Советский автодефицит: как это было

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
одинизмногих
7.12.2015 - 13:30
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10831
Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 22:48)
В 86-м купил первую свою машинку ЗАЗ-968М. Год ездил в Ногинск отмечаться...

Таким образом получается, что в тоталитарном Союзе реальная очередь за машиной составляла год? Ау, "счастливые" владельцы современных машин, при заказе вы машину когда получали? По пол-года за новым Солярисом или Фордом на старте продаж никто не стоял? gigi.gif

Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 22:48З)
а бензином или в Истру, или в Строгино, да и очередь на заправках по часу....масло только в разлив...

Ну а купить излишки бензина у водителей государственных автобаз и автобусных парков - религия не позволяла? gigi.gif В те года мой дед водил грузовой мебельный фургон, дядька работал в такси. На даче в гараже всегда стояло несколько бочек с бензином. По маслу - в то время масло ещё продавали с раздаточных колонок на АЗС, в автозапчастях оно тоже встречалось. Другое дело что моторные масла тогда были только минеральными, М6/М8 для легковых, М10/М12 для грузовиков, трансмиссионка - нигрол в задний мост, ТАД-17 в коробку, для ГУРа и гидравлики использовали веретёнку или трансформаторное масло.

Это сообщение отредактировал одинизмногих - 7.12.2015 - 13:31
 
[^]
Xacas19
7.12.2015 - 13:32
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 414
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Как с языка снял)))У меня дед работал в автоколонне и у него в ваз-2103 в багажнике стояла акб 190А)))

Это сообщение отредактировал Xacas19 - 7.12.2015 - 13:32
 
[^]
BETEP56
7.12.2015 - 13:35
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 51
Тогда и сраный мопед было не купить..не то что машину...собирали всякую фигату из говна и палок

Это сообщение отредактировал BETEP56 - 7.12.2015 - 13:35
 
[^]
GrafN
7.12.2015 - 13:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 1143
У отца Нива была 84 года. в техпаспорте было написано "иные оттенки цветов", когда в 97м меняли владельца, гаишники долго не могли сообразить что это за цвет) а на вид бежевый вроде.
 
[^]
Helik
7.12.2015 - 13:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 76
Цитата (RecRec @ 6.12.2015 - 21:36)
Воровство поневоле

Понятно, что такая ситуация породила воровство автомобильных деталей. Снимали все! Зеркала, «дворники», фары, стёкла, колеса, а еще – сливали бензин. Именно поэтому почти у любого владельца был «джентльменский набор» против злоумышленников – быстросъемные крепления зеркал, «секретки» на колесах, замки на бензобаке и специальные стопоры на фарах и лобовом стекле. К слову, сегодня история с воровством оптики повторяется – причем не как фарс, а как вполне себе трагедия даже для состоятельных россиян, у которых воруют фары с Туарегов и Кайенов.

актуально
 
[^]
Petrovich04
7.12.2015 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 3736
Помню в 90 году деду дали Жигули 2105, он с моим папой поехали в Волгоград за ней и пригнали ее на Украину, где и ездили потом по очереди летом.
Сейчас вот главное деньги, есть 5 млн, иди покупай S-класс, есть 500 тысяч, иди покупай Весту.
 
[^]
galif
7.12.2015 - 14:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 153
Цитата (КусокДобра @ 6.12.2015 - 23:00)
Эту статью почитателям и вздыхателям по СССР дайте почитать, а то уже задолбали онанировать на совок, как все было заебись ....

но ведь все же было заебись...
 
[^]
vell20197
7.12.2015 - 14:09
0
Статус: Offline


Ебись оно трехратным проебом

Регистрация: 11.01.09
Сообщений: 9542
у меня отец тогда работал сначала в такси, потом водителем секретаря райкома. С запчастями вроде не было проблем, но, опять же, большинство из них восстанавливал своими руками, ибо даже в таких местах под его двойку (а позже ниву) было сложно че-то найти. Рассказывал как на южном порту работали кидалы и разводилы - те же самые представители горных народов, что и нынче. Он сам там покупал не одну машину и ездил для этой цели только со своим "вхожим" туда человеком
 
[^]
Duke1981
7.12.2015 - 14:10
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.03.14
Сообщений: 755
отец в 80м купил шестерку после командировки на "поднятие целины". по итогу отец(прапорщик) ездил на 6ке, а полковник на копейке)
 
[^]
DimmON777
7.12.2015 - 14:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 5949
Помню времена, 86 год, у отца появился старый дырявый от ржавчины 412й маргарин! Во дворе вообще не было машин, не то что сейчас,. Приехали с огорода, младший брат сидел в машине охранял, мы ее в это время разгружали. Гараж был на выезде из города, автобусов там от родясь не было, и ничего ходил отец пешком час в одну сторону, час в другую, 40минут на трамвае. А сейчас паркуются прямо около подъездной двери, не пройти не проехать! Лень 300метров задницу до подъезда проволочь!
 
[^]
Silver867
7.12.2015 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19424
Цитата (одинизмногих @ 7.12.2015 - 13:30)
Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 22:48)
В 86-м купил первую свою машинку ЗАЗ-968М. Год ездил в Ногинск отмечаться...

Таким образом получается, что в тоталитарном Союзе реальная очередь за машиной составляла год? Ау, "счастливые" владельцы современных машин, при заказе вы машину когда получали? По пол-года за новым Солярисом или Фордом на старте продаж никто не стоял? gigi.gif

Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 22:48З)
а бензином или в Истру, или в Строгино, да и очередь на заправках по часу....масло только в разлив...

Ну а купить излишки бензина у водителей государственных автобаз и автобусных парков - религия не позволяла? gigi.gif В те года мой дед водил грузовой мебельный фургон, дядька работал в такси. На даче в гараже всегда стояло несколько бочек с бензином. По маслу - в то время масло ещё продавали с раздаточных колонок на АЗС, в автозапчастях оно тоже встречалось. Другое дело что моторные масла тогда были только минеральными, М6/М8 для легковых, М10/М12 для грузовиков, трансмиссионка - нигрол в задний мост, ТАД-17 в коробку, для ГУРа и гидравлики использовали веретёнку или трансформаторное масло.

Запорожец в СССР считался, мягко говоря, непрестижным, машиной для пенсионеров, поэтому очередь на него была минимальна, а в отдельные годы её и не было.
Насчёт "купить излишки" - это по Советскому законодательству было преступлением, хотя и весьма распространённым. Многие не хотели связываться, мало ли, прихватит ОБХСС продавца, а покупателя затаскают потом и на работу сообщат.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 7.12.2015 - 14:16
 
[^]
koandr
7.12.2015 - 14:16
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.07.15
Сообщений: 272
Году в 1987 на нашем ВАЗ 2101 сгорел стартер, ремонту не подлежал. Отец взял деньги из семейных запасов и поехал на "черный рынок". Вернулся счастливый- стартер удалось найти и купить. Это действительно была удача, ведь так называемых "продавцов" кто на конкретных запчастях специализируется, на рынке в те времена не было ( по крайней мере в нашем городе), разные личности тащили на продажу кто что горазд. И мало было найти деньги на спекулятивную цену, нужную запчасть надо было еще разыскать. А за стартер отец заплатил 120 рублей - почти целую зарплату рядового гражданина. Но все равно радость от того, что автомобиль будет отремонтирован переполняла и его и меня.
 
[^]
ЛЕОПУХ
7.12.2015 - 14:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 239
У деда запорожец был, ушастый, белого цвета. Мать ему колеса из Новосиба на Алтай возила (она в тот кон на автобазе работала) и краску белую, автоэмаль в банке трёхлитровой.
 
[^]
kiryasp
7.12.2015 - 14:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 2266
Не пизди про бензин!
 
[^]
Ихор
7.12.2015 - 14:20
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 871
Цитата (WERDEN @ 6.12.2015 - 21:41)
У кого не было гаражей.Владельцы автомобилей скручивали-дворники,зеркала,колпаки и уносили домой.

Я лично знаю владельца "Нивы", который снимал руль (уж не знаю, как это делалось) и уносил оный домой. Было это в девяностых, и всё логично - нет руля, нет покатушек:)
 
[^]
одинизмногих
7.12.2015 - 14:20
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10831
Цитата (Silver867 @ 7.12.2015 - 15:14)
Запорожец в СССР считался, мягко говоря, непрестижным, машиной для пенсионеров, поэтому очередь на него была минимальна, а в отдельные годы её и не было.

Правда? То-то мой знакомый после приобретения Запора неделю пил. Я-то думал от радости, а оказалось - с горя? shum_lol.gif

Цитата (Silver867 @ 7.12.2015 - 15:14)
Насчёт "купить излишки" - это по Советскому законодательству было преступлением, хотя и весьма распространённым.

Ага, а сливать эти излишки по всем обочинам страны - преступлением не было? rulez.gif

Цитата (Silver867 @ 7.12.2015 - 15:14)
Многие не хотели связываться, мало ли, прихватит ОБХСС продавца, а покупателя затаскают потом и на работу сообщат.
Всё, больше не пиши. Пожалей меня и обчество faceoff.gif
 
[^]
Ololomen
7.12.2015 - 14:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 3850
Цитата (WERDEN @ 6.12.2015 - 21:41)
У кого не было гаражей.Владельцы автомобилей скручивали-дворники,зеркала,колпаки и уносили домой.

у отца в 86м лобовуху вынесли lol.gif
 
[^]
seredina
7.12.2015 - 14:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2327
у отца потайные противоугонки были,одна на подачу топлива другая на катушку,а на крепление дворников одевалась вымоченная оплетка которая потом костенела и её даже нож не брал,но не смотря на это все машины ставили в гараже..
 
[^]
Silver867
7.12.2015 - 14:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19424
Цитата (одинизмногих @ 7.12.2015 - 14:20)
Цитата (Silver867 @ 7.12.2015 - 15:14)
Запорожец в СССР считался, мягко говоря, непрестижным, машиной для пенсионеров, поэтому очередь на него была минимальна, а в отдельные годы её и не было.

Правда? То-то мой знакомый после приобретения Запора неделю пил. Я-то думал от радости, а оказалось - с горя? shum_lol.gif

Цитата (Silver867 @ 7.12.2015 - 15:14)
Насчёт "купить излишки" - это по Советскому законодательству было преступлением, хотя и весьма распространённым.

Ага, а сливать эти излишки по всем обочинам страны - преступлением не было? rulez.gif

Цитата (Silver867 @ 7.12.2015 - 15:14)
Многие не хотели связываться, мало ли, прихватит ОБХСС продавца, а покупателя затаскают потом и на работу сообщат.
Всё, больше не пиши. Пожалей меня и обчество faceoff.gif

Дружище, если ты не в курсе советских реалий, тебя действительно стоит пожалеть.
У отца на работе при Андропове мужиков полгода таскали к следователю ОБХСС за то, что они канаву в садоводстве трактором Беларусь выкопали в рабочее время. Все бумаги были честь по чести, садоводство официально заплатило в кассу за работу трактора, только вот горючее в нем оказалось казённым, то ли забыли оплатить, то ли кто-то что-то перепутал. А с точки зрения ОБХСС - воровство, завели дело, потому как была объявлена кампания по борьбе с хищениями социалистической собственности, и нужны были отчёты о посадках. Потом, как только Андропов помер, дело закрыли, так как все понимали, что это абсурд. Но неприятности были у всех - и у заказчиков сей работы, и у исполнителей.
А процессы над "несунами" вообще были постоянным явлением, понятно, что ловили отнюдь не всех, но судимость, даже условная, в СССР была клеймом на всю жизнь.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 7.12.2015 - 14:51
 
[^]
hlopetz
7.12.2015 - 14:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 626
Цитата (IgorVC @ 6.12.2015 - 21:58)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году lol.gif

Это совсем не байки, у многих стоял 130й в класике, там для него такая удобная полка, если конечно не занята газовым баллоном. Да и слишком уж все драматизировано, в крупных городах всегда были авторынки, не чета конечно сегодняшним, но были. Купить нужное железо - хоть и не с первого раза, но все же было можно,
 
[^]
bons2007
7.12.2015 - 14:47
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 414
Мне от деда после армии в 90-м году достался его 968А, 1977 г.в. с пробегом в 17 тыс, цвет по техпаспорту "банановый" rolleyes.gif. По поводу престижности/непристижности- не знаю. На всю большую компанию моих друзей и подруг только у троих были машины, так что все девки были наши. Мой запорожец даже выигрывал на фоне гнилой пятерки и гнилого 412-го универсала, поскольку практически новый был. Отъездил 3 года, проехал 65 тыс. Ведь у меня была МАШИНА, а остальные на автобусе катались. Все в сравнении познается.
С запчастями даже в Москве проблемы были, но все решалось в основном смекалкой. Аккумулятор покупал по дедовской ветеранской книжке, открытка через полгода по заявке пришла, резину покупал в 16-00 31 декабря(выбросили) и то не ту, которая нужна. Потом поменялся. А с остальным именно смекалка выручала. У меня даже поршни в тормозных цилиндрах титановые стояли rolleyes.gif
 
[^]
imant
7.12.2015 - 14:47
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.01.15
Сообщений: 720
Цитата (rollerD @ 6.12.2015 - 21:45)
Мы как-то не можем жить нормально в России-то денег нет,то купить нечего.

А сейчас чем не нормально? Нехватка пробок и избыток парковочных мест в городах?
Вы бы своё нытьё по интернетам поддерживали отказом от автомобилей, а то неубедительно получается.
 
[^]
Willis
7.12.2015 - 14:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.08
Сообщений: 1660
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Насчет распиливали, это конечно загнули biggrin.gif
Но вот перебирали, это было. Я сам этим занимался. Был такой аккум, производства Подольского завода, у которого крышка верхняя каким-то битумом была залита. После трех лет эксплуатации пластины осыпались нещадно. Так вот, сливал электролит, промывал, сушил. Потом этот гудрон сверху аккуратно разогревался и сковыривался и можно было вытащить банки. Проводилась ревизия, и из подобного аккума ставились банки взамен осыпавшихся. Потом заливался сверху эпоксидкой взамен мастики, заправлялся и заряжался. И служил еще столько же. Помню даже, что треснувший после аварии аккумулятор починил с помощью пенопласта и дихлофоса. Растворил пенопласт в дихлофосе и замазал трещину и представьте себе держало и электролит не тек. Да и сейчас кстати, у меня аккумулятор уставший напрочь, новый в районе 8 тыров, репу почесал, снял и за три дня реанимировал, благо зарядка еще с советских времен осталась, сам её мастерил. Импульсно- реверсивными токами, потихоньку, несколько циклов заряда-разряда и как новый. Плюс 8 килоруб к семейному бюджету, а Вы как хотели, кризис. dont.gif
 
[^]
mrozik
7.12.2015 - 14:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 1949
Цитата (Мелиоратор @ 6.12.2015 - 23:28)
Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 21:48)
Ой как подтверждаю.В 86-м купил первую свою машинку ЗАЗ-968М.Год ездил в Ногинск отмечаться,пришла открытка,то в ночь поехал ночевать у салона(это в декабре).Запустили пять человек на площадку,все расхватали,пришлось мятую брать(хотя попалась хорошая)
За бензином или в Истру,или в Строгино,да и очередь на заправках по часу.
Бензонасос перебрать-это святое,масло только в разлив,а что там льют?
На режимный завод таскал головку БЦ в авоське,чтоб клапана притереть.Начцеха вошел и слегка прихуел.А я клапана притираю.

Это 86 году очереди за бензином были? Обманываешь, наверно. После 92 жуть началась.

Были,были.Заправок для частников мало,по талонам(подаренным,купленным) не всякая заправка решалась частные авто заправлять.
Племянник на ЛИАЗе в 12-м парке работал,сливал мне частенько,пока менты не прижопили.Пришлось откупаться.
 
[^]
Silver867
7.12.2015 - 14:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19424
Цитата (mrozik @ 7.12.2015 - 14:50)
Цитата (Мелиоратор @ 6.12.2015 - 23:28)
Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 21:48)
Ой как подтверждаю.В 86-м купил первую свою машинку ЗАЗ-968М.Год ездил в Ногинск отмечаться,пришла открытка,то в ночь поехал ночевать у салона(это в декабре).Запустили пять человек на площадку,все расхватали,пришлось мятую брать(хотя попалась хорошая)
За бензином или в Истру,или в Строгино,да и очередь на заправках по часу.
Бензонасос перебрать-это святое,масло только в разлив,а что там льют?
На режимный завод таскал головку БЦ в авоське,чтоб клапана притереть.Начцеха вошел и слегка прихуел.А я клапана притираю.

Это 86 году очереди за бензином были? Обманываешь, наверно. После 92 жуть началась.

Были,были.Заправок для частников мало,по талонам(подаренным,купленным) не всякая заправка решалась частные авто заправлять.
Племянник на ЛИАЗе в 12-м парке работал,сливал мне частенько,пока менты не прижопили.Пришлось откупаться.

Вот - а тут кого-то смешило, когда я написал, что не все хотели покупать ворованный на предприятии бензин, опасаясь возможных проблем в случае, если прихватит на этом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37742
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх