Поездил немного на туристе. двигатель-чугунок, карб К-36 с 1-м поплавком. поворачиваешь в одну сторону (с наклоном) смесь богатится, обороты растут, в другую - беднеет, норовит заглохнуть.
Династартер заводил, но приходилось долго крутить т.к. при долгой стоянке бенз из карба вытекал через кнопку утопления поплавка и дренаж, а каждый раз крантик перекрывать было влом - он был еще без удлинителя и приходилось поднимать кожух.
Зарядка была слабенькая, на механическом блоке реле РР24, емнип. в нем реле стартера, реле напряжения и реле обратного тока. Аккумулятора 6мтс-9 хватало на несколько запусков, зарядиться при коротких поезках он не успевал.
Реле поворотов РС-57 работало так: от протекания тока по проволоке она нагревалась и удлинялась, замыкая контакт реле, потом остывала и размыкала. Было это с частотой 1-2Гц.
На руле был рычажок обогатителя для холодного запуска. Но он не мог компенсировать изменение смеси от несбалансированности карба. Ручка газа без возвратной пружины.
Сцепление достаточно тугое, отчего периодически рвался трос. Кста, без сцепления даже на убитой коробке можно было сносно доехать до места ремонта подбирая скорость и обороты для переключения передачи. Вообще, коробка мне не нравилась, ресурс небольшой, тыщ 15.. И не было нейтрали за 4-й передачей, катясь с длинной горки приходилось рычать на всю округу.
Выхлоп был достаточно громкий, звонкий и дымный, 2 такта, как-никак. Сигарообразный хромированный глушитель задавал тон всей квартире (зачеркнуто) мотороллеру.
Тормоза слабые, по современным меркам. Барабашки с маленькими колодками. На муравье колодки уже другие, побольше. Хотя на перед нужен дисковый тормоз.
Устойчивость.. хм, ну с этим сложно. Шоссейная резина была только для асфальта. малейшая грязь и он не едет или не поворачивает. Народ ставил от муравья, Тулы или мотоколясок с более рельефным протектором. Но и с ними завалиться нетрудно. Да, как тут уже писали, если б не железный кузов, где были бы мои ноженьки... Подтверждаю, выручал. Один раз меня снесла поворачивающая с обочины десятка - только локти побил.
У соседа по двору был мотоцикл Тула. Выглядел круче, но начинка практически та же. Он все жаловался, что постоянно лопались тонкие трубки рамы. И тут уже завидовал мне, т.к. на Туристе трубы были раза в полтора толще и проблем не доставляли.
Ветровой щиток из гнутого оргстекла и кожзамовый фартук хорошо защищали от ветра, но прилично тормозили на больших скоростях. Спидометр размечен до 120, но комфортная скорость была порядка 60. максимум что удавалось получить это 85 или 90, причем, мотороллер буквально выпрыгивал из под тебя, т.к. фактически, за него ты держался только руками за руль.
Для своего времени была полезная техника, люди ездили, далеко не у всех были машины. Одно время на мотороллеры даже регистрация в ГАИ не требовалась, хотя мотор 200кубов.