Нужны ли нам противотуманки? Разбираем вопрос подробно

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
piton4eg
17.08.2018 - 00:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 6
Просто скажу как нас обучали и показывали на практике. ПТФ характеризуются не цветом, а линзой фары. Туман рассеивает, если луч будет горизонтальный. Что дает линза с вертикальными полосами. Как у ТС на заглавной. Он не дает дальности. Рассеивает буквально на метров 10-15. Дальше стена тумана, поэтому скорость рекомендуется снизить. Может желтый цвет добавляет контрастности, но дальность не увеличит. Именно так работали советские противотуманки. Остальное китайский фуфел, который почему-то называют противотуманки. И да, это я видел на практике!!! И вот эти ПТФ ничуть не слепят, если их не задирать, они светят строго по прямой

Это сообщение отредактировал piton4eg - 17.08.2018 - 00:48
 
[^]
Longenen
17.08.2018 - 01:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 2477
ПТФ нужны. В туман с ними действительно легче.


Что касается "жёлтых рифленых" ПТФ которые так рекламирует ТС, это устаревшая ещё в 80 технология. В те времена было сложно изготовить точный отражатель в массовом производстве. Поэтому и ставили рифлёные стекла, чтобы светило куда нужно.

Недостатки очевидны
1) Жёлтый светофильтр съедает большую часть светового потока
2) Эффективность ниже плинтуса (50-60%), часть света рассеивается в пустоту

В то время как модерновые ПТФ с кристальной оптикой намного более прогрессивная конструкция, с куда большим КПД.(70%-80%)
А если поставить туда правильные лампы с UV фильтром ( не крашенные) то результат будет ещё лучше.

Сравните к примеру свет тех же Жигулей хоть с приорой или КАЛиной, и увидите разницу.
 
[^]
vintyra
17.08.2018 - 03:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 7601
Цитата (ArtEkat @ 16.08.2018 - 12:42)
А меня бесят те, кто ночью, при ясном небе, едет с фарами, противотуманками + ДХО. И все это из говенного самого дешевого ксенона. Едут и светятся как стробоскопы в деревенской дискотеке.
Ну написано противотуманные фары, нет тумана, зачем вы их включаете?

Бесит попей успокоительного.
Противотуманки можно использовать как ходовые огни, с габаритами или ближ.светом.Если они не правильно отрегулированы это другой вопрос.
Долбаёбы это те кто включает задние птф когда погода хорошая.
 
[^]
xmb1pb
17.08.2018 - 05:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.12
Сообщений: 1832
Цитата (minimum @ 16.08.2018 - 12:57)
Ни разу не так. Задние ПТФ включаются отдельно. Всегда. В том числе, и при отсутствии передних противотуманок.

А нафига тогда эти дебилы круглые сутки ездят с задним ПТФ включенным?
 
[^]
ecnifr
17.08.2018 - 06:33
2
Статус: Offline


Какой-то кошак

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 1090
Цитата
В то время как модерновые ПТФ с кристальной оптикой намного более прогрессивная конструкция, с куда большим КПД.(70%-80%)
А если поставить туда правильные лампы с UV фильтром ( не крашенные) то результат будет ещё лучше.

Сравните к примеру свет тех же Жигулей хоть с приорой или КАЛиной, и увидите разницу.


Тогда зачем баллистические очки делают с жёлтыми, а не "кристальными", стёклами? У военных тоже есть понты. Но понты ценятся намного меньше практичности или целесообразности. Про Шойгу не говорю, он всё таки оленевод, а не военный. И "лунный" светофильтр для телескопа так же не "кристальный", а вполне себе жёлто-оранжевый. Кстати, знаете сколько стоит средний китайский телескоп? Как средние Жигули. Новые. smile.gif А пара китайских светофильтров для них может оказаться дороже дешманских китайских "кристальных" ПТФ. И в светофильтре есть только стёклышко и металлическая рамка.

Это сообщение отредактировал ecnifr - 17.08.2018 - 06:35
 
[^]
kkvvnn1
17.08.2018 - 06:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 4497
"тепло-желтая часть видимого спектра воспринимается нашим глазом куда легче и быстрее, нежели холодно-белая" - блин, это как?

Ну и как уже неоднократно сказали - главное не цвет, а правильное расположение и формирование светового потока (собственно от него в первую очередь и определяется что у вас - ближний/дальний/противотуманки/рабочий свет).


Это сообщение отредактировал kkvvnn1 - 17.08.2018 - 06:54
 
[^]
asami1567
17.08.2018 - 06:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 1944
Цитата (Zoo @ 16.08.2018 - 21:59)
Цитата (asami1567 @ 16.08.2018 - 21:54)
Ксенон как и другие лампы ставят с отражателем
К твоему  сожалению, нет.
Учи физику.
Там совсем другой принцип.
И если кому то предлагают восстановить отражатель в линзованной оптике, то специально для тебя поясняю. Это так разводят лохов. Тот же самый принцип, что и с накачиванием колёс азотом.
Ещё раз. Учи физику.

Какой к хуям другой принцип? Газоразрядная лампа не лазер, чтобы все фотоны в одном направлении излучать. Она свет во все стороны светит, а не только в сторону дороги, поэтому В ЛЮБЫХ фарах отражатель стоит. Рассеиватель может отсутствовать, если для формирования светового пучка требуемой формы используется сложной формы отражатель (все free-form фары). Реальный тебе совет - учи физику, а то ЕГЭ не сдашь...

учи физику.
угадай с трех раз, для чего линза.
и всё таки учи физику.
Я понимаю, что оптика проходится где-то в классе 10-м-11-м. Что в бурсе никто никогда школьную программу не учил.
Поэтому учи физику.
 
[^]
Zoo
17.08.2018 - 06:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.11.10
Сообщений: 250
Цитата (SetiHome @ 16.08.2018 - 23:56)
И дело тут не в том, что излучение направлять в одном направлении. Они все излучают в одном направлении. Когерентность — это немного другое. Вспомни школьную физику )))


Типа умное слово в вики скопировал? Когерентный это значит что все излучение параллельно самому себе, источник света в одну сторону излучает. А лампа это условно говоря обычный точечный источник - излучающий во всех направлениях. Поэтому чтобы не терять весь свет, который излучился не в сторону нормативного поля освещения - фары его отражателем перенаправляют.

Цитата (SetiHome @ 16.08.2018 - 23:56)
Ты же можешь луч лазера видеть сбоку, например в тумане, в паровой среде ? Значит фотоны не только по направлению луча распространяются ? Верно ?


Когда мы начинаем видеть свет лазера сбоку, это означает что благодаря явлениям преломления (туман) или дифракции (пыль) он перестал быть лазером. Я-то школьную физику по нужде припомню, а вот тебе до раздела оптика в школьном учебнике еще похоже пару лет учиться.
 
[^]
escprint
17.08.2018 - 07:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата (СинийНос @ 16.08.2018 - 12:46)
В городе - нафиг не нужны. По крайней мере мне за 10 лет они не пригодились.
На трассе - да, да и ночью по проселку обочину освещает получше - лиса если выбежит быстрее заметишь чем просто с головным светом.

В темноте по кустам, по лесу, по горам, на грунтовке разбитой- всегда включаю противотуманки, чуть смерклось. Видно вблизи перед машиной в разы лучше.
 
[^]
skrapy
17.08.2018 - 08:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Цитата
Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла

Вообще ни разу не заблуждение, жёлтый цвет имеет большую длину волны, длинные волны хуже поглощаются средой. Идеальный вариант для туманок-красный, но красные фонари устанавливать на переднюю часть автомобиля запрещено. Короче жёлтые туманки нужны не только чтобы вы могли видеть, но с ними и вас будет видно дальше. На современных авто ставят доп фары белого цвета чтобы сохранить эстетический вид, они имеют больший запас мощности, поэтому справляются с задачей так же как и жёлтые. Правда есть некоторые долбоёбы, которые включают их и в ясную погоду, тем самым ослепляя водителей встречных автомобилей.
 
[^]
Zoo
17.08.2018 - 08:10
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.11.10
Сообщений: 250
Цитата (Longenen @ 17.08.2018 - 01:52)
ПТФ нужны. В туман с ними действительно легче.


Что касается "жёлтых рифленых" ПТФ которые так рекламирует ТС, это устаревшая ещё в 80 технология. В те времена было сложно изготовить точный отражатель в массовом производстве. Поэтому и ставили рифлёные стекла, чтобы светило куда нужно.

Недостатки очевидны
1) Жёлтый светофильтр съедает большую часть светового потока
2) Эффективность ниже плинтуса (50-60%), часть света рассеивается в пустоту

В то время как модерновые ПТФ с кристальной оптикой намного более прогрессивная конструкция, с куда большим КПД.(70%-80%)
А если поставить туда правильные лампы с UV фильтром ( не крашенные) то результат будет ещё лучше.

Сравните к примеру свет тех же Жигулей хоть с приорой или КАЛиной,  и увидите разницу.


Открою тебе чудовищную тайну, которую автопроизводители кроваво хранят в страшных бумажных застенках. Есть такой Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (он же Правила ЕЭК ООН №48). Так вот в этом стандарте подробнейшим образом описывается - как, куда и сколько должно приходить света от ВСЕХ источников света автомобиля. И вот если там прописано, что фаре ближнего света разрешается отдавать 850 люмен, то в целом пофигу конструкция фары - главное стандартное количество люксов на каждый участок освещаемой поверхности. Фары новой конструкции могут снизить светопотери, уменьшить количество паразитных засветок - но освещаемое поле от всех фар, получивших одобрение к допуску в эксплуатацию в составе транспортного средства, будет приблизительно одинаковым у всех.
 
[^]
RUIronMan
17.08.2018 - 08:21
1
Статус: Offline


асечный магнит

Регистрация: 10.09.05
Сообщений: 21940
Цитата
Ну написано противотуманные фары, нет тумана, зачем вы их включаете?

Ну либо для красоты, либо некоторые говорят, что колдоёбины себе на ближней дистанции подсвечивают.
 
[^]
GadPolzuchij
17.08.2018 - 08:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.17
Сообщений: 1723
У меня в бампере штатные противотуманки. Стекло прозрачное, внутри зеркальный колпачок для рассеивания. Так как у нас туманов не бывает, то они мне нах не усрались. Купил пару светодиодных ламп, вставил. Запитал через нормальнозамкнутые контакты реле, а катушку реле на ближний свет. И пашут они у меня качестве ДХО. Причем не слепят как китайское говно которое любят лепить все кому не лень. Повернул ключ зажигания - загорелись и гаснут только в режиме ближнего света.

Это сообщение отредактировал GadPolzuchij - 17.08.2018 - 08:27
 
[^]
kkvvnn1
17.08.2018 - 08:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 4497
Цитата (GadPolzuchij @ 17.08.2018 - 08:26)
Так как у нас туманов не бывает, то они мне нах не усрались.

Очень удобны:
- в снегопад
- в темное время в дождь на неосвещенных участках дороги - хорошо подсвечивают обочину.
 
[^]
Gotcha2012
17.08.2018 - 08:32
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.11.12
Сообщений: 1695
У меня на патриоте противотуманки по высоте стоят как у большинства пузотёрок головной свет. Толку - 0. Использую их как ходовые огни.
 
[^]
maserpablo
17.08.2018 - 08:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.17
Сообщений: 54
Цитата (ZASHIBISA @ 16.08.2018 - 12:57)
ТВари которые в нормальную погоду включают противотуманки полные ебанаты.

Не обобщай, у меня старенькая машина и нет ДХО, я туманки включаю днем вместо ДХО, естественно туманки полный сток, без говноксенона и светят куда надо, а не в глаза встречных водителей.
 
[^]
zsound
17.08.2018 - 09:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 4347
Пост из цикла про британских ученых... Вроде по делу и одновременно ни о чем...
У меня противотуманки стоят, белые. И задние есть. За все время(на этой машине) включал раза 4... реально туман был.... В остальном - только для гармонии и красоты))))))
 
[^]
Hellzone
17.08.2018 - 09:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.15
Сообщений: 13586
Цитата (besedkin @ 16.08.2018 - 16:40)
"Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые.
У противотуманных фар главное — не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко — метров на десять. Больше и не надо — скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны — видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо." ©

никакое это не заблуждение, чем желтее свет, тем меньше он рассеивается капельками воды из которых и состоит туман. проверяется очень легко, было бы желание. у меня стоят лампы цветовой температурой 2300 К и даже просто на мокром асфальте освещают лучше, чем штатный ксенон температурой 4300 К
 
[^]
Longenen
17.08.2018 - 09:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 2477
Цитата (ecnifr @ 17.08.2018 - 04:33)
Цитата
В то время как модерновые ПТФ с кристальной оптикой намного более прогрессивная конструкция, с куда большим КПД.(70%-80%)
А если поставить туда правильные лампы с UV фильтром ( не крашенные) то результат будет ещё лучше.

Сравните к примеру свет тех же Жигулей хоть с приорой или КАЛиной, и увидите разницу.


Тогда зачем баллистические очки делают с жёлтыми, а не "кристальными", стёклами? У военных тоже есть понты. Но понты ценятся намного меньше практичности или целесообразности. Про Шойгу не говорю, он всё таки оленевод, а не военный. И "лунный" светофильтр для телескопа так же не "кристальный", а вполне себе жёлто-оранжевый. Кстати, знаете сколько стоит средний китайский телескоп? Как средние Жигули. Новые. smile.gif А пара китайских светофильтров для них может оказаться дороже дешманских китайских "кристальных" ПТФ. И в светофильтре есть только стёклышко и металлическая рамка.

Я впервые слышу чтобы баллистическими очками и китайскими телескопами что-то подсвечивали.

Мы об источниках света на автомобилях разговариваем, а не об оптических приборах для наблюдения. Светофильтры в очках и в телескопах служат для лучшего визуального комфорта, а в ПТФ жёлтое стекло применяется для окрашивания светового пучка, и не более.
Согласитесь, немного разные применения ..
 
[^]
paag5
17.08.2018 - 09:14
1
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 9.11.09
Сообщений: 10209
Цитата (целе @ 16.08.2018 - 12:42)
Некоторые включают противотуманки для красоты. Поубивал бы.

Почти на всех автомобилях со штатным противотуманками и автоматическим включением освещения, вместе с ближним включаются и противотуманки.
Я переключатель головного света вообще не трогаю, всегда стоит на автомате. Только ближний/дальний руками переключаю да задняя противотуманка отдельно включается.

Пиздец как спасали передние и задние противотуманки под новый год, когда в Волгоград ехал. Примерно перед Тамбовом начался тот пиздец, что на фото (это ещё немного рассмеялся. Впереди автомобиль едет с задними противотуманками), и не заканчивался до конца поездки.
Видимость метров 20. Спасибо тем, кто включал заднюю противотуманку, их хоть видно было. И кол в жопу фурам с заляпанными нахер задними фонарями на прицепах (которые становились видны только почти перед твоим капотом, когда сам осветишь) и уебанам с тонированными фарами.
В самом Волгограде тоже был такой же пиздец, хотя я надеялся, что в городе тумана будет меньше. Едешь в среднем ряду из трех по ощущениям. Разметки нет, по краям дороги отбойники стоят, ты это помнишь. Но их не видно. Вообще. То есть видимости даже через ряд уже нет.
Вот примерно так работают противотуманки:

Это сообщение отредактировал paag5 - 17.08.2018 - 09:26

Нужны ли нам противотуманки? Разбираем вопрос подробно
 
[^]
SandPG
17.08.2018 - 09:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.11
Сообщений: 1095
У меня стоят штатные фары и шататные туманки со штатными лампочками. Включены они у меня постоянно ибо мне нравится как это выглядит - я считаю что это красиво.

При этом по крайней мере 2 раза в год я использую туманки по назначению в реально густом тумане. Без них ехать в таком тумане было бы просто не реально. Туманки очень выручают в этом плане.

Ну и всячески осуждаю мудаков, которые в штатные туманки ставят ксенон. Слепит это даже сильнее, чем если ксенон в обычные фары воткнуть ибо фары формируют хоть какой то луч, а туманки - просто рассеивают. Лучей поноса таким обмудкам! )
 
[^]
SandPG
17.08.2018 - 09:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.11
Сообщений: 1095
А вот кстати что реально высаживает - это когда кто то врубает задние туманки просто так. Едешь и зачастую не сразу можно понять - то ли туманки включены то ли человек зачем то тормозит.
 
[^]
Lex2008
17.08.2018 - 09:23
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 862
Есть еще пидоры которые задние противотуманки врубают ночью, сразу чем нибудь уебать хочется таким mad.gif

SandPG, опередил agree.gif

Это сообщение отредактировал Lex2008 - 17.08.2018 - 09:25
 
[^]
vovochkatuz
17.08.2018 - 09:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.17
Сообщений: 1547
Цитата (grey71 @ 16.08.2018 - 23:14)
Цитата (ZASHIBISA @ 16.08.2018 - 12:57)
ТВари которые в нормальную погоду включают противотуманки полные ебанаты.

За рубежом за такое штрафы,у нас почему то разрешено.

+ если противотуманки установлены самостоятельно (не заводом изготовителем автомобиля) необходимо пройти их проверку + запись в техпаспорт автомобиля.
иначе-штраф.
а в случае что полиция тебя останавливает для проверки прямо на дороге (проводятся такие рейды!!) то автомобиль "снимают с дороги" + ахуенный штраф а ты едешь дальше на своих двоих или такси...

Это сообщение отредактировал vovochkatuz - 17.08.2018 - 09:26
 
[^]
Револьвер
17.08.2018 - 09:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.04.16
Сообщений: 278
Наверно каждый видит в ПТФ, что-то свое.
Для меня самое главное, что в туман или другие плохие погодный условия, например сильный снег, при включении ПТФ, т.к. свет от нее не направленный , а рассеянный позволяет видеть край дороги, т.е. обочину! Он рассеивается именно в сторону обочин, проверьте сами, что позволяет тупо не съехать в кювет.
Зачастую есть дороги без разметки или запорошена снегом и ехать приходиться практически на ощупь, особенно в горах под утро, когда впереди стена очень плотного тумана. Ориентиром служит обочина!
Модный ксенон, особенно самопальный, дает мощный пучок, но, как и лампы синего спектра в дождь на мокром асфальте или сумерках дают низкую разборчивость силуэтов.
Наверно ПТФ белого или желтого света не имеют приемуществ перед друг другом, но человеческому зрению комфортнее более теплые оттенки, чисто психологически. У себя во дворе поставил прожектор диодный, яркий белый "мертвый" свет, выходишь вроде все видно, но нет так. Поменял на "потеплее", ощущение совсем другое. Сугубо мое мнение!
А вот про желтые очки водителя, они убирают именно синий спектр (проверьте сами на очках), поэтому контрастность возрастает. Их же одевают не только водители, но и военные-стрелки.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64391
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх