Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Olenegorskiy
7.08.2023 - 20:52
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.01.15
Сообщений: 613
Цитата (don91533 @ 07.08.2023 - 18:27)
Жаль что похерили на корню такой вариант

Ничего жалкого в этом нет. Эстонский грузовик - бесперспективняк полный. По сути - автопробег "Скиф" с мотором. Ну и кому он нужен? Навесное оборудование не приладить, нужна коробка отбора мощности. А двигатель слабоват. Даже на машинку для полива и уборки тротуаров(с чем мультикар справлялся прекрасно). При поливе, машина должна иметь возможность стоять, а водяной насос работать. Поливают в жару, а двигатель воздушного охлаждения. Зимой кабину нужно утеплить. Это экспериментальный образец был с кабиной 40 кг. Но там видно, что вместо сидений нормальных, там на скорую руку собранная лавочка. А сколько весит сиденье запорожца? Плюс утепление кабины, печка(от запора) и уже не 40 кг., а гораздо больше. И этот автомобиль ещё не проходил испытания на автодроме. А там выяснится, что рама слабовата и т.д. и т.п. Вот и не заинтересовались этой самоделкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
7.08.2023 - 20:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (Периндоприл @ 7.08.2023 - 18:38)
Цитата (зудука @ 7.08.2023 - 17:12)
В 1982 Муравей в моем городе стоял во всех культтоварах. Его покупали хорошо, тем не менее он был, как и Иж. Как раз садовые участки раздали буквально всем желающим.
Вот Урал и Днепр в дефиците были.

Возможно. Просто у меня как-то так отложилось, что все "Муравьи" ( и ещё там какой-то был до него ), которые мне встречались в жизни, были не частными.

Ну да. В деревне у местного электрика, который один на три села. У связиста, которых три на весь район. В детский сад на Мувравье с будкой привозили хлеб и что то еще в столовую. На каком то заводике встречал муравья как разъездной наравне с болгарскими электрокарами.
 
[^]
зудука
7.08.2023 - 20:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (Olenegorskiy @ 7.08.2023 - 20:52)
Цитата (don91533 @ 07.08.2023 - 18:27)
Жаль что похерили на корню такой вариант

Ничего жалкого в этом нет. Эстонский грузовик - бесперспективняк полный. По сути - автопробег "Скиф" с мотором. Ну и кому он нужен? Навесное оборудование не приладить, нужна коробка отбора мощности. А двигатель слабоват. Даже на машинку для полива и уборки тротуаров(с чем мультикар справлялся прекрасно). При поливе, машина должна иметь возможность стоять, а водяной насос работать. Поливают в жару, а двигатель воздушного охлаждения. Зимой кабину нужно утеплить. Это экспериментальный образец был с кабиной 40 кг. Но там видно, что вместо сидений нормальных, там на скорую руку собранная лавочка. А сколько весит сиденье запорожца? Плюс утепление кабины, печка(от запора) и уже не 40 кг., а гораздо больше. И этот автомобиль ещё не проходил испытания на автодроме. А там выяснится, что рама слабовата и т.д. и т.п. Вот и не заинтересовались этой самоделкой.

Я уде привел в пример мотороллер Муравей с будкой, на котором у нас продукты возили по садикам. Вполне машинка для такой работы.
 
[^]
BattlePorQ
7.08.2023 - 20:55
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
Цитата (Михельзон @ 7.08.2023 - 19:29)
Мотор 45 кобыл в ГАЗ-24? upset.gif

ну, на 24-76/77 ставили же Indenor мощностью 62 л.с., на W115 - 55-сильный OM615.
 
[^]
BattlePorQ
7.08.2023 - 20:57
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
Цитата (Михельзон @ 7.08.2023 - 19:43)
Речь шла о полном приводе от Луаза.

А. Если так, то согласен.
 
[^]
plakatik
7.08.2023 - 21:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 4379
Цитата (фумигатор @ 07.08.2023 - 18:14)
В том то и тухлость советского союза, что какую бы ты не придумал и построил гениальную машину, какой-то хуй в пиджаке, задвинет ваш проект подальше а выберет любую херню, особенно, если его за это отвезут в Болгарию

А сейчас прям по другому?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
albinos
7.08.2023 - 21:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 16379
Цитата (зудука @ 07.08.2023 - 13:18)
У Запора это была розничная цена.
Сравнивать розничные цены для граждан и оптово-безналичные для предприятий - задача абсолютно нерешаемая и неблагодарная.
Токарный станок 16К20 массой от 3 тонн стоил дешевле, чем ВАЗ-2101 для простого гражданина. Баллансовая цена того автомобиля для предприятия была в три раза дешевле станка. что то в районе 2000-2300 рублей при цене станка 5500-6000. При этом цена ВАЗ-2101 населению начиналась от 6100.

Странное сравнение какое-то или я что-то не понимаю.
Станок и сделан для того чтобы пропускать через себя за смену 7:30 часов максимальное число деталей!
Поэтому станок себя будет окупать 2+, ну или 3+.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Михельзон
7.08.2023 - 22:05
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.23
Сообщений: 1552
Цитата (PaDla86 @ 7.08.2023 - 20:25)
Да нормальная машина для своих задач. В хозяйстве так вообще незаменимая. Ей бы современный инжекторный мотор чуть помощнее, да двухскатную резину сзади и была бы вообще конфетка.

55 лет, прошедших с незапуска оного корча в серию показал, что машина очень даже заменимая cool.gif
 
[^]
Михельзон
7.08.2023 - 22:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.23
Сообщений: 1552
Цитата (BattlePorQ @ 7.08.2023 - 20:55)
Цитата (Михельзон @ 7.08.2023 - 19:29)
Мотор 45 кобыл в ГАЗ-24?  upset.gif

ну, на 24-76/77 ставили же Indenor мощностью 62 л.с., на W115 - 55-сильный OM615.

Ставили. Только у Мерса и передаточные числа трансмиссии под дизель подбирались соответственно.

А "Волги" с Инденорами для СССР не делались, а на Западе, как показала практика, оказались никому и нахрен не нужны.

ГАЗ-24 с тарахтючим 45-сильным движком от мультикара... Если еще и задний мост оставался родной, то представляю себе, что это был за трактор.

Это сообщение отредактировал Михельзон - 7.08.2023 - 22:15
 
[^]
Кварц
7.08.2023 - 22:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.16
Сообщений: 2603
Всё таки был советский грузовичок Т-16!

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца»
 
[^]
Михельзон
7.08.2023 - 22:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.23
Сообщений: 1552
Цитата (Olenegorskiy @ 7.08.2023 - 20:52)
Цитата (don91533 @ 07.08.2023 - 18:27)
Жаль что похерили на корню такой вариант

Ничего жалкого в этом нет. Эстонский грузовик - бесперспективняк полный. По сути - автопробег "Скиф" с мотором. Ну и кому он нужен? Навесное оборудование не приладить, нужна коробка отбора мощности. А двигатель слабоват. Даже на машинку для полива и уборки тротуаров(с чем мультикар справлялся прекрасно). При поливе, машина должна иметь возможность стоять, а водяной насос работать. Поливают в жару, а двигатель воздушного охлаждения. Зимой кабину нужно утеплить. Это экспериментальный образец был с кабиной 40 кг. Но там видно, что вместо сидений нормальных, там на скорую руку собранная лавочка. А сколько весит сиденье запорожца? Плюс утепление кабины, печка(от запора) и уже не 40 кг., а гораздо больше. И этот автомобиль ещё не проходил испытания на автодроме. А там выяснится, что рама слабовата и т.д. и т.п. Вот и не заинтересовались этой самоделкой.

Еще и дизайн страшный, как чёрт. Если бы это был год эдак 1948. то после войны такой эрзац был бы оправдан. Но в 1968 году это кринж даже для СССР.

А мотор тот по ресурсу был говно - уже на 50 тысячах капиталки просил. И это на Запорожце. Представляю себе, что было бы на грузовике.

ЗЫ Интересно, будут опупительные истории про то, как чей-то дед на "горбатом" пол-ляма км проехал по всему Союзу и под капот даже не заглядывал? sm_biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Михельзон - 7.08.2023 - 22:29
 
[^]
Михельзон
7.08.2023 - 22:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.23
Сообщений: 1552
Цитата (Кварц @ 7.08.2023 - 22:17)
Всё таки был советский грузовичок Т-16!

Скоростя у него переключались своебразно - ходы рычага были не "вперед-назад", а влево - вправо.

Поздние тракторцы уже даже были с гидроусилителем руля.
 
[^]
PETR302
7.08.2023 - 23:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 29
Цитата
В частности, в стране не производили так называемых народных грузовых автомобилей, которые бы использовали в народном хозяйстве.


Мне кажется, не совсем правильно. Как раз для народного хозяйства и производили ГАЗы, ЗиЛы, МАЗы и все остальные грузовики. Скорее, не производили грузовых автомобилей для перевозки мелких грузов, и "народный автомобиль" здесь не при чем.
Были легковые такого назначения, фургоны, пикапы, а вот грузовичков маленьких действительно не производили.
 
[^]
nocturnal11
8.08.2023 - 09:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 6349
Цитата (ГостьСЮга @ 07.08.2023 - 13:12)
Найдено недостающее звено между автомобилем и газелькой.
А по факту много еще будет найдено артефактов утраченной более высоко развитой цивилизацией.

Ты ездишь на артефактах более развитой цы́вилизации?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alex0053
8.08.2023 - 09:37
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13275
Цитата (SESHOK @ 7.08.2023 - 12:04)
2. Конструктивные особенности

Кабина была рассчитана на водителя и пассажира и сделана из стеклопластика, популярного в то время материала. Во-первых, это существенная экономия традиционного металла. Во-вторых, масса автомобиля была существенно снижена. Кабина в общей сложности весила сорок килограммов, что очень мало. Чтобы ее сделать, требовалось менее пяти часов времени.


Кабина ЭТ-600 была сделана из стеклопластика, что значительно удешевляло стоимость авто / Фото: drive2.ru

Кроме экономии металла, в остальное не верю!

Стеклопластик трудозатратен и нетехнологичен!

Большая доля ручного труда.
 
[^]
BattlePorQ
8.08.2023 - 11:05
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
Цитата (Alex0053 @ 8.08.2023 - 09:37)
Стеклопластик трудозатратен и нетехнологичен!

Но при этом для изготовления небольшой партии стеклопластиковых кабин не требуется масса дорогостоящего оборудования, штампов и так далее.
 
[^]
Петровичъ92
8.08.2023 - 15:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.11.17
Сообщений: 279
Цитата (Pesec151 @ 7.08.2023 - 13:09)
Мультикары помню, разные модификации ездили по улицам Ордруфа и Веймара.

По Севастополю по сей день рассекают мультикары.
 
[^]
зудука
8.08.2023 - 22:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (albinos @ 7.08.2023 - 21:38)
Цитата (зудука @ 07.08.2023 - 13:18)
У Запора это была розничная цена.
Сравнивать розничные цены для граждан и оптово-безналичные для предприятий - задача абсолютно нерешаемая и неблагодарная.
Токарный станок 16К20 массой от 3 тонн стоил дешевле, чем ВАЗ-2101 для простого гражданина. Баллансовая цена того автомобиля для предприятия была в три раза дешевле станка. что то в районе 2000-2300 рублей при цене станка 5500-6000. При этом цена ВАЗ-2101 населению начиналась от 6100.

Странное сравнение какое-то или я что-то не понимаю.
Станок и сделан для того чтобы пропускать через себя за смену 7:30 часов максимальное число деталей!
Поэтому станок себя будет окупать 2+, ну или 3+.

Чисто аналитически, не обращая внимания на рынок, себестоимость изделий металлообработки средней точности в СССР (не самолет, но и не забор) рассчитывалась из того, что стоимость основных материалов (металл) составляла примерно 10% себестоимости. И фонд заработной платы (без фонда материального поощрения) тоже 10%.
И теоретически те самые Жигули должны были стоить треть станка. И так, собственно и стоили по баллансовым (и оптово-безналичным) ценам.

А вот розничные цены этого ни как не отражали.

И да. Автомобиль в такси окупал бы себя быстрее чем станок. В разы.
Срок службы металлорежущего станка при двухсменной работе 7-12 лет до капремонта. При односменке срок увеличивался пропорционально. До трех капремонтов. Отсюда и выводились сроки полной аммортизации основных средств. И сроки списания.
А проживет столько автомобиль в службе такси под двумя водителями? Да и не надо. Он себя окупил.
 
[^]
user777
8.08.2023 - 23:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.09
Сообщений: 1497
А я бы взял такой пепилац в хозяйство. За грибами ездить, или на рыбалку не спеша, да и на вылазки с палатками поди удобно.
Опять же можно груз небольшой перевезти. Удобно.
 
[^]
OneofRussian
10.08.2023 - 21:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.16
Сообщений: 2337
Нормальная вышла бЫ машинка особенно в начале 60-хх например для внутризаводского перемещения небольших грузов (их цеха в цех или на склад) , на многих заводах было по несколько столовых,вот на них и можно было ездить получать продукты (не картофан с мукой конечно, а типа шоколадки,конфеты и прочую мелочевку в буфет ) ,получение каких-то небольших з/частей для техники,инструмента и тп. .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23496
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх