От Иркутска до Краснодара: кризис общественного транспорта в цифрах

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Зима1960
10.11.2025 - 09:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.07.22
Сообщений: 136
23
Сферу общественного транспорта в России накрывает ползущий кризис. За 3 года закрылась каждая восьмая компания-перевозчик — рынок покинули 875 операторов.

Последствия - маршруты сокращаются, интервалы растут, а некоторые районы городов и вовсе остаются без транспорта.

Для нас важно - успеть на работу, отвести детей в школу, доехать до больницы. Это не просто услуга, а необходимость.

Статистика показывает масштаб проблем:
⏩ общее число перевозчиков сократилось на 12,4%;
⏩ сильнее всего пострадали городские автобусные перевозки: -14% (775 операторов);
⏩ междугородние автобусные перевозки потеряли 93 компании (-6,7%);
⏩ троллейбусные и трамвайные перевозки сократились на 6,5% и 7,8%.

Пик кризиса пришёлся на 2025 год — свою деятельность прекратили 426 операторов общественного транспорта.

Наиболее сложная ситуация сложилась в:
⏩ Иркутской области (-71 оператор);
⏩ Тыве (-21);,
⏩ Краснодарском крае (-18);
⏩ Якутии (-17);
⏩ Астраханской области (-17);
⏩ Свердловской области (-4);
⏩ Ставропольском крае (-16);
⏩ Кабардино-Балкарии (13).

Весной в Госдуме заявляли о нехватке 37 тысяч водителей общественного транспорта. Дефицит кадров - более 500 тысяч человек по состоянию на январь 2025 года. Только в Санкт-Петербурге спрос на водителей автобусов в 2024 году вырос на 40% год к году.

Эксперты осторожно называют происходящее «тревожной тенденцией». Плата за происходящее — наше время, наши силы и доступ к привычной жизни.

В малых городах, где работает всего 1-2 перевозчика, это ставит под угрозу саму возможность передвижения людей. Но по факту всё очевидно: социальные проекты снова уходят в урезанный режим, чтобы латать бюджетные дыры.

источник: https://t.me/chestno_i_tochka/12249
 
[^]
OSM
10.11.2025 - 09:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2865
Пешком придется по морозу.
Мне до работы пешком 50-60 минут есличо :)
 
[^]
yura1208
10.11.2025 - 09:20
17
Статус: Offline


заЯПатый

Регистрация: 25.07.13
Сообщений: 812
Платите нормальную зарплату и проблема сама собою рассосется.
 
[^]
дурной
10.11.2025 - 09:21
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 1065
с такими ценами как унас 500-е рубят, ну их нахер но альтернативы нет.
 
[^]
Kantik38
10.11.2025 - 09:22
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.20
Сообщений: 1238
В Иркутске основная масса общественного транспорта это чурки на автобусах и маршрутки с такими же ценными специалистами
 
[^]
fm41
10.11.2025 - 09:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 2343
В Похабовске мэрин вообще на трамваи болт положил moderator.gif
 
[^]
Chelovekov
10.11.2025 - 09:23
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.08.19
Сообщений: 849
Цитата
Весной в Госдуме заявляли о нехватке 37 тысяч водителей общественного транспорта. Дефицит кадров - более 500 тысяч человек по состоянию на январь 2025 года.

Там очередь за забором gigi.gif

От Иркутска до Краснодара: кризис общественного транспорта в цифрах
 
[^]
АндрейНовакА
10.11.2025 - 09:26
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.19
Сообщений: 3637
Цитата (yura1208 @ 10.11.2025 - 09:20)
Платите нормальную зарплату и проблема сама собою рассосется.

там системная проблема. государство хочет поиметь побольше денег с перевозчиков, обкладывая их поборами. это с одной стороны.
с другой стороны- тариф на перевозки тоже установлен государством. те, государство дает заработать рубль, но хочет получить своими поборами два рубля.

в ростове на дону, этому "кризису" лет 15. последовательно выжимали соки из перевозчиков. сейчас, количество автобусов такое, что стоя будешь всегда ехать, не только в час пик.

и да, вы были невнимательны. проблема не в оплате водителям. разоряются сами предприятия.
 
[^]
VladimKa
10.11.2025 - 09:27
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 1570
Как вы сложно подводите к необходимости поднять цены на перевозку пассажиров.
 
[^]
Melbogi
10.11.2025 - 09:29
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.23
Сообщений: 14
Новая методика расчета утиля с 1 декабря + индексация утиля с 2026. Как думаете, на сколько подоражают автобусы? У них мощность намного выше 160 сил. + ставка по кредиту. Так откуда взяться технике на маршруты? Про водителей это отдельный разговор. Сомневаюсь, что будет много желающих работать на маршруте с зп 40к на руки. Про состояние автобусов на пассажирских перевозках я вообще молчу. 90% парка давно пора в утиль.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gibonchik
10.11.2025 - 09:29
12
Статус: Offline


Ну и хули?

Регистрация: 2.07.16
Сообщений: 2004
Готов пойти работать водителем автобуса в ПАТП в своем городе с графиком 6 часов в день за 150-200т.р. Не готовы платить? Буду дальше вахтами работать
 
[^]
drdevils
10.11.2025 - 09:30
11
Статус: Offline


Горнолаз с опытом.

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 4594
у нас на автобусах работают тожероссияне, и пассажиры тожероссияне которых 70-90% в автобусе ни когда не платят за проезд. кивают водиле и бесплатно едут)
так что вы хоть в 10 раз поднимите плату за проезд)
 
[^]
Melbogi
10.11.2025 - 09:31
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.23
Сообщений: 14
Цитата (Gibonchik @ 10.11.2025 - 09:29)
Готов пойти работать водителем автобуса в ПАТП в своем городе с графиком 6 часов в день за 150-200т.р. Не готовы платить? Буду дальше вахтами работать

Аналогично. Сам работаю вахтой на автобусе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DJKashei
10.11.2025 - 09:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 1075
Нельзя быть добренькими за чужой счет.
Топливо и запчасти дорожают, перевозчики просят индексацию, а власти отказывают или индексируют на меньшую сумму, мотивируя социальной направленностью перевозок. При этом еще и гайки закручивают, прописывая в условиях контракта жесткие (а иногда и избыточные) требования к подвижному составу. Низкий пол, USB и пневмоподвеска - это, конечно, удобно для пассажиров, но, дорогонах.
 
[^]
Колбасофф
10.11.2025 - 09:33
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.11.07
Сообщений: 2774
Цитата (yura1208 @ 10.11.2025 - 09:20)
Платите нормальную зарплату и проблема сама собою рассосется.

З/п нормальная только на сво, вот все водители на сво и сыбались.
 
[^]
krueger3
10.11.2025 - 09:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.18
Сообщений: 1821
Так поделили маршруты для своих, прибыльные и короткие, а частникам отдали огромные по протяженности и народу почти нет, вот они и ушли от туда
А еще заставили все маршрутки установить кассы для оплаты картами проездными, выпустили карты а их никто не покупает, по тому как очень не удобно платить, ни баланс не посмотреть, и продают в двух местах города. В общем выкинули деньги на ветер
И какой тут бизнес то делать

Это сообщение отредактировал krueger3 - 10.11.2025 - 09:37
 
[^]
iPrstge
10.11.2025 - 09:36
5
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 21.08.25
Сообщений: 57
Цитата (drdevils @ 10.11.2025 - 09:30)
у нас на автобусах работают тожероссияне, и пассажиры тожероссияне которых 70-90% в автобусе ни когда не платят за проезд. кивают водиле и бесплатно едут)
так что вы хоть в 10 раз поднимите плату за проезд)

Всё верно

Размещено через приложение ЯПлакалъ

От Иркутска до Краснодара: кризис общественного транспорта в цифрах
 
[^]
SuvoroFF
10.11.2025 - 09:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.21
Сообщений: 2222
Бяда.
Надо же, не хотят платить.
Привлеките резервистов.
Сейчас это модный тренд.

Это сообщение отредактировал SuvoroFF - 10.11.2025 - 09:42
 
[^]
Meganom
10.11.2025 - 09:42
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4930
Цитата (yura1208 @ 10.11.2025 - 09:20)
Платите нормальную зарплату и проблема сама собою рассосется.

Вот что не понятно.
Судя по стоимости СВО и выплат контрактникам, денег у государства было не просто много, а дохххууууищщщща!
Если бы эти суммы потратить, развивать и налаживать жизнь в своей стране...
Что-то херня какая-то в голову приходит.
 
[^]
TomZenger
10.11.2025 - 09:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.13
Сообщений: 3641
Перевозчики сливаются, потому что привыкли класть бабло в карман и отчитываться, что работают себе в убыток. Сколько раз в общественном транспорте мы требуем билет? А сколько раз переводили бабло на левую карту очередного бородатого "джедая"? Нас все устраивало, Минтранс тоже все устраивало. Жалоб не поступало, контроля хуй. А щас их заставляют валидаторы ставить и отчитываться. Вот и валят с прибыльных мест.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Baalbeckhan
10.11.2025 - 09:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 4175
Странно с Иркутском - 71 закрылся, а от автобусов и маршруток деваться некуда.
Даже муниципальные трамваи с троллейбусами ходят.

Вы там, может быть, всю Иркутскую область имели в виду?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gudvin646
10.11.2025 - 09:54
3
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 230
Для хомячков, которые топят за капитализм. Типа при нем будем жить как у Христа за пазухой.
Только не надо говорить, мол в России нет капитализма.
Он и есть. Самый настоящий.
Так вот, оглянитесь вокруг.
Все вдруг стало неэффективным. Здравоохранение. Образование. Полиция. Любое производство. Все куда не ткнись. Все не работает. Все катится в жопу.
И невольно вспоминается Советский Союз. Где проезд был 5 копеек. Почти у каждого завода был свой пионерский лагерь. Санаторий И т д. и т п. И денег на всё хватало.
Просто повод задуматься об капитализма, как экономической модели.
 
[^]
Paradoxion
10.11.2025 - 09:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 1280
Считаю не должно быть частных перевозчиков. Весь общественный транспорт должен быть государственный и где то он будет прибыльный а где то дотационный но ничего государство не обеднеет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TomZenger
10.11.2025 - 10:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.13
Сообщений: 3641
Цитата (DJKashei @ 10.11.2025 - 09:32)
Нельзя быть добренькими за чужой счет.
Топливо и запчасти дорожают, перевозчики просят индексацию, а власти отказывают или индексируют на меньшую сумму, мотивируя социальной направленностью перевозок. При этом еще и гайки закручивают, прописывая в условиях контракта жесткие (а иногда и избыточные) требования к подвижному составу. Низкий пол, USB и пневмоподвеска - это, конечно, удобно для пассажиров, но, дорогонах.

Полностью согласен. Схуя ли мы то опять страдаем? Перевозчики в край охуели, хотят на газелях 10 летней давности рубить бабло мимо кассы и индексацию от государства получать. А тут нихуя себе - государство в край охуело - требует валидаторы ставить, контроль снова вводят. Отродясь раньше контроль на рейсах не видел, а в этом году как тараканы изо всех углов вылезли.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Skaywalker
10.11.2025 - 10:29
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.05.16
Сообщений: 1635
Дак дайте людям зарплату нормальную, вот конкретно один маршрут, ездил на нем на работу и с работы каждый день, первый рейс у него в 5:45, соответсвенно водитель должен прибыть в гараж к 4:00, если не раньше, а последний рейс часов в 18-19, а ему еще надо сдать машину, прибраться в салоне, заправиться, бумажки какие то заполнить.
При зарплате в ну край 80-85. Да нахуй такая работа нужна.
Автобусы хоть новые закупили это молодцы, приятно ездить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3147
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх