 старых обоссаных матрасов, так что пассажиры ехали со всем доступным комфортом. В качестве номерного знака прикрутили хз где взявшийся номерной знак Эстонии. Бензобак и часть боковин была облеплена наклейками из жевачки "динозавры", а также другмим попавшимися наклейками. Из старого резинового коврика были вырезаны крутейшие брызговики, а с лисапедов катафоты переехали на борта муравейки, где мы понавертели для них дырок.

Эх, сколько же веселья нам подарил сей аппарат! До сих пор мануал от него валяется где-то, а ведь прошло уже безумных 30 лет.

Это сообщение отредактировал Diesellok80 - 16.11.2023 - 10:11
 
[^]
SVRko
16.11.2023 - 10:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 1181
Цитата (Dimedrall @ 16.11.2023 - 08:38)
Цитата (Predatel @ 16.11.2023 - 00:42)
Цитата (Ovan @ 15.11.2023 - 16:48)
Цитата
Смешно, но в модели сохранили итальянские стандарты болтов (13 мм), а ключи такого размера в СССР не продавались — их можно было получить только в комплекте к мотороллеру. Главное было — не потерять.

Ага.В СССР не знали как ключ на 12 расточить.

Ну от нищеты и не так раскорячишься. Осталось только найти, чем бы расточить ключ, вот мне сейчас дай такую задачу, это же пздц. Хотя мне повезло жить, когда нужный ключ продается в Планете железяка в 5 минутах езды от дома, сам точи ключи. Святой СССР все через жопу, ссаный ключ растачивать, целый квест блиа. Упаси господь вернуться в этот пиздец.

Ключ зажимался в тиски (в лучшем случае, а то и просто на коленке), а дальше в дело шли обычнейшие плоские напильник или надфиль. Распил контролировался штангелем, а в его отсутствие шляпкой гайки/болта на "лезет/не лезет". Усё.

Это вы ещё не слышали, что для некоторых труднодоступных мест (я сейчас не про мотороллер, а вообще про случаи из жизни) ключ надо было точить ещё и по ширине, а то и греть да гнуть, адаптируя угол наклона зёва относительно рычага или подваривать к нему что-то (самый простой вариант - изготавливая ключ 27х32 для баллонов "пропан" и "кислород"), короче, придумывать и делать (а то и с нуля) специнструмент, которого просто нет в продаже. Руки, они ведь не для скуки. Да и голова не только для того, чтобы в неё есть.

да мы и щас так делаем. ну если нужен спец ключ... и гнем порой и стачиваем лишнее
 
[^]
SVRko
16.11.2023 - 10:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 1181
Цитата (Адмиралец @ 16.11.2023 - 10:26)
Цитата (Predatel @ 16.11.2023 - 00:42)
Цитата (Ovan @ 15.11.2023 - 16:48)
Цитата
Смешно, но в модели сохранили итальянские стандарты болтов (13 мм), а ключи такого размера в СССР не продавались — их можно было получить только в комплекте к мотороллеру. Главное было — не потерять.

Ага.В СССР не знали как ключ на 12 расточить.

Ну от нищеты и не так раскорячишься. Осталось только найти, чем бы расточить ключ, вот мне сейчас дай такую задачу, это же пздц. Хотя мне повезло жить, когда нужный ключ продается в Планете железяка в 5 минутах езды от дома, сам точи ключи. Святой СССР все через жопу, ссаный ключ растачивать, целый квест блиа. Упаси господь вернуться в этот пиздец.

Стандарт - понятие меняющееся.
Мы с царских времен сидели на французском стандарте метрических ключей. Их в начале 20-го века было два: французский и немецкий стандарты метрических ключей. У немцев было лучше с качественной сталью и их стандарт был шире. Посмотри западные каталоги инструмента за 1900-1939 года. Там часто так и писали "ключи французского стандарта".
Еще у нас были переходные размеры, пересчет с дюймовых стандартов, американских (САЕ и ЮС) и британского (Витворта). В 60-е после налаживания массового производства качественных сталей, их начали применять и в народном хозяйстве. Вот тогда и начали вводить "немецкий стандарт", с его 13мм ключом.
Там еще и другие ключи были, но "9мм" как-то не пошел, он дублировал "8мм" и "10мм", отказались от "18мм"...
Те же американцы, после "Metric Conversion Act" в 1975-м начали выпускать метрические ключи для импортной техники... Им тоже пришлось все выпускать, и 9, и 11 и 16. и 18, и 23...

спасибо, познавательно +
 
[^]
gotma
16.11.2023 - 10:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.14
Сообщений: 1969
дед на таком ездил - Вятка, вроде. Такое приятное урчание
 
[^]
GeorgeM3
16.11.2023 - 10:21
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.03.21
Сообщений: 909
Цитата (mrzorg @ 15.11.2023 - 16:38)
Цитата (defecator @ 15.11.2023 - 15:35)
Цитата (adnnin @ 15.11.2023 - 16:22)
В конце 70-х сосед во дворе всегда его ремонтировал)

Бля, что там можно ремонтировать-то

Вариатор перебрать, ролики поменять. Достаточно нежный узел, эта техника не для "отжига", если в стоке.

зорг, чому ни на фронте? иди у меркавы своей вариатор ищи, знаток хуев. moderator.gif

А у советских мотороллеров его никогда не было.
ни у линейки "вп150"-"вятка2"-"вятка электрон", ни у тул-туристов.

Это сообщение отредактировал GeorgeM3 - 16.11.2023 - 10:39
 
[^]
UPman
16.11.2023 - 11:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.19
Сообщений: 13557
"Турист"
полные штаны ностальжи...
у бати было два таких
по очереди
моё знакомство с первым - я его блядь уронил с боковой подножки на грунте
(у него еще центральная литая подножка была, основательная)
и сука конечно же поднять не мог, пиздюк 8-летний и эта дура неприподъёмная
а уже на втором с супругой в лес ездили, в ебеня, за грибами...
 
[^]
ozz2008
16.11.2023 - 11:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6614
Цитата (gem222 @ 15.11.2023 - 22:54)
У отца товарища Вятка была, только не Электрон. Я так понимаю, что Электроном она стала, когда бесконтактное зажигание на неё воткнули?

Вы правильно понимаете, "Электрон" сейчас в деревне стоит.
 
[^]
зудука
16.11.2023 - 12:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14136
Цитата (SVRko @ 16.11.2023 - 09:39)
странно, был же и есть стандартный болт на 8 с головкой под ключ "на 13", гайка м8 тоже под такой-же размер ключа.. а тут оказывается это все итальянское

На тот момент стандартным было как раз 14, а 13-"уменьшенным". Как и 22 и 24

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
16.11.2023 - 12:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14136
Цитата (Адмиралец @ 16.11.2023 - 09:26)
Стандарт - понятие меняющееся.
Мы с царских времен сидели на французском стандарте метрических ключей. Их в начале 20-го века было два: французский и немецкий стандарты метрических ключей. У немцев было лучше с качественной сталью и их стандарт был шире. Посмотри западные каталоги инструмента за 1900-1939 года. Там часто так и писали "ключи французского стандарта".
Еще у нас были переходные размеры, пересчет с дюймовых стандартов, американских (САЕ и ЮС) и британского (Витворта). В 60-е после налаживания массового производства качественных сталей, их начали применять и в народном хозяйстве. Вот тогда и начали вводить "немецкий стандарт", с его 13мм ключом.
Там еще и другие ключи были, но "9мм" как-то не пошел, он дублировал "8мм" и "10мм", отказались от "18мм"...
Те же американцы, после "Metric Conversion Act" в 1975-м начали выпускать метрические ключи для импортной техники... Им тоже пришлось все выпускать, и 9, и 11 и 16. и 18, и 23...

9 и 11 часто применялось в электротехнике и автоэлектрике. Как и 15.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SVRko
16.11.2023 - 14:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 1181
Цитата (зудука @ 16.11.2023 - 13:07)
Цитата (SVRko @ 16.11.2023 - 09:39)
странно, был же и есть стандартный болт на 8 с головкой под ключ "на 13", гайка м8 тоже под такой-же размер ключа.. а тут оказывается это все итальянское

На тот момент стандартным было как раз 14, а 13-"уменьшенным". Как и 22 и 24

уменьшенный для болта М8 это ключ "на 12" это если по ГОСТ 7796 от редакции 1970 года.
 
[^]
Адмиралец
16.11.2023 - 15:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Цитата (зудука @ 16.11.2023 - 12:09)
Цитата (Адмиралец @ 16.11.2023 - 09:26)
Стандарт - понятие меняющееся.
Мы с царских времен сидели на французском стандарте метрических ключей. Их в начале 20-го века было два: французский и немецкий стандарты метрических ключей. У немцев было лучше с качественной сталью и их стандарт был шире. Посмотри западные каталоги инструмента за 1900-1939 года. Там часто так и писали "ключи французского стандарта".
Еще у нас были переходные размеры, пересчет с дюймовых стандартов, американских (САЕ и ЮС) и британского (Витворта). В 60-е после налаживания массового производства качественных сталей, их начали применять и в народном хозяйстве. Вот тогда и начали вводить "немецкий стандарт", с его 13мм ключом.
Там еще и другие ключи были, но "9мм" как-то не пошел, он дублировал "8мм" и "10мм", отказались от "18мм"...
Те же американцы, после "Metric Conversion Act" в 1975-м начали выпускать метрические ключи для импортной техники... Им тоже пришлось все выпускать, и 9, и 11 и 16. и 18, и 23...

9 и 11 часто применялось в электротехнике и автоэлектрике. Как и 15.

Мы говорим о авто/мото технике.
Там ни 9, ни 11 не пошли.
А вот "на 15" те да, шатунные гайки именно под головку на 15.
Выше вспоминали о газоновских М11 и М12 на шпильках головок.
И там и там ключ "на 17", только сама гайка М12 получилась тонкостенной, но сталь хорошая и держала, единственно надо шайбы толстые под нее подкладывать, чтобы саму головку правильно зажать.
Их еще ставили на фланец кардана КПП. Там болты вворачивались во фланец, удобнее было сделать наоборот, через закладные болты. Фланец сверлился, брались болты маховика, протачивали им посадку, вбивали их в фланец, прихватывали сваркой и все. Благодаря тонкостенности гайки, кардан можно было спокойно затянуть обычным накидком "на 17".

Это сообщение отредактировал Адмиралец - 16.11.2023 - 15:02
 
[^]
xchaser
16.11.2023 - 15:06
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 605
Цитата (mrzorg @ 15.11.2023 - 16:37)
Софи Лорен, хуле

Тут целая подборка была Весты с известными людьми

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xchaser
16.11.2023 - 15:08
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 605
Хочу взять старый советский мотороллер под восстановление. Иле не стоит связываться?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vdc
16.11.2023 - 15:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4629
Цитата (SESHOK @ 15.11.2023 - 16:16)
Мотороллер Вятско-Полянского машиностроительного завода, появившийся в продаже одновременно с «Тулой», нелицензионная копия итальянского Vespa 150GS. Вот он оригинал:

Веспа до сих пор живее всех живых и никто не ноет про нее как про буханку
 
[^]
RM17
16.11.2023 - 15:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (SVRko @ 16.11.2023 - 09:35)
какой в пиздень вариатор на "Туле", "Электроне" или "Муравье"?!

Тот самый, который передачи с характерным стуком переключал! lol.gif
 
[^]
SESHOK
16.11.2023 - 15:18
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363156
Цитата (xchaser @ 16.11.2023 - 15:08)
Хочу взять старый советский мотороллер под восстановление. Иле не стоит связываться?

Что интересно, в нашей местной барахолке появилось объявление:

"Принимай Родина 1000000-й мотороллер!"
 
[^]
RM17
16.11.2023 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (xchaser @ 16.11.2023 - 15:08)
Хочу взять старый советский мотороллер под восстановление. Иле не стоит связываться?

Большой, тяжелый, слабый, неудобный. Запчасти хер найдешь. И в принципе это самоходный унитаз. Лучше Яву-350 восстанавливай.
 
[^]
Bariiga
16.11.2023 - 15:19
0
Статус: Online


Мимо шел....

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 1494
Цитата (Kotofanchik @ 15.11.2023 - 16:45)
Цитата (mrzorg @ 15.11.2023 - 16:38)
Цитата (defecator @ 15.11.2023 - 15:35)
Цитата (adnnin @ 15.11.2023 - 16:22)
В конце 70-х сосед во дворе всегда его ремонтировал)

Бля, что там можно ремонтировать-то

Вариатор перебрать, ролики поменять. Достаточно нежный узел, эта техника не для "отжига", если в стоке.

Не понял у кого вариатор? У туриста коробка была мотоциклетноо типа, на педалью переключалась.
У нас в детстве такой был, убитый в хлам.

У отца таскал вокруг гаражей кататься.Скорости по умному переключались.Увеличиваешь в одну сторону,уменьшаешь другую.Ехать легко.Тащить сложно.Колеса небольшие а это нюансы
 
[^]
xchaser
16.11.2023 - 15:27
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 605
Цитата (SESHOK @ 16.11.2023 - 15:18)
Что интересно, в нашей местной барахолке появилось объявление:

Нет, не грузовой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SESHOK
16.11.2023 - 15:30
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363156
Цитата (xchaser @ 16.11.2023 - 15:27)
Цитата (SESHOK @ 16.11.2023 - 15:18)
Что интересно, в нашей местной барахолке появилось объявление:

Нет, не грузовой.

Почему то я знаю, что "Муравей" по определению грузовой... dont.gif
 
[^]
13ROVER13
16.11.2023 - 15:35
0
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 32998
Цитата (Diesellok80 @ 16.11.2023 - 10:05)
Муравей был сука эпичен, сколько же мы на нем гонзали в детстве!
Батя купил себе сею шайтанмашину, но он и не подозревал какая опасность затаилась тут под боком, в виде двух его сыновей, подростков-долбоебов)

Техника нами была освоена быстро. Не только в управлении, но и в техническом плане. Так как мы были те еще кулибины, любая неисправность немедленно разбиралась, досконально изучалась, и выносился вердикт "еще походит", или же "лезь артикул смотреть, закажем бате Мишки, он на авторынке работает, достанет".

В кузове же регулярно перевозился следующий груз:
- навоз
- щебень
- песок
- сено
- бабушки за грибами
- пьяный батя с соседом на рыбалку
- 10 ящиков пустых бутылок (собирали по всем окрестным деревням, сдавали, и с этого имели свой мелкий профит на пиво)
- вся местная пацанва и мелюзга

В кузов при перевозке живой силы мы кидали штук 5 старых обоссаных матрасов, так что пассажиры ехали со всем доступным комфортом. В качестве номерного знака прикрутили хз где взявшийся номерной знак Эстонии. Бензобак и часть боковин была облеплена наклейками из жевачки "динозавры", а также другмим попавшимися наклейками. Из старого резинового коврика были вырезаны крутейшие брызговики, а с лисапедов катафоты переехали на борта муравейки, где мы понавертели для них дырок.

Эх, сколько же веселья нам подарил сей аппарат! До сих пор мануал от него валяется где-то, а ведь прошло уже безумных 30 лет.

Кузов снимали,и так гоняли! rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21880
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх