Советский автодефицит: как это было

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
EWRI
7.12.2015 - 14:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 169
Бензин был халявный за 10 рублей легко 100 литров талонами.
Не разборное разбиралось,что то ставилось с грузовиков,проблемы с сальниками,как они доставали дубовые.Масло опять же камазовское,менялось каждые 3 000 км,фильтра да,полное гавно потому отходить 70 000 км было не реально. Щас немец,20 лет, 500 000 прошел,поменял вкладыши и давление в районе 4.Запчасти в любом сельмаге, но ностальгия иногда долбит :)))
 
[^]
Willis
7.12.2015 - 15:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.08
Сообщений: 1660
Цитата (mrozik @ 7.12.2015 - 14:50)
Цитата (Мелиоратор @ 6.12.2015 - 23:28)
Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 21:48)
Ой как подтверждаю.В 86-м купил первую свою машинку ЗАЗ-968М.Год ездил в Ногинск отмечаться,пришла открытка,то в ночь поехал ночевать у салона(это в декабре).Запустили пять человек на площадку,все расхватали,пришлось мятую брать(хотя попалась хорошая)
За бензином или в Истру,или в Строгино,да и очередь на заправках по часу.
Бензонасос перебрать-это святое,масло только в разлив,а что там льют?
На режимный завод таскал головку БЦ в авоське,чтоб клапана притереть.Начцеха вошел и слегка прихуел.А я клапана притираю.

Это 86 году очереди за бензином были? Обманываешь, наверно. После 92 жуть началась.

Были,были.Заправок для частников мало,по талонам(подаренным,купленным) не всякая заправка решалась частные авто заправлять.
Племянник на ЛИАЗе в 12-м парке работал,сливал мне частенько,пока менты не прижопили.Пришлось откупаться.

Не то что бы бензина не было, заправки как класс отсутствовали. Даже в Москве их по пальцам пересчитать можно было. Именно поэтому непременным атрибутом багажника советского автомобилиста была канистра. Как сейчас помню на Киевском шоссе до Брянска, была одна заправка на 370 км. Ровно посередине в Бабынино.
 
[^]
Mart1z
7.12.2015 - 15:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 1552
Мой дядя выйграл машину в лотерею, после автоворы спёрли её, но машину всё таки нашли в Казахстане, это были жигули из тогдашней бсср. Так что особо на ней и не поездил он, спёрли после первой же ночи, т.к. гаража не было.
 
[^]
mrozik
7.12.2015 - 15:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 1949
Цитата (kiryasp @ 7.12.2015 - 14:19)
Не пизди про бензин!

В каком смысле?
Бензина было море,да только для государственных нужд.Частникам перепадало крохи.Но зато у водил за трояк можно было канистру налить(если,как выше писАл,не прижопят).
И как ты можешь судить о конце 80-х годов,родившись в 76-м?Школота!
 
[^]
freim
7.12.2015 - 15:32
0
Статус: Offline


Просто Царь

Регистрация: 13.10.08
Сообщений: 5045
А как аккумуляторы от камазов и зилов заряжались штатным генератором? По идеи гены же на зарядку такого монстра не должно хватать
 
[^]
aircopter
7.12.2015 - 15:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Угу. У нас к развалу СССР на сберкнижке денег было на две Волги и Жигули в придачу. Только купить их было большой проблемой. Да вообще хер что купишь. Отец масло в банке взбивал из сливок, которые достал.
 
[^]
Meandr51
7.12.2015 - 15:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6654
Я с обычной очередью по открытке в 2 недели купил в Москве Москвич 2140 в 1986 г. за 7 тыс. с копейками. Комплектация "люкс" (пластиковые бамперы, электронные часы, лучшее радио и салон) за 8200 р. стояла свободно. Запчасти, расходники, резина к Москвичу были. Резина, правда по открыткам за месяц-два.
А вот когда покупал в 82-м старые Жигули, то некоторые запчасти приходилось искать на стихийных развалах. Кстати, фары от уазика отлично подходили к "копейке"! И стоили копейки.
Но главное - не было пробок! Тогдашний Москвич был равен теперешнему вертолету! Проезд через Москву занимал 30-40 минут.

Это сообщение отредактировал Meandr51 - 7.12.2015 - 15:43
 
[^]
PauL7
7.12.2015 - 15:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 4011
Цитата
В семидесятых годах владельцы Жигулей испытывали большие проблемы с распределительным валом – деталь считалась остродефицитной, и немало советских инженеров искали свои способы реставрации распредвала, я уже писал об этом подробно в статье про превращение Fiat-124 в ВАЗ-2101.

Поэтому с утра можно было обнаружить свой ВАЗ-2101 со снятым распредвалом. Да-да, распредвалы воровали так же как и дворники с зеркалами.
 
[^]
samtakoy
7.12.2015 - 15:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 426
Цитата (Asker222 @ 7.12.2015 - 12:14)
Цитата (IgorVC @ 7.12.2015 - 01:58)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году lol.gif

В году так в 1989, у моего отца, в его пятерке, в багажнике, стоял аккумулятор от вертолета! Просто отец военным был. Чем-то похож на тот, что на фото. Те же закрутки на крыше, только цвет у него был черный.

Не понимаю я чего-то:
Цитата
12САМ28 стартёрная авиационная моноблочная ёмкостью 28 Ач напряжением 24 В.


Или его пополам делили (перемычку среднюю перерезали) и диоды между половинами ставили от тепловоза?
 
[^]
vikingr90
7.12.2015 - 16:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 1000
Как же все таки классно было тогда. Не то что сейчас. Вот бы вернуть назад эпоху дефицита, эх...
 
[^]
Silver867
7.12.2015 - 16:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19424
Цитата (vikingr90 @ 7.12.2015 - 16:03)
Как же все таки классно было тогда. Не то что сейчас. Вот бы вернуть назад эпоху дефицита, эх...

Зачем?
 
[^]
argon255
7.12.2015 - 16:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 347
Цитата
В отдельных случаях новую машину можно было приобрести без всех этих проблем – например, после длительной загранкомандировки, за время которой можно было заработать и скопить необходимую сумму, причем не в "деревянных", а в так называемых "чеках" – инвалютных рублях.

Был более "простой" способ - Северный чек! Государство с целью привлечения народа на Ударные комсомольские стройки (БАМ-АЯМ) и освоения зон Крайнего Севера, учредило программу согласно которой, человек отправившийся на эти стройки, в течении 2,5 лет отчислял часть своей зарплаты (лично я из 800 рублей, 350 отдавал на чек) и получал право внеочередного получения автомобиля в любом городе Союза (естественно там, где были магазины/базы)!!! Вуаля, я так пару машин заработал!
 
[^]
pavlov777777
7.12.2015 - 16:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.03.15
Сообщений: 615
Можно сделать для себя интересные открытия: оказывается, ГАЗ-М-12 «ЗиМ», производимый в СССР в 1950-1960 годах, очень похож на своего американского коллегу Buick Super, выпускаемого в 1940-1958 годах.

Также «Москвич» 402, который в СССР сошел с конвейера в 1956 году и был изъят из производственного процесса в 1964 году, очень напоминает Opel Olympia Rekord 1947-1953 гг. выпуска.
Список «автомобилей-близнецов» довольно длинный – это «Волга» ГАЗ-21 (1956-1972) и ее «аналог» Ford Mainline (1952-1956), «тройняшки» ГАЗ-13 «Чайка» (1959-1981) Packard Caribbean (1956) и Packard Patrician (1956-1958), горбатый ЗАЗ-965 (1960-1969) и его итальянский собрат Fiat 600 Seicento (1955-1969), «Москвич» 408 (1964-1975) и его немецкий друг Opel Kadett A (1962-1965), ЗАЗ-966 (1966-1974) и западногерманский NSU Prinz IV (1961-1973).



 
[^]
bari72
7.12.2015 - 17:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.13
Сообщений: 1835
Цитата (raffden @ 6.12.2015 - 23:32)
Цитата (Мелиоратор @ 6.12.2015 - 23:28)
Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 21:48)
Ой как подтверждаю.В 86-м купил первую свою машинку ЗАЗ-968М.Год ездил в Ногинск отмечаться,пришла открытка,то в ночь поехал ночевать у салона(это в декабре).Запустили пять человек на площадку,все расхватали,пришлось мятую брать(хотя попалась хорошая)
За бензином или в Истру,или в Строгино,да и очередь на заправках по часу.
Бензонасос перебрать-это святое,масло только в разлив,а что там льют?
На режимный завод таскал головку БЦ в авоське,чтоб клапана притереть.Начцеха вошел и слегка прихуел.А я клапана притираю.

Это 86 году очереди за бензином были? Обманываешь, наверно. После 92 жуть началась.

Ну иногда небыло бенза, ушёл на посевную или уборочную. Но все предприятия имевшие машины этот бенз не знали куда девать, не израсходовал, фонды урежут, вот и списывали. А водилы его выливали. Та же солярка до нулевых нахуй никому не нужна была. Стоила дешевле воздуха.

Насчет соляры точняк сказал!
Мы,камазисты 200 литровую бочку за бутылку самогона кое как толкнули,вместе с тарой! faceoff.gif
В 1999 году было дело.

Это сообщение отредактировал bari72 - 7.12.2015 - 17:14
 
[^]
kazaam23
7.12.2015 - 18:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 24
Да были времена когда бензин был по талонам,как сейчас помню приходилось сливать на землю т.к в путевке должна быть отметка АЗС сколько заправился.Бывало полный бак и не куда было деть,в то время частных машин было мало, а заправляться надо вот и сливали его.
Ох и цены были!
А-66..............ГОСТ 2084-67......0-60
А-72..............ГОСТ 2084-67......0-70
А-76..............ГОСТ 2084-67......0-75
АИ-93.............ГОСТ 2084-67......0-95
 
[^]
ЯВасилич
7.12.2015 - 18:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 1104
Липа это, а не статья - я за рулем собственного авто с 1975 года - 14 машин.
Ни каких ЖГУЧИХ, дефицитных проблем. Всё решалось весело и быстро.
Да и руки с головой надо иметь.
Кстати, в отпуск ездил только на автомобиле, хотя имел законный бесплатный проезд на поезде.
По заправкам да, особенно летом - колхозная страда, да и заправки были одни для личников, другие для государственных.
И всё равно проблем и трудностей не было. Всё было решаемо.
Кстати, и прав на управление у меня было 5 штук - получал новые в каждом городе, куда переводился служить - типа потерял :))
 
[^]
Konstantin69
7.12.2015 - 18:45
0
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Цитата (IgorVC @ 6.12.2015 - 21:58)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году lol.gif

Это не байки. У самого в свое время была на Москвиче самолетная 12 в батарея. Она немного длиннее, поэтому был переходничок на установочную площадку. а вот отец в багажнике танковый аккумулятор возил. Перемычку только перепилил .
 
[^]
Tehnarik
7.12.2015 - 20:12
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 179
Цитата (Чатланен @ 6.12.2015 - 22:52)
Цитата (IgorVC @ 6.12.2015 - 21:58)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году lol.gif

У нас на заводе их утилизировали - после сдоха родного , я поставил в багажник батарею из 10 банок никель-кадмиевых щелочных танковых, а потом разжился 20 банками более компактных щелочных вертолетных - они помещались на родную полку под капот.

А у меня они до сих пор есть,три комплекта.
Емкость правда 38 а-часов,но один плюс есть большой,в сильные морозы крутит намного бодрее,у них пусковой ток под 2500 ампер,против 560 у свинцовых.
Но и в обслуживании сложнее.
А на вертушках стоят,12 НКБН 25,делим пополам,получаем два 12 ти вольтовых
 
[^]
Wilwood
7.12.2015 - 20:41
-2
Статус: Offline


Местный Мориарти

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 2501
Не могу точно судить, но, со слов отца, проблемы были не такие серьезные. По бензину здесь уже отписывались - его было завались, у нас возле поселка стояла АЗС, очередей там не было никогда, главное - купить талоны на бензин.
По машинам и очередям за ними - отец работал на нач. должностях, да и умел налаживать контакты с людьми, а потому менял машину каждые 3-4 года, каждый раз выписывая направление в магазин ВАЗа у нужного человека (дело было в Самарской области, Тольятти под боком, а других машин после открытия завода у нас было не так много, все машины пригонял оттуда). После 3-4-х лет машину продавал по более высокой цене, это было, и машина быстро находила нового хозяина, несмотря на то, что продавал он машину только по выходным, максимум 1 месяц.
С запчастями проблем опять же было не так много: знакомые в офиц. сервисе на Алма-Атинской, а также младший брат - начальник АТП, конечно, играли свою роль, но как без связей? Они и сейчас нужны.
Те гаражные времена собирает с теплотой, главный праздник - вечер пятницы, когда все, не сговариваясь, собирались возле гаражей на своих машинах и выпивали, разговаривали, благо в гаражах каждый держал и выпить, и закусить. Сейчас такого единения среди автолюбителей уже нет, да и машины почти все во дворах бросают...

Это сообщение отредактировал Wilwood - 7.12.2015 - 20:44
 
[^]
Snyph
7.12.2015 - 20:51
1
Статус: Offline


обычный гений

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 1511
Цитата (IgorVC @ 7.12.2015 - 01:48)
Цитата (ewetoucher @ 6.12.2015 - 21:42)
да, так все и было. Отец Жигули  с рук купил в 1977-м  за 7 тыщ., уже 3 года машине было, а новая стоила около 6 тыщ официально, но хрен купишь.
Дворники снимал как оставлял машину даже на 5 минут, и бензобак был с кодовым замком, патамушта бензин воровали.
А на шинах на наваренных ездил, новые было не достать.

У нас был большой двор, но стояло три машины. Запорожец, Москвич и "Лада"( не "Жигули" dont.gif ). "Лада" это экспортная версия Жигулей, внутри СССР не продавалась почти. Её купил наш сосед - дядя Лёша, по дикому блату. Дядя Лёша на "Ладу" заработал на шабашках (был сварщиком, мог варить все, даже кузовщину), а эта "Лада" не пошла на экспорт, поскольку иногда поворотник не включался - для экспортной машины дикий трабл, а для внутреннего рынка "Лада" - несбывшаяся мечта.

у нас полдеревни на ладах ездили. блатная видимо была, а мы и не знали.
 
[^]
FedorDK
7.12.2015 - 21:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 27986
Цитата (Sidorini @ 7.12.2015 - 02:03)
Цитата (FedorDK @ 6.12.2015 - 13:08)
"Деньги были"? Ну может на крайнем Севере или ещё где. В провинции в среднем машиностроении з.п. ИТР 120 руб, итого жигул = 50 з.п. Сейчас з.п. в тех же отделах 17-25 тыс. Ну т.е. это как сейчас лям отложить. Не сказал бы я что доступны были авто. Мои родители и не помышляли накопить, у друга накопили, мечта была, отец зам. нац цеха, потом нач.цеха, мама - учитель, потом ИТР, лет 5 всей родней откладывали и жили "с хлеба на воду", образно выражаясь.

Ну так в СССР безработицы небыло. Нехватало 120- иди на стройку, будешь зарабатывать 400 и тогда Жигуль- только 15 зарплат.

Или становись таки нормальным ИТР. Мой школьный товарищ работал в конструкторском бюро Яковлева. Ведущим инжинером . На зарплару не жаловался.

Значит спецоборудование для изготовления запчастей для будущих Тополей-М и тогдашних Союз-Апполонов создавали ненормальные ИТР. Впрочем как и собирали их ненормальные сборщицы. Ненормальные были учителя в школе, отчего уходили оттуда в инженеры на завод. Нормально получали на заводе пожалуй только станочники и высшее начальство.
Не меряйте всё по своей местности и бюро Яковлева. И поменьше сказок от КПРФ, может картина ближе к реальности будет. Были островки благополучия, было и наоборот.

Добавлено в 21:05
Цитата (Fedor1978 @ 7.12.2015 - 12:56)
у бати в 1988 году был запорожец, бенз стоил копейки и на АЗС никаких очередей не было это я помню хорошо. И воровать щетки и т.д. стали уже после 92-93 года.

Бенз стоил 40 коп, что сейчас примерно как рублей 45-60. Т.е. если тогда копейки, то сейчас - почти даром получается. Хотя в запоре вроде 76-й или какой там.
Очередей понятно почему не было, авто было в 100 раз меньше.

Добавлено в 21:08
Цитата (Petrovich04 @ 7.12.2015 - 13:55)
Помню в 90 году деду дали Жигули 2105, он с моим папой поехали в Волгоград за ней и пригнали ее на Украину, где и ездили потом по очереди летом.
Сейчас вот главное деньги, есть 5 млн, иди покупай S-класс, есть 500 тысяч, иди покупай Весту.

Есть 30 тыс, покупай убитую 9-ку. Как у брата егойный друг купил. Я тоже на ней успел поездить. Смех смехом, а уже 3-й год ездит и ездит, за 30 тысяч-то.

Это сообщение отредактировал FedorDK - 7.12.2015 - 21:12
 
[^]
Wilwood
7.12.2015 - 21:12
0
Статус: Offline


Местный Мориарти

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 2501
Цитата (FedorDK @ 7.12.2015 - 21:01)
Значит спецоборудование для изготовления запчастей для будущих Тополей-М и тогдашних Союз-Апполонов создавали ненормальные ИТР. Впрочем как и собирали их ненормальные сборщицы. Нормально получали на заводе пожалуй только станочники и высшее начальство.

Хорошие ИТР получали хорошо, но с них спрос был соответствующим. Вспомнил про историю, рассказанную старшими, что в Куйбышевском строительном институте как-то преподавал строит. механику, если не ошибаюсь, кандидат технических наук...в 28 лет! Парень молодой был, когда его студенты с рабфака, многие из которых старше него были, спросили его как он с такой биографией и в преподаватели в институт строительный угодил, тот ответил - он работал в проектном бюро в группе, которая была ответственна за проектирование спускаемого аппарата корабля "Союз-1", на котором Комаров разбился при приземлении - после происшествия всю группу раскидали по институтам, "понизили" таким образом.
Те, кто летал на север, вообще тогда денег привозили на 1-2 машины, там платили очень хорошо. Станочники, особенно те, кто изготавливал военную продукцию т.н. "изделия", тоже получали ооочень хорошо и совершенно заслуженно.

Это сообщение отредактировал Wilwood - 7.12.2015 - 21:18
 
[^]
StaFFORDSHIR
7.12.2015 - 21:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 468
До сих пор помню,отцу открытка пришла на новую машину,в 89 году,так там замена марки автомобиля была сделана три раза,заявка была на ВАЗ-2107,в открытке была перечеркнута и приписка - замена на ВАЗ - 2121 (НИВА),затем Нива тоже перечеркнута и приписка - замена на ВАЗ-2108. Но мы на тот момент жили в Германии (служил отец там) и уже приобрели Fiat -124 и Volvo-345,поэтому за восьмеркой никто не поехал в Союз.
 
[^]
FedorDK
7.12.2015 - 21:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 27986
Цитата (Wilwood @ 7.12.2015 - 20:41)
Те гаражные времена собирает с теплотой, главный праздник - вечер пятницы, когда все, не сговариваясь, собирались возле гаражей на своих машинах и выпивали, разговаривали, благо в гаражах каждый держал и выпить, и закусить. Сейчас такого единения среди автолюбителей уже нет, да и машины почти все во дворах бросают...

Ну почему, несколько приятелей и сейчас собираются и торчат там допоздна.
И работают и отдыхают. Только для одного это основная работа - пригнать авто, починить и продать. У другого подработка. А не вынужденная необходимость. Потом бывает и выпивают или чай пьют, там печка, туда сюда.

Это сообщение отредактировал FedorDK - 7.12.2015 - 21:21
 
[^]
FedorDK
7.12.2015 - 21:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 27986
Цитата (Wilwood @ 7.12.2015 - 21:12)
Цитата (FedorDK @ 7.12.2015 - 21:01)
Значит спецоборудование для изготовления запчастей для будущих Тополей-М и тогдашних Союз-Апполонов создавали ненормальные ИТР. Впрочем как и собирали их ненормальные сборщицы. Нормально получали на заводе пожалуй только станочники и высшее начальство.

Хорошие ИТР получали хорошо, но с них спрос был соответствующим. Вспомнил про историю, рассказанную старшими, что в Куйбышевском строительном институте как-то преподавал строит. механику, если не ошибаюсь, кандидат технических наук...в 28 лет! Парень молодой был, когда его студенты с рабфака, многие из которых старше него были, спросили его как он с такой биографией и в преподаватели в институт строительный угодил, тот ответил - он работал в проектном бюро в группе, которая была ответственна за проектирование спускаемого аппарата корабля "Союз-1", на котором Комаров разбился при приземлении - после происшествия всю группу раскидали по институтам, "понизили" таким образом.
Те, кто летал на север, вообще тогда денег привозили на 1-2 машины, там платили очень хорошо. Станочники, особенно те, кто изготавливал военную продукцию т.н. "изделия", тоже получали ооочень хорошо и совершенно заслуженно.

Не получали ВСЕ хорошие ИТР хорошо.
И вполне себе процветал карьеризм, лизожопство и т.п. Да и сейчас не особо что-то изменилось в этих отделах. Одни работают, другие рацухи себе выписывают.
Сейчас тоже где-нибудь ИТР по 70-120 имеет, а где-то 15. Причём одну и ту же работу делают.
А север да, туда уезжали на авто-дачу-коопквартиру зарабатывать. Сейчас наверное тоже куда-нибудь уехать можно, только что в этом хорошего.

з.ы. Справедливости ради не всё так было удручающе. С з.п. у нас на заводе было не ахти у большинства, но повезло с директорами в 50-х-80-х, что касаемо больницы, ДК, школ, да и вообще как микрорайон сделали - это было на высшем уровне.

Это сообщение отредактировал FedorDK - 7.12.2015 - 21:30
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37742
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх