Иж Юпитер-2К 1967 года. Восстановление

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Motomaniak
10.01.2019 - 13:50
3
Статус: Online


Растворимый

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 10122
Цитата (badboy453 @ 10.01.2019 - 13:39)
Цитата (Motomaniak @ 10.01.2019 - 12:00)
Цитата (opasnyeludi @ 10.01.2019 - 06:45)
Цитата (Батарейкин @ 10.01.2019 - 06:27)
А за каким лешим обода покрасили?Ведь делают же хромировку конторы разные.

Обода изначально крашенные были, на поздних моделях были хромированные

P.S.: На моём (1968г.в.) с завода все крашенные были

Где заднее например изначально крашенное? http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original.../0/12512060.jpg
На двойках даже ранних крашенных изначально что-то не встречались как-то мне...

Неохота лазить искать пруфы, но... у друга моего отца, был ИЖ-Ю2К 1969 года - обода заднего колеса, переднего и на коляске были крашенные, на отцовском 1971 г - на мотоцикле оба хромированные, на коляске крашенное!

Когда конкретно произошло изменение, врать не буду, хз.

Да там и хрен отследишь что когда делалось и менялось, особенно на юпитерах. Но мы делимся наблюдениями про экземпляр этой темы. Тут задний обод был хромированным, а передний то ли заменили, то ли он проржавел, но ступица на нём тоже темноватая, поэтому скорее всего переднее колесо когда-то заменили на не совсем родное.
 
[^]
Motomaniak
10.01.2019 - 13:52
2
Статус: Online


Растворимый

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 10122
Цитата (Децимус @ 10.01.2019 - 13:45)
Цитата
Откуда взялся послевоенный ИЖ?
Это немецкий DKW NZ-350!

Не может быть! cool.gif
Цитата
Затем решили координально модернизировать и следующие модели, сделали высокооборотистыми - 3-ки немного, 4-ки еще выше и тут полезло - разогнать эти аппараты было очень нелегко, особенно гружёные,

Если Вы имеете в виду Планету - то на 3-ке я проехал более 60.000 км. Да, она оборотистее 49-го Ижа, но насчёт того, что она плохо разгонялась - ах, оставьте))). Я не буду, как диванные мотоциклисты, рассказывать правдивые истории про 140 в час - такого не было. Но 80 с двумя мешками пшеницы сзади Планета шла плавно и невозмутимо. А когда пришла пора менять валы в КПП - я просто снял правую крышку и всё сделал за пару часов с перекурами.)) И где у Планеты коленвал - я узнал лишь за 50.000 уже...
В 4-ке - неплохой дизайн. На этом всё. Остальное - сырец и геморрой ( но и здесь, как во всём сов.мотопроме - как повезёт - бывали и годные экземпляры, просто мне не повезло)

Мой коленвал застучал на 33000. А вот коробка и после 50000 как новая. Заменил только из-за не устраивающих передаточных чисел.
 
[^]
Whoй
10.01.2019 - 14:01
2
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
Цитата (dedded @ 10.01.2019 - 13:25)
Цитата (Whoй @ 10.01.2019 - 13:20)

а потом , когда подрос, мы его купить хотели, но у него картевины на эпоксидке сидели - вернули взад.

А что такое "картевина"?

половинки картера двигателя
 
[^]
badboy453
10.01.2019 - 14:02
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.10
Сообщений: 48
Децимус, про корни послевоенных Ижей, знал давно, но если интересно, почитайте здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Иж_(мотоцикл) , а вот про "высокооборотистость", все коленвалы от первого ИЖ-350 и до ИЖ-П2 (так же и 2-х цилиндровые модели), были взаимозаменяемы.
У "тройки" рычаг коленвала был немного длиннее, у "четверки" еще больший ход, за счет этого, паспортная мощьность возросла, но нужно было раскручивать двигатель на большие обороты, что было мало реально в обычных условиях эксплуатации, ревели громче, но разогнать было труднее. А вот Ю2/П2, что за ними потом могли и Ю5/П5, практически с низов наровили встать на дыбы, а вот после раскрутки, становились слегка туповаты. Поэтому, когда эксплуатировал с коляской, ставил ведущую звездочку на 16 зубьев (скорость с груженой каляской в гору, сам разгонял до 105 км/ч), на одиночку менял на 19 зубьев... максималки не пытался достигнуть, но за максимальную отметку стрелка заходила. Можете не верить, но один раз таким образом стрелку отломал) Жаль было давно (о смартфонах тогда еще и не мечтали)) поэтому фото "поломки" не "задокументировал")
 
[^]
dedded
10.01.2019 - 14:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1441
badboy453
"У "тройки" рычаг коленвала был немного длиннее, "

А где у кален-вала, рЫчаг?

Можете не верить, но один раз таким образом стрелку отломал)

НЕ верю! Стрелка спидометра на ось вала спидометра, крепится не жёстко.
Это первое!
Второе;- отклонение стрелки, осуществляется за счет магнитного взаимодействия (не жесткого).
Так что ВРЁШь!!!

Это сообщение отредактировал dedded - 10.01.2019 - 14:14
 
[^]
Motomaniak
10.01.2019 - 14:13
4
Статус: Online


Растворимый

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 10122
Кстати, я охренел, когда на выставке DKW NZ 500 увидел. Рабочий! Оказывается, у немцев 2-х цилиндровый ещё до войны был, причём поллитровый. А мы юпитер только потом создали и не так удачно.

Иж Юпитер-2К 1967 года. Восстановление
 
[^]
badboy453
10.01.2019 - 14:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.10
Сообщений: 48
dedded, не охота искать каталожное название этой части коленвала, по рисунку пойдет?)

Слово врёшь, мне чего-то не понравилось...
Хотелось бы стрелочкой увидеть, где здесь магниты?


Это сообщение отредактировал badboy453 - 10.01.2019 - 14:21

Иж Юпитер-2К 1967 года. Восстановление
 
[^]
badboy453
10.01.2019 - 14:23
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.10
Сообщений: 48
Картинка по коленвалу

Иж Юпитер-2К 1967 года. Восстановление
 
[^]
AlexNU
10.01.2019 - 14:39
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.17
Сообщений: 51
Эта деталь называется шатун :)

По стрелке спидометра могу сказать были случаи, что стрелка отваливалась от вибрации.

Это сообщение отредактировал AlexNU - 10.01.2019 - 14:41
 
[^]
badboy453
10.01.2019 - 14:46
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.10
Сообщений: 48
AlexNU, спасибо, что подсказал, а то уже что-то память подводить стала).
Слава богу, хоть маразмом еще не страдаю)
 
[^]
Децимус
10.01.2019 - 14:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
Децимус, про корни послевоенных Ижей, знал давно, но если интересно, почитайте здесь -

Мотобрат мой, я по мотоциклам больной человек всю свою давно перевалившую за половину жизнь. Я знаю по ИЖам очень много и довоенным и после- ещё с тех времён, когда не то что Педивикии, даже слова интернет не знали)) Потому что с 12 лет не вылазил из гаражей. И ИЖ-350 и 49-й ( не говоря о более поздних) не только трогал руками - но и участвовал в их оживлениях, и, как награда, в покатушках...
Поэтому спасибо. Но ничего нового я там не вычитаю...))
 
[^]
Борменталь
10.01.2019 - 14:58
1
Статус: Offline


Иван Арнольдович собственно

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 11062
шикарно
 
[^]
Motomaniak
10.01.2019 - 15:01
6
Статус: Online


Растворимый

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 10122
Цитата (badboy453 @ 10.01.2019 - 14:15)

Хотелось бы стрелочкой увидеть, где здесь магниты?

А вот же, там как в электродвигателе ротор-статор, магниты постоянные. А стрелочка с натягом ощутимым сидит обычно.

Иж Юпитер-2К 1967 года. Восстановление
 
[^]
АлыйВит
10.01.2019 - 15:13
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 7059
Есть же у кого-то прямые руки! bravo.gif
 
[^]
top000
10.01.2019 - 15:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 2771
Цитата (Nahlobuch @ 10.01.2019 - 06:15)
Я от 49 прусь gigi.gif

причем на порядок лучше на предмет поломок.
Юпитер всегда считался нах-нах, Планеты ценились. cool.gif
Тестю за мешок пшеницы отдали Ю-3. Ох и натрахались же мы с ним... Потом был МТ10. Тот хоть копну пер влегкую на прицепе или 6 мешком картохи. rulez.gif в люльке. Юпитер - покататься недалеко. Вечная проблема в зажигании.

Восстановление старой техники - дело кропотливое и иногда тупиковое, если до оригинала. В данном случае только восстановление хрома и пластика сложно.
 
[^]
badboy453
10.01.2019 - 15:30
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.10
Сообщений: 48
Motomaniak, согласен, тупанул, даже нашел лучшую картинку, но... стрелка имеет крайние положения, уж не помню как там реализовано, и при постоянном упоре в максимум, на не новом спидометре, она слетала, а на новом гнулась. Не было у нее возможности прокручиваться на 360 гр... В детстве испробовал вручную не один спидометр и стрелку)

Иж Юпитер-2К 1967 года. Восстановление
 
[^]
mouse282
10.01.2019 - 16:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1667
А на каком бензине ездили ваши ИЖи раньше, и на каком сейчас? upset.gif Я в Минский 106 с маслом заливал 76 бензин
 
[^]
Децимус
10.01.2019 - 16:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
А на каком бензине ездили ваши ИЖи раньше, и на каком сейчас?

Раньше - на любом. Какой скоммуниздишь. И на любом масле ( их тоже было немного - чаще всего М8В и МГ12 ( как-то так) - "жигулёвское и камазовское", в народе...
Щас подтянутся диванные иксперды, рассуждающие о вязкостях и неподходимости - но мы их весело пошлём.
ИЖам было реально пох, лишь бы масла лили не 1:1)) Так-то на 1 литр бенза лили 25 гр. масла. Подчеркну - в СССР - любого!

 
[^]
mouse282
10.01.2019 - 16:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1667
Цитата (Децимус @ 10.01.2019 - 16:17)
Цитата
А на каком бензине ездили ваши ИЖи раньше, и на каком сейчас?

Раньше - на любом. Какой скоммуниздишь. И на любом масле ( их тоже было немного - чаще всего М8В и МГ12 ( как-то так) - "жигулёвское и камазовское", в народе...
Щас подтянутся диванные иксперды, рассуждающие о вязкостях и неподходимости - но мы их весело пошлём.
ИЖам было реально пох, лишь бы масла лили не 1:1)) Так-то на 1 литр бенза лили 25 гр. масла. Подчеркну - в СССР - любого!

А сейчас?
 
[^]
Motomaniak
10.01.2019 - 16:31
3
Статус: Online


Растворимый

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 10122
Цитата (mouse282 @ 10.01.2019 - 16:21)
Цитата (Децимус @ 10.01.2019 - 16:17)
Цитата
А на каком бензине ездили ваши ИЖи раньше, и на каком сейчас?

Раньше - на любом. Какой скоммуниздишь. И на любом масле ( их тоже было немного - чаще всего М8В и МГ12 ( как-то так) - "жигулёвское и камазовское", в народе...
Щас подтянутся диванные иксперды, рассуждающие о вязкостях и неподходимости - но мы их весело пошлём.
ИЖам было реально пох, лишь бы масла лили не 1:1)) Так-то на 1 литр бенза лили 25 гр. масла. Подчеркну - в СССР - любого!

А сейчас?

Нееет, лили 1:25, а это 40 грамм на литр бензина. Единственного и неповторимого, бессмысленного и беспощадного автола, продающегося на заправках из заправочных пистолетов, как и бензин. И бензин с маслом готовый продавался тоже.
А сейчас? А сейчас куча двухтактных масел, 1:50, т.е. 20 грамм на литр бензина вполне себе. Главное- выхлопная меньше засерается, хоть и не панацея. Бензин 80-й и тот уже хрен где найдёшь.

Это сообщение отредактировал Motomaniak - 10.01.2019 - 16:33
 
[^]
ss1971
10.01.2019 - 16:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 4189
Цитата (Децимус @ 10.01.2019 - 11:20)
Что ж, мот красив... Жырный плюс за пряморукость. И всё же замечу, что Планета лучше Юпитера. Я старый мотоциклист, имел 30 лет мотопрактики все советские мотоциклы ( от Минчака до Урала М-63 + Яву + табурет Ямаха Гранд Аксис 100) - так вот, самый большой кайф и самую большую уверенность в достижении цели маршрута ( независимо от расстояния) мне приносили поездки на Иж-Планета-3.
Невозмутимый, неубиваемый, неломучий и красивый мотоцикл.
ИМХО, понятно. А вот ИЖ-Юпитер - 4 ( самая корявая из ижевских повозок в плане надёжности) прожил у меня два месяца - и с матами был продан за бесценок очередному бедолаге... Я устал от его внезапных остановок посреди трассы по самым невероятным причинам.

я тоже так думал (про сравнение П и Ю) пока не достался от брата как раз этот самый ломучий Ю4. долго я тоже с ним мучался - свечи как расходный материал, постоянная готовность перебрать зажигание. в конце концов поставил электронное зажигание только датчик не холл а оптика из того что под руку попало приемник от дисковода, источник от концевика сиди, один транзистор и светодиод для настройки опережения. машина стала надежная как стальной лом. запуск при любой температуре воздуха и двигателя. со свечей нагар отслаивается но оба цилиндра работают и без потери мощности. холостой ход стабилен как часы и в принципе можно отрегулировать до почти планетовского пых-пых только для юпитера это половинные обороты по сравнению с планетой поэтому работает мотоцикл в таком режиме чисто на аккумуляторе. и так как мотор п4 это мотор с очень неплохой удельной мощностью и раскручивается до немалых оборотов а электронное зажигание ещё и улучшило его после установки ведущей 21 зуб получился достойный мотоцикл. 150 для него прям легко и если держать открытым дроссель он разгоняется дальше уверенно и быстро. правда дальше я его не разгонял так как ходовая его для такого к сожалению не приспособлена и он становится аэродинамически нестабильным на таких скоростях.

и про тяговитость - если не забывать что для П один оборот это один пых а для Ю один оборот это пых-пых то Юпитер как более мощный соответственно тяговитее. тот кто пересаживается с П на Ю жалуются на плохую тяговитость потому что на слух неосознанно пытаются эксплуатировать двигатель Ю на той же ноте(частоте выхлопа) что и двигатель П забывая или не задумываясь о том что это для двигателя Ю в два раза более низкие обороты чем для П.
 
[^]
лукас
10.01.2019 - 17:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
в работе спидометра имеем пример полезной работы вредных токов Фуко.. стрелка не имеет жёсткой связи с механизмом
 
[^]
Децимус
10.01.2019 - 17:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
Нееет, лили 1:25, а это 40 грамм на литр бензина.

Ошибаешься, друг)). 1 разделить на 40 = 0,025л, 1:30=0,033л, 1:25=0,04л, 1:20=0,05л
Чётко знаю ( у меня на пробке бака был снизу стаканчик на 125 гр - на 5 литров бенза...
40 граммов - это уже система Туча сзади.)
 
[^]
Wickerman
10.01.2019 - 17:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8627
Цитата (mcloud4477 @ 10.01.2019 - 05:27)
Цитата (opasnyeludi @ 10.01.2019 - 05:11)
Достался Иж Юпитер 2 с коляской 1967 года в плачевном состоянии, даже не заводился.

Решили восстановить.

При всём уважении, он достался в прекрасном состоянии и отличной комплектации. Всё восстановление свелось к косметике. Тем не менее зачёт, красиво получилось.

Именно! Мотоцикл великолепно сохранился! И всё родное на нём, колхоза на изоленте не видно нигде. Все работы свелись к полной переборке-промывке и чисто косметическим процедурам. Ну и сальники заменить с резиной. А я свой МТ три года собрать не могу, хоть и работы проделано дохрена, осталось тупо собрать в кучу. Эхь..
 
[^]
igorgri
10.01.2019 - 17:25
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Вот у бати Камасутра была

Иж Юпитер-2К 1967 года. Восстановление
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25893
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх