А тут как обычно крайности:
или "все цельно тянутое нах",
или "все посконно-скрепное нах".
А истина, что по середине ©, так этого нет.
Во всех учебниках пишется что ГАЗ-51 это "кавер" Доджа - истерика, ЯАЗ-204/206 это Дженерал Моторс, еще и повоевавший в СССР в танках Матильда - опять истерика.
Вспоминаешь Ту-4, вообще конвульсии начинаются, хотя это реально пересчитанный в метрику Б-29.
АЗЛК, так МЗМА - Москвич-401 цельнотянутый Опель, а КИМ куплен в США полностью, вплоть до штампов кузощины. Опелевский руль ставится на Москвич без проблем, шлицы на валу одни и те же...
Еще закину... Есть две системы/стандарта головного света, американская и европейская, угадайте какая была в СССР до появления Жигулей?
"Основные отличия между двумя стандартами выражаются в следующем:
- европейский ближний пучок света сфокусирован так, что в первую очередь освещает дорожное полотно и немного правую обочину; американский пучок разбит более равномерно, и освещает как дорогу, так и обе обочины, и даже знаки, расположенные над дорогой.
- форма пучка света диктуется наличием/отсутствием прочих стандартов. Иными словами, европейский стандарт чётко предписывает расположение дорожных знаков и их читаемость в темноте. Американский стандарт в плане дорожных знаков более либеральный.
- из-за того, что европейский стандарт имеет чёткую границу освещённости (нижняя часть фары), он позволяет применять более мощные лампы без большого риска ослепления встречных ближним светом (о лампах подробнее чуть ниже.)
- европейский свет (как, впрочем, и американский на свежих машинах) позволяет регулировку света "на глаз" именно благодаря верхней (затемнённой) и нижней (освещённой) сферам. Американский свет на старых машинах на глаз подрегулировать сложнее, но тоже возможно."