Еще один эксперт. Сравниваем:
- ГАЗ-53Ф (октябрь 1961 — январь 1967): двигатель ГАЗ-51 (форсированный), рядный 6-цилиндровый, рабочим объемом 3485 см³ (диаметр цилиндра — 82 мм, ход поршня — 110 мм), максимальная мощность — 70 л. с. при 2800 об/мин;
- ГАЗ-53 (июнь 1964 — 1965): двигатель ЗМЗ-53, V-образный 8-цилиндровый, рабочим объемом 4250 см³ (диаметр цилиндра — 92 мм, ход поршня — 80 мм), максимальная мощность — 115 л. с., при 3200 об/мин;
- ГАЗ-53А (июня 1965 — 1983): двигатель тот же ЗМЗ-53;
- ГАЗ-53-12 (1983 — январь 1993): двигатель ЗМЗ-53-11, V-образный 8-цилиндровый, рабочим объемом 4250 см³ (диаметр цилиндра — 92 мм, ход поршня — 80 мм), максимальная мощность — 120 л. с. при 3200 об/мин;
- ГАЗ-13 (1959—1981): двигатель ЗМЗ-13, V-образный 8-цилиндровый, рабочим объемом 5526 см³ (диаметр цилиндра — 100 мм, ход поршня — 88 мм), максимальная мощность — 195 л. с. при 4400 об/мин;
- ГАЗ-14 (1977—1988): двигатель ЗМЗ-14, V-образный 8-цилиндровый, рабочим объемом 5526 см³ (диаметр цилиндра — 100 мм, ход поршня — 88 мм), максимальная мощность — 220 л. с., при 4200 об/мин;
- ГАЗ-24-24 (1968—1986): двигатель ЗМЗ-2424, V-образный 8-цилиндровый, рабочим объемом 5526 см³ (диаметр цилиндра — 100 мм, ход поршня — 88 мм), максимальная мощность — 195 л. с., при 4400 об/мин.
То есть по твоему, к 1959 г. разработали двигатель для Чайки, в 1964 г уменьшили ему объем для ГАЗ-53, а потом снова к 1968 г. растачивали двигатель от ГАЗ-53? Ну ебанарот, ну хуй к носу хоть приложи.
По поводу единственного освоенного V8:
- ЗМЗ-13/ЗМЗ-14/ЗМЗ-41 5,5 л (ГАЗ-13, ГАЗ-14, ГАЗ-24-24, ГАЗ-24-34, БРДМ-2);
- ЗМЗ-53 4,2/4,7 л (ГАЗ-53, ГАЗ-66, ПАЗ‑672, БТР-70) — уменьшен объем с целью более массового выпуска, снижения топливного расхода и эксплуатационных затрат, то есть для грузовиков и автобусов;
- 505 серия ЗМЗ-503/503/2424/2434 5,5 л (ГАЗ-24-24, ГАЗ-24-34, ГАЗ-31013) — гибриды ЗМЗ-13 и ЗМЗ-14;
- 500 серия ЗМЗ-511/513/523 4,2/4,7 л (ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ПАЗ-3205) — модернизация ЗМЗ-53;
- ЗИЛ-111 6 л;
- ЗИЛ-114 7 л;
- ЗИЛ-4104 7,7 л;
- ЗИЛ-130 6 л;
- ЗИЛ-508 6 л (ЗИЛ-130, ЗИЛ-4331);
- ЗИЛ-375 7 л (Урал-375, ЗИЛ-3207);
- ЗИЛ-645 8,7 л дизельный (ЗИЛ-4331);
- ЯМЗ-238 15 л дизельный (КрАЗ-250/255/260, Урал-4320);
- Камаз-740/ЯМЗ-740 11 л дизельный;
- Камаз-820 12 л газовый;
- все двигатели ТМЗ (МАЗ, Камаз, МЗКТ, БелАЗ, тракторы Кировец и пр.).
Все, что вспомнил, только из автомобильных двигателей, а чего бы еще не посчитать тепловозные, судовые, стационарные. Еще что-то вспомнить?
Да, все двигатели ЗМЗ, например, вышли из одной конструкции, как и у всех производителей (те же американцы свои биг-блоки модернизируют с 1950-х гг. и не стесняются этого), но это разные блоки и головки, при их конструировании решались разные инженерные задачи.
Вот что значит, один какую-то херню ляпнет не думая, а чтобы опровергнуть эту херню, нужно написать целую статью.