Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Если коротко — концепцию «Луазика» во многом определил заднемоторный «Запорожец». Двигатель и коробку передач развернули и установили продольно спереди, разумеется, с целым рядом доработок. В итоге получился автомобиль повышенной проходимости с постоянным приводом на передние колеса и подключаемой задней осью. Сама компоновочная схема, как известно, не эксклюзив, однако в конструкции «Луазика» немало и оригинальных решений.


 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Первый «гражданский» ЛуАЗ-969В имел совсем уж утилитарный вид. Полунесущий кузов по сути — голый металлический «поддон» без всякой отделки. Вместо нормальных окон — брезентовые «шторки», а сиденья мало отличались от деревянных стульчиков. Более того, с началом серийного производства в 1967 году машину не удалось обеспечить узлами привода на заднюю ось, то есть ЛуАЗ оказался первым советским переднеприводным автомобилем с продольной компоновкой двигателя. Да и сам мотор (МеМЗ-969) объемом 0,9 л мощностью 30 л.с. больше пугал шумом, нежели «ехал». И только в 1971 году внедорожник обрел подключаемый полный привод, а с 1975 года получил более подходящую «сороковку» — двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л и мощностью в 40 сил



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Из двух основных моделей самым известным стал ЛуАЗ-969М, производившийся с 1979 по 1996 годы. Его главные внешние отличия заключались в измененной (слегка зауженной и скругленной) носовой части, новом лобовом стекле, металлических дверных рамках со сдвижными окнами, новых дверных ручках с замками. Передняя панель получила мягкую накладку, а передние кресла с дерматиновым покрытием заимствованы у «Жигулей». Между прочим, в 1978 и 1979 годах «969-й» с буквой М засветился на международных выставках в Италии и Чехии, где получил высокие оценки, в том числе как один из лучших авто для жителей села. В дальнейшем ЛуАЗ-969М удостоился и экспортных поставок. В СССР его цена составляла 1700 рублей, что превышало стоимость обычного «Запорожца» всего лишь на одну среднюю зарплату (примерно 100 рублей).
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Сельский минимализм
Сегодня найти ЛуАЗ-969М в полном стоке и в нормальном техническом состоянии — редкая удача. Но еще вероятно обнаружить почти стандартный вариант, во всяком случае без видимых вмешательств по силовой части, шасси и кузову. Нам довелось повстречать именно такой экземпляр, выпущенный еще в 1982 году и до сих пор не испорченный никакими переделками. Основное «железо» родное, а некоторые обновления носят скорее косметический характер: заменены сиденья, руль, тент, кузов покрыт «раптором», сделаны небольшие расширители арок и защита порогов, установлены колеса родной размерности, хотя с другими дисками и резиной, что дало некоторое увеличение колеи. Своего дальнейшего «марафета» ждут моторный отсек, багажник и шасси.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Если отбросить вопросы качества и прочие неприглядные стороны этого внедорожника, то устройство шасси ЛуАЗа для своего класса и времени — вполне технически рационально и даже гармонично. Несмотря на «вынос» вперед, четырехтактный верхнеклапанный двигатель конфигурации V4 с развалом блоков 90 градусов сравнительно компактно размещен. Кстати, еще на стадии проектирования первого «Запорожца» специалисты НАМИ создали «четверку» и с оппозитным расположением цилиндров (как вариант), но в итоге конкурс все же выиграл V4 как более подходящий.




Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
За «радиаторной» решеткой — рамка с жалюзи. Над компактным развалом (V4) цилиндров воздушного охлаждения красуются однокамерный карбюратор и «кастрюля» воздухоочистителя инерционно-масляного («мокрого») типа — с фильтрующей капроновой набивкой и поддоном с маслом в объеме 0,2 литра. Спереди по центру двигателя — кожух нагнетающего вентилятора на одной оси с генератором, с ременным приводом. Три гидроцилиндра в ряд — это отдельно передний и задний тормозные контуры, а также привод сцепления


Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Да и сам «портрет» мотора относит нас в брутальный «железный век»: раздельные чугунные цилиндры, штанги и коромысла в приводе клапанов, нижний распредвал и маслонасос приводятся шестернями. Ко всему прочему охлаждение — воздушное принудительное: от нагнетающего 8-лопастного вентилятора, закрепленного на заднем конце вала генератора, и оба заключены в литой корпус направляющего аппарата, эффектно венчающего всю моторную эстетику — по виду он напоминает турбореактивный двигатель.


Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
«Бочонок» на моторном щите — это штатная отопительная установка. Прямо скажем, не «Вебасто», но тоже автономный жидкостный (бензиновый) обогреватель салона, способный работать и при выключенном двигателе. Он же (после несложных манипуляций) — предпусковой подогреватель двигателя в условиях низких температур. Причем через специальные патрубки горячий воздух подается сверху и снизу – в развал цилиндров и к картеру. Через 20-30 минут такой «бани» исправный мотор оживет как миленький
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Имеется система терморегулирования и масляный кулер, а также центробежный маслоочиститель. Поскольку момент сил инерции у V4 не уравновешен, в конструкции предусмотрен и балансирный механизм. Степень сжатия 7,2, мощность 40 л.с. (при 4300–4500 об/мин), а максимальный крутящий момент 74,5 Нм достигается при 2700–3000 об/мин. Казалось бы, по всему «неубиваемый» агрегат, вместе с тем даже сам производитель указывал ресурс до первого капремонта всего в 75 000 км, хотя «прикладывать руки» владельцам приходилось и до этого срока.
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Коробка передач продольной компоновки типа transaxle, то есть в одном блоке с главной передачей, чья ведущая шестерня совмещена со вторичным валом. Как следствие — нет классической «раздатки» с отдельным карданом на отдельную же переднюю ось. Притом у «луазовской» коробки имеется оригинальный внедорожный «кит»: четыре основных синхронизированных передачи дополнены понижающей передачей с числом 7,2, а также механизмом включения полного привода, причем приводной вал на задний редуктор находится в закрытом кожухе.




Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Никаких лишних агрегатов, все строго и симметрично, хотя длина передних и задних полуосей все же отличается. Компоновка силового агрегата и кузова привели к «перевесу» на переднюю ось: в снаряженном состоянии на нее приходится почти 62% массы, а при полной нагрузке (грузоподъемность 400 кг) распределение почти 50:50. Во многих случаях это на пользу: загруженная ведущая ось для внедорожника — хорошо, хотя именно для ЛуАЗа это сказывается на комфорте и управляемости.



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Задний мост жестко подключаемый, и межколесный дифференциал можно на 100% заблокировать. Кстати, у предка-прототипа изначально планировался и межосевой дифференциал, то есть вариант Full-time 4WD, но в серию он не пошел. Конструкторы сочли излишней и переднюю межколесную блокировку, хотя для полного счастья она бы точно не помешала, особенно с учетом не очень-то больших ходов подвески.

Притом подвеска полностью независимая и, что важно, с традиционными автомобильными она не имеет никакого родства. Здесь продольные рычаги, завязанные на поперечно расположенные кованые торсионы — схема весьма схожа с конструкцией опорных катков многих представителей боевой гусеничной техники, разве что там «рычаги» принято называть балансирами. Причем у ЛуАЗа оси рычагов проходят «глубоко» в базе. Такая кинематика подвески и общая структура кузова просто обязывают машинку быть склонной к активным «продольным упражнениям» — приседаниям на корму и особенно клевкам носом. Со стороны такое поведение очень оживляет «Луазик», он и вправду похож на игривого зверька.
Далее — колесные редукторы с передаточным числом 1,29 и внешним зацеплением шестерен, благодаря чему при столь маленьких «катках» на 13-дюймовых дисках достигается внушительный клиренс в 280 мм (почти как у УАЗа на «военных» мостах). Из-за наличия дополнительных объемов с маслом (колесные редукторы), а также сальников и пыльников с их возможной «утечкой», шасси «Луазика» всегда требовало повышенного внимания и ухода.


Это сообщение отредактировал Zidan2016 - 10.12.2018 - 22:48

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Штатная комплектация колес — диагональными шинами модели ИВ-167 размерности 5,90–13. По советской классификации — с протектором повышенной проходимости, а по нынешним представлениям — конкретная грязевая резина, то есть внедорожного класса MT (Mud-Terrain). В качестве альтернативы владельцы устанавливают и советскую «снежинку» АИ-168У — тоже не промах в грязи


Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Shippo
10.12.2018 - 22:48
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 255
Автомобиль для настоящих извращенцев! У моего друга такой. Был сначала у его отца, потом перешел ему по наследству. Оба с пеной у рта доказывали какая это охуеть машина. Сам прокатился разок на нем. Ехать на нем 60 равносильно взлету боинга.Разговаривать во время езды - только на повышенных тонах. через 20 минут начинает болеть голова и закладывать уши. Мотор не тянет, бензин лопает.Зимой покрывается внутри инеем. Проходимость - да хорошая, если у вас хватит сил до нее (грязи) доехать. Лично у меня была нива и я никогда на ней не жаловался на проходимость, а комфорт куда лучше. Теперь можете минусить,я свое мнение высказал=)
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Даже без снятого тента ЛуАЗ претендует на отличный походный трансформер: заднюю «штору» можно «закатать» не только для доступа в багажник, но и с целью улучшения вентиляции во время движения. Полный доступ в кормовую часть кузова осуществляется путем откидывания борта с запаской вниз, при этом образуется опция «подножка–полка–стол» и заодно увеличивается площадь багажника. Грузопассажирские функции повышают раздельно складываемые к бортам задние сиденья



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Особенности входа-выхода и посадки на сиденьях ЛуАЗа стали притчей во языцех. И четыре индивидуальных места — это вовсе не признак VIP-салона, а такая функционально-спартанская «задумка». И надо ли говорить об отсутствии «шумки», если каждая вспышка в цилиндрах и каждый оборот в трансмиссии лучше всего передают состояние автомобиля. Сегодня интересно принимать все как есть, ведь «Луноход» отличается не только ограниченным размещением в обитаемом модуле, но и своеобразным управлением. Начиная с родной рулевой трапеции, которая как раз выступает антиподом самого понятия «управляемость».


Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
На винтажном приборном щитке тахометр не предусмотрен, зато имеются указатели бортового напряжения и давления в системе смазки. А главное, есть указатель рабочей температуры масла в картере (слева внизу) — в отсутствие жидкостной системы охлаждения это важнейшее средство контроля режима работы двигателя. Как показывает зеленая зона на шкале — нормальный эксплуатационный диапазон составляет от 70 до 110 градусов



Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Но суть даже не в этом. Здесь характерное «зеркальное» переключение передач — то есть первая на себя, вторая от себя и так далее. Неординарно выглядит и принцип активации внедорожного арсенала. Включение заднего привода и понижающей передачи последовательно возложено на один рычаг — это вполне нормально и даже широко распространено. Однако в отличие от классических «джипов» с их демультипликатором, здесь понижающая передача с числом 7,2 выступает «единолично», поскольку при ее включении основной рычаг коробки постоянно должен находиться в нейтрали без возможности задействовать весь ряд передач. То есть конструкционно ЛуАЗ не терпит отступлений: в режиме с полным приводом и на понижающей — только вперед! Понятно, ни о какой возможности «раскачки» в этом случае речи тоже не идет. Отдельным рычажком у подушки кресла блокируется задний дифференциал — и вот вам настоящий боец на бездорожье.
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
ЛуАЗ в своей стихии — на типичных видах бездорожья он как рыба в воде даже в стандартном исполнении, хотя и для него нет предела совершенства

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Zidan2016
10.12.2018 - 22:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М.... Ему все проходимо! Кроме времени и чиновников. Легенда оффроуда!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57356
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх