История гиробусов, использующих 1,5-тонные маховики вместо аккумуляторных батарей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
riv1329
14.04.2019 - 15:32
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 2530
Цитата (ДесантУрА116 @ 14.04.2019 - 09:35)
Цитата (niruyt @ 14.04.2019 - 09:31)
Цитата (alexden71 @ 14.04.2019 - 09:28)
В СССР тоже на ЛАЗе эксперементы были

У нас этот проект загнулся по другим причинам. У буржуев количество применяемы марок сталей в производстве на несколько порядков был выше. У нас же лепили из того что было. Как результат -низкая надежность и высокие риски разрыва маховика с вытекающими последствиями.

фарш из пассажиров?
1500кг вращаются со скоростью 3000 оборотов в минуту

Норберт Гулия предложил решение этой проблемы - набирать маховик из тонкой эластичной стальной ленты. Во первых, в несколько раз повышалась прочность на разрыв прости монолитной стали такой-же прочности. Во вторых, лента могла быть намного прочнее монолита, т.к. её можно изготавливать выпрыскиванием расплавленного метала на вращающийся холодный барабан. Быстрое охлаждение обеспечивало требуемые характеристики: упругость, прочность. В третьих, при разрыве, витки ленты из-за трения друг о друга гасили энергию взрыва.

Были поставлены эксперименты по разрыву супермаховиков, как их назвал профессор Гулиа, и оказалось, что несмотря на в несколько раз большую скорость вращения и в несколько десятков раз большую запасаемую энергию, защитный кожух можно было делать чуть лине из жести.

Но это не все. Он разработал маховик, поддерживающий постоянную скорость вращения вплоть до полной "разрядки" супермаховика, за счет перераспределения массы внутри маховик. Достигалось это тем, что витки ленты не были склеены, а больше были похожи на огромную пружину. По мере замедления маховика, витки наматывались на ведущий вал и масса маховика приближалась к оси вращения. В результаты обороты возрастали. Эффект как у фигуриста сжимающего руки во время вращения.

Кроме того, маховик обеспечивал и плавное троганье без сцепления. Характеристики его были таковы, что при появлении нагрузки на валу маховика, он вначале "поддавался", т.е останавливался и тут-же вращающее усилие плавно нарастало вплоть до максимального.

В общем он очень многое придумал, получил массу патентов и даже построил эти гиробусы. К сожалению, для советской промышленности изделие оказалось слишком сложным.

Рекомендую к прочтению его научно популярную книгу "В поисках «энергетической капсулы»", где он подробно рассказывает о всех изобретениях и обосновывает их характеристики. Потенциально, супермаховики способны многократно превысить энергоемкость, удельную мощность и скорость заряда химических источников тока.

RoyalLib.com: https://royallib.com/book/gulia_nurbey/v_po...oy_kapsuli.html
Флибуста (для тех кого не заблокировали): http://flibusta.is/b/228348
Флибуста (для тех кого заблокировали, но есть torbrowser): http://flibustahezeous3.onion/a/30642 - все его книги

Это сообщение отредактировал riv1329 - 14.04.2019 - 16:05
 
[^]
nawTeT
14.04.2019 - 16:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 4396
Цитата (riv1329 @ 14.04.2019 - 15:32)
Цитата (ДесантУрА116 @ 14.04.2019 - 09:35)
Цитата (niruyt @ 14.04.2019 - 09:31)
Цитата (alexden71 @ 14.04.2019 - 09:28)
В СССР тоже на ЛАЗе эксперементы были

У нас этот проект загнулся по другим причинам. У буржуев количество применяемы марок сталей в производстве на несколько порядков был выше. У нас же лепили из того что было. Как результат -низкая надежность и высокие риски разрыва маховика с вытекающими последствиями.

фарш из пассажиров?
1500кг вращаются со скоростью 3000 оборотов в минуту

Норберт Гулия предложил решение этой проблемы - набирать маховик из тонкой эластичной стальной ленты. Во первых, в несколько раз повышалась прочность на разрыв прости монолитной стали такой-же прочности. Во вторых, лента могла быть намного прочнее монолита, т.к. её можно изготавливать выпрыскиванием расплавленного метала на вращающийся холодный барабан. Быстрое охлаждение обеспечивало требуемые характеристики: упругость, прочность. В третьих, при разрыве, витки ленты из-за трения друг о друга гасили энергию взрыва.

Были поставлены эксперименты по разрыву супермаховиков, как их назвал профессор Гулиа, и оказалось, что несмотря на в несколько раз большую скорость вращения и в несколько десятков раз большую запасаемую энергию, защитный кожух можно было делать чуть лине из жести.

Но это не все. Он разработал маховик, поддерживающий постоянную скорость вращения вплоть до полной "разрядки" супермаховика, за счет перераспределения массы внутри маховик. Достигалось это тем, что витки ленты не были склеены, а больше были похожи на огромную пружину. По мере замедления маховика, витки наматывались на ведущий вал и масса маховика приближалась к оси вращения. В результаты обороты возрастали. Эффект как у фигуриста сжимающего руки во время вращения.

И то ещё не все. Маховик обуспечивал и плавное троганье без сцепления. Характеристики его были таковы, что при появлении нагрузки на валу маховика, он вначале "поддавался", т.е останавливался и тут-же вращающее усилие плавно нарастало вплоть до максимального.

В общем он очень многое придумал, получил массу патентов и даже построил эти гиробусы. К сожалению, для советской промышленности изделие оказалось слишком сложным.

Рекомендую к прочтению его научно популярную книгу "В поисках «энергетической капсулы»", где он подробно рассказывает о всех изобретениях и обосновывает их характеристики. Потенциально, супермаховики способны многократно превысить энергоемкость, удельную мощность и скорость заряда, аналогичные характеристики химических источников тока.

RoyalLib.com: https://royallib.com/book/gulia_nurbey/v_po...oy_kapsuli.html
Флибуста (для тех кого не заблокировали): http://flibusta.is/b/228348
Флибуста (для тех кого заблокировали, но есть torbrowser): http://flibustahezeous3.onion/a/30642 - все его книги

Видимо просто стоимость этого маховика больше чем стоимость самого автобуса) А бензин в СССР для государства по сути бесплатный был и зачем его особо экономить?

Это сообщение отредактировал nawTeT - 14.04.2019 - 16:01
 
[^]
riv1329
14.04.2019 - 16:16
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 2530
Цитата (nawTeT @ 14.04.2019 - 16:00)

Видимо просто стоимость этого маховика больше чем стоимость самого автобуса) А бензин в СССР для государства по сути бесплатный был и зачем его особо экономить?

Я эту книгу читал в детстве, многие моменты хорошо запомнились. Нет, по стоимости это было дешевле. Дело в другом. Например, приводится такой пример. Внешний кожух маховика, обеспечивающий вакуум, был заказан за заводе. Завод сорвал сроки, и чуть ли (уже не помню точно) не на год и в итоги отдал изделие, но точность изготовления была очень низкой. Даже очень грубые допуски не были выдержаны, в результате изготовленный маховик не влез в корпус который изготавливали на том-же заводе и пришлось его обтачивать. Т.е. типичное головотяпство на грани с вредительством.

Второй момент в том, что ни рабочие, ни конструктора попросту не верили, что маховик не остановится. В книги проводится такой пример. Людям демонстрировался маховик в магнитном подвесе. После легкого толчка он приходил в движение. Ни через минуту, ни через 10 заметного торможения не происходило и у многих мнение менялось.

Контр-интуитивным является то, что запасаемая энергия пропорциональна квадрату скорости. Т.е. наши бытовые представления об инерции нас так-же обманывают, как, например, попытка рассуждения о релятивистских скоростях. Для многих не очевидны многие релятивистские эффекты, такие как замедление времени. И тут тоже самое.

В быту мы не сталкиваемся с маховиками вращающимися со скорость от десятков до сотен тысяч (если говорить накопителях размером с обручальное кольцо) оборотов в секунду. Расчеты, например показывают, что чем легче материал, тем больше энергии в нем можно запасти. Удивительно, но бумага, с этой точки зрения лучше металла, причем лучше в разы. Что уж говорить об углепалстике или стекловолокне.

В автобусах был относительно простой прототип, но даже его изготовить нормально не могли, вернее даже больше не хотели, т.к. заложенные в устройство принципы были не очевидны.

Это сообщение отредактировал riv1329 - 14.04.2019 - 16:24
 
[^]
riv1329
14.04.2019 - 16:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 2530
Кстати о квадрате скорости. Очень рекомендую статью на хабре "мир пружин" https://habr.com/ru/post/437910/, где показывается, что все современные накопители упираются в предел механической прочности материала. И химические источники тоже, т.к. характерные энергии запасенные в электронах напрямую связалы с электростатическим взаимодействием обеспечивающим прочность материала.

Грубо говоря, максимальная теоретически возможная плотность энергии лучших химических источников (любых супе-пупер литиевых и не литиевых аккумуляторов или конденсаторов) эквивалентна теоретическому ограничению на самую совершенную пружину!

Абсолютно все технологии упираются в этот предел, кроме маховиков и атомной энергетики. Атомная энергетика - это энергия запасенная во внутриядерных взаимодействиях, а маховики - это гравитация.

Это сообщение отредактировал riv1329 - 14.04.2019 - 16:23
 
[^]
bob3dfx
14.04.2019 - 16:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 1298
Впервые узнал о таких технологиях. Интересный пост.
 
[^]
Dominotik
14.04.2019 - 17:04
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.12.16
Сообщений: 135
Эх,столько классных технологий улетели в Тартарары из-за жирных капиталистов,которым лишь бы нефть продать,да по-дороже.
Автор,молодец,твой креатив-годен!
 
[^]
orbitel
14.04.2019 - 17:29
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.13
Сообщений: 2816
Если 1.5 тонный маховик вдруг разорвется то слабо никому не покажется.
 
[^]
Bigalexx
14.04.2019 - 18:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 4983
Цитата (alexden71 @ 14.04.2019 - 09:27)
надо маховик ставить вертикально. тогда и управление легче было бы и хрен перевернешь его на ходу на поворотах(Автобус)

Тогда подшипники быстрее износятся.
 
[^]
Kubanec83
14.04.2019 - 18:29
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.17
Сообщений: 1910
Ага, ага. Подрезали/попал в пробку, пропустил пешеходов и привет gigi.gif

Все вылазиют и толкают до следующего столба.
 
[^]
camcha
14.04.2019 - 18:43
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.03.17
Сообщений: 608
В 80-х об этом много писали. предлагалось, кстати, маховик ставить вертикально, и делать его не цельнолитым, а намотанным в рулон из длинной тонкой стальной ленты - это была бы гарантия травмобезопасности в случае разрушения от центробежной силы
 
[^]
Резидент6961
14.04.2019 - 18:46
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 601
Вот сколько комментов прочитал,но ни одного думающего!Маховик,раскрученный до номинальных оборотов стабилен именно в плоскости
вращения-неучи!И ещё-применение маховиков ленточных-это ноу-хау не только союза,а проволочные-я такого бреда не слышал и не читал до сего дня...уУже поправили шагом выше.

Это сообщение отредактировал Резидент6961 - 14.04.2019 - 18:49
 
[^]
armadagrup
14.04.2019 - 18:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 3726
В институте расказывали что подобную технологию на какой то шахте в США применяли, типа сильно щагазовано было и чтобы вагонетки с рабочими не вызвали взрыв то тянул по рейсам условно говоря поезд с гироскоп как приводом.
А прочитал понял что не только в шахтах такоен применяли

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Резидент6961
14.04.2019 - 19:04
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 601
Ещё как вариант-ресивер со сжатым воздухом и турбиной на выходе...
 
[^]
EltechnikJan
14.04.2019 - 19:17
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.17
Сообщений: 289
Сегодня поставил новую летнюю, машина стала хуже управляться; маховик подозревать?
 
[^]
Резидент6961
14.04.2019 - 19:23
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 601
Цитата (EltechnikJan @ 14.04.2019 - 19:17)
Сегодня поставил новую летнюю, машина стала хуже управляться; маховик подозревать?

Прокладку...между известными узлами gigi.gif
 
[^]
DmitryDS
14.04.2019 - 20:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 1908
В СССР тоже такие были. Читал в старом журнале Наука и Жизнь про эти автобусы. Если не ошибась в наших энергия маховика механически передавалась на колеса. И вроде рекуперативное торможение еще было...
 
[^]
kulcarver
14.04.2019 - 21:03
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 948
Цитата
Ага, и стоять на задних колесах над обрывом сможет. Вообще интересно, ведь там гироскопический момент огромный должен быть.


В точку!

В Моделисте-конструкторе было описание от Гулиа, как построить маховичный движитель для детского автомобиля.
При полностью раскрученном маховике он мог стоять только правыми колёсами на бордюре, а оба левых висели в воздухе!

Я бы сам очень удивился, увидев такое.
 
[^]
kulcarver
14.04.2019 - 21:20
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 948
Цитата
Цитата (Бокин @ 14.04.2019 - 11:09)
Цитата (Эдикян @ 14.04.2019 - 11:07)
А как гироскоп может повлиять на управляемость?
Спецы- ждём вашего выхода.upset.gif

Будет сопротивляться поворотам по осям не совпадающим с осью маховика - так работает стабилизатор танковой пушки.

Хоть один адекватный.
С работой СУО знаком.


Стабилизатор не так работает.

Гироскопы там нужны для стабилизации положения расчётной оси.
Гироскопы по сути своей маховики. Но в танке они заключены в один корпус и подвешены независимо внутри.

Любое внешнее изменение направления не влияет на положение расчётной оси, но это отклонение регистрируется и замеряется. Данные считываются и посылаются на управляющие моторы через усилители.

Вот эти моторы и поддерживают положение пушки в определённом положении.

А то можно понять, что приблуда которую можно взять в руки и удерживать на весу, ворочает огромной пушкой.
 
[^]
kulcarver
14.04.2019 - 21:28
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 948
Цитата
Как жаль, что жадность не позволяет производителем техники до сих пор сделать один нульсовый экземпляр для музея сразу в момент постановки на поток. Чтобы люди через много лет видели, как он выглядел новым с завода, а не новоделом допиленным с ржавого корыта.


Дело здесь не в жадности. Изобретатели бьются с тупыми чиновниками с синдромом вахтёра, у которых только одна идея засела в голове - не пущать!
В конце концов кто-то получает необходимое финансирование и строит прототип, отдавая всего себя и жертвуя подчас всеми своими сбережаниями.

Представь себе, что ты только что построил мотоцикл у себя в гараже, но тебе предлагают построить ещё один для потомков, не кататься на нём и не продавать.
Ты готов?
 
[^]
sibarit061
14.04.2019 - 21:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 1468
что только не придумают - лишь бы не заправляться бензином! Пишут про нигеров - их в Америке унижали, убивали. Рокфеллер жег индейцев живьем - и ничего, детки правят банками (которые ФРС) и могут за щеку засунуть Трампу(а может и суют, только мы об этом не в курсе).
 
[^]
kulcarver
14.04.2019 - 21:40
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 948
Цитата
По моему пневмо аккумуляторы безопаснее. Сейчас так точно. Баллоны теперь из стекло и углепластика делают, к ним и рекупирацию легко прикрутить.


Пневмо аккумуляторы к ним прикрутить не легче.

Кроме того пневматические преобразователи малоэффективны.
Пошли по другому пути, когда используют пневмо-гидравлические накопители.

Сжимают воздух и подают в баллон с маслом, а масло в свою очередь приводит во вращение гидромотор. Воздух почти что идеальная пружина, но не идеальное рабочее тело.

Там проблема в баллонах. Если вам доводилось поднимать кислородный баллон в котором давление "всего" 150 атмосфер, то представьте себе баллон для пневмо-гидравлического накопителя с давлением больше 2000 атмосфер.
 
[^]
jalmar
14.04.2019 - 23:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 1749
Цитата (opasnyeludi @ 14.04.2019 - 09:19)
Во многих швейцарских городах в то время в качестве общественного транспорта использовались троллейбусы, которые ехали по заранее определенным маршрутам. Но провода ограничивали область применения городского транспорта, а прокладка новых маршрутов оказалась дорогим удовольствием. Развитие же аккумуляторных батарей было еще в начальной стадии.

По другому я тогдашних швейцарцев представлял. Менее загорелыми что-ли.

Это сообщение отредактировал jalmar - 14.04.2019 - 23:03

История гиробусов, использующих 1,5-тонные маховики вместо аккумуляторных батарей
 
[^]
riv1329
14.04.2019 - 23:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 2530
Цитата (kulcarver @ 14.04.2019 - 21:40)
Цитата
По моему пневмо аккумуляторы безопаснее. Сейчас так точно. Баллоны теперь из стекло и углепластика делают, к ним и рекупирацию легко прикрутить.


Пневмо аккумуляторы к ним прикрутить не легче.

Кроме того пневматические преобразователи малоэффективны.
Пошли по другому пути, когда используют пневмо-гидравлические накопители.

Сжимают воздух и подают в баллон с маслом, а масло в свою очередь приводит во вращение гидромотор. Воздух почти что идеальная пружина, но не идеальное рабочее тело.

Там проблема в баллонах. Если вам доводилось поднимать кислородный баллон в котором давление "всего" 150 атмосфер, то представьте себе баллон для пневмо-гидравлического накопителя с давлением больше 2000 атмосфер.


Ну вот в этой же книге от Гулиа "В поисках "энергетической капсулы", рассматриваются разные варианты, в том числе и сжатый воздух.

Вот если бы вы прочитал книгу, вы бы узнали о пределе прочности стали, о баллонах вложенных друг в друга, для того чтобы это предел преодолеть, о том, что расширяясь газ совершает работу, и турбина замерзнет и нужен еще аккумулятор тепла. Узнали бы о том, что самые эффективные аккумуляторы тепла работает на фазовом переходе (застывающий расплав соли, конденсация и т.д.) о прототипе картинга с таким двигателем, и в качестве аккумулятора углекислотный огнетушитель + бак заполненный расплавом специальной соли. Этот картинг очень не плохо ездил, но маховик намного превосходит эту схему по теоретическому пределу энергоемкости.

Короче, все банальные и не банальные идеи там рассмотрены и даже более того, он со студентами строил прототипы и проверял их все. И пружины и сжатый газ и электроаккумулятор.

Я вот думаю о том, что бы было, если бы идеи изложенные в этой книги были реализованы с технологиями и на уровне, на котором исполнены идеи электродвижения в электромобиле Тесла.

А ещё там били схемы комбинированных двигателей: электричество-маховик, слабый и экономичный двигатель внутреннего сгорания + маховик и способы их реализации.

Это сообщение отредактировал riv1329 - 14.04.2019 - 23:17
 
[^]
penzioner
14.04.2019 - 23:35
1
Статус: Offline


мамкин ютубер

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 1309
я сначала неправильно подумал, что гироскоп раскручивает вариатор. А тут он роль генератора выполняет
 
[^]
СТАС73
15.04.2019 - 00:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 7086
Цитата (Trastt @ 14.04.2019 - 10:56)
Идея так себя, по многим моментам, экономически не выгодно, технически сложно и безопасность так же не высокая.
Чисто как занимательный эксперимент в механике, интересно выглядит.
В 60-тые много всевозможных экспериментов было.
Остановились в итоге на ДВС и к сожалению вменяемой альтернативы ему до сих пор нет.

остановились на тех принципах,которые сжигают кислород,-вот основная идея.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61912
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх