Колхиды для магистралей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Аккордеонист
26.05.2015 - 15:48
2
Статус: Offline


Непокобелимый

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2149
блин, на Колхиды все запали, к чему бы это? Вот, намедни:
http://www.yaplakal.com/forum11/topic1120320.html
 
[^]
PAB78
26.05.2015 - 15:49
1
Статус: Offline


born and raised

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 3501
В аэропорте помню такие ходили во всю..

Колхиды для магистралей
 
[^]
podinaq
26.05.2015 - 15:50
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 666
Цитата (Аккордеонист @ 26.05.2015 - 15:48)
блин, на Колхиды все запали, к чему бы это? Вот, намедни:
http://www.yaplakal.com/forum11/topic1120320.html

Это так сказать продолжение (просто выложено мной не в том порядке)
 
[^]
acid56
26.05.2015 - 15:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 2095
Одной рукой рулиш другой пот со слезами вытираеш
 
[^]
Аккордеонист
26.05.2015 - 15:51
1
Статус: Offline


Непокобелимый

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2149
Цитата (PAB78 @ 26.05.2015 - 15:49)
В аэропорте помню такие ходили во всю..

вот тут ему самое место, ровная плоскость...только ветер может помешать
 
[^]
Купермэн
26.05.2015 - 15:52
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.13
Сообщений: 480
Слёзы шофера fear.gif
 
[^]
andruxan
26.05.2015 - 15:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.07
Сообщений: 3922
в воскресенье на дмитровке видел колхиду, мужик на обочене чё-то чинил rulez.gif
вот такую, только будка другая была

Колхиды для магистралей
 
[^]
ДжексонСПБ
26.05.2015 - 15:53
1
Статус: Offline


Страшный лейтенант запаса

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 1517
никогда не видел бОльшего уебища, нежели это
 
[^]
Влаха
26.05.2015 - 15:53
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.06.13
Сообщений: 73
Кохидовторник на ЯПе! lol.gif
 
[^]
murkott
26.05.2015 - 15:53
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.03.10
Сообщений: 418
Абсолютно жуткий автомобиль был. Но как технический курьёз - интересный. Кину зелени))))
 
[^]
LondoM
26.05.2015 - 15:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Бгг, недавно только прочитал что был такой грузовик. Про него есть еще очень хорошая статья на Лурке:

К 1958 году конструкторами-виноделами кутаисского завода был разработан седельный тягач КАЗ-606 «Колхида», в основном предназначавшийся для транспортировки кубаноидных овощей и узбекского хлопка. Изначально тягач имел кабину собственной разработки при виде которой ночью можно было обосраться от страха, а дети начинали заикаться. Однако затем в погоне за СШП конструкция этого ужаса дорог была спизжена с античного американского бескапотника GMC-L4000.

Машина имела спальник, в связи с чем котировалась у хиппи-автостопщиков и вошла в их фольклор: «Застопишь „Колхиду“ у берега Нарвы». Также имела дохуищи новаторских технических решений (например, бескапотная компоновка) и была народна дёшева в производстве, а потому тут же запилена на конвейер и заполонила нишу, в которой сейчас работает КамАЗ. Двигатель Колхиды (спизженный у ЗИЛа) развивал максимальную мощность около 109 лошадей, чего для 9,5-тонного прицепа было явно маловато. По ровной дороге и без встречного ветра тягач мог развить скорость чуть менее чем 60 км/ч. При разгоне слабый двигатель на гружёной машине приходилось раскручивать чуть более чем полностью до максимальных оборотов. При такой скорости аэродинамически вылизанная кабина, создающая ламинарные потоки обтекающего воздуха, была явным излишеством. Из-за этого в 1976 году появился КАЗ-608В, прозванный «сервантом» за квадратную кабину с плоскими, а не гнутыми, как у 606-го, стёклами, но всё остальное в нём осталось по-прежнему.

Неопытный водитель, а того скорее неопытный энтузиаст, взявшийся водителю помогать, мог при защёлкивании кабины получить нокаут набалдашником рычага (отпирания) в разные места, а именно - в зубы, ежели был ростом выше 190 см и точно в лоб при росте 185. Людям невысокого роста сильно легче тоже не было.

В самый разгар развала партия послала в Кутаиси группу передовых (прошедших когда-то многолетнюю практику на ФИАТе) инженегров ВАЗа с заданием помочь маленькой, но гордой республике развить своё автомобилестроение до невиданных высот. Проведя инспекцию работы предприятия, гости собрали лучшие кадры для доведения до их внимания плана антикризисных мер: повесили чертежи, схемы, приготовились выступать. Джигиты повели себя точно так же, как позже будут вести себя гордые сыны кавказа, набираемые по квотам в российские вузы: сначала просто не слушали, потом стали переговариваться и, в конце концов, своим галдежом и бубнежом заткнули выступающих.

Самым запоминающимся впечатлением от завода была картина окончания смены — у честных грузинов не было проходной, и в конце рабочего дня сторожа просто открывали ворота. Каждый нёс то, что мог утащить: кто банку краски, кто моток провода и т. д. Второй лулзодоставляющей картиной был отпуск готовой продукции. Грузовики распределялись по предприятиям Союза ССР, и за ними приезжали водители-перегонщики. Колхиды выталкивались за ворота завода и там гонцы пытались их завести, что удавалось далеко не всегда… Водители в мучениях проводили дни, недели и даже месяцы(!), пытаясь определить, почему они не едут, и в упорных попытках устранить эти причины. Особо нестойкие из таких аргонавтов бросали чудо-грузовики и, матерясь, возвращались из благословенной Колхиды обратно.

Известны случаи, когда, при откидывании кабины для ремонта двигателя на трассе, сама кабина отваливалась нахуй, оставляя водителя в полном недоумении.

Алсо, известны случаи, когда во время возгораний Колхид водители отгоняли пожарных с монтировками наперевес. Мол, нехуй тут тушить.

К концу 1970-х годов КАЗ оказался в большой жопе, ибо не смог за предыдущие 10 лет воспитать поколение конструкторов. Перспектива быть последними грузин не прельщала, а стране нужен был сельскохозяйственный самосвал. Кто как не грузины — нация трудолюбивых земледельцев, его сделает?

И потому на спасение положения вызвали людей из НАМИ. Те спроектировали(по некоторым слухам — спиздили у немцев) охуительно новаторский самосвал, наполовину состоящий из агрегатов ЗИЛа, но имевший кучу оригинальных особенностей, как-то: полный привод (совсем полный, включая колеса прицепа!), далеко выдвинутую вперед очень широкую кабину с огромными ветровыми стеклами, но без каких либо намеков на внутреннюю обивку, место для установки автомагнитолы, разнесенная от двигателя (6-горшкового дизеля для нового ЗИЛа, являвшегося обрубком камазовской восьмерки) КПП, дисковый стояночный тормоз, и т. п. Последняя модификация КАЗ-4540-01 1990-го года имела уже гидравлическую систему запирания бортов. Качество сборки… Хуле, догадайтесь сами.

Имел место прикольный косяк. Гидроусилитель на этом чудо-автомобиле ловил клина, время от времени (как электроусилитель на Калинах в наше время). Руль при этом, естественно, не свернуть, что очень радовало водил в вынесенной вперёд кабине… Ещё известны случаи опрокидывания кабины на крутых спусках. Педали уходят вглубь пола и шансы выжить, как обычно, минимальны.

После падения совка завод проработал еще три года, после чего полимеры были просраны. В 2002 году завод попытался начать сборку индусских вёдер под кодовым названием «Махиндра», однако потерпел Fail. Сейчас он выпускает детали для Пиндостанской сельхозтехники. Такие дела.

Вы спросите: «А в чем тут меметичность?» А в том, что Колхида для советских дальнобоев была синонимом АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ хуиты, ибо собиралась настолько говенно, что вряд ли бы попала в каталоги «Автоэкспорта», если бы не надежда поддержать грузинский автопром. В машине ломалось абсолютно всё, что могло и не могло, жрал этот крокодил 50 литров бензина на 100 км и был ебанически неповоротлив. За что и получил прозвища «Жаба», «Подгорный тягач» (ехал хорошо только под гору), «Скотовозка» и «Цирковая лошадь», а машины поздних выпусков с квадратной кабиной — «сервант». Ещё от одного старого латышского дальнобойщика было услышано название «Скоростной грузинский трактор»

Это сообщение отредактировал LondoM - 26.05.2015 - 15:56
 
[^]
k387
26.05.2015 - 15:58
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 67
В народном творчестве

За недостатки ходовых качеств в шоферских кругах «Колхиду» называли «Катька», «Жаба», «Цирковая лошадь», «Подго́рный тягач» (хорошо ехал только под гору). КАЗ-608В за квадратную форму кабины называли «сервантом».

Есть анекдот, как «Колхида», груженная кирпичом, безуспешно пыталась въехать в гору, на что увидевшие это грузины сказали: «Мы автомобиль делали чай с гор возить, а вы в гору, да кирпич».

Весьма широко в народе были распространены стишки, посвящённые кутаисскому грузовику: «Кто в Одессе не бывал, тот не видел моря, кто на „КАЗе“ не работал, тот не знает горя», «Страшнее волка или рыси автомобиль из Кутаиси».
 
[^]
FedFed
26.05.2015 - 15:59
3
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
Цитата (andruxan @ 26.05.2015 - 15:52)
в воскресенье на дмитровке видел колхиду, мужик на обочене чё-то чинил rulez.gif
вот такую, только будка другая была

там у них слет клуба колхидоводов. ремонт - тайный знак.
 
[^]
srtk
26.05.2015 - 15:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 4009
Цитата (podinaq @ 26.05.2015 - 15:50)
Цитата (Аккордеонист @ 26.05.2015 - 15:48)
блин, на Колхиды все запали, к чему бы это? Вот, намедни:
http://www.yaplakal.com/forum11/topic1120320.html

Это так сказать продолжение (просто выложено мной не в том порядке)

Да нафиг такое продолжение, тем более бортовая "Колхида" в серию не пошла. Давай тему про ЕрАЗ! rulez.gif Тоже еще то говно...
 
[^]
Gровер
26.05.2015 - 16:10
1
Статус: Offline


Siberian man

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 246
Хотели сделать что то подобное Шкоде,но что то не задалось.... Вроде и машина практически та же что и ЗИЛ-130,только с кабиной над двигателем,но совсем не то.

Колхиды для магистралей
 
[^]
Цынег
26.05.2015 - 16:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.08
Сообщений: 2157
Цитата
Хотели сделать что то подобное Шкоде,но что то не задалось.... Вроде и машина практически та же что и ЗИЛ-130,только с кабиной над двигателем,но совсем не то.


Это - LIAZ, в шоферской среде имевший имя "Луиза". Вечная машина. "Кайзер"(Колхида") и в подмётки ей не годится.
Мой покойный отец лет десять работал на кутаисских уродцах. Несколько раз новые получал. Его присказка: "На Кайзерах работают только настоящие мужчины"! lol.gif
Кулиса КПП там стояла знатная... Нужно было спецкурсы открывать по включению передач. Я с батькой частенько во время летних каникул катался по рейсам. Очень нравилось наличие спальника.
Когда сам сдал на права, в 1982-м, последние Кайзеры доживали своё. Но, тщательно осмотреть и поговорить с мастерами, работавшими на них, успел.
Радиатор с четырьмя рядами сот, в отличие ЗиЛовского, трёхрядного, не мешал КАЗу успешно кипеть при каждом удобном случае. На второй-третий год эксплуатации кабина превращалась в дуршлаг - дуло с всех сторон, всё дребезжало и хлюпало. Частенько на ходу, от тряски, отпускался запирающий замок на кабине, отчего она откидывалась. Такая вещь произошла с моим приятелем Владиком. С того рейса он приехал, слегка заикаясь...
Одним предложением, водители называли этот бастард автопрома так:
- В гору - 60, с горы - 120. Температура...

Это сообщение отредактировал Цынег - 26.05.2015 - 16:51
 
[^]
encoded
26.05.2015 - 16:48
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 863
У друга дядька, бог знает сколько лет проработал на кАлхиде. Из Белгородской области до Барнаула доезжал. Теперь я знаю почему он всю жизнь пьёт.
 
[^]
зудука
26.05.2015 - 19:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
Цитата (Gровер @ 26.05.2015 - 16:10)
Хотели сделать что то подобное Шкоде,но что то не задалось.... Вроде и машина практически та же что и ЗИЛ-130,только с кабиной над двигателем,но совсем не то.

Если говорить о дизайне, то мода была всеобщая. Родились практически в одно время. разница в 2-3 года, учитывая время на подготовку производства, не является аргументом о копировании. У нас такие объекты автомобилестроения и по 5-7 лет внедряли.
А по двигателю и ходовой это машины разного класса. Всё равно что МАЗ и ЗИЛ сравнивать.

Это сообщение отредактировал зудука - 26.05.2015 - 19:19
 
[^]
rogach
26.05.2015 - 19:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.06.11
Сообщений: 494
Цитата (albertiu @ 25.05.2015 - 22:51)
Цитата (sload122 @ 25.05.2015 - 22:00)
запорожец не машина и колхида не тягач))

В Орловской области добавляли''Если едешь ты на Ливны,не забудь гору Кунач!''
Ливны,город в Орловской области,гора Кунач,затяжной подъём и Колхиды забирались туда с большим трудом.

Здарова земляк!) Там не только Кунач, Чернава еще ой ой ой)))
 
[^]
mehalnik
26.05.2015 - 23:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.15
Сообщений: 276
Цитата (astrakhanetc @ 25.05.2015 - 19:01)
Колхида ничего не боится!кроме гор,жары и ветра.

Боюсь вода, гора, жара.)
 
[^]
Косячок
26.05.2015 - 23:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1675
Вяжи петлю виси повыше - пришёл тягач из Кутаиси!
Дед покойный помню невозможными хуями крыл это чудо техники.

Добавлено в 23:46
Кстати дрыгатель там ураловский если чё. только толку хуй.
 
[^]
mehalnik
26.05.2015 - 23:53
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.15
Сообщений: 276
Из всех союзных республик, где собирали самодвижущиеся повозки, пожалуй только МАЗ, КрАЗ и фабрику-сборку РАФ можно отметить. Афтор запости ЕрАаааЗззз бля.
 
[^]
Цынег
26.05.2015 - 23:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.08
Сообщений: 2157
Цитата (Косячок @ 26.05.2015 - 23:38)

Кстати дрыгатель там ураловский если чё. только толку хуй.

Ага. А на УРАЛ ставили зиловский, с увеличенными камерами сгорания и более мощной поршневой группой. То есть, на кайзере стояли, всё-таки, зиловские движки. Кстати, их же ставили ещё на автобусы ЛАЗ.
 
[^]
Косячок
26.05.2015 - 23:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1675
Цынег
дык и я про то же) это и есть ураловский
 
[^]
зудука
27.05.2015 - 00:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
Ураловский не совсем верно называть зиловским. Да родился он на ЗИЛе, очень похож, сохранил обозначение ЗИЛ-375 но:
ЗИЛ-130 имел поршни диаметром 100м и объем 5969, мощность 150 лс.
ЗИЛ-375 имел поршни диаметром 108мм и объем 6962, мощность 180 лс.
Парадокс, но при одинаковой степени сжатия 375 двигатель был рассчитан на 93й бензин. По габаритам 375 несколько длиннее.
На ЛАЗы шли и 130 и 375.
На ЛиаЗы только 375

Это сообщение отредактировал зудука - 27.05.2015 - 00:21
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70348
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх