Сынок, сказки мне про мотоциклы времён СССР, не рассказывай, другим лапшу на уши вешай.
Это для Вас сейчас мотоциклы игрушки, а для нас "основное транспортное средство".
Про пробег.
На Яве(634.8.15) я отъездил без малого 20.000 км. Это за 2, 5 года примерно.
И это немного.
Знавал мужика, который на Яве объездил весь СССР.
У него пробег тысяч под 40 был года за три.
Брат моего "першего кента" Саньки Зацепин, на Яве предыдущего выпуска откатал 48.000км, ЦПГ была в нормальном состоянии, но Санька её всё таки поменял - были деньги у пацана, шлемы. козырьки для шлемов клеил, запчастями торговал куда удачнее, чем я .
Впрочем, кто не торговал запчастями на толкучке в то время?
Восход-3М моих родственников пробежал в деревне за 2 года около 8500км.
Причём, особо далеко и не ездили- подруга братишки жила в деревне в 30км.
Был доступ к станочному парку. Плотно общались с мотокроссменами
Знаю, сам делал фосировку 2х тактных движков.
Ну и с 4х тактниками , в частности Урал и Днепр покопался.
Да, у тяжёлых мотоциклов пробеги были обычно меньше, но и эксплуатация потяжелее - скажем, скирдовали на них частенько в деревнях, а что уж говорить о поездках по бездорожью!
А пробеги..
В деревне если использовали скажем, для поездок в город и зимой, то пробеги были как у автомобилей- тысяч 10км за год не было такой уж редкостью.
И ЦПГ у них изнашивалась.
У Уралов встречались обрывы шатунов, лопались поршня.
У Днепров вкладыши проворачивало.
Драло цилиндры у обоих этих мотоциклов.
Вот правда, на Днепре я не встречал такого, чтобы шатун одного цилиндра вбило в другой.
На Урале - видел.
Вот с чем не поспоришь, так это с тем, что сейчас качество моторного масла выше.
Тогда выбор был небольшой.
Для двухтактников купить масло МС-20 ещё надо было постараться, я помню как-то урвал случайно 20 литров.
А уж о маслах специально для двухтатктников и не слыхали!
Ну а автол и "жигулёвское" прямо скажем, не были идеалом ни для двухтактных ни для 4х тактных мотоциклов.
Пожалуй, на современных маслах Ураловский двигатель походит.
Кстати о "ментовских" Уралах, которые назвали с "повышающей передачей"(замена шестерни в КПП).
Ездил на такой одиночке.
Удовольствие прямо скажем, ниже среднего, но рвёт охеренно!
Иж-ПС "в жопе" оставил.
Так что думай что хочешь. Мне в общем-то похрен.
"Устриц ел", так что на высеры внимания не обращаю.
На чём из 2х колёсных я ездил?
Верховина -6, Минск МВВЗ, Ява 634.8.15, Иж-Ю5К, Урал М67-36.
Это в личном владении.
А так, на всём практически, что было в то время в моём городе - кроме МЦ- не было их у нас .
И повторюсь - в СССР общались не по Интернету. В гаражи, в сараи к кентухам ходили, помогали ремонтировать и просто попиздеть.
Ну и толкучка, конечно, наш "общегородской байк-форум"
В общем, в отличие от молодых "за базар отвечать " нас учили с детства.
Хуйню нести ради "хайпа" и чтоб выебнуться не приучен, тем более в Интернете, где нужно писать тщательно всё обдумав(ИМХО)
Это сообщение отредактировал Former64 - 4.04.2021 - 20:19