23


Сферу общественного транспорта в России накрывает ползущий кризис. За 3 года закрылась каждая восьмая компания-перевозчик — рынок покинули 875 операторов.
Последствия - маршруты сокращаются, интервалы растут, а некоторые районы городов и вовсе остаются без транспорта.
Для нас важно - успеть на работу, отвести детей в школу, доехать до больницы. Это не просто услуга, а необходимость.
Статистика показывает масштаб проблем:
⏩ общее число перевозчиков сократилось на 12,4%;
⏩ сильнее всего пострадали городские автобусные перевозки: -14% (775 операторов);
⏩ междугородние автобусные перевозки потеряли 93 компании (-6,7%);
⏩ троллейбусные и трамвайные перевозки сократились на 6,5% и 7,8%.
Пик кризиса пришёлся на 2025 год — свою деятельность прекратили 426 операторов общественного транспорта.
Наиболее сложная ситуация сложилась в:
⏩ Иркутской области (-71 оператор);
⏩ Тыве (-21);,
⏩ Краснодарском крае (-18);
⏩ Якутии (-17);
⏩ Астраханской области (-17);
⏩ Свердловской области (-4);
⏩ Ставропольском крае (-16);
⏩ Кабардино-Балкарии (13).
Весной в Госдуме заявляли о нехватке 37 тысяч водителей общественного транспорта. Дефицит кадров - более 500 тысяч человек по состоянию на январь 2025 года. Только в Санкт-Петербурге спрос на водителей автобусов в 2024 году вырос на 40% год к году.
Эксперты осторожно называют происходящее «тревожной тенденцией». Плата за происходящее — наше время, наши силы и доступ к привычной жизни.
В малых городах, где работает всего 1-2 перевозчика, это ставит под угрозу саму возможность передвижения людей. Но по факту всё очевидно: социальные проекты снова уходят в урезанный режим, чтобы латать бюджетные дыры.
источник:
https://t.me/chestno_i_tochka/12249